Вингсьютинг, или почему люди летают как белки

Виды спорта

Авиационный спорт — вид спортивной деятельности, объединяющий всё многообразие технических видов спорта, отличающихся типом (видом) применяемого летательного аппарата, а также порядком использования воздушного пространства в пределах атмосферы Земли.

ⓘ Федерация авиационных видов спорта

РОО «Федерация самолетного спорта г. Москвы» — региональная общественная организация, зарегистрированная в 2010 г. Министерством юстиции г. Москвы. Это добровольное открытое объединение профессионалов и людей, заинтересованных в развитии и популяризации авиационных видов спорта. Общие усилия направлены на разработку обучающих программ и критериев оценки мастерства спортсменов, инициацию и проведение городских соревнований, оказание поддержки спортсменам в профессиональном развитии, формирование сборной г. Москвы для участия в региональных и международных соревнованиях.

Введение

Национальный стандарт "Воздушный транспорт. Авиационные работы. Классификация" относится к документам национальной системы стандартизации Российской Федерации.

АРК предназначен для классификации и кодирования авиационных работ и информации о них в различных отраслях экономики, использования в качестве единого языка общения субъектов различных видов авиации и являющихся заказчиками авиационных работ потребителей из различных отраслей экономики.

Национальный стандарт "Воздушный транспорт. Авиационные работы. Классификация" построен на основе иерархического перечня типов (видов) авиационных работ, изложенных в Рекомендациях Международной организации гражданской авиации (ИКАО) DOC 9408-AN/922* "Руководство по авиационным работам", путем:

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

— учета международного подхода в составлению* иерархического перечня видов авиационных работ на базе определения (уникальных специализированных типовых операций) авиационных работ;

_________________

     * Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

— внесения уточнений, отражающих специфику деятельности российской авиации и отраслей экономики (заказчиков и участников авиационных работ), в международный примерный перечень видов авиационных работ;

— преобразования уточненного согласно российской действительности международного иерархического примерного перечня видов авиационных работ в коды и наименования позиций с углубленным детализированным классификационным раскрытием авиационных работ и применением принципов классификации.

Национальный стандарт используется при решении следующих задач:

— классификации и кодирования авиационных работ для целей государственной статистики;

— осуществления государственного статистического наблюдения по видам авиационных работ за развитием экономических процессов;

— подготовки экономико-статистической информации для сопоставления на международном уровне;

— классификации и кодирования видов авиационных работ, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, предприятиями гражданской, государственной и экспериментальной авиации, а также различных отраслей экономики, имеющих в своем составе собственную авиацию, при намерении выполнения авиационных работ, эксплуатантами гражданской авиации при сертификации, предприятиями и организациями различных видов авиации и других отраслей при формировании статистической и другой государственной отчетности по авиационным работам и заключении хозяйственных договоров на выполнение авиационных работ; юридическими и физическими лицами при оформлении документации по отработанным технологиям авиационных работ и созданным техническим средствам для их выполнения;

— кодирования информации о видах авиационных работ в информационных системах и ресурсах;

— систематизации информации по единым классификационным правилам;

— актуализации видов авиационных работ с учетом новых социально-экономических условий в Российской Федерации;

— разработке нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных определенных видов авиационных работ;

— обеспечении однозначной идентификации видов авиационных работ в нормативных правовых актах;

— определении фактически выполненных видов авиационных работ эксплуатантами гражданской авиации, организациями государственной и экспериментальной авиации, предприятиями и организациями отраслей — заказчиков авиационных работ (сельского и лесного хозяйства, геодезии и картографии, нефтегазового строительства, природных ресурсов и т.д.);

— обеспечении потребностей органов исполнительной власти в информации о видах авиационных работ при решении аналитических задач;

— обеспечении сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в области потребностей, заказа и выполнения авиационных работ;

— информационной поддержке решения различных задач, связанных с организацией, подготовкой, обеспечением и выполнением авиационных работ;

— обеспечении межведомственного обмена информацией;

— анализе конъюнктуры и развития авиационных работ;

— изучении спроса физических и юридических лиц на авиационные работы;

— учете и прогнозировании авиационных работ;

— сертификации эксплуатантов гражданской авиации;

— допуске организаций государственной и экспериментальной авиации, других отраслей, имеющих в своем составе собственную авиацию, к выполнению авиационных работ;

— сертификации технических средств для выполнения авиационных работ;

— допуске технологий авиационных работ к применению в авиации.

Правила вингсьютинга

Из-за особой рискованности к прыжкам с вингсьютом допускаются только опытные парашютисты. Основное формальное требование здесь – не менее 200 прыжков с парашютом. У производителей вингсьютов есть собственные программы обучения для тех, кто хочет заниматься этой дисциплиной в качестве инструктора или простого парашютиста.

Полет в костюме-крыле больше всего похож на полет птиц. Вингсьют позволяет парашютисту лететь не вниз, а вперед. Лучшие пилоты способны на 1 километр высоты пролетать с использованием попутного ветра по горизонтали 3,5 километра. При надевании вингсьюта вертикальная скорость падения снижается с 200-270 километров в час до 35-70 километров в час, а горизонтальная скорость полета увеличивается с нуля до 250 километров в час. Босфор и Гибралтарский пролив любители вингсьютинга уже перелетали.

Правила вингсьютинга

Современный вингсьют позволяет парашютисту предсказуемо управлять полетом. Две перепонки натягиваются, когда он разводит в стороны руки, третья – когда разводит ноги.

Введение справочника «Воздушные суда гражданской авиации»

При подготовке справочника были использованы кодификаторы ИАТА и ИКАО, РЛЭ (Руководство по летной эксплуатации), AHM (Airport Handling Manual). Другие авторизованные материалы разработчиков авиационной техники и справочная литература.

Отечественные и иностранные воздушные суда приведены в порядке названий фирм, конструкторских бюро (ОКБ) разработчиков и сокращенного обозначения ВС. Описание воздушного судна состоит из обозначения его типа ВС, категории ИКАО по турбулентности, кодов ИКАО, названия и страны разработчика, общих летно-технических характеристик (ЛТХ), полного наименования, кодов ИАТА, числа членов летного экипажа и количества пассажирских мест, кратких сведений о воздушном судне и его модификациях.

Представлены чертежи трех проекций и сечение фюзеляжа с основными размерами. Площадь крыла. Высота порогов дверей и люков, клиренс двигателей указаны для максимальной взлетной массы. Размеры указаны в метрах. На эскизах выделены размеры (объем, габариты, параметры) грузовых отсеков самолетов и вертолетов, указана максимальная грузовая нагрузка и грузовместимость по типам и количеству авиаконтейнеров.

Характеристики самолетов и вертолетов относятся к конкретной модели, как правило, самой последней.

  • Полное наименование воздушного судна на русском и английском языке. Тип воздушного судна по ИКАО, класс самолета или вертолета,  категория турбулентности, коды ИАТА, ИКАО и обозначения. Страна разработки и производства.
  • История разработки и описание модификаций. Каким комплексом авионики оснащен. Начало выпуска и количество выпущенных экземпляров.
  • Дальнемагистральный, среднемагистральный, ближнемагистральный, региональный или самолет местных воздушных линий.
  • Широкофюзеляжный, среднефюзеляжный, узкофюзеляжный или транспортный (грузовой) самолет.
  • Легкий, средний или тяжелый вертолет.
  • Крейсерская и максимальная скорость полета в километрах в час и числе Маха от скорости звука.
  • Потолок (максимальная высота полета и максимальный эшелон полета) самолетов. Потолок вертолетов указан динамический и статический с учетом влияния земли.
  • Дальность полета. Дальность указывается с резервами топлива для максимальной нагрузки, типовой нагрузки и без нагрузки.
  • Количество членов летного экипажа, включая командира воздушного судна.
  • Количество пассажирских мест в салоне самолета указано для различных типовых комбинаций компоновки: «F» — первый класс, «С» — бизнес класс, «W» — улучшенный экономический класс, «Y» — экономический (туристический, лоукост) класс. В скобках указано предельно допустимое эвакуационное (exit limit) количество мест.
  • Максимальная полезная нагрузка в килограммах. Для вертолетов, в скобках, указана максимальная нагрузка на внешней подвеске,
  • Из весовых характеристик воздушного судна приведены полезная нагрузка максимальная взлетная масса (MTOW — Maximum take-off weight) и масса пустого снаряженного (OEW — Operational empty weight).
  • Максимальный запас топлива в килограммах и литрах. Расход топлива в килограммах в час и в граммах на пассажирокилометр.
  • Какими двигателями оснащен и их тип (реактивный, турбореактивный, турбовинтовой, поршневой), взлетные тяга или мощность. Количество двигателей — однодвигательный, двухдвигательный, трехдвигательный или четырехдвигательный самолет (вертолет). Вспомогательная силовая установка (ВСУ). Тип и производитель винтов (пропеллера).
  • Длина ВПП для самолетов (разбег/пробег) указывается с учетом резерва на случай отказа двигателей при взлете. Взлетно-посадочные характеристики приведены для стандартных условий (ISA, Sea level, +15°С).
  • Максимальная обеспечиваемая категория метеоминимума ИКАО самолета для инструментального захода на посадку и посадки.
  • Для малых самолетов укороченного взлета и посадки (СУВП или самолет УВП, аналогично англ. STOL — Short take-off and landing) указывается дистанция для взлета и посадки без препятствий, а в скобках дистанция при наличии препятствий до 15 метров (50 футов).

Каталог самолетов и вертолетов предназначен для специалистов занимающимся организацией, планированием и наземным обеспечением перевозок воздушным транспортом и для тех, кто интересуется современной гражданской авиацией.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique