Все о беговых лыжах: глубокое погружение в тему

Виды спорта

Один раз масло кончилось и под рукой ничего не было, развел автомобильным 5 литров бензина. Mobil 1 5w50, развел где то один к тридцати, работал движок немного жестковато но ничего никаких последствий вроде пока.

Аннотация к книге «Водные лыжи как предтеча экстремальных водных видов спорта в СССР. Годы и люди»

В последнее время растет увлечение трюками на вейкборде, гонками на глиссирующей доске за воздушным парусом и другими разновидностями водных экстремальных видов спорта. Оборудование для вейкборда представляет собой модификацию фигурной монолыжи, а гонки за воздушным парусом — это развитие идеи водных лыж на электрической тяге. Человеку, освоившему азы воднолыжного спорта, можно начинать успешно осваивать экстремальные водные виды, в противном случае его ждёт разочарование и сомнения в возможности освоить желаемое интересно будет проследить пути развития в стране воднолыжного слалома, прыжков с трамплина и фигурного катания от первых шагов до достижений мирового уровня. Систематизированные фотографии позволят оценить маленькие секреты воднолыжной техники, совокупность которых и составляет основу слалома, прыжков с трамплина и фигурного катания на водных лыжах.

А что это?

Катание на водных лыжах – это вид спорта и развлечение, представляющий собой движение по водной поверхности на особых приспособлениях, напоминающих зимние лыжи (при этом человек держится за фал, который соединен с движущимся катером). Они немного отличаются от зимнего варианта формой и шириной, а также материалом изготовления.

Занятие вейкбордом подразумевает то же передвижение по поверхности водоема, но уже на специальной доске. Поднятая волна используется райдером (вейкбордистом) как трамплин для выполнения различных трюков.

Умелец из Красноярска изобрел новый способ передвижения по озерам и рекам.

Поделитесь этой новостью //

Умелец из Красноярска изобрел новый способ передвижения по озерам и рекам. Как он сам говорит, не надо ни двигателя, ни руля, ни бензина. Все «снаряжение» — это подобие лодки на каждой ноге и резиновые сапоги вместо крепления.

Свое ноу-хау красноярский водоходец продемонстрировал корреспонденту НТВ Татьяне Панихиной, которая не удержалась и тоже пошла по Енисею.

Николай Васильев научился ходить по воде. Для того чтобы попытаться повторить библейское чудо, преподавателю физкультуры пришлось встать на лыжи, которые весят семь килограмм.

Свои первые лыжи для ходьбы по воде спортсмен придумал еще в юности, они были сделаны из обыкновенного пенопласта, но не отличались надежностью. Спустя 40 лет конструкцию усовершенствовал, теперь уверенно пускается в плавание на своих двоих. Для прогулки выбирает заливы на Енисее с небольшим течением, на волнах чудо-техника может перевернуться.

Николай Васильев, изобретатель: «Это, конечно, можно ходить, но толкаться невозможно, то есть опоры нет, чтобы оттолкнуться».

Лыжи похожи на небольшой катамаран, разобранный на две части. Корпус из прочного полимера, вместо креплений — резиновые сапоги 42 размера. Сами лыжи получились с первой попытки, а вот над палками пришлось потрудиться.

Николай Васильев, изобретатель: «Типа зонтика — туда толкаешь, а он раскрывается, а обратно сжимается». Сам он в прошлом мастер спорта по лыжным гонкам легко преодолевает расстояние в несколько километров, но новичкам рекомендует на всякий случай не уходить далеко от берега. Николай разрешил испытать снаряжение на себе, после короткого инструктажа с трудом отчаливаю от берега.

Прогулка на таких лыжах вызывает смешанные чувства. С одной стороны, близость воды завораживает, а с другой стороны, больше всего я боюсь потерять равновесие и упасть в воду. Енисей сейчас очень холодный. При ходьбе по воде работают те же группы мышц, что и на обычных беговых лыжах. Изобретение особенно актуально для Сибири, всегда можно выйти сухим из вод, в которой холодно купаться даже летом.

Николай Васильев, изобретатель: «Не надо никакого бензина, никакого катера не надо, чтобы за что-то цепляться. Встал на лыжи и пошел».

В будущем Николай Васильев мечтает перейти Байкал, но путешествие с таким снаряжением займет несколько дней. Чтобы развить большую скорость, лыжи необходимо усовершенствовать. Следующая модель будет сигарообразной формы, но в поход изобретатель обязательно возьмет спасательный жилет. На всякий случай.

Новости СМИ2

Как выбрать водные лыжи и встать на них

Катание представляет собой скольжение по воде, держась за трос, который прикреплен к моторной лодке. Обычно, инвентарь делают из стеклопластика.

Наверное, самое сложное — это сбалансировать и держаться на воде. Поэтому, вот правильная техника выхода:

  • Для начала вы должны надеть обмундирование, взять необходимые аксессуары (надеть жилет и ухватиться за рукоять);
  • Далее, погрузиться в воду и поджать колени к груди. Ваши ноги должны быть расположены перпендикулярно тросу, за который вас будет тащить катер;
  • Как только мотор заведен, готовьтесь к прыжку на ноги;
  • Немного баланса и вуаля, вы уже держитесь самостоятельно.

После того, как катер вытянет вас из воды, не пытайтесь выровнять ноги. Так вы сможете быстро упасть. Нужно равномерно расположить свой вес и придерживаться угла 45 градусов по отношению к поверхности. Когда покажется, что лодка вытащила вас наружу, постарайтесь выровнять ноги и прочувствовать каждую часть своего тела. Так вы намного быстрее привыкнете и сможете легко держаться уже через несколько часов.

Водные лыжи — это совсем не тяжелый вид спорта. Его легко освоить, не тратя много усилий. Чтобы научиться держаться прямо, вам не нужна долгая подготовка.

Советы начинающим

Как выбрать водные лыжи и встать на них

Что же вам понадобится для катания? Моторная лодка или катер, сами лыжи, веревка с ручкой, спасательный жилет, отличное настроение.

Существует много видом водных лыж, но для начинающих лучше купить парные. Они просты в использовании, устойчивы и очень напоминают зимние. Поэтому, если у вас был опыт зимнего катания, вы освоите этот летний аксессуар.

Форма летних лыж напоминает зимние, передняя часть доски также завернута наверх. Но есть некоторые отличия, например, ширина аксессуара. Она больше, так как устоять тут гораздо труднее, чем находиться на твердой поверхности, усыпанной снегом.

На некоторых моделях предусмотрена планка для их держания. Чтобы при старте ноги не разъехались, новичкам советуют купить именно их. После повышения мастерства, крепление можно убрать.

Обычно, на модели парных лыж, ставятся специальные крепления, с помощью которых можно регулировать подставку под любой размер ноги. Также, почти у всех типов лыж (на одной ноге) есть петля. Она служит для повышения уровня катания. Убрав ногу с одной лыжи и, переставив ее на вторую, вы научитесь более продвинутому способу катания, а совсем скоро станете настоящим специалистом.

Краткое описание основных модификаций Казанок и Прогрессов

"Казанка" (Метла)

+ Долго была единственной мотолодкой выпускаемой серийно в СССР. Лодка имела малую осадку и легко выходила на глиссер.

К её недостаткам относят плохую остойчивость, отсутствие рецесса, лодка рассчитана на маломощный мотор — из-за этого при появлении более мощных моторов лодки теряли герметичность и были неустойчивы, особенно в поворотах (переворачивается через внешний к повороту борт ). Совершенно не мореходна — считается что в шторм она одна из самых опасных лодок. Чуть позже начали выпускать модель "Казанка-М" которая отличалась от оригинала прежде всего наличием булей на корме, придававшими устойчивость лодке и служившими дополнительными баками плавучести.

Казанка-2

+ Лодка получила большие размеры и более высокие борта, была рассчитана на более мощные моторы. Остроскульные глиссирующие обводы, хорошая остойчивость, хорошая мореходность. Многие её называют лучшей массовой лодкой в СССР.

К минусам можно отнести прежде всего выносной транец — советские моторы с короткой ногой заливало при сбросе газа. Лодок было выпущено не так много и найти сейчас её не так легко.

Казанка-5

+ Выпускалась с расчетом на большую мореходность и комфорт. Вогнуто-килеватые обводы обеспечивали мягкий ход против невысокой волны. Хорошо идет даже под 25 л.с. мотором (первая модель была рассчитана на мотор до 30 л.с.). Выпускались модели как с выносным транцем, так и без него. Хорошая корозийная стойкость в морской воде. Легкий выход на глиссер.

Лодка очень опасно рыскала на волне при попутном волнении, что послужило причиной выпуска последующих модификаций с изменением килевых обводов.

В дальнейшем было выпущено много модификаций Казанки-5

Казанка-5м2 — лодка рассчитана на более мощный мотор (до 55л.с.), изменены обводы корпуса, мотор уже устанавливается не на выносной транец.

Казанка-5м3 — лодка рассчитана на еще более мощный мотор (уже до 60л.с.), корпус усилен, изменены обводы корпуса. Однако устойчивость все еще недостаточна.

Казанка-5м4 — лодка получила совершенно новые выпукло-килеватые обводы корпуса, что устранило рыскливость лодки на попутном волнении, значительно улучшило её мореходность и маневренность, улучшило скоростные качества.

Казанка-6 Плоскодонная, тупоносая лодка, хозяйственного назначения.

+ . Характерна своей утилитарностью и неприхотливостью: малый вес, прочный корпус, проста в управлении.

Ненадежное крепление подуключин. При сильных порывах ветра легко опрокидывается назад и вбок за счет своего плоского носа, поэтому к использованию рекомендуются маломощные моторы.

Прогресс

+ высокая вместимость и грузоподъемность(500кг), прочность, надежность лодки, комфорт, отличная остойчивость как на месте, так и на ходу, соответственно хорошая мореходность. Пригоден для дальних туристических путешествий.

при встречном волнении лодка испытывает достаточно жесткие удары за счет своих тупых обводов корпуса. Первые модификации не были оснащены нишей-рецессом. Массовый выпуск начался с модели Прогресс-2.

Прогресс-2М — установлена самоотливная подмоторная ниша, по бокам которой находятся очень удобные ящики. Сиденья в разложенном состоянии используются для ночевки, вследствии чего часто характеризуется как лодка "повышенной обитаемости". Возможна установка стоек с колесами и водила, для буксировки за автомобилем.

Прогресс-3 — конструкция лодки несколько усиленна, появились рейлинги на палубе.

Прогресс-4 — транец рассчитан на установку двух подвесных лодочных моторов. Прогресс-4 используют в том числе и для передвижения по морю, при высоте волны до 0,75 м и с удалением от берега до 3 км. Первые модели Прогресса-4 имели не самый надежный транец, что впоследствии было исправлено.

Прогресс-4л — тот же Прогресс-4, но уже с жесткой рубкой, которую при желании можно снять.

Катание на водных лыжах

  • Держите колени все время согнутыми. Согнутые колени помогут самортизировать любые толчки, когда катер пересекает волны или буруны, сохранить равновесие и остаться на ногах.

    Держите руки выпрямленными, и пусть катер тянет вас вперед. Не пытайтесь подтягиваться вперед или удерживать равновесие, натягивая буксировочный трос. Вам следует просто позволить катеру тянуть вас на тросе за собой.

    Постоянно наклоняйтесь назад, чтобы оставаться в правильном положении. Слегка отклоняйтесь назад так, чтобы ваши бедра и плечи образовывали прямую линию. Можете немного приподнять бедра вперед и вверх по направлению к рукоятке, но следите, чтобы лыжи оставались прямо под вами.

    • Если вы позволите лыжам продвинуться вперед, то упадете на спину.
    • Если вы наклонитесь вперед, лыжи сдвинутся назад, и вы упадете лицом вниз.
  • Дышите нормально. Многие воднолыжники склонны задерживать дыхание при катании, но важно этого не делать. Нормальное дыхание снизит утомляемость и предотвратит излишнюю усталость.

  • Когда вы научитесь уверенно кататься по прямой, попробуйте небольшие повороты. Попытайтесь слегка повернуть, приложив усилие с внутреннего края лыжи, противоположной той стороне, куда вы хотите повернуть. Пока что оставайтесь в кильватере.

    • Например, вы надавливаете на внутренний край лыжи левой ногой и слегка наклоняетесь вправо и от катера, чтобы повернуть направо. Одновременно вы можете немного приподнять правую ногу, чтобы способствовать повороту.
    • Во время поворота не забывайте сохранять правильное положение: колени согнуты, руки вытянуты перед собой.
  • Когда вы научитесь уверенно поворачивать в кильватерной струе, попробуйте выйти за ее пределы. Поверните в любую сторону и пересеките волны, развернув лыжи под острым углом к ним. Прилагайте усилие к лыже, ближней к катеру, пока не окажетесь полностью вне кильватерной струи.

    • Держите колени согнутыми, чтобы самортизировать толчки.
    • Если вы попытаетесь пересечь волну одной лыжей за раз, вы упадете. Убедитесь, что пересекаете ее под острым углом обеими лыжами одновременно.
    • Движение через кильватерную струю должно быть быстрым. Если вы попытаетесь сделать это медленно, вы упадете.
    • Выполняя поворот, держите руки прямо перед собой. Распространенная ошибка начинающих — тянуть рукоятку, что может привести к потере равновесия и падению.
  • Держите руки прямыми. Если вы, будучи начинающим лыжником, попробуете согнуть руки, то, скорее всего, потеряете контроль и упадете. Чем вы опытнее, тем легче вам сгибать руки и сохранять стоячее положение.
  • Будьте терпеливы и получайте удовольствие! Самое главное в водных лыжах — испытывать удовольствие от катания. Это поможет вам сохранить уверенность и чувствовать себя комфортно.
  • Иногда вас не станут буксировать на тросе с первого же катания. Вместо этого будет использована «стрела» — конструкция вроде трубы, выступающей за борт катера. Вы начнете кататься с этой «стрелой», так как за нее проще держаться. После этого тренажера вы сможете перейти к тросу.
  • Если вы устали, вам следует сделать перерыв и попробовать продолжить позже. Никогда не катайтесь на водных лыжах до переутомления.
Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique