Велосипеды стрит дерт: характеристики, модели, отзывы

Виды спорта

Дёрт (англ. dirt  — земля, грязь) — специализированная трасса для катания на BMX или горных велосипедах в стиле дёртджампинг (dirtjumping — прыжки на грязи).

Технические требования к велосипеду

Так как dirt является экстремальной дисциплиной, велосипед, как и спортсмен, подвержены большим нагрузкам, нежели трековые велосипеды. Одним из основных требований является ригидная рама из высококачественных крепких сплавов — алюминий 6000-й серии или хромолибденовый сплав серии 4130. Для очень больших пролётов используют велосипеды с задним амортизатором. Рама должна иметь достаточный наклон верхней трубы и низкую посадку седла для комфортного исполнения трюков во время зависания в воздухе. Каретка должна быть ниже линии осей втулок колёс, что придаёт велосипеду устойчивость во время полёта. Эта опция позволяет стабильнее делать трюки, связанные с равновесием на заднем колесе (tail tap, manual, backwards), но лишает возможности ставить пеги и выполнять скольжения на улицах. Задние перья для 26 дюймовых колёс имеют длину 370—410 мм. Чем длиннее задний треугольник, тем стабильнее велосипед, но чем короче задний треугольник, тем удобней делаются трюки, связанные с вращениями вокруг своей оси (360, flatspin).

Вилка обычно используется амортизационная, с ходом в 100 мм. С увеличением высоты, эта величина может доходить до 160 мм. Предпочтение отдаётся воздушно-масляным вилкам с гибкой системой настройки сжатия и отскока и достаточной толщиной ног вилки. При невысоких трамплинах может использоваться жёсткая вилка, изготовленная из хромолибденового сплава. Чаще используются в street катании. Так же могут использоваться жёсткие вилки из fixed-gear freestyle, которые не уступают по прочности MTB ригидным вилкам.

Руль чаще алюминиевый, с подъёмом около 1″, шириной 680—760 мм (в зависимости от комплекции спортсмена). Алюминиевые рули могут использоваться только с мягкой вилкой. Для жёстких вилок используются только хромолибденовые рули. Чем выше подъём руля, тем легче выполнять трюк bunny hop, в полёте эта опция повышает шансы «выдернуть» велосипед из-под спортсмена.

Вынос используется короткий, 30-50 мм под толщину руля 25.4, 27.2, 31.8 мм (хромолибденовые рули тоньше в области крепления на вынос, поэтому в комплекте к ним необходима проставочная пластина). Выносы диаметром 27.2 мм и 31.8 мм подходят только для алюминиевых рулей. Обычно длинную раму компенсируют более коротким выносом.

ⓘ Дёрт

Дёрт — специализированная трасса для катания на BMX или горных велосипедах в стиле дёртджампинг.

Для взлёта используются земляные насыпи-трамплины радиусы, построенные специально для дёртовых велосипедов. Чаще всего дёрт представляет собой серию трамплинов, идущих один за другим и расположенных таким образом, что велосипедист после приземления с одного трамплина, попадает к месту вылета со следующего и т. д. Разогнавшись только в самом начале, байкеры используют набранную скорость для взлётов в течение всей серии трамплинов.

Что это такое и чем отличается от роупджампинга

Bungy jump — экстремальный вид спорта, который часто путают с другим направлением — роупджампингом. Для профессионалов это два совершенно разных занятия. Примерно, как сравнить футбол и баскетбол, только из-за того, что это командные соревнования с мячом и на поле. 

Общего в них то, что они подходят под определение «прыжок с веревкой», а отличий достаточно много: 

  1. История. Банджи знаком с давних времен. Таким образом индейские аборигены тестировали силу духа молодых воинов. Роупджампинг появился случайно, когда альпинист, сорвавшийся со скалы, смог спастись благодаря альпинистскому снаряжению. Его впечатлили эмоции свободного падения, поэтому до конца жизни он занимался прыжками с веревкой в горах. 
  2. Снаряжение. В роупе используются альпинистские веревки и специальные приспособления для гашения рывка. В банджи — резиновый шнур. Отличаются методы крепления. 
  3. Направление. Прыжок с веревкой характерен маятниковыми движениями. Человек после прыжка начинает раскачиваться в разные стороны, затем останавливается. Резина же пружинит, что позволяет подниматься вверх еще несколько раз, наслаждаясь видами и свободным падением. 

Цель, ради которых совершаются адреналиновые прыжки с банджи — получение экстремальных эмоций. В этом преуспели оба вида спорта. Их отличает также универсальность. Роупджампингом можно заниматься на разных площадках: прыгать в горах, с водопадов, мостов. Для банджи нужны специализированные площадки или мосты, чтобы при повторном движении вверх не встретиться с опасными выступами скал. Прыжки совершаются только в теплое время года, в хорошую безветренную сухую погоду. 

Трюки на дёртах

Акселерейт (Accelerate) — велосипедист прокручивает педали вперёд, не снимая ног

Бэкфлип (Backflip) — сальто назад вместе с велосипедом

Барспин (Barspin) — велосипедист прокручивает руль на 360°

Кан-кан (Can-can) — разновидность уан фут, но одна нога переносится через раму к другой

Кэнди бар (Candy Bar) — нога в полете закидывается на руль

Крэнкфлип (Crankflip) — велосипедист прокручивает педали назад, снимая ноги с педалей

Декейд (Decade) — похоже на тейлвип, только крутится сам велосипедист, а не рама

Дабл пег граб (Double Peg Grab) — велосипедист двумя руками хватается за обе передние пеги

Дабл сит граб (Double Seat Grab) — велосипедист хватается двумя руками за седло

Флейр (Flair) — бэкфлип с оборотом на 180°

Фронт пег граб (Front Peg Grab) — велосипедист хватается за переднюю пегу

Фронтфлип (Frontflip) — сальто вперёд вместе с велосипедом

Индиан Эйр (Indian Air) — супермен, но ноги в воздухе перекрещиваются

Кик аут (Kick Out) — занос задней части велосипеда в сторону с одновременным поворотом головы

Ноу фут (No Foot) — в воздухе обе ноги снимаются с педалей

Ноу хэнд (No Hand) — в воздухе обе руки снимаются с руля; делится на Суисайд Ноу Хенд (Suicide No Hand) — велосипедист зажимает седло ногами хлопая руками за спиной, и на Олд Скул Ноу Хенд (Old School No Hand) — велосипедист в полете зажимает ногами раму, подтягивая руль к себе, или переведя велосипед в вертикальное положение кладет руль на ноги и отпускает руки

Нафин (Nothing) — в воздухе одновременно снимаются и руки, и ноги, так что велосипед и велосипедист летят по отдельности

Уан фут (One foot) — одна нога снимается с педали

Уан хенд (One hand) — одна рука снимается с руля

Супермен (Superman) — велосипедист снимает ноги с педалей и вытягивает велосипед перед собой так, чтобы тело было параллельно раме

Супермен Ситгрэб (Superman Seatgrab) — выполняется так же, как супермен, только одной рукой велосипедист держится за седло, а другой за руль

Свитч хэнд (Switch hand) — велосипедист снимает обе руки и одной рукой берётся за противоположную сторону руля

Тейблтоп (Tabletop) — байк закладывается набок на 90°

Тейлвип (Tailwhip) — оборот рамы вокруг руля

Тобогган (Toboggan) — одной рукой велосипедист хватается за седло, другой поворачивает руль на 90°

Турндаун (Turndown) — велосипедист летит в свече и поворачивает руль вместе с корпусом на 180°, выпрямляя ноги

Вил кисс (Wheel Kiss) — велосипедист в свече перегибается через руль насколько возможно, в идеале чтобы задеть колесо

Икс-ап, кросс-ап (X-up) — поворот руля на 180° не отрывая рук и не поворачивая туловища

Икс-даун, кросс-даун (X-down) — икс-ап в другую сторону

Даунхилл

Это гоночная дисциплина, предполагающая быстрый спуск с горы или холма. Основные признаки даунхилла в том, что нужно преодолеть очень сложную дистанцию с большим количеством искусственных или естественных препятствий за определенный отрезок времени. Велосипеды стрит для даунхилла нужны уникальные по конструкции даже при простом преодолении преград на достаточно высокой скорости.

Как и велосипед для фрирайда, эта модель должна иметь 2-4-поршневую дисковую гидравлическую систему торможения и 2 подвески. Его вес чуть больше, достигает 25 кг. Кроме того, это один из видов байков, для которого применяется подъемник. Его конструкция не предполагает, что будет осуществляться самостоятельный подъем наверх. Главными особенностями такого велосипеда являются наличие роторов огромного диаметра и специфическая геометрия алюминиевой прочной рамы.

Трюки на велосипедах — подробно о столетней эволюции велосипедного фристайла

Трюки на велосипедах. От простейших прыжков до сложнейших комбинаций в воздухе.

Трюки на велосипедах, как и само развитие велоспорта, никогда не стояли на месте, изменялись в угоду времени и возможностями велосипедной техники.

Когда-то исполнение велосипедных трюков являлось привилегией акробатов, исполняющих интересные кульбиты под куполом цирка, сегодня же, это модное течение, целый образ жизни безграничного велосипедного сообщества планеты.

Об эволюции велосипедных трюков мы сегодня и поговорим, пройдя путь длинной более, чем в 100 лет. Первые трюки на велосипедах начали исполнять практически сразу же с момента создания этого чуда техники.

Напомним, что появлению велосипеда мы все обязаны Карлу Дрейзу (создал самокат в начале 19 века) и кузнецу Киркпатрику Макмиллану (приделавшему к самокату педали в 1839 году). В первые же годы эта техника попала в цирк, где на четко выверенных трамплинах спортсмены исполняли на велосипедах свои первые прыжки.

Как не трудно догадаться, это было время жестких падений, от велосипедиста во время прыжка тогда мало что зависело. Прыжки даже скорее напоминали запуск пушечного ядра по верно заданной траектории, нежели трюку, исполняемому человеком.

Все это безумие продолжалось до 1899 года. Тогда, Томас Алва Эдисон уже похорошевшем велосипеде, напоминающем хоть отдаленно современную технику, начал исполнять первые трюки на велосипеде, где человеческий фактор играл абсолютную роль. Сохранилось даже видео исполняемых им трюков на велосипеде.

Как мы видим, тогда в исполнении трюков, прежде всего ценился баланс, сохранение его в самых необычных позах. Оно и понятно, человечество еще не привыкло к тому, что двухколесный транспорт не падает на бока, а держится в вертикальном положении, потому и трюки с удержанием равновесия ценились и привлекали внимание тогда особенно сильно.

На этом уровне развитие велосипеда замерло достаточно продолжительное время. Сказались здесь и воины 20 века, следующие одна за другой. Конечно, в эту эпоху людям было не до исполнения интересных трюков на велосипеде.

С окончанием же войн, настала эпоха развития велосипедного спорта, а вместе с ней и появились новые, действительно зрелищные велосипедные трюки.

К сожалению об эпохе развития трюков на велосипедах известно крайне мало до 1970 года. В 1970 году свою популярность начинает набирать мотокросс, а вместе с мотокроссом и BMX — плацдарм для обучения ребят основам езды на мотоцикле.

Маленькие верткие велосипеды, управляемые свежей кровью, очень резко и стремительно получили свое развитие. Вот здесь то трюки на велосипедах и выходят на совершенно иной уровень.

Детишки подросли, а на мотоциклы они уже не сели — так появились первые спортсмены, которые действительно начали продвигать трюковое катание.

Трюки на велосипедах — подробно о столетней эволюции велосипедного фристайла

Как мы видим, в эпоху семидесятых трюки на велосипедах стали наиболее разнообразными. Человек начал пытаться ехать на велосипеде во всех возможных направлениях, подпрыгивать без использования каких-либо трамплинов, делать первые тейлвипы.

Причем делали этот трюк велосипедисты настолько сурово, что врядли сегодня найдется хотя бы десяток молодых людей, способных на такое же его исполнение.

Хотя нет, найдется, в дальнейшем из этой техники родится флет, любители высоких прыжков встанут у начала развития такой велосипедной дисциплины, как стрит, ну а дерт, фрирайд и многие другие дисциплины, появятся намного позднее.

Тогда, во времена красивых хиппи-костюмов, экстрим в стиле панк не был модным, ценилась красота исполнения, отточенность трюков на велосипеде, где вероятность падения никогда не означала вероятность получения фатальной травмы. Позже, примерно в эти же годы, BMX получил еще одну жизнь в рампах, где спортсмены не только прыгали весьма и весьма амплитудно, но и делали весьма большое количество градусов на закруте.

Трюки на велосипедах того времени отличались наибольшим разнообразием. На одном и том же железном коне спортсмен выполнял основы велотриала, фристайла, флэтленда и других современных экстремальных дисциплин. В совокупности с яркими шоумен-костюмами того времени, они превращали велосипедное действо в яркое и очень популярное представление.

Сотни, а то и тысячи людей собирались вокруг спортсменов, чтобы посмотреть на то, как настоящие профессионалы своего дела, выполняют умопомрачительные трюки на велосипедах.

В 1980 годы началось четкое разделение велосипедных спортивных дисциплин на различные категории. Трюки в каждой из них стали настолько сложными, что отточено владеть всем набором трюков из каждой велосипедной дисциплины стало практически невозможно.

Тем же временем, параллельно с BMX начинает развиваться экстремальный маунтинбайк.

Однако трюки на экстремальном горном велосипеде, до самого начала 90х годов не вызывают такого восхищения, нежели трюки на BMX.

Но с появлением таких звезд мировой арены, как Джошуа Бендера (фрирайд) и Райана Лича (триал), начинается эпоха становления экстремального маунтинбайка, как конкурентоспособного BMX.

Однако дисциплины большого велосипеда никак не смешивались с малым его аналогом. Бендер нашел себя в прыжках с сумасшедших высот, Райан же пошел по узкому пути баланса. Лишь в конце 1990 годов трюки на больших велосипедах начинают перенимать технику BMX спортсменов, что положило начало смешиванию всех велосипедных дисциплин в единый поток.

Здесь уже трюки на велосипедах становятся куда более похожими на то, что пытаются сделать современные спортсмены. Однако и на этом моменте трюки на велосипедах не останавливают свое развитие.

С 2007 года можно наблюдать резкое развитие маунтинбайка и BMX по всем его направлениям. То что делают спортсмены сегодня едва ли похоже на то, что делали спортсмены пол века назад. Трюки на велосипедах изменились, стали куда более зрелищными и куда более опасными.

Для профи

Профессионалы выполняют вращения с кикеров и больших трамплинов. Это могут быть:

  • боковые вращения,
  • шифты,
  • сальто назад (бэкфлип),
  • корк вылет назад и одновременное вращение вокруг своей оси,
  • сальто вперед (фронтфлип),
  • двойные и тройные сальто.

Такие маневры очень сложные. Даже профессионалы специально отправляются в батутный зал, чтобы сначала там их отработать. С каждым годом прыжки становятся все сложнее и длиннее.

Сноубордисты среднего уровня тоже выполняют подобные приемы, но с небольшой высоты.

Дерт (Dirt)

Считается, что Dirt появился сразу после рейсинга. В него ушла часть райдеров, которая хотела сосредоточиться на прыжках и трюках, а не на скорости. Стиль близок к парку и стриту, поэтому многие катаются сразу в нескольких из них, часто даже без смены велосипеда.

Дерт — один из самых агрессивных и внешне привлекательных стилей, впрочем, его считают и очень травматичным. Он предполагает исполнение трюков на трамплинах, который сделан из подручных материалов, чаще всего — это земля, солома и т.п. Обычно ездок разгоняется и выполняет в воздухе трюк, а затем приземляется на специальную площадку, которую называют «стол». Также часто трасса представляет собой серию спусков и подъемов.

В отличие от рейсинга, райдеру не нужно крутить педали. Обычно скорость набирается во время спуска, а следующий трамплин располагается на таком расстоянии, что на него можно заехать по инерции. Победителей выбирают по красоте и сложности трюков.

Особенности велосипедов

Дерты — прочные и тяжелые. Обычно используется агрессивная резина и один задний тормоз. На них не ставятся пеги.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique