15 лучших фирм-производителей горных лыж

Виды спорта

Вот уже более пятидесяти лет компания Dynastar производит лыжи и лыжное снаряжение как для профессионалов данного вида спорта, так и для тех кто только решил стать на лыжи, кроме этого в ассортименте компании имеется большой выбор рюкзаков, сумок и чехлов для лыж.

Итог Горные лыжи или Сноуборд.

Если вы хотите кататься в целине — выбор лыжи или сноуборд дело вкуса. Есть свои плюсы и свои минусы.

Если вы хотите расти в направлении карвинга — статистика показывает, вероятность того, что через пяток лет вы будете лихо резать склон на сноуборде заметно ниже, чем в случае выбора горных лыж.

Если спорт для вас это просто не напрягающее хобби, то по большому счету разницы нет, на каком «трехколесном велосипеде» кататься. Выбирайте любой инструмент с учетом вышеперечисленного и получайте наслаждение от замечательных пейзажей, голубого неба, яркого солнца и дружеской компании.

Расшифровка серийных номеров лыж Fischer

Серийный номер лыж Fischer:

Пример: 187/1450688580 031

  • 187 — длина лыж в см
  • 14 — год выпуска (2013)
  • 5 — жесткость (4 — soft, 5 — medium, 6 — stiff)
  • 06 — порядковый номер недели выпуска с начала календарного года
  • 88580 — серийный номер лыжи
  • 031 — индекс жесткости (FA).

С 2016 года на номер лыж идет такого вида 191/1653513931 без индекса жесткости. Ростовки топовых коньковых моделей уменьшились на 1 см, а индекс FA пишется на стикере со штрих-кодом.

Информация о структуре и эпюре лыж Fischer

На мыске лыжи со стороны скользящей поверхности можно найти два обозначения, например: 28/1Q или 28/902 или A5/610. В этих обозначениях заложена информация о базе скользяка и конструкции лыж.

Скользящие поверхности лыж Fischer:

Маркировку скользящей поверхности можно найти на скользяке на мыске лыжи. Там же промаркирована конструкция.

А5 – универсальная база на холод от t -5C и ниже. Стоит на лыжах с маркировкой Cold, код заводской структуры C1-1.

28 – универсальная теплая база на t -10C и выше. Подходит для всех типов снега, стоит на лыжах с маркировкой Plus. С сезона 17/18 стала более универсальна: -10 и теплее, против старой от -2 и теплее. Код заводской структуры остался тем же — P5-1.

Содержание графита в базах Fischer Лыжи Speedmax, Carbonlite, RCS: Worldcup 28 (Plus) — 10% графита Worldcup A5 (Cold) — 4,5% графита Лыжи RCR, SCS, CRS, SC: Worldcup pro — 7,5% графита Protec — 7,5% графита Лыжи LS: Sintec — 3,5% графита

Техника слалома на горных лыжах

В большом спорте слалом устанавливает высокую планку насчет умений слаломиста. Уровень нагрузок слалома можно отнести к упражнениям высокой нагрузки.

Есть распространенное мнение, что для занятий слаломом отлично подойдет человек высокого роста и с небольшим весом. У слаломиста должна быть отличная реакция, развитые мышцы, взрывная сила, чувство равновесия.

Примерная схема занятий слаломом такая:

  • Этап 1. Изучение ограниченной территории, которой спортсмен располагает при спуске по слаломной трассе, выбор дороги между воротам.
  • Этап 2. Избавление от технических недочетов. Технику поворотов нужно совершенствовать.
  • Этап 3. Нужно работать над увеличением скорости и совершенствованием мастерства.
  • Этап 4. Cоревновательная практика, сопровождающаяся прогрессом спортивного мастерства в условиях сложных учебно-тренировочных занятий.

Увеличение скорости преодоления трассы — это результат работы над техникой. Техника и скорость — взаимосвязаны. Более заметны различия в поведении быстро двигающегося спортсмена среди пешеходов.

В зависимости от того какая скорость бега, он резко убирает плечо, выдвигая вперед при совершении маневра обгона. Скорость принуждает к использующего соответствующего маневра, а идеальное владение маневром увеличивает скорость.

Помимо техники есть обстоятельства увеличения скорости преодоления трасс. Усовершенствование состояния снегового покрова с использованием механизмов, установка «падающих древков», воды и снежного цемента, усовершенствование общей физической подготовки спортсмена, усовершенствование инвентаря — увеличивает скорость.

Но, какими бы ни были лыжи, самым нужным критерием успешного выступления в соревнованиях является навык скольжения и свободного управлениями ими. Учитывая индивидуальные характеристики техники горнолыжника, вид лыж может быть совершенно разнообразным, в носке или пятке могут быть гибкими или жесткими, иметь различный весовой прогиб.

Сходства материальной техники и техники спортивной — скоростной запас. Так закрывается круг: инвентарь — техника — скорость. Одновременно происходит усовершенствование техники поворотов, усовершенствование в принципах разметки трасс.

Получается, что все идет по одной последовательности развития слалома: улучшение инвентаря — улучшение техники — изменения в разметке трасс — увеличение скорости. Конкретная трасса нуждается в соответствующей технике ее преодоления, а новая техника поворотов заставляет делать трассы, подходящие соответствующей техники.

Спортсмен должен иметь хорошую зрительную память, перед стартом необходимо запоминать нахождение ворот и состояние снега на различных участках, что поможет установить скорость движения. Запоминание пути отвлекает слаломиста от размышления о потенциальных ошибках, а все это будет сковывать его действия. Именно поэтому спортсменам нельзя никогда отвлекаться и отвлекаться.

Применение гикори

Технология слоённых горных лыж была впервые применена в 1881 году. Верхняя половина делалась из сосны, а нижняя — из ясеня, и собирались они сугубо вручную. Их экспорт в Швейцарию начался в 1882 году.

Но действительно мощный скачок в производстве лыж произошёл чуть позже. В конце 1882 года началась эра применения очень прочного материала, практически не поддававшегося ручной обработке — древесины гикори. Лыжи стали ещё тоньше, гибкость возросла в несколько раз, да и скользяк перестал так сильно царапаться об лёд. Канты в то время ещё не придумали, и края были просто острыми, что, впрочем, позволяло полозьям довольно неплохо сцепляться со снегом. Конструкционный желобок помогал выдерживать перегрузки при боковом соскальзывании и торможении.

Merida 100-2x (

Мне нравится30

Не нравится7

Хардтейл для езды в стиле кросс-кантри с оборудованием любительского класса Shimano, 24 скорости. Технические особенности: алюминиевая рама Speed, амортизационная вилка Suntour XCM HLO с ходом 100 мм, двойные обода Merida aluminium, дисковые гидравлические тормоза Shimano EF505. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 29 дюймов. Вес — 15,3 кг.

Плюсы и минусыудобное седлогидравлические тормозаАлюминиевая рама29 колесабюджетная вилка Suntour XCM

Анатомия фрирайд-доски

— Паудер-серфы без креп- Паудер-серфы типа Spring Break- Доски для лесного фрирайда- Фрирайд-карв модели- Доски all-mountain- Big-mountain- Доски для беккантри-фристайла

— Увеличенная площадь (не важно за счет ширины или длины)- Направленная (directional) геометрия (твин-типы, то есть, симметричные сноуборды во фрирайдовом семействе тоже встречаются, но реже)- Смещенные к хвосту закладные (чаще всего). Это значит, что центр тяжести перенесен немного назадСложно представить, что раньше на таких экспонатах от Winterstick катались, правда?

Что такое штайншлифт?

Штайшлифт – шлифовка и нанесение структуры на лыжи при помощи абразивного камня на специальном станке. Слово штайншлифт произошло от немецкого steinschliff (штайншлюфф) и дословно переводится как шлифовка камнем. Технология нанесения структуры на беговые лыжи пришла из горнолыжного спорта, как и многие другие лыжные технологии.

Станки для шлифования лыж постоянно совершенствуются и все больше операций выполняют автоматически, но все равно мастерство шлифовальщика важно для выбора и правильного нанесения структуры. Помимо этого, нужно постоянно следить за состоянием камня и охлаждающей жидкостью. В процессе шлифовки от трения повышается температура, для этого в станок заливается специальная охлаждающая эмульсия.

Процесс нанесения структуры состоит из 2 этапов:

  1. Выравнивание лыжи, снятие старой структуры и царапин вместе с тонким слоем пластика
  2. Нанесение структуры на ровные лыжи

Перед штайншлифтом лыжи нужно очистить от парафина и мазей, снять крепления. После нанесения структуры нужно помыть лыжи от грязи фторовой смывкой. Затем почистить холодным парафином, чтобы убрать микроворс. При использовании старых шлифовальных машин лыжи выходят слишком ворсистыми, поэтому необходимо провести все этапы обработки новых лыж. О них мы писали в статье обработка лыж после штайншлифта.

Факторы, влияющие на тип и качество структуры:

  • Скорость движения лыжи по камню
  • Скорость вращения абразивного камня
  • Сила, с которой лыжу проводят над камнем
  • Рисунок, который нанесен на камень алмазным резцом
  • Охлаждение камня

Подгонка под размер ботинка

Настройка изделия под размер ботинка проводится просто. Ботинок устанавливают так, чтобы его носок плотно прилегал к головке, а пятка передвигалась по рельсам к его задней области. При правильно выполненных действиях ботинок будет входить с небольшим усилием, а пятка отходить назад.

Чтобы установка прошла без проблем, ботинки должны быть чистыми и сухими, на них не должно быть песка, снега или воды. Правильную подгонку осуществляют, учитывая все рекомендации по регулировке креплений.

Виды горных лыж по назначению

Кто-то катается по подготовленному спуску, кто-то сам прокладывают трассу в нетронутой целине. Одни ищут высокие горы, другие идут в парк — занимаются лыжной акробатикой. В зависимости от зоны применения, горные лыжи делят на 4 вида: трассовые, универсальные, лыжи для фристайла и фрирайда.

Карвинговые (трассовые) лыжи

Карвинговые лыжи – предназначены для катания на подготовленных склонах, по жесткому снегу или льду. Другое название – трассовые. Имеется ввиду идеально укатанная трасса горнолыжного центра. Для рыхлого, глубокого снега такие лыжи не предназначены.

Карвинговая техника техники заключается в том, что на поворотах лыжа ставятся на ребро (кант).

Кант — металлические полоски, которые устанавливают сбоку вдоль лыжи. Другими словами — ребро горной лыжи.

Карвинговые – это «приталенные» лыжи (менее 75 мм), средней или высокой жесткости, с минимальным рокером.

Само слово карвинг (carving) значит «резать». Название связано с техникой катания. Лыжник, выполняя поворот, «режет» кантами склон, оставляя глубокие борозды. Чтобы лыжа лучше «цеплялась» за снег, носок должен прижиматься к поверхности. Поэтому рокер в таких моделях, минимальный (смешанный) или вовсе отсутствует (кемблер).

Универсальные

Чтобы стать абсолютно счастливым необходимо иметь две пары горных лыж. Одну для подготовленных трасс, другую для целины. К сожалению такие возможности есть не у всех. Поэтому, большинство поклонников этого спорта выбирают универсальные лыжи. Они предназначены для катания повсюду.

Универсальные модели – это горные лыжи с шириной талии в диапазоне от 75 до 100 мм.

Рокер в универсалах больше, чем у карвинговых моделей. Высокий загиб носка позволяет «влетать» в небольшие сугробы и не терять равновесие. Некоторые варианты дополнительно имеют рокер в пятке.

Универсальные лыжи проиграют карвинговым на ухоженном склоне и уступят фрирайдам в глубоком снегу. Подобная перспектива разочарует профессионала. Но для большинства любителей это идеальный выбор.

Лыжи для фрирайда и фристайла

Фрирайд — катание на горных лыжах или сноуборде вне подготовленных трасс. Чтобы лыжник не провалился в глубокий снег и мог совершать затяжные прыжки, увеличили общую ширину лыж. Широкий носок позволяет «всплывать» в пушистом снегу. Расширенная средняя часть обеспечивает устойчивость после приземления. Ширина талии на таких моделях более 100 мм.

Последние годы набирает популярность разновидность фрирайда – ски-тур. Этот горнолыжный туризм представляет собой самостоятельный подъем в горы, прогулки по равнине и экстремальные спуски.

Лыжи для ски-тура (другое название – бэккантри) имеют специальные места для крепления лент противоскольжения (камусов). Их используют для подъема в гору. Кроме того, крепления для ботинок не совместимы с обычными горнолыжными ботинками.

Лыжи для фристайла обладают отличительной особенностью. Загиб пятки и носка имеет одинаковую форму. Прогиб может быть разным: рокер или кэмбер, но пропорции будут соблюдены. Другими словами, задняя часть лыжи копирует переднюю. Технология получила название — «твин-тип». Такая конструкция позволяет катиться, исполнять прыжки и приземляться вперед спиной.

Руль и седло

Рулевая колонка в велосипедах с литыми дисками очень надежна, по сравнению с этим же узлом в моделях со спицами. Она не имеет резьбы. Несмотря на то, что деталь содержит обычные подшипники (те, которые работают на шариках), она очень долговечна и проста в использовании. Это важный плюс подобного вида транспорта.

Руль, подседельный штырь и вынос в недорогих велосипедах с литьем сделаны из стали. При их производстве уделяется минимум внимания обработке. Но на элитных моделях эти запчасти выполнены из алюминиевого сплава и качественно прокрашены. Определить фирменную продукцию очень просто. У нее каждая из трех деталей сделана одинаково хорошо. Если у вас руль обработан сравнительно неплохо, а подседельный штырь оставляет желать лучшего, значит этот товар поддельный.

Седло и грипсы на велосипедах с литымиколесами ничем не отличаются от аналогичных деталей на изделиях со спицами. В обоих случаях запчасти могут быть высокого или низкого качества. Определить его «на глаз» не всегда получается. В первую очередь седло и грипсы должны быть сделаны из мягких, приятных на ощупь материалов. Признаки грубых подделок:

  • рукоятки и седло издают резкий, неприятный запах;
  • грипсы очень твердые и скользкие, как обычная пластмасса;
  • рукояти оставляют следы на руках, так как они покрыты взвесью неизвестного происхождения;
  • грипсы прокручиваются вокруг металлической основы руля.

Перечисленные признаки говорят о производстве велосипеда с литыми колесами на подпольной фабрике в Китае.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique