6 советов по правильному катанию на горных лыжах

Виды спорта

Хотите понять, чем любительское горнолыжное катание отличается от спортивного? Подумываете о карьере спортсмена? Читайте эту статью и узнайте правду. Возможно, после этого ваши планы изменятся.

Содержание
  1. На трассах было скучно
  2. Правило №1: Рулите мизинцем
  3. Как устроены горные лыжи?
  4. Горные лыжи
  5. Спортсмены гоняют по другим трассам
  6. Что такое карвинг в горных лыжах
  7. Что же это?
  8. Особенности стиля
  9. Тонкости процесса
  10. Выбор по стилю катания
  11. Для трасс
  12. Универсальные
  13. Женские
  14. Для фрирайда
  15. Для скитура
  16. Парковые горные лыжи
  17. Спортцех
  18. Жесткость горных лыж
  19. Как выбрать палки
  20. Детские горные лыжи
  21. Выбор по радиусу поворота
  22. Управляемость
  23. Как выбрать крепления к горным лыжам
  24. Как выбрать горнолыжные ботинки по назначению
  25. Такие ботинки подойдут вам, если вы собираетесь кататься исключительно по подготовленным склонам и только для удовольствия. То есть вы не будете работать над скоростью и техникой, ставить персональные рекорды и выбираться за границы трассы, чтобы прокатиться по нетронутому снегу. Ботинки для карвинга бывают разной жёсткости. Для новичков подойдут ботинки со значением жёсткости от 60 до 100, для прогрессирующих любителей – от 100 до 130. При выборе ботинок не гонитесь за мягкостью и удобством: в магазине вам будет комфортно, но на трассе, когда лыжи будут плохо управляться, это преимущество не покажется вам таким значительным. Подошва карвинговых лыж оборудована набойками из мягкого материала. Это позволяет удобно подниматься по лестницам или ходить по полу, например, если вы собираетесь отдохнуть в кафе. Голенище ботинок, как правило, имеет наклон в 13 градусов. Есть четыре клипсы и стреп-ремень, который обеспечивает дополнительную фиксацию. Обратите внимание, есть ли с внутренней или внешней стороны ботинка узел регулировки кантинга. Этот узел позволяет подогнать ботинок под анатомические особенности ног. Например, если у вас X-образные или O-образные ноги, регулировка кантинга позволит изменить наклон голенища так, чтобы нога стояла на лыже вариант для более продвинутых лыжников, которые планируют совершенствовать свою технику катания. Спортивные ботинки обладают максимальной жёсткостью и абсолютно гладкой подошвой: ходить в них неудобно, так что для расслабленного отдыха они не подойдут. Это ботинки для тех, у кого в приоритете именно катание, тренировки или соревнования. Эти ботинки предназначены для катания исключительно вне трасс. Они оборудованы тремя клипсами, причём последняя перевёрнута: такая конструкция препятствует расстёгиванию клипсы во время катания по глубокому снегу. Также у фрирайдных ботинок более широкий стреп-ремень. Фрирайдные ботинки переключаются в режимы ходьбы и катания. Если вам предстоит идти в гору, вы можете ослабить жёсткость голенища, а когда возникнет необходимость, снова перевести ботинки в режим спуска, обеспечив необходимую жёсткость для контроля над лыжами. Также фрирайдные ботинки обладают очень небольшим весом, хорошо утеплены и не пропускают влагу. Что купить

На трассах было скучно

Считается, что могул зародился в горах благодаря катанию вне трасс. Но речь тут не о фрирайде, когда лыжник или сноубордист катается по естественной и неподготовленной трассе, например в лесу. Довольно часто на горнолыжных курортах можно заметить карвинговые следы тех, кто по какой-то причине съехал с трассы и прокатился рядом с ней. Множество таких следов пересекаются и укатываются в снежные кочки, а со временем нашлись любители, которые захотели показать свою технику на этих кочках.

Правило №1: Рулите мизинцем

Если поставить лыжу набок и надавить посередине, она прогнется, кант врежется в снег, а сама лыжа поедет по дуге. Спортсмены называют это «закантовка». Вас учили нажимать на ту, что идет по внешней дуге и держать коленки внутрь, буквой А. Но представьте, именно такое положение и препятствует прогрессу. Голени должны быть параллельны. Как и лыжи. И не нужно ни на что давить.

КАК ПРАВИЛЬНО: На пологом, широком и нестрашном склоне езжайте прямо вниз. Стойте ровно, подайте корпус вперед, опирайтесь голенями на языки ботинок. Руки перед собой, чуть согнуты в локтях и разведены в стороны. Немного присядьте, расслабьте одну ногу, приподнимите пятку и отводите колено в сторону. Ведите носок лыжи по снегу внешней стороной стопы, где мизинец.

Вы удивитесь, лыжи сразу начнут поворачивать, опорная нога отклонится в ту же сторону. Проедьте по дуге. Теперь перенесите вес на другую ногу – она станет опорной, держите ее полусогнутой. Не меняйте ее положения, прочувствуйте, как ведете лыжу внешней стороной стопы. Расслабьте ногу, с которой убрали вес, поднимите пятку, отведите колено, ощутите мизинец. Увидите – лыжи «сами» переложатся в дугу. Спортсмены называем это «перекантовка». У вас получится чистый «резаный» поворот.

Красиво войти в поворот поможет «руление мизинцем»

Как устроены горные лыжи?

Первое, на что стоит обратить внимание, — это радиус бокового выреза. Чем он больше, тем более плавные повороты будут получаться. Если этот радиус мал, то повороты будут резкими и крутыми.

Самый важный параметр – масса самой лыжи. Легкими лыжами легче управлять в маневрах, но они менее устойчивы, если речь идет о держании заданного направления.

Ширина лыжи – определяет проходимость по разным поверхностям. Более широкие – для трасс облагороженных, специально подготовленных. Более узкие – для самоходки или плохих трасс.

Геометрическая форма лыжи – определяет легкость маневров.

Жесткость и распределение жесткости – определяет прочность лыжи и стойкость к изгибам, сломам и потрескиваниям.  Продольное распределение жесткости – самое оптимальное.

Для тех, кому важны различия в весе лыж, стоит обратить внимание на разделение на «мужские» и «женские модели». Отличаются они только весом креплений: на женских установлены более легкие крепящие конструкции.

Ростовка. Размер лыж. Короткими легче управлять на маневрах, но тяжелее на прямых участках. Оптимально новичку брать лыжи на 5-10 см короче своего роста.

Горные лыжи по своей структуре именуются:

  • Сэндвич. Различные слои наложены друг на друга как начинки в бутерброде.
  • Кэп. Здесь есть один, как правило – самый жесткий слой-основа, на который уже насаживаются все остальные пластины.
  • Короб или монокок. Сердцевина лыжи обволакивается остальными материалами. Такая конструкция не допускает никаких скручиваний и очень прочна.

Видео-советы по выбору горных лыж:

Горные лыжи

Горные лыжи появились относительно недавно. Изначально для спуска с заснеженных склонов использовались обыкновенные беговые деревянные модели. Затем они получили металлические окантовки, для того чтобы дерево не стачивалось о жесткий снег и ледяную крошку. Вскоре лыжники поняли, что их не устраивает тип крепления. Они зафиксировали пятку и стали использовать специальные ботинки. Еще чуть позже в лыжную промышленность пришел пластик. Он дал скорость и маневренность.

В последнее время Европу и Россию накрыла волна моды на горные лыжи. В отличие от любительских беговых, на них катаются по специально подготовленным трассам с подъемниками и искусственным освещением. Оборудованная лыжня обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности. Горные лыжи намного крепче беговых. Для хорошей маневренности на высоких скоростях эти модели имеют меньшую ростовку. Еще одно важное различие — фиксация стопы. Горные не предназначены для бега, поэтому пятка в них крепко зафиксирована. В беговых, напротив, нога свободно ходит, поэтому при спуске в них с горы можно серьезно повредить связки.

Для разных видов горнолыжного спорта используются разные модели. Для скоростного спуска, слалома и фристайла подходят рейсинговые лыжи с высокой жесткостью, приспособленные к большим нагрузкам. Они имеют различную длину и геометрию, что обусловлено особенностями трасс и целями соревнований. На рейсинговые модели похожи лыжи для карвинга. Но последние мягче и комфортнее. У них большая разница между шириной носка, средней и задней частью. Такая форма позволяет легко входить в поворот. Они предназначены для непрофессионального спуска и дают возможность заниматься спортом людям с различной степенью подготовленности.

Лыжи для фрирайда созданы для внетрассового катания по нетронутым склонам. Они способны проходить по рыхлому снегу и устойчивы в различных “внедорожных” условиях. Многие лыжники отдают предпочтение универсальным моделям. На них можно кататься не только на подготовленных трассах, но и за их пределами. Это самый массовый класс, который хорошо ведет себя и на утрамбованных ратраком склонах, и на буграх.

Спортсмены гоняют по другим трассам

Трассы для спортсменов отличаются от обычных трасс

Еще одно отличие – подготовка склонов для соревнований и тренировок отличается от подготовки склонов для отдыха.

Чтобы все спортсмены соревновались в примерно равных условиях, склон должен быть максимально жестким – практически ледяным. В идеальном случае это не лед, а сверхжесткий снег. Ведь этот склон должен выдержать спуски сотни участников по очень близким траекториям и при этом его поверхность должна сохраниться практически такой же, как у первого участника.

Создать такие условия очень непросто, а для любителей – и ни к чему, поскольку все мы спускаемся по разным маршрутам, нам совершенно не обязательно проехать точно по той же траектории, по которой проехал предыдущий горнолыжник.

Да и канты наших лыж далеки от идеала – на жестком спортивном склоне многие из нас просто не смогут кататься – тупые канты будут соскальзывать по этому склону, как по стеклу.

Так выглядит трасса Hahnenkamm в Китцбюэле со старта

Что такое карвинг в горных лыжах

С каждым годом людей всё больше привлекает горнолыжный спорт. В отличие от ленивого отдыха он даёт возможность получить порцию экстрима в условиях чистого горного воздуха и великолепных видов. А современное оборудование для лыжников даёт толчок в развитии новых стилей катания. Одним из распространённых способов катания на лыжах является техника карвинг.

Что же это?

Карвинг является стилем катания на лыжах, который характеризуется отсутствием бокового проскальзывания лыж в повороте. Этот стиль появился благодаря особой форме лыж с широким носком, широкой пяткой и узкой талией, а также благодаря появлению новых материалов, которые устойчивы к силам, скручивающих лыжу вдоль ее оси под нагрузкой. Также появлению этого стиля способствовало повышение уровня качества подготовки склонов на курортах: наличие идеально ровного «вельвета» после обработки снега специальными машинами стало стандартом.

Само слово карвинг (carving) значит «резать». Это название возникло потому, что лыжи, наклоненные в повороте, как бы режут кантами склон, оставляя ровные глубокие борозды, в отличие от обычного катания, когда лыжи в повороте немного проскальзывают поперек движения, снижая скорость и оставляя более широкие и не такие глубокие следы.

Чтобы выполнять такие манёвры, понадобится использовать «приталенные» модели лыж, о которых мы упоминали выше. Такая техника раньше была возможна только на высоких скоростях, на которых катались лишь профессиональные спортсмены. А с появлением новых приталенных лыж она стала доступна обычным любителям, причем любого возраста. Все просто: поставленная на кант лыжа, на которую давит вес лыжника в ее середине, прогибается, впиваясь носком и пяткой в плотный ровный снег, и приобретает форму дуги. Эта дуга сама ведет лыжника в повороте, не требуя от него никаких дополнительных движений.

Степень приталенности лыжи влияет на оптимальный радиус поворота лыжника: чем сильнее приталена лыжа, тем меньше радиус поворота. На всех современных моделях лыж указаны все характеристики: ширина носка, талии, пятки и оптимальный радиус поворота.

Особенности стиля

На практике в таком стиле можно выполнять как быстрые и короткие повороты, так и длинные. В случае первого вида лучше использовать небольшие лыжи уменьшенной ростовки. Их радиус поворота обычно 11-16 метров, за счёт чего они будут манёвренней, хотя на большой скорости устойчивость будет хуже. В случае же больших дуг лучше использовать более длинные лыжи с повышенной жёсткостью и радиусом поворота 17-20 м.

Чтобы использовать такой вид езды, понадобятся:

  • современные лыжи. Многие модели предназначены конкретно для карвинга. На таких лыжах ширина талии не превышает 68 мм. В них заметна большая разница по ширине между передней, средней и задней частью изделий. Такая конструкция обеспечивает лёгкость движения по плотному укатанному снегу.
  • подходящая техника. Кому-то проще управлять процессом катания по классическим методикам, другим — по современным.
  • соответствующий склон для карвинга. Он должен быть правильно подготовлен и ухожен: обычно это довольно пологий склон, идеально заглаженный ратраком (снегоуплотнительной машиной).

Лучше всего для карвинга подходит обучение на специальных участках. Как мы уже упоминали, их особенность — в небольшом уклоне и отсутствии резких спадов. Лучше всего учиться по утрам, потому что ратраки укатывают снег по ночам, и именно утром состояние снежной поверхности идеально. Для обучения карвингу существуют специальные курсы, которые предлагают инструкторы на курортах.

Тонкости процесса

Прелесть карвинга заключается в том, что он легок для освоения. В отличие от традиционной техники, когда лыжнику приходится разгружать лыжи за счет сгибания коленей и делать вращательный импульс при входе в поворот, карвинг этого не требует. Достаточно просто поставить лыжу на кант (наклонить), она прогнется и сама поведет вас по дуге. Это возможно на самой маленькой скорости, поэтому страх не мешает обучению.

Если старая методика обучения использовала упор и плуг, беря на вооружение многолетний опыт, то в современной трактовке выработаны свои методы. Они отрекаются от классического способа и ориентируются на использование более простых и интуитивно понятных движений.

Поставьте лыжи на канты, и они сами поедут по дуге, впиваясь в снег, а ваша задача — только соблюдать баланс, наклоняя корпус внутрь поворота. Поскольку лыжи не проскальзывают, скорость будет нарастать довольно быстро, и вам придется наклоняться внутрь поворота сильнее. Лыжи лучше вести в широкой стойке, чтобы одна нога не мешала другой. Как и в классической технике, вес лыжника больше сосредоточен на внешней лыже.

При этом, если скорость возрастет, лыжи будут сильнее и надежнее впиваться в снег, потому что сила давления на лыжу возрастет. Лыжи будут резать снег, оставляя узкие и глубокие следы кантов. Внутренняя в повороте нога будет согнута заметно сильнее, чем внешняя, потому что лыжник почти ложится бедрами на снег. 

Имейте в виду, что карвинг на высокой скорости может быть опасен, если вокруг много катающихся. Лыжник меняет направление движения более чем на 90 градусов и заканчивает повороты, двигаясь на высокой скорости практически поперек склона, поэтому его траекторию бывает трудно предсказать. Это еще один довод в пользу утреннего катания, когда на склонах еще немного людей.

Не забывайте о шлеме и правильной регулировке креплений, которые спасут ваши ноги от травмы, отстегнув лыжи в случае вашего падения.

Успехов вам в освоении карвинга!

  • на сайте
  • ВКонтакте

Выбор по стилю катания

Немаловажный момент в поиске — излюбленная техника движения. От нее будет зависеть множество характеристик. Давайте разберем, какой длины должны быть горные лыжи для фрирайда, скитура и отдельно для девушек.

Для трасс

Владельцы такого спортивного инвентаря любят входить в резкие повороты, разгоняться по укатанному склону и динамично двигаться вперед. В носке их излюбленных моделей установлен короткий рокер, помогающий легко маневрировать или перекантовываться благодаря узкой середине.

Эта разновидность ориентирована на скольжение по жестким накатанным дорогам или мягкому вельвету. Есть из чего выбрать — ассортимент очень широкий как для впервые пришедшего на склон, так и для профессионального лыжника.

Универсальные

Многоцелевая разновидность. Подойдет для ледяного наста, жесткой корки, тонкого слоя покрытия или пышных неглубоких сугробов. Вариант, позволяющий собрать в одной покупке большое количество функций. Хороши для любителей, которые нечасто выходят кататься.

Отличен от моделей для фрирайда или трасс характеристиками. С универсалами можно отправляться на подготовленную дорогу и не переживать, что выпадет свежий снег. При неустойчивой погоде лыжники обычно быстро разбивают покрытие. Выполненные в универсальном стиле полозья позволяют не переживать, что придется отказаться от прогулки из-за превратившегося в кашу наста.

Популярные марки стремятся не допускать производства изделий с большим радиусом дуги – такие экземпляры плохо разворачиваются. Чтобы удержать показатель на среднем или низком значении, они пропорционально увеличивают ширину носка и задней части.

Лыжи-универсалы — популярная категория благодаря возможности использования в широком спектре. Не имеют серьезных характеристик, как у олимпийских разновидностей, но прекрасно удовлетворяют запросы обывателей.

Некоторые модели ориентированы на конкретное покрытие. Для части из них лучшим местом использования будет трасса, для других — неподготовленная тропа с выходом на склон. Они также подойдут для катания везде, но эффективнее — на рекомендуемом маршруте.

Чаще всего изготовители стараются указать в описаниях назначение в числовом соотношении. Первая цифра – движение в горку, вторая — возможность съезда с нее. 70/30, 80/20 или 50/50 – лучший способ получить максимум функций в одном комплекте.

Женские

Такие лыжи отличаются от других видов повышенной гибкостью, они короче и мягче в движении. Девушкам для маневренности приходится прилагать больше сил, поэтому для них созданы разновидности, которыми проще управлять (особенно актуально для поворотов).

Внутренняя конструкция более плавная, тонкая и пластичная. Усилений ставится меньше, что помогает снизить вес, быстрее разгоняться. Лыжница будет стоять не посередине, все элементы для крепления ботинок смещены вперед. Часть брендов стараются сконструировать товар для девушек, который технически не уступает мужскому. Но часть прекрасных представительниц человечества продолжает пользоваться унисекс-вариантами, считая их более удобными.

Для фрирайда

Ширина каждой лыжи этого вида не меньше 100 мм. Для катания вдалеке от обработанной местности требует от лыжника не только особой спортивной подготовки, но и отличного знания техники безопасности в любой ситуации. Привычные тропы для профи грозят возможным сходом лавины, поэтому начинающим спортсменам здесь не место. Это стиль, который приглянется жаждущим адреналина, риска и возможности прыгать, покоряя глубокий снег.

Чтобы начать заниматься фрирайдом, нужно отлично справляться с разбитыми или ледяными участками, уметь прокладывать маршрут по целине или холмистой местности.

Повышенная жесткость, широкая часть носка и задника, яркий окрас — особые характеристики можно встретить у любой лыжной пары этого стиля. Важно подобрать высоту и жесткость в зависимости от индивидуальных физических особенностей владельца.

Для скитура

Техника, которая предполагает катание там, где нет подъемников и большого количества народа. Например, часто можно встретить компанию ребят, которые отправляются на прогулку по лесу для спуска по неподготовленному району. Это способ добраться до мест, где еще никто не катался.

Заметные отличия в геометрии от классического модельного ряда, облегченный вес. Специализированные крепления дают возможность переключаться между ходьбой и скольжением.

Парковые горные лыжи

Предназначены для фристайла. Материал и техника изготовления предполагают наличие дополнительной мягкости. Особая конструкция позволяет двигаться спиной вперед или спокойно приземляться после прыжка.

Можно смело отправляться на укатанные трассы – характеристики этого типа позволяют быть наравне с лыжниками на универсалах. А вот в глубокий снег лучше не забираться — удержаться на целине не получится, полозья будут тонуть и зарываться. Любой парковый экземпляр отличается неповторимым креативным дизайном.

Спортцех

Это ряд особенных профессиональных типов лыж для слалома и других олимпийских дисциплин. Предназначаются для опытных спортсменов. Геометрию, место и качество креплений, все характеристики вплоть до миллиметра определяют стандартами FIS. Каждый сезон эти эталоны пересматриваются и утверждаются комиссией заново.

Это единичные разработки по специальным технологиям, которые впоследствии переходят на широкую массу пользователей. Выбор никак не зависит от индивидуальных особенностей тела катающегося человека. Роль играет только необходимость войти в поворот. Чем больше доступный радиус, тем длиннее подбираются лыжи.

Жесткость горных лыж

Рассмотрим особенности, связанные с жесткостью лыж.

Характеристики

Мягкие лыжи

Жесткие лыжи

Катание на малой скорости

+

Катание на большой скорости

+

Амортизация

+

Прощают ошибки в технике

+

Катание по мягкому снегу

+

Разгон, скорость

+

Катание по жесткому или ледяному снегу

+

Видно, что разница между мягкими и жесткими лыжами во многом сравнима с отличиями между короткими и длинными лыжами. Таким образом, мягкие лыжи лучше подходят для новичков. Они комфортнее на малых скоростях, обладают отличной амортизацией. Жесткие лыжи – выбор профессионалов, компенсирующих нехватку удобства лыж своим мастерством.

Как выбрать палки

1. Материал . Палки могут изготавливаться из алюминия или углепластика и стекловолокна. Выбирая модели из алюминия, обращайте внимание на цифры на палке. Например, 5086 или 6061 — это указание сплава. Чем больше число, тем более жёсткий и прочный сплав.

Модели из углепластика и стекловолокна легче, прочнее и дороже алюминиевых, однако и они не вечны: если повредить палку из композитных материалов острым кантом лыжи, она быстро сломается под нагрузкой.

2. Форма . Палки для обычного катания — прямые. Для скоростных спусков, например слалома-гиганта, — изогнутые. Такая форма позволяет спортсменам во время спуска убирать кольца палок за спину, повышая аэродинамичность.

3. Размер и форма колец . Кольца внизу палки созданы для того, чтобы палка не уходила глубоко в снег. На моделях для фрирайда установлены большие кольца, чтобы палка хорошо держалась на мягком, пушистом снегу. Палки для трассового катания оснащены мелкими кольцами, которые не будут мешать и цепляться за ботинки во время катания.

Некоторые производители делают палки со сменными кольцами для разных условий катания.

4. Длина палки . Это самый важный показатель.

Чтобы выбрать идеальную длину, переверните палку и возьмитесь за неё под кольцом. Если в таком положении между предплечьем и плечом образуется прямой угол, эта палка вам подходит. Некоторые специалисты советуют прибавить к этой длине 5–7 см, чтобы учесть погружение палки в снег.

Прежде чем выбирать палки, наденьте горнолыжные ботинки: они добавят к вашему росту несколько сантиметров.

Что касается темляка (ремешка, который закрепляет палку на руке), надевать его не советуют. Во время падения крепления лыж автоматически отпустят ваши ботинки, но вряд ли вы сможете так же быстро снять темляки с запястий. А это чревато травмой. Поэтому вы вполне можете выбрать палки без темляков или отрезать их после покупки.

Как выбрать палки

Детские горные лыжи

Выбирая лыжи для ребенка, нужно учитывать его возраст, уровень и стиль катания. Дети от 3 до 6 лет меньше развиты физически, легче, их координация нестабильна. Ребенок от 7 и старше уже имеет больший вес, силу и увереннее чувствует себя на трассе.

Главный критерий выбора – ростовка. Определяют её, поставив лыжу рядом с ребенком. Для оптимальной длины носок должен находиться на уровне подбородка. Ширина детских лыж варьируется от 65 до 70 мм, хотя есть и более широкие модели. Крепления под лыжи можно подбирать самостоятельно, учитывая размер ботинка.

Детские горные лыжи

Важно: не стоит покупать детские лыжи на вырост, так как при несоответствии параметров есть высокий риск получения травмы.

Выбор по радиусу поворота

Редко, кто из начинающих лыжников обращает внимание на этот критерий, а зря, ведь он не менее важен, чем остальные.

Встречаются горные лыжи с радиусом поворота от 10 до 40 метров. Чем больше допустимый радиус поворота, тем больше профессиональней и скоростней лыжи.

К примеру, категория горных лыж DH для скоростных спусков имеет допустимый радиус поворота 40 метров, а категория горных лыж RC (любительские горные лыжи) имеет допустимый радиус поворота 15 -17 метров.

Существуют также категории горных лыж SL, SC – слалом и слалом карвинг с радиусом поворота около 13 метров при длине лыж около 170 см. SG – категория горных лыж для Супер гиганта, радиус поворота более 30 метров.

Для начинающих горнолыжников наиболее подойдут горные лыжи с радиусом поворота 15 – 17 метров.

Давайте для примера расшифруем маркировку горных лыж от одного известного бренда.

ATOMIC C-9 170, 15, 105-64-97.

Жесткость лыжи равна критерию 9, а это значит, что рекомендованный вес лыжника должен быть в пределах 80 – 90 кг. Цифра 170 указывает на рекомендованный рост лыжника + 15 см, а значит 180 см. Талия лыжи в носке 105 мм, по середине 64 мм, в пятке 97 мм. Такая талия говорит нам, что данная модель отлично подойдет для подготовленных спусков, так как по середине талия довольно узкая, всего лишь 64 мм.

Нельзя упустить из виду и вторую прекрасную половину человечества, наших женщин.

Управляемость

Радиус поворота

Эта величина означает управляемость лыж и определяется радиусом бокового выреза лыжи. Длина радиуса окружности, по которой сделан боковой вырез. Чем меньше радиус, тем более крутой поворот может выполнить лыжник.

Контактная длина канта

Этот параметр означает длину канта, который соприкасается с поверхностью, по которой скользят лыжи. Контактная длина канта зависит от радиуса бокового выреза лыжи – чем меньше радиус, тем больше контактная длина канта.

Ширина лыжи

Ширина лыжи характеризуется тремя величинами – шириной носа (передней части), талии (центральной части) и хвоста (задней части).

  • Ширина носа – лыжи с более широким носом хорошо входят в поворот и отличаются хорошей проходимостью в глубоком снегу, а с более узким носом – проще осуществлять переход с одного бока лыж на другой (кантоваться).
  • Ширина талии – определяет устойчивость лыжи на поворотах, а значит и количество усилий спортсмена по ее удержанию. Лыжи с более узкой талией требуют больше сил, лыжи с более широкой талией – меньше.
  • Ширина хвоста – лыжи с более широким хвостом имеют и большее ускорение при выходе с поворота, лыжи с более узким – меньшее и, тем самым, упрощается управляемость лыж. Модели с узким хвостом рекомендуется выбирать начинающим лыжникам.

Важно: для езды по подготовленным трассам лучше подойдут лыжи с узкой талией (до 70 мм), модели со средней талией (от 70 до 85 мм) – универсальны, то есть, предназначены для большинства склонов, лыжи с широкой талией (от 85 мм) – оптимальный вариант для целины и неподготовленных трасс.

Как выбрать крепления к горным лыжам

Выбор креплений зависит от нескольких параметров.

1. Стандарт крепления. Различают несколько стандартов креплений, которые подходят для ботинок с подошвой определённого типа:

  • Крепления Alpine . Подходят для подошвы стандарта ISO 5355. Этот стандарт распространяется на большинство ботинок для трассового катания.
  • Рамные крепления . В таких креплениях передняя и задняя часть соединены рамой. За счёт этого лыжник может не только ездить с полностью закреплённой стопой, но и отстегнуть пятку, чтобы идти на лыжах, например подниматься в гору. Большинство таких креплений совместимы с подошвой стандарта ISO 9523 (Touring).
  • WTR (Walk to Ride) . Разработка компании Salomon. Крепления для ботинок с более высокой подошвой WTR, оснащённой протектором для удобной ходьбы.
  • MNC (Multi Norm Compatible) . Эти крепления подойдут для любого стандарта подошвы: ISO 5355, ISO 9523 и WTR.

2. Эластичность крепления . Это максимальное усилие, при котором крепление не расстегнётся, а вернёт ботинок на место.

Крепления для карвинговых лыж обладают небольшой эластичностью. Достаточно сместить ботинок на 1 см, и всё отстегнётся.

Крепления для фрирайда эластичнее, поскольку во время езды на широких лыжах по неподготовленным склонам они испытывают большую нагрузку. Чтобы отстегнулось фрирайдное крепление, ботинок должен подвинуться в сторону на 2,5–3 см.

Как выбрать крепления к горным лыжам

3. Ширина ски-стопа . Ски-стоп (ski-stop) — это металлическая скоба, которая нужна для торможения, если отстегнётся лыжа. Выглядит как две проволоки по бокам креплений.

Талия (самое узкое место) лыжи должна быть уже, чем ски-стоп. Иначе у вас не получится надеть крепление на лыжу.

Если же скоба ски-стопа будет слишком широкой, она будет выдаваться далеко за границы лыжи и цепляться за снег при катании. Поэтому крепление для лыж подбирайте только после того, как выберете сами лыжи.

4. Особенности закрепления на лыже . Крепления устанавливаются на лыжах разными способами.

  • С помощью шурупов . Это наиболее надёжный способ установки. Минус: вы не сможете использовать несколько лыж с одним креплением. Кроме того, шурупы немного нарушают структуру лыж, так что, если вы захотите поменять крепления, от старых останутся дырки.
  • На платформе с отверстиями . На некоторых моделях лыж есть платформа для креплений. В таком случае лучше купить крепления от того же производителя: отверстия платформы совпадут с креплениями и вам не придётся тратить много времени на установку.
  • На платформе без отверстий . Если на лыже закреплена платформа без отверстий, к ней подойдут любые крепления, поскольку отверстия вы будете делать сами.
  • На платформе с направляющими . Для таких платформ нужны специальные крепления, которые надеваются на направляющие, после чего затягивается винт. Такие крепления легко меняются под размер ботинка, что может пригодиться, если на одних лыжах катаются несколько человек.

Как выбрать горнолыжные ботинки по назначению

Такие ботинки подойдут вам, если вы собираетесь кататься исключительно по подготовленным склонам и только для удовольствия. То есть вы не будете работать над скоростью и техникой, ставить персональные рекорды и выбираться за границы трассы, чтобы прокатиться по нетронутому снегу. Ботинки для карвинга бывают разной жёсткости. Для новичков подойдут ботинки со значением жёсткости от 60 до 100, для прогрессирующих любителей – от 100 до 130. При выборе ботинок не гонитесь за мягкостью и удобством: в магазине вам будет комфортно, но на трассе, когда лыжи будут плохо управляться, это преимущество не покажется вам таким значительным. Подошва карвинговых лыж оборудована набойками из мягкого материала. Это позволяет удобно подниматься по лестницам или ходить по полу, например, если вы собираетесь отдохнуть в кафе. Голенище ботинок, как правило, имеет наклон в 13 градусов. Есть четыре клипсы и стреп-ремень, который обеспечивает дополнительную фиксацию. Обратите внимание, есть ли с внутренней или внешней стороны ботинка узел регулировки кантинга. Этот узел позволяет подогнать ботинок под анатомические особенности ног. Например, если у вас X-образные или O-образные ноги, регулировка кантинга позволит изменить наклон голенища так, чтобы нога стояла на лыже вариант для более продвинутых лыжников, которые планируют совершенствовать свою технику катания. Спортивные ботинки обладают максимальной жёсткостью и абсолютно гладкой подошвой: ходить в них неудобно, так что для расслабленного отдыха они не подойдут. Это ботинки для тех, у кого в приоритете именно катание, тренировки или соревнования. Эти ботинки предназначены для катания исключительно вне трасс. Они оборудованы тремя клипсами, причём последняя перевёрнута: такая конструкция препятствует расстёгиванию клипсы во время катания по глубокому снегу. Также у фрирайдных ботинок более широкий стреп-ремень. Фрирайдные ботинки переключаются в режимы ходьбы и катания. Если вам предстоит идти в гору, вы можете ослабить жёсткость голенища, а когда возникнет необходимость, снова перевести ботинки в режим спуска, обеспечив необходимую жёсткость для контроля над лыжами. Также фрирайдные ботинки обладают очень небольшим весом, хорошо утеплены и не пропускают влагу. Что купить

На этом всё. Если у вас есть советы по выбору горных лыж и снаряжения к ним, пишите комментарии. И удачи на склонах!

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique