«Завтра — ложь». Как индийский мистик наставлял гостей питерского форума

Йога

Приведенный ниже отрывок из молитвы натхов, включающей часть Гуру стотры (Гимн Гуру), как нельзя лучше отражает тот взгляд на сущность Гуру, который существует во многих индийских духовных традициях, отражает отношение ученика к своему духовному Учителю. Это состояние, которое всё более полно раскрывается в ученике в процессе обучения, его общения с Учителем, искреннего стремления лучше познать сущность Гуру-таттвы.

Содержание
  1. Духовный учитель и Гуру-парампара
  2. Читайте также
  3. Шри Гуру Вандана
  4. шри-гуру – нашего духовного учителя; чарана – стопы; падма – подобные лотосам; кевала бхакати – чистой преданности; садма – обитель; бандо муи – я склоняюсь (к этим стопам); сāвадхāна-мате – с благоговением и велипким почтением; джāхāра прасāде – по его милости; бхāй – о, мои дорогие братья; э бхава – это материальное существование; торийā джāй – пересечь; кришна прāпти – обрести Кришну; хой – можно; джāхā ха те – благодаря ему.
  5. гуру-мукха-падма – из лотосных стоп духовного учителя; вāкйа – слова; читтете – в свое сердце; корийа аикйа – помести; āр – каких либо других; нā – не; корихо мане – имея в уме; āшā – желаний; шри гуру чаране – к лотосным стопам духовного учителя; рати – привязанность; эй се – это; уттама-гати – высшая цель; дже прасāде – по его милости; пуре – исполняются; сарва – все; āшā – все желания.
  6. чакху-дāн – дар трансцендентного зрения; дило джей – тот, кто даровал; джанме джанме – из рождения в рождение; прабху сей – он мой Господин; дивйа-гйан – божественное знание; хриде – в сердце; прокāшито – явил; према-бхакти – любовное преданное служение; джāхā хойте – тот, кем; авидйā – невежество; винāша джāте – разрушено; веде – в Ведах; гāй – воспеты; джāхāра чарито – его возвышенные деяния.
  7. шри-гуру – О, духовный учитель!; карунā-синдху – О, океан милости!; адхама джанāра – падших душ; бандху – друг; локанāтх – О, Локанатх! (О, Господин всех людей); локера дживана – О, жизнь и душа всех людей!; хā хā прабху – О, учитель (О, господин!); коро дойā – пожалуйста, будь милостив; дехо – даруй; море – мне; пада – твоих лотосных стоп; чхāйā – сень; эбе – теперь; джаша – слава; гхушук – пусть же распространяется; три-бхувана – по всем трем мирам.
  8. «Завтра не будет никогда»
  9. Применение йога-терапии
  10. Рассмотрим особенности йога-терапии:
  11. Первостепенность Гуру или Богов для ученика

Духовный учитель и Гуру-парампара

Иногда псевдодуховные учителя создают свою линию преемственности на основе своего так называемого «видения» или вещего сна, в котором они видят, что сам Бог даёт им важную миссию на Земле, а иногда такие самозванцы просто объявляют себя Богом, а потому они обязаны спасти этот мир…

Духовный учитель — не Бог, и следует немедленно отвергнуть любого «учителя», который провозглашает себя Богом. Но духовного учителя почитают наравне с Богом, так как он лично служит Господу через цепь ученической преемственности. Поскольку каждый духовный учитель служит своему духовному учителю, все члены этой цепи в конечном счете служат Богу, и потому они очень дороги Ему. Другими словами, истинный духовный учитель — это слуга слуги слуги Бога.

В этом состоит один из секретов системы парампары: для того, чтобы быть истинным духовным учителем, необходимо сперва стать истинным слугой. Поэтому ученик предается духовному учителю и служит ему, а учитель, в свою очередь, отвечает на вопросы ученика и просвещает его, давая ему трансцендентное знание. Ученику, обладающему твердой верой в Кришну и столь же твердой верой в истинного духовного учителя, сами собой открываются все духовные истины.

Настоящий ученик чувствует себя в вечном долгу перед духовным учителем и потому никогда не прекращает служить ему. Поэтому, даже когда духовный учитель покидает этот мир, связь между учителем и учеником не обрывается. Ученик продолжает служить духовному учителю, следуя его наставлениям и передавая их другим. Таким образом истинный ученик сам становится истинным духовным учителем, тем самым продолжая цепь ученической преемственности, или гуру-парампары.

Что же касается истинных последователей вайшнавской традиции, то ввиду несовершенства человеческого тела, в котором находится душа, всё могущество знания передаётся по цепи ученической приемственности, берущей своё начало от самого Бога. А потому авторитетным учителем может стать только ученик, принятый в цепь ученической преемственности, или гуру-парампару.

Читайте также

Идеальная поза для медитацииКак найти дело для души, которое будет хорошо оплачиваться?АНУЛОМА ВИЛОМА ПРАНАЯМАЙога для путешественников: последовательность, которую можно делать где угодноПравила питания по АюрведеКогда-то я прочитала эту короткую историю и очень вдохновилась. Хоть я и не псих…УКРЕПЛЯЕМ ЗДОРОВЬЕ И СОГРЕВАЕМСЯ С БХАСТРИКА-ПРАНАЯМОЙПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ЙОГОВЙогатерапия – разрыв шаблона. Как все обстоит на самом деле?ДЫХАНИЕ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ НЕРВОВЗапускаем игровой онлайн Таро-марафон. Бесплатно!Я кайфую от красоты Таро!

Приятный отдых в горах с удивительной практикой FLY-йоги.Как изменить свою карму с помощью йогиСЕРИЯ БЕСПЛАТНЫХ ОДНОДНЕВНЫХ ТРЕНИНГОВЧувствуешь, что твое развитие уперлось в потолок и дальше никакие методы уже не…Как и зачем разговаривать со своим теломПравила выполнения асанВы наверняка знаете, что долгое и неправильное сидение вызывает множество проблем со здоровьем.КОМПЛЕКС ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО ОГНЯСЕРИЯ БЕСПЛАТНЫХ ОДНОДНЕВНЫХ ТРЕНИНГОВЧто такое Йога словаПадма мудра (мудра счастья) – мудра ЛотосаДЫХАНИЕ ЙОГОВ

Шри Гуру Вандана

Поклонение Шри Гуру

(из «Према-бхакти-чандрики»

Шрилы Нароттамы Даса Тхакура)

шри-гуру-чарана-падма кевала-бхакати-садма

бандо муи сāвāдхана мате джāхāра прасāде бхāи

э бхава торийā джāйи кришна-прāпти хой джāхā ха’ те

гуру-мукха-падма-вāкйа читтете корийā аикйа

ар нā корихо мане āшā шри-гуру-чаране рати

эи се уттама-гати дже прасāде пуре сарва āшā

чакху-дāн дило джеи джанме джанме прабху сеи

дивйа-гйāн хрде прокāшито према-бхакти джāхā хоите

авидйā винāша джāте веде гāй джāхāара чарито

шри-гуру карунā-синдху адхама джанāра бандху

локанāтх локера джйвана хā хā прабху коро дойā

дехо море пада-чхайа эбе джаша гхушук трибхувана

Лотосные стопы духовного учителя – единственный путь обретения чистого преданного служения. С благоговением и великим почтением я склоняюсь к его лотосным стопам. Только по милости духовного учителя мы можем пересечь океан материального существования и обрести милость Кришны.

Единственное, чего я хочу – это, чтобы наставления, сходящие с лотосных уст духовного учителя, очистили мое сознание. Привязанность к лотосным стопам духовного учителя – лучший способ достижения духовного совершенства. По его милости исполняются все желания.

Он вернул мне зрение и вложил в мое сердце трансцендентное знание и потому он мой господин из жизни в жизнь. Он источает экстатическую прему и рассеивает мрак невежества. Ведические писания воспевают его возвышенные качества.

О духовный учитель, о океан милости и друг падших душ, ты наставник и господин преданных. О господин! Будь милостив ко мне и позволь мне укрыться под сенью твоих лотосных стоп. Пусть слава о тебе разнесется по всем трем мирам!

Шри Гуру Вандана – прославляет Духовного Учителя. «Привязанность к лотосным стопам духовного учителя – лучший способ достижения духовного совершенства».

Шри Гуру Вандана произносится:

  • Во время утренней службы (Арати)
  • В день рождения Духовного Учителя (Вьяса – Пуджа)

Дословный перевод

Шри Гуру Вандана

шри-гуру-чарана-падма кевала-бхакати-садма

бандо муи сāвāдхана мате джāхāра прасāде бхāи

э бхава торийā джāйи кришна-прāпти хой джāхā ха’ те

шри-гуру – нашего духовного учителя; чарана – стопы; падма – подобные лотосам; кевала бхакати – чистой преданности; садма – обитель; бандо муи – я склоняюсь (к этим стопам); сāвадхāна-мате – с благоговением и велипким почтением; джāхāра прасāде – по его милости; бхāй – о, мои дорогие братья; э бхава – это материальное существование; торийā джāй – пересечь; кришна прāпти – обрести Кришну; хой – можно; джāхā ха те – благодаря ему.

Лотосные стопы духовного учителя – единственный путь обретения чистого преданного служения. С благоговением и великим почтением я склоняюсь к его лотосным стопам. Только по милости духовного учителя мы можем пересечь океан материального существования и обрести милость Кришны.

гуру-мукха-падма-вāкйа читтете корийā аикйа

ар нā корихо мане āшā шри-гуру-чаране рати

эи се уттама-гати дже прасāде пуре сарва āшā

гуру-мукха-падма – из лотосных стоп духовного учителя; вāкйа – слова; читтете – в свое сердце; корийа аикйа – помести; āр – каких либо других; нā – не; корихо мане – имея в уме; āшā – желаний; шри гуру чаране – к лотосным стопам духовного учителя; рати – привязанность; эй се – это; уттама-гати – высшая цель; дже прасāде – по его милости; пуре – исполняются; сарва – все; āшā – все желания.

Единственное, чего я хочу – это, чтобы наставления, сходящие с лотосных уст духовного учителя, очистили мое сознание. Привязанность к лотосным стопам духовного учителя – лучший способ достижения духовного совершенства. По его милости исполняются все желания.

чакху-дāн дило джеи джанме джанме прабху сеи

дивйа-гйāн хрде прокāшито према-бхакти джāхā хоите

авидйā винāша джāте веде гāй джāхāара чарито

чакху-дāн – дар трансцендентного зрения; дило джей – тот, кто даровал; джанме джанме – из рождения в рождение; прабху сей – он мой Господин; дивйа-гйан – божественное знание; хриде – в сердце; прокāшито – явил; према-бхакти – любовное преданное служение; джāхā хойте – тот, кем; авидйā – невежество; винāша джāте – разрушено; веде – в Ведах; гāй – воспеты; джāхāра чарито – его возвышенные деяния.

Он вернул мне зрение и вложил в мое сердце трансцендентное знание и потому он мой господин из жизни в жизнь. Он источает экстатическую прему и рассеивает мрак невежества. Ведические писания воспевают его возвышенные качества.

шри-гуру карунā-синдху адхама джанāра бандху

локанāтх локера джйвана хā хā прабху коро дойā

дехо море пада-чхайа эбе джаша гхушук трибхувана

шри-гуру – О, духовный учитель!; карунā-синдху – О, океан милости!; адхама джанāра – падших душ; бандху – друг; локанāтх – О, Локанатх! (О, Господин всех людей); локера дживана – О, жизнь и душа всех людей!; хā хā прабху – О, учитель (О, господин!); коро дойā – пожалуйста, будь милостив; дехо – даруй; море – мне; пада – твоих лотосных стоп; чхāйā – сень; эбе – теперь; джаша – слава; гхушук – пусть же распространяется; три-бхувана – по всем трем мирам.

О духовный учитель, о океан милости и друг падших душ, ты наставник и господин преданных. О господин! Будь милостив ко мне и позволь мне укрыться под сенью твоих лотосных стоп. Пусть слава о тебе разнесется по всем трем мирам!

«Завтра не будет никогда»

В день открытия ПМЭФ индийский мистик принял участие в сессии Сбербанка, которую модерировал глава банка и большой поклонник современных технологий Герман Греф. На вопрос Грефа, каким он видит будущее человечества, Садхгуру ответил, что «завтра будут доминировать не государства или компании, завтра будет доминировать человек». «Раньше нас ограничивало то, что нам постоянно нужно было выживать. А теперь такой проблемы не будет. Но так произойдет, если только технология будет развиваться так быстро, как должна. Без ограничителей и барьеров, которые государства могут обойти», — сказал йогин под аплодисменты зала. Статья по теме Добро пожаловать в секту. Что скрывается за «бесплатными занятиями йогой»?

Глава Сбербанка ранее не раз прибегал к услугам Садхгуру. К примеру, в ноябре 2017 года йогин был приглашен прочитать лекцию для топ-менеджеров банка — о том, как избежать эмоционального выгорания. В течение часа он убеждал слушателей, что «завтра — это ложь». «Оно существует только в человеческом мозге. Завтра никогда не существует и никогда не будет существовать. Поэтому не бойтесь завтра», — рассказывал йогин залу.

Отвечая в кулуарах ПМЭФ на вопрос корреспондента , не кажется ли ему необычной его высокая популярность среди бизнесменов, Садхгуру ответил, что он не пытается научить предпринимателей вести дела: «Моя цель — помочь людям познать себя, сделать радость своим постоянным спутником. Если я могу быть полезен им в этом, то почему бы мне этого не делать?» Помощь бизнесменам, людям, которые «работают над модернизацией мира», йогин считает честью для себя.

Выступлениями на Петербургском форуме пребывание в России Садхгуру не окончится. Уже 3 июня в Крокус Сити Холле он представит свою книгу «Внутренняя инженерия». На 25 мая из 7 тысяч билетов не распроданными остались всего 300 — при ценах от 1,5 тысяч до 12 тысяч рублей. В программе мероприятия говорится, что на нем участники смогут «исследовать самые глубокие аспекты жизни».

Применение йога-терапии

В применении йога-терапии возможно заключается самое большое отличие от йоги. Йогу преподают в группах, делая упор на серию асан и медитаций, выбранных учителем таким образом, чтобы в полной мере удовлетворить ожидания и потребности группы.

Ученики чаще всего идут на занятия по йоге, чтобы позаниматься вместе с единомышленниками. Те, для кого йога – это больше, чем упражнения, в основном начинают искать пути для изучения других аспектов: пранаям или медитаций. Независимо от намерений, ученики получают определенную выгоду, изучая и практикуя йогу.

В йога-терапии напротив– тенденция к индивидуальному подходу для того, чтобы помочь справиться с конкретным недомоганием или состоянием. Сеанс йога-терапии подготавливается под человека, учитывая заболевание, с которым он столкнулся. Такой курс не обязательно об обучении йоге, он сосредоточен на использовании методов и техник, основанных на йоге, как инструменте, позволяющем людям улучшить здоровье.

Применение йога-терапии

На большинстве йога-классах основное внимание сосредоточено на самой йоге, а не на изучающих ее людях.

В то же время сеанс йога-терапии не рассматривает йогу, как практику. Задание – решить определенные проблемы, которые беспокоят человека. В йога-терапии инструменты и приемы служат для восстановления на всех уровнях – от физического тела до дыхания, энергетического тела, разума, эмоций, способности высшей мудрости и духа.

Рассмотрим особенности йога-терапии:

Направлена на работу с вашими целями. Каждый сеанс адаптирован к вашим потребностям, и неважно, хотите ли вы получить облегчение от хронической боли, ускорить восстановление после травмы, улучшить гибкость, уменьшить стресс, улучшить самочувствие, получить помощь при депрессии или просто сохранить свою молодость и энергию.

Нацеливает практику на специфические медицинские состояния. На конкретные заболевания влияют определенные асаны или методы дыхания. Например, йога-терапия от болей в спине сильно отличается от сеанса йога-терапии, направленного на преодоление депрессии. Некоторые йога-терапевты специализируются главным образом на одном заболевании, в то время как другие, имеют более широкую ориентированность.

Подстраивает позы под требования организма. Терапевт йоги показывает, как изменять и подстраивать асаны под потребности тела, используя пропсы, модификации и выравнивания. Это гарантирует получение полной и максимальной выгоды от каждой позы.

Применение йога-терапии

Использует вспомогательные методы для ускорения прогресса. При необходимости некоторые йога-терапевты могут использовать глубокий массаж тканей и снятие фасций, пока вы находитесь в асане, чтобы расслабить напряженные группы мышц, облегчить глубокое внутреннее пробуждение. Усиливает осознание тела. Так как йога-терапия проводится в индивидуальных сеансах или небольших занятиях, это позволяет терапевту ввести вас в тонкости расслабления мышц, растяжения и укрепления. Это повышает осведомленность о теле и помогает добиться более быстрого прогресса в его восстановлении.

Первостепенность Гуру или Богов для ученика

Поэтому в Традиции натхов так же есть свои Гуру, есть великие Гуру, есть Божества, что позволяет правильно регулировать свою садхану. На каждом этапе своего пути мы отслеживаем изменения, которые происходят в нас самих и в той среде, с которой мы связаны, поскольку эта связь существует и это факт. Однако йога – это совершенная связь. Настоящая йога не может быть только дополнением какого-то конкретного социума, как и социум не обязан подстраиваться под всех, кто назовется йогами.

Ведь это может быть человек с деструктивным для мира характером, и то, что он научился сидеть в позе «лотоса», не всегда означает прибавление мудрости. Соответственно йога – это путь для мудрых людей или тех, кто хочет стать таковыми, и если это так, то нам нужны идеалы, нужны ориентиры.

Поэтому мы приходим к Гуру, осознавая пустоту в своих руках, мы протягиваем руки и Гуру нам в ответ дает руку, чтобы помочь. Он дает нам в руки орудие, если мы готовы его разумно применять: священные четки, нади-джанео, асану. Гуру учит нас тому, как это всё применять правильным образом. Но для простого человека все эти вещи кажутся бессмысленными, он не знает, что разные джапа-малы (четки) реализуют разные мантры божеств и их сиддхи, он не знает, какая асана подходит для реализации той или иной мантры, какие Божества с какими Натхами связаны. Простой человек может не знать какая практика именно ему подходит – в мире столько разных техник, методов и рекомендаций, а мы одни.

Каждый человек по-своему уникален и ему нужна особая подходящая именно для него практика, выбранная из всего существующего. Однако наш Гуру, так же как и мы, находится в человеческом теле, мы можем его видеть и слышать, наш Гуру, так же как и мы, практикует йогу. Поэтому именно Гуру для нас наиболее актуален, а не абстрактные Боги, миры и сложные метафизические концепции. Не случайно натха-йогины почитают Шиву как Гуру Горакшанатха и Горакшанатха – как Махайоги, и в Традиции натхов все Божества представлены в виде Великих учителей-йогинов. Поэтому в Натха-сампрадае дикша-мантра – в виде мантры Йоги Горакшанатха, и для садханы мантра должна быть передана ученику от Гуру, с подробным объяснением того, как её практиковать.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique