Пример характеристики на спортсмена от тренера

Виды спорта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пример характеристики на спортсмена от тренера». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

"Темперамент спортсмена" интервью журналу "Самозащита без оружия"

В шестом номере журнала «Самозащита без оружия» опубликован фрагмент интервью с руководителем Лаборатории Тема разговора — «Влияние темперамента и характера  спортсмена на его спортивные успехи». Ниже мы публикуем текст интервью полностью:

ВЫБОР ВИДА СПОРТА

Соотносится ли каким-то образом вид темперамента, присущий конкретному человеку, и выбор им (или его родителями) определенного вида спорта?

Темперамент, характер, черты личности и индивидуальный стиль спортивной деятельности –  понятия различные. Кстати, «плохого» темперамента или характера не бывает – каждый из нас это «букет» тех или иных черт личности, свойств нервной системы. Что-то мы наследуем генетически, что-то приходит в ходе индивидуального развития. «Плохим» может быть только поведение человека.

 Типичные сочетания свойств нервной системы принято называть типом темперамента. По Гиппократу – это сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Но, во-первых, такие «чистые» типы составляют в популяции только 25-30%., во-вторых, у четверти людей  «внутри» – одинаковая пропорция всех четырёх типов. Остальные — в разных видах деятельности  могут проявлять разные типы темперамента…

Если говорить про «характеры», то различных черт характера уже сформулировано примерно , и большинство из них могут разнообразно сочетаться друг с другом. И, конечно, существует несколько типологий характеров. А дальше – те же сложности, что и с попыткой формализовать темперамент…

 Важно понимать, что на социальное поведение человека, в т.ч. на его спортивную самореализацию, большое влияние оказывает культура, воспитание, принятые в окружающем мире правила, примеры поведения, условия и др. В  итоге мы имеем дело не с «чистым» темпераментом, или характером, а с «индивидуальным стилем деятельности» — результатом «приспособления» природный свойств нервной системы, личностных особенностей к условиям жизни и деятельности, например, в спорте.

Выбор вида спорта для ребенка, да и взрослого человека, зависит, прежде всего, от его интересов и физического потенциала. Дальше работает мотивация – она или снижается под влиянием внешних факторов, случайных неудач в выбранном виде спорта, или сохраняется на достаточно высоком уровне. И спортсмен – находит внутренние ресурсы для того, чтобы идти к цели, добиваясь успеха.

Совет может быть только один – пробуйте разные виды спорта! Вполне возможно, что Вы – универсал!

Насколько важно учитывать вид  темперамента? Какие тут можно дать рекомендации?

Выбрали спорт? Освоились в нем? Теперь давайте переходить на следующий уровень использования собственного психологического потенциала. Да, от некоторых личностных особенностей зависит выбор амплуа (в хоккее, волейболе и др.), психологическая «настройка» перед стартом, стиль борьбы… Да, преодолевать возникающие в спорте трудности легче, зная свои «сильные» и «слабые» (для данной спортивной специализации, этапа жизни и т.д.) качества.  Сильные – нужно в себе «включить», поверить в их наличие, активно использовать, а слабые – воспринимать как ресурс, скорректировать поведение или провести целенаправленный психологический тренинг. Вот тут и наступает очередь спортивного психолога – проводится  диагностика и консультации. Смысл такой работы – сформировать индивидуальную психологическую программу, касающуюся 4-х спортивных этапов: тренировочного процесса, подготовки к соревнованию, соревновательной деятельности и анализу полученного опыта побед и поражений. 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

Насколько важно определение вида темперамента в организации тренировок спортсмена?

При построении тренировочного процесса, в соревновательной деятельности личностные особенности спортсмена, свойства его нервной системы учитывать, конечно, нужно. По-разному строится разминка, по разному «дозируется» нагрузка, организуется освоение новых элементов, работа над ошибками и т.д. Психодиагностика в спорте для того и существует. Но поскольку к «темпераменту» и «характеру» всё сводить, как вы уже убедились, не стоит – программы такого тестирования формируются под задачи команды, тренерский «запрос» или конкретный этап спортивной подготовки.   

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Есть ли у вас какие-то наблюдения относительно того, люди с каким темпераментом добиваются наибольших успехов в спорте? Или это абсолютно неважно?

Чемпионами становятся … разные люди. Но у них есть одна особенность – они много тренировались, были мотивированы и умели быть разными, т.е. универсальными! Таким образом, общий  психологический портрет чемпиона будет «плоским» и очевидно банальным.  Они все разные. Мало этого, несколько лет назад ученые пытались определить генетический тип «чемпиона» —  не получилось, а это означает, что у каждого из нас есть шанс!

Как написать спортивную характеристику на ученика от учителя физкультуры?

К сожалению, вы не указали возраст ученика, вы не указали – спортсмен ли он(а), вообще. Буду исходить из того, что это характеристика на ученика-спортсмена, оканчивающего класс 11. И от этой характеристики зависит – поставит ли она крест на его карьере, или будет замечательным толчком к достижениям новых спортивных высот.

  • Фамилия Имя Дата рождения
  • Затем охарактеризовать состояние здоровья, где указать рост, вес, атлетичность фигуры,
  • Отношение ученика к урокам физкультуры: посещал уроки физкультуры регулярно, не допускал опозданий, …

Написать, где помимо школы ещё занимается ученик: в каких спортивных секциях, кружках, спортивных организациях набирал свой опыт, тренировался, развивался. Написать, каким видом спорта занимается. Если имеется спортивная специализация, то указать и её.

Дальше должен следовать список наград, спортивных достижений, завоёванных как в пределах школы под вашим непосредственным руководством, так и за её пределами. Уделить этому пункту особое внимание – указывать необходимо и даты соревнований, и призовые места, и давалась ли ученику медаль.

Дальше можно написать о внутренних качествах ученика.

Как написать спортивную характеристику на ученика от учителя физкультуры?

Как он уживается в коллективе, может ли найти общий язык с другими ребятами, работать в команде – это очень важно, если ученик занимается командным видом спорта.

Расскажите о его активности на уроках, уровне дисциплинированности, может ли он самостоятельно построить тренировочный процесс, умеет ли брать на себя ответственность.

Можно уделить внимание и эмоциональному состоянию спортсмена: как ученик радуется своим победам и как умеет проигрывать — ищет себе оправдание, сбрасывает всю ответственность за проигрыш на других, замыкается в себе или наоборот, начинает с ещё большим рвением заниматься, …

Ну и в завершении характеристики какое-нибудь красивое окончание, типа, – Дальнейшую жизнь … собирается связать со спортом, принять участие во всевозможных соревнованиях регионального, международного уровней. И мы верим, что у него всё получится, и мы будем ещё им гордиться!

Заключение диссертации научная статья по теме «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»

3. Результаты исследования свидетельствуют, что в ряде случаев положительные характеристики акцентуации характера могут выступать спортивно важными качествами личности. Для спортсменов в целом это проявление демонстративного типа; для представителей спортивных единоборств — демонстративного типа; для представителей циклических видов спорта — экзальтированного типа, для представителей игровых видов спорта -педантичного и демонстративного типа. В целях повышения спортивной результативности стоит ориентироваться на проявлении этих акцентуаций при отборе спортсменов.

В то же время для представителей художественных видов спорта неблагоприятными выступают чрезмерные проявления гипертимической, неуравновешенной, экзальтированной, возбудимой акцентуации. Тренеру следует отслеживать данные типы с целью своевременной их диагностики и коррекции.

Для диагностики акцентуаций можно рекомендовать методику К. Jle-онгарда. Рекомендуемая частота исследования — раз в год (так как акцентуации весьма устойчивы).

4. По результатам исследования в группе спортсменов разработаны нормативные шкалы уровней выраженности акцентуаций характера для нее.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. В процесс психологического сопровождения спортивной деятельности следует учитывать наличие в характере спортсмена акцентуации. Это укажет на уязвимые места в характере, что позволит предвидеть затруднения в адаптации к профессиональной среде, возникновение межличностных и внутриличностных конфликтов.

2. Тренер-педагог должен создавать условия для формирования оптимального уровня акцентуированных черт характера, через развитие способности личности к сознательному выбору оптимальной формы поведения в соответствии с конкретной ситуацией и индивидуальными особенностями и возможностями. Оптимальный уровень развития акцентуированных черт характера определяется как высокий уровень адаптивных возможностей личности и успешность в деятельности.

Особенности профессии

Существует огромное количество видов спорта, поэтому можно выбрать тот, который соответствует вкусам ребенка: плавание, гребля, футбол, бокс, вольная борьба, фехтование и другие. Все они доступны для мальчиков и девочек! Рассмотрим основные обязанности взрослых профессиональных спортсменов:

  • соблюдение спортивного режима, подчинение тренеру в вопросах, касающихся физических нагрузок, питания и других нюансов профессиональной деятельности;
  • участие в спортивных соревнования разного уровня, соблюдение регламента;
  • достижение определенных спортивных результатов;
  • прохождение допинг-проб и медицинских осмотров;
  • формирование благоприятного имиджа во время публичных выступлений.

Это лишь малая часть обязанностей, ведь все зависит от условий, прописанных в контракте. Профессиональные спортсмены ведут здоровый образ жизни, за ненадлежащее поведение, прием стимулирующих веществ они могут быть дисквалифицированы на несколько месяцев. Эту профессию стоит выбирать людям, которые готовы к ежедневным изнурительным тренировкам, постоянным путешествиям, строгому режиму.

Сегодня заниматься спортом могут люди с ограниченными возможностями, однако при наличии некоторых хронических и врожденных заболеваний эту сферу выбирать не стоит. Речь идет о пороке сердца, бронхиальной астме и других заболеваниях.

Важные личные качества

В характере профессионального спортсмена доминируют:

  • целеустремленность;
  • амбициозность;
  • эмоциональная устойчивость;
  • 100% уверенность в своих силах;
  • физическая выносливость;
  • ответственность;
  • требовательность;
  • лидерские качества.

Спортсмены в некоторых случаях терпят боль, ведь во время выступления они могут, например, подвернуть ногу. Все неудачи атлеты переносят с улыбкой на лице, отличаясь безграничным самообладанием. Поэтому важны минимальные актерские задатки, остальные черты определяет вид спорта.

Список литературы

1. И. А. Алешков. Опыт психологического анализа спортивной деятельности. — В сб.: Психология спортивной деятельности. М., изд. ВНИИФК, 1978.

2. Ильин Е. П. Психология физического воспитания. — М.: Просвещение, 1987. — 287 с.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975. — 304 с.

4. Немов Р. С. Психология: Учебное пособие для институтов и училищ — М. : Просвещение, 1990. — 296 с.

5. Психология: Учебник для студентов институтов физической культуры / Под ред. П.А. Рудика. — М. : ФиС, 1974. — 510 с.

6. Психология спорта высших достижений / Под ред. А.В. Родионова. — М. : ФиС, 1979. — 144 с.

7. Психология физического воспитания и спорта / Под ред. Т. Т. Джамгарова и А. Ц. Пунин. — М. : ФиС, 1979. — 143 с.

8. Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. — М., ФиС, 1980. — 208 с.

9. Хрестоматия по психологии/ Сост. В. В. Мироненко. Под ред. А. В. Петровского. — М.: Просвещение, 1977. — 436 с.

10. Чикова О.М. Психологические особенности спортивной деятельности и личности спортсмена: Учебное пособие для училищ Олимпийского резерва. — Мн.: ИПП Госэкономплана РБ. 1993. — 76 с.

Как написать характеристику на спортсмена?

Историческая справка

История физической культуры и спорта насчитывает тысячелетия. В современных видах спорта отчетливо прослеживаются элементы, присущие основным формам физической активности человека в древности.

Виды деятельности, связанные с охотой и боевыми действиями, нашли отражение в таких видах спорта, как стрельба из лука, метание диска, копья, борьба активность, связанная с передвижением и преодолением препятствий, отразилась в конном, лыжном и конькобежном спорте, беге, прыжках, плавании.

ФИО учащегося, дата рождения, класс, полное название учебного заведения. Личностные качества учащегося (характер, отношения с одноклассниками, преподавателями, взрослыми). Учебная деятельность (уровень знаний, способности, интересы, мотивация, отношение к учебе, участие в факультативных занятиях, участие в конкурсах).

Спортивная деятельность (отношение к спорту, вид спорта, посещение спортивных секций, состояние здоровья, показатели физической подготовки учащегося, уровень успешности, спортивные достижения, участие в соревнованиях). Общественная деятельность (участие в различных мероприятиях, участие в жизни класса).

Кроме того, необходимо уточнить цель написания характеристики, ее предназначение: для поступления в училище, высшее учебное заведение и т.д.

Характеристика ученика спортсмена должна быть заверена печатью, подписями администрации школы (директора) и классного руководителя.

Официальный спортивный документ – характеристика спортсмена, содержит в себе отзывы от тренера о спортивной деятельности конкретного его подопечного.

Такой документ описывает соревновательные достижения, личные спортивные качества, способы тренировки и взаимоотношения с другими спортсменами команды.

Если тренер составил положительную характеристику, то спортсмену обеспечено хорошее спортивное будущее в иных клубах, секциях или в спортивных школах. Написание характеристики, собственно, начинается с заголовка «Характеристика».

Тренеру нужно указать точное и полное название организации, которая выдает соответствующий документ.

Далее указываются личные данные спортсмена: фамилия, имя, отчество, дата рождения, сведения об образовании, а также об организациях, где спортсмен набирал свой опыт и тренировался (с указанием конкретных дат).

Обязательно в характеристику вносятся сведения о виде спорта, которым занимается спортсмен, также о его спортивной специализации. Если он когда-либо получал награды, звания, степени или разряды, то данные об этом тоже нужно указать. При наличии профильного образования надо указать полную информацию.

Студентам нужны рекомендации, потому что сотрудники приемных комиссий хотят лучше понять, кто они такие как личность, и получить информацию, которую не узнаешь из оценок и результатов экзаменов.

  • Для вакансий, где рекомендательное письмо — обязательно

Для большинства заявлений о приеме на работу более чем достаточно письменного резюме и сопроводительного письма. Однако некоторые компании рассматривают только тех кандидатов, которые предоставляют рекомендательное письмо в дополнение к этим основным элементам.

Если резюме и сопроводительное письмо недостаточно убедительны, рекомендательное письмо может помочь устроиться на работу. Хорошая рекомендация от предыдущего работодателя может переломить ситуацию и помочь выделиться среди кандидатов.

Рекомендация не всегда дается по месту работы. Получить рекомендацию можно от человека, который хорошо знает рекомендуемого, его профессиональные и личностные качества, круг интересов, научные достижения и прочее.

Тот, кто дает рекомендацию, должен иметь довольно высокий авторитет и признание в своей сфере деятельности, репутацию морального человека. Это необходимые условия, поскольку речь идет об объективности оценки.

А любая организация заинтересована в квалифицированных и лояльных сотрудниках.

Рекомендации используются и в коммерческой переписке. В начале сотрудничества с любой компанией желательно собрать информацию о стабильности возможного партнера, его платежеспособность, репутацию руководства и тому подобное. Много фирм, впервые обращаясь с заказом к продавцу, высылают ему названия и адреса нескольких компаний, с которыми сотрудничают.

Спортивная характеристика на спортсмена образец

В заключительной части документа укажите цель его составления, – в какую организацию требуется. Заверьте характеристику подписью тренера, подписью и печатью руководителя спортивной организации. Характеристика ученика — спортсмена Ф.И.О, года рождения, обучается в (название школы) с первого класса.

Важно За время обучения зарекомендовал себя только с положительной стороны.

Общий уровень развития ученика достаточно высокий.

На протяжении всех лет обучается на 4 и 5. Сможет показывать многообразные симптомы коммуникации: от повиновения и стеснительности до нахальства и дерзости на критику учителя реагирует пассивно-положительно(знает критику, согласен с ней, хотя дефекты не исправляет).

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique