Велосипедный руль — виды, характеристики

Виды спорта

Глядя на различные велосипеды для туризма нельзя не отметить разнообразие форм и видов велосипедных рулей. Так какой же руль лучше всего подойдет для Вас во время путешествия?

Классификация по ГОСТУ

На велосипеды есть действующий ГОСТ 31741-2012 «Велосипеды. Общие технические условия», согласно которому они делятся на классы:

  • высший (обозначается «В») — для соревнований;
  • первый — для соревнований и спортивной подготовки;
  • второй — для спортивной подготовки и велотуризма;
  • третий – транспортные.

Транспортные велосипеды бывают:

  • Для взрослых. По форме рамы условно разделяемые на «мужские» и «женские»;
  • Для подростков. Масса снаряженного велосипедиста не более 50 кг;
  • Для младших школьников. Масса снаряженного велосипедиста не более 40 кг.

Параметры спортивных велосипедов различаются по видам спорта, для которых предназначены. Это могут быть гоночные и экстремальные, предназначенные для велокросса или триала велосипеды, профессиональные маунтинбайки и BMX. Они отвечают особым требованиям по прочности, размеру колес, регулировке сиденья. Разумеется, все эти характеристики делают их дороже.

Грузовые, складные, тандемы — особые виды велосипедов для особых случаев.

Горные (прямые) рули

Если Вам необходимо принять более низкое положение тела, чтобы избежать встречного ветра, все равно придется использовать ту же позицию рук. Невозможно проводить долгое время в столь низкой позиции, не ощущая дискомфорта в спине. Поэтому нежелательно использовать этот руль для долгих дистанций. Тем не менее, это логический выбор для пересеченной местности, где необходимы быстрые повороты и крутые подъемы, особенно если Вы прикрепите рога на ручки.

Эти рули имеют диаметр болтового крепления выноса 25,4 мм и диаметр руля 22,2 мм для тормозных рычагов и переключателей передач.

Рулевая колонка

Цель рулевой колонки — гарантировать высокую надёжность крепления и свободное вращение штока и вилки в рулевой части рамы велосипеда. Именно сегодня рынок может предложить многообразие решений для данного узла велосипеда. Рассмотрим некоторые основные виды рулевых колонок:

  1. Резьбовая рулевая колонка велосипеда

    Резьбовая рулевая колонка для велосипеда по-прежнему остаётся одним из распространённых вариантов крепления вилки руля к раме велосипеда. Именно благодаря своей неприхотливости данный вариант нашёл применение в дорожных моделях и велосипедах предназначенных для прогулки. Вилка удерживается при помощи внутренней резьбы в верхней чашке и на фиксирующей контргайке. В полость трубы рамы с обеих сторон запрессованны две чашки, на которые укладываются шариковые подшипники, фиксируемые шайбой. Вилка помещается внутри узла и плотно крепятся контргайкой.

  2. Безрезьбовая велосипедная рулевая колонка

    Безрезьбовая велосипедная рулевая колонка является одной из самых распространённых вариантов крепления вилки в современных велосипедах, рама которых изготовлена из алюминиевого сплава. Существенным отличием от первого варианта является отсутствие резьбового соединения. Поэтому фиксирование вилки обеспечивается за счёт распорки запрессованной в шток вилки с крышкой на выносе руля. Во время регулировки момент с регулировочного болта передаётся через вынос на якорь и происходит стяжка всей конструкции. Во всём остальном узлы схожи: обе чашки сохраняют подшипники, а кольца с канавами для качения шариков вместе с пыльниками укрывают узел от попадания грязи. Данная конструкция очень простая и при этом надёжная в использовании.

  3. Полуинтегрированная рулевая колонка велосипеда

    Полуинтегрированная рулевая колонка встречается как на велосипедах с карбоновой, так и облегченной алюминиевой рамой. Главным отличаем является чашка и подшипник, которые прямиком помещаются внутри трубы рамы, снаружи всё также накрывается пыльником и колесом качения. Главным преимуществом является нулевая высота в отношении рамы, что позволяет опустить руль на минимальную высоту от земли. Крепление выполняется исходя из принципа рулевых колонок без резьбы.

  4. Интегрированная рулевая колонка

    Интегрированная рулевая колонка вообще не имеет чашек и устанавливается непосредственно в раму велосипеда

Длина

Основной параметр для кронштейна — длина выноса. Она измеряется от центра крепежа на рулевой колонке (раме) до центра самого руля. Колеблется длина кронштейна от 60 до 100 миллиметров. Редкие модели могут быть до 12 сантиметров, но это уже нестандартные размеры. Считается, что такой длины выноса более чем достаточно. Если же даже с максимальным или минимальным кронштейном велосипед остается неудобным для езды, то стоит сделать вывод, что вам не подходит рама, то есть, по сути, нужно менять велосипед.

Для тех видов спорта, в которых нагрузка достаточно велика, требуется короткий и утолщенный кронштейн, который способен переносить высокую динамическую нагрузку. В свою очередь, если вынос руля приобретается для велосипедов, используемых в основном для перемещения на длинные расстояния, то его лучше делать длинным, чтобы тело велосипедиста было максимально горизонтальным во время движения по трассе, так как это создает наилучшую обтекаемость воздухом и уменьшает сопротивление при движении.

Длина

Велосипедный руль и посадка

Руль и его высота напрямую связаны с посадкой велосипедиста. Как уже отмечалось выше, под каждый стиль катания подбирается определенная форма руля. Наличие подходящего руля еще не гарантирует стопроцентный эффект. Только правильно подобранный и отрегулированный по высоте руль обеспечит комфортную правильную посадку.

Так, высокое положение руля обеспечивает комфортность и удобство в небыстром темпе на дорожном велосипеде.

Большую маневренность даст позиция, при которой руль и седло находятся на одном уровне.

Руль, установленный ниже уровня седла, обеспечит максимальную скорость, устойчивость и аэродинамику.

Размер шоссейного велосипеда:

  1. Ростовка подбирается индивидуально для каждого велосипедиста;
  2. У каждого материала из которых изготавливаются конструкции зависят ее ходовые качества;
  3. Чем жёстче конструкция тем меньше она гасит вибрации от дороги, но лучше передает силу ног на вращение колеса;
  4. Геометрия определяет комфорт, ходовые качества велосипеда в целом включая управляемость.

купить шоссейный велосипед в интернет-магазинеТаблица подбора размера:

Рост, см Размер рамы, см Size
156-162 49-51 XS
161-171 50-54 S
169-179 54-56 M
177-183 56-58 M/L
181-190 57-59 L
190-198 60-63 XL

Второй способ:Другой вариант: Или облегчите себе страдания и воспользуйтеськалькулятором

Материалы:

Сталь:Титан:Алюминий:Карбон:шоссейный велосипед

Особенности рулей:

Прямой руль:Баран:Аэродинамичный шоссейный руль:Комбинированный с выносом:

Лежак:

Вынос и его длина:

Тормоза

U-Brakes:Дисковые:

Трансмиссия

уровни оборудованияШатуны: различаются по длине, подбираются под рост велосипедиста и длину ног, и дисциплину, в спринтерские виды выбирают шатуны более длинные для большего рычага. Длина колеблются от 155 до 182,5 см. На них установлены 2 или одна звезда. В последнее время набирает обороты системы с одной звездой, но на трассах с большим количеством подъемов ставят систему «компакт» — с двумя звездами 50 — 34. Кассета: это задний набор звездочек установленный на барабан втулки, от передаточного соотношения передних звезд и кассеты зависит какой набор скоростей, и их количество. Чем больше зубьев на задней звезде и меньше на передней редукционный момент выше, ехать в горку легче. Для того, чтобы проехать одну и ту же дистанцию на легком передаточном потребуется сделать больше оборотов педалей чем на более высоком где спереди будет большая звезда, сзади маленькая. Кассеты обладают звездами 11 -25, 11 это маленькая звезда, 25 большая. Цепь: элемент испытывающий максимальную нагрузку, поэтому требующий внимания. Со временем цепь имеет свойство растягиваться, что приводит к износу звезд и кассеты, не дожидаясь этого ее нужно менять, старые могут рваться в момент большой нагрузки, проверяйте ее чаще. Цепь требует смазки, смазывайте маслом которое минимально притягивает грязь и легко счистить. Цепочки различаются в зависимости от количества звездочек (8 -11) и уровнем, чем он выше тем боле дорогие и технологичные материалы применяются. Колеса Важный элемент, от них зависит накат велосипеда. Колеса делятся на 4 вида: Низкопрофильные, самые легкие, их проще разогнать, но за счет меньшего веса считается, что у них маленькая энергия. Высокопрофильные обода — обладают большим запасом прочности, но весят больше, часто ставятся на любительских велосипедах и отличаются от следующего типа. Аэродинамичные гоночные обода — лучшая обтекаемость, больший вес, в отличие от предыдущих более высокотехнологичны, выполнены из передовых материалов, имеют наилучшее соотношение веса, прочности. Диск — дает максимальную инерцию, но тяжёлый. Используется в гонках с раздельным стартом и треке. Покрышки От толщины покрышки зависит пятно контакта с поверхностью, чем больше покрышка тем больше пятно и следовательно лучше сцепление. Также от размера зависит накат и амортизация, покрышка сжирает часть неровностей. У шоссейных велосипедов используется толщина от 23-25 мм у гоночных версий и до 28 мм у любительских, туристических и эндуренс моделей.

Педали:

Существует три основных вида педалей: платформы или как называют «топталками» устанавливают на туристические и любительские велосипеды. Самый распространенный тип дающий максимальный кпд — контактные педали. Их плюс в том, что усилие ноги переходит на вращение шатуна в течении всего оборота в момент нажатия на педаль и в момент подъема ноги, в отличие от платформ где давление только при нажатии на педаль, требуются специальные ботинки и разумеется сами педали с шипами. Туклипсы — ремни на педали фиксирующие ноги, достигается эффект контактных педалей.

Виды шоссейных велосипедов (обобщённая характеристика):

Универсальные:Прогулочные и туристические:Гоночные:

Советы по выбору:

Может быть интересно:Каталог шоссейных велосипедов;Как выбрать циклокроссовый велосипед;Уровни шоссейного оборудования шимано;

E-Road Bike

Электровелосипеды, оснащенные электродвигателем в качестве вспомогательного средства при педалировании, стали популярны в последние несколько лет. Сейчас доступно множество моделей шоссейных электровелосипедов. Большинство из них оснащены двигателем, способным производить не менее 200 Вт мощности в час, и действительно предназначены для того, чтобы облегчить жизнь гонщикам на сложных участках езды, таких как восхождение на гору. Эти велосипеды особенно полезны для пожилых людей или людей с ограниченными физическими возможностями, которые все еще хотят кататься со своими друзьями и семьей, но могут не успевать за всеми.

Количество скоростей

Количество скоростей варьирует от 1 до 30. На самом деле данное число указывает не реальное число скоростей, а число сочетаний между основными передачами – это передние звезды, их, как правило, три, и вспомогательными передачами – задние звезды. Самая маленькая из передних звезд отвечает за подъем в гору на невысокой скорости. Средняя звезда позволяет ездить в прогулочном режиме, который чаще всего и используется. Большая звезда обозначает езду на высокой скорости.

Для комфортного катания нужно грамотно сочетать основные и вспомогательные передачи. Как правило, меньшей передней звезде соотносят меньшие задние звезды и наоборот. Для обычного катания сочетают вторую переднюю и средние вспомогательные передачи.

Как выбрать колеса для велосипеда?

К огда вы проехали на велосипеде достаточно много, приходит время задуматься о смене колес. Стоит отметить, что в этом вопросе все очень индивидуально: нельзя точно сказать, какой именно километраж делает необходимой покупку — цифра может варьироваться от нескольких до десятков тысяч километров. Все зависит от дорожных условий, веса, какой вес в целом перевозит велосипед, насколько вы агрессивный наездник и как много вы тормозите.

Когда пора менять колеса: Некоторые ободы имеют специальный индикатор смены — отверстие или выемку, которая исчезает по мере того, как обод изнашивается. Если такой индикатор отсутствует, нужно попробовать поискать на поверхности незначительные впадины, углубления или другие признаки чрезмерного износа.

Нельзя забывать, что абсолютно все ободы и спицы подвержены так называемой «усталости металлов«, поэтому разумно будет попросить продавца в велосипедном магазине оценить состояние колес вашего велосипеда в том случае, если вы ездите на нем уже несколько лет, а замену ни разу не производили.

Как выбрать колеса для велосипеда?

Также стоит задуматься о смене колес, если необходимо повысить производительность: обновление позволит ездить быстрее, покорять более крутые склоны и более агрессивнее вести себя на спуске.

Прекрасный вариант — воспользоваться дополнительной опцией и сделать предварительный заказ на изготовление велосипеда. Это довольно дорого, но позволяет выбрать каждую составляющую колес индивидуально, и, кроме того, абсолютно точно подобрать их под ваши индивидуальные потребности и запросы.

Система переключения передач

Это механизмы, которые позволяют регулировать скорость байка и передвигаться в оптимальном темпе:

  • ручки тормоза и переключения скоростей, с помощью которых байкер без усилий перебрасывает цепь между звездами.
  • Передний переключатель. Обеспечивает перемещение цепи по звездам.
  • Задний переключатель. Перебрасывает цепь между звездами.
  • Тросы. Передают сигнал от манеток к тормозной системе.

Это лишь краткий список важнейших составных элементов велосипеда. А ведь мы еще не рассказали про седло, подседельный штырь, колодки и многое другое!

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique