Вингсьютинг, или почему люди летают как белки

Виды спорта

Авиационный спорт — вид спортивной деятельности, объединяющий всё многообразие технических видов спорта, отличающихся типом (видом) применяемого летательного аппарата, а также порядком использования воздушного пространства в пределах атмосферы Земли.

ⓘ Федерация авиационных видов спорта

РОО «Федерация самолетного спорта г. Москвы» — региональная общественная организация, зарегистрированная в 2010 г. Министерством юстиции г. Москвы. Это добровольное открытое объединение профессионалов и людей, заинтересованных в развитии и популяризации авиационных видов спорта. Общие усилия направлены на разработку обучающих программ и критериев оценки мастерства спортсменов, инициацию и проведение городских соревнований, оказание поддержки спортсменам в профессиональном развитии, формирование сборной г. Москвы для участия в региональных и международных соревнованиях.

Правила вингсьютинга

Из-за особой рискованности к прыжкам с вингсьютом допускаются только опытные парашютисты. Основное формальное требование здесь – не менее 200 прыжков с парашютом. У производителей вингсьютов есть собственные программы обучения для тех, кто хочет заниматься этой дисциплиной в качестве инструктора или простого парашютиста.

Полет в костюме-крыле больше всего похож на полет птиц. Вингсьют позволяет парашютисту лететь не вниз, а вперед. Лучшие пилоты способны на 1 километр высоты пролетать с использованием попутного ветра по горизонтали 3,5 километра. При надевании вингсьюта вертикальная скорость падения снижается с 200-270 километров в час до 35-70 километров в час, а горизонтальная скорость полета увеличивается с нуля до 250 километров в час. Босфор и Гибралтарский пролив любители вингсьютинга уже перелетали.

Правила вингсьютинга

Современный вингсьют позволяет парашютисту предсказуемо управлять полетом. Две перепонки натягиваются, когда он разводит в стороны руки, третья – когда разводит ноги.

Введение справочника «Воздушные суда гражданской авиации»

При подготовке справочника были использованы кодификаторы ИАТА и ИКАО, РЛЭ (Руководство по летной эксплуатации), AHM (Airport Handling Manual). Другие авторизованные материалы разработчиков авиационной техники и справочная литература.

Отечественные и иностранные воздушные суда приведены в порядке названий фирм, конструкторских бюро (ОКБ) разработчиков и сокращенного обозначения ВС. Описание воздушного судна состоит из обозначения его типа ВС, категории ИКАО по турбулентности, кодов ИКАО, названия и страны разработчика, общих летно-технических характеристик (ЛТХ), полного наименования, кодов ИАТА, числа членов летного экипажа и количества пассажирских мест, кратких сведений о воздушном судне и его модификациях.

Представлены чертежи трех проекций и сечение фюзеляжа с основными размерами. Площадь крыла. Высота порогов дверей и люков, клиренс двигателей указаны для максимальной взлетной массы. Размеры указаны в метрах. На эскизах выделены размеры (объем, габариты, параметры) грузовых отсеков самолетов и вертолетов, указана максимальная грузовая нагрузка и грузовместимость по типам и количеству авиаконтейнеров.

Характеристики самолетов и вертолетов относятся к конкретной модели, как правило, самой последней.

  • Полное наименование воздушного судна на русском и английском языке. Тип воздушного судна по ИКАО, класс самолета или вертолета,  категория турбулентности, коды ИАТА, ИКАО и обозначения. Страна разработки и производства.
  • История разработки и описание модификаций. Каким комплексом авионики оснащен. Начало выпуска и количество выпущенных экземпляров.
  • Дальнемагистральный, среднемагистральный, ближнемагистральный, региональный или самолет местных воздушных линий.
  • Широкофюзеляжный, среднефюзеляжный, узкофюзеляжный или транспортный (грузовой) самолет.
  • Легкий, средний или тяжелый вертолет.
  • Крейсерская и максимальная скорость полета в километрах в час и числе Маха от скорости звука.
  • Потолок (максимальная высота полета и максимальный эшелон полета) самолетов. Потолок вертолетов указан динамический и статический с учетом влияния земли.
  • Дальность полета. Дальность указывается с резервами топлива для максимальной нагрузки, типовой нагрузки и без нагрузки.
  • Количество членов летного экипажа, включая командира воздушного судна.
  • Количество пассажирских мест в салоне самолета указано для различных типовых комбинаций компоновки: «F» — первый класс, «С» — бизнес класс, «W» — улучшенный экономический класс, «Y» — экономический (туристический, лоукост) класс. В скобках указано предельно допустимое эвакуационное (exit limit) количество мест.
  • Максимальная полезная нагрузка в килограммах. Для вертолетов, в скобках, указана максимальная нагрузка на внешней подвеске,
  • Из весовых характеристик воздушного судна приведены полезная нагрузка максимальная взлетная масса (MTOW — Maximum take-off weight) и масса пустого снаряженного (OEW — Operational empty weight).
  • Максимальный запас топлива в килограммах и литрах. Расход топлива в килограммах в час и в граммах на пассажирокилометр.
  • Какими двигателями оснащен и их тип (реактивный, турбореактивный, турбовинтовой, поршневой), взлетные тяга или мощность. Количество двигателей — однодвигательный, двухдвигательный, трехдвигательный или четырехдвигательный самолет (вертолет). Вспомогательная силовая установка (ВСУ). Тип и производитель винтов (пропеллера).
  • Длина ВПП для самолетов (разбег/пробег) указывается с учетом резерва на случай отказа двигателей при взлете. Взлетно-посадочные характеристики приведены для стандартных условий (ISA, Sea level, +15°С).
  • Максимальная обеспечиваемая категория метеоминимума ИКАО самолета для инструментального захода на посадку и посадки.
  • Для малых самолетов укороченного взлета и посадки (СУВП или самолет УВП, аналогично англ. STOL — Short take-off and landing) указывается дистанция для взлета и посадки без препятствий, а в скобках дистанция при наличии препятствий до 15 метров (50 футов).

Каталог самолетов и вертолетов предназначен для специалистов занимающимся организацией, планированием и наземным обеспечением перевозок воздушным транспортом и для тех, кто интересуется современной гражданской авиацией.

     Классификация авиационных работ

2.1 Объектами классификации являются авиационные работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов с определенными целями для обеспечения потребностей граждан и экономики страны, и условия их выполнения.

2.2 Признаками классификации и являются:*

_________________

     * Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

— характеристика совокупности методов, способов, приемов, режимов и норм использования воздушного судна и при установке на его борту для выполнения авиационной работы технического средства и (или) дополнительного специального оборудования (аппаратуры);

— характеристика условий выполнения авиационной работы.

2.2.1 В приложении А приведены определения работ, относящихся к авиационным работам.

2.3 В стандарте используется комбинированная иерархически-фасетная классификационная структура, разработанная в соответствии с правилами [1]. При кодировании авиационных работ применяется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Кодирование условий выполнения авиационных работ осуществляется по фасетной схеме. Фасеты построены с использованием порядкового метода кодирования.

Структурно каждая позиция состоит из трех блоков: идентификационного, блока наименований и содержащего дополнительные классификационные признаки информационного блока.

2.4 Структурно позиции идентификационного блока состоят из кода авиационной работы. Данный код состоит из четырех разрядов (1-4 цифровых знаков) цифрового десятичного кода. Между вторым и третьим знаком ставится точка.

Структура кода идентификационного блока в стандарте:

Х

вид авиационной работы;

ХХ

подвид авиационной работы;

ХХ.Х

группа авиационной работы;

подгруппа авиационной работы.

2.5 Блок наименований представляет собой запись наименований авиационных работ (вида, подвида, группы, подгруппы), выполняемых авиацией, относящейся к гражданской, государственной или экспериментальной. При записи наименований использованы сокращения повторяющихся слов и сочетаний. При этом принята следующая сокращенная форма записи наименований объектов классификации с заменой лексических элементов графическими:

— предшествующее наименование или его часть, соответствующая опускаемой части сокращенного наименования, отделяется косой чертой;

— опускается начальная часть полного наименования, вместо которого ставится тире, когда она повторяет предшествующее наименование.

Пример записи позиций идентификационного блока и блока наименований:

41.1 — съемка/аэромагнитная;

41.2 — аэрогаммаспектрометрическая.

2.6 В тех случаях, когда не проводится деление группы авиационных работ на подгруппы, т.е. не осуществляется детализация группы на подгруппы, код состоит их трех знаков. В случаях, когда деление производится, четвертый знак кода имеет значение, отличное от нуля. Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление группы авиационных работ на несколько подгрупп.

Пример детализации классификационного деления:

31.2 Защита растений от вредителей, болезней и сорняков.

Защиты растений от вредителей.

Защита растений от болезней.

Защита растений от сорняков.

2.7 Информационный блок состоит из набора фасетов, характеризующих различные условия выполнения авиационных работ. Данный набор включает в себя девять фасетов, отражающих девять дополнительных классификационных признаков. Структурно позиции каждого фасета состоят из:

— кода фасета (признака);

— наименования фасета;

— кода позиции фасета;

— наименования позиции фасета.

Код фасета состоит из одного разряда — одного цифрового знака.

Запись наименования фасета содержит наименование классификационного признака условий выполнения авиационных работ.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique