Мотокросс. Виды и соревнования. Техника и особенности

Виды спорта

Иногда англоязычное название «motocross» сокращают до «MotoX» или «MX».

Заявки на участие

Весь документ

3. Заявки на участие

1. Предварительная заявка (Приложение 1), содержащая информацию о составе команды, участвующей в спортивных соревнованиях, подписанная руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта и руководителем региональной спортивной федерации, направляется организатору спортивных соревнований, утвержденному МФР по электронной почте info@ не позднее, чем за 30 дней до начала спортивных соревнований.

2. Заявка на участие в спортивных соревнованиях (Приложение 2), подписанная руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта, руководителем региональной спортивной федерации и врачом, предоставляется в комиссию по допуску участников в 1 (одном) экземпляре в день приезда.

3. К заявке прилагаются следующие документы на каждого спортсмена:

— паспорт гражданина Российской Федерации;

— зачетная классификационная книжка;

— полис страхования жизни и здоровья от несчастных случаев (оригинал);

— полис обязательного медицинского страхования;

— регистрационное свидетельство, выдаваемое национальной или международной федерацией в подтверждение соответствия определенным квалификационным или иным требованиям по соответствующей спортивной дисциплине;

— иные документы в соответствии с правилами вида спорта "мотоциклетный спорт".

<<< 2. Требования к участникам и условия их допуска2. Требования к участникам и условия их допуска [«Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по мотоциклетному спорту на 2020 год. Номер-код вида спорта: 0910007511Я. В спортивных дисциплинах «мотокросс — класс 65», «мотокросс — класс 85», «мотокросс — класс 125», «мотокросс — класс 250», «мотокросс — класс открытый», «мотокросс — командные соревнования», «суперкросс — класс 125», «суперкросс — класс 250», «кросс-кантри — класс открытый» и «эндуро — квадроциклы» (утв. Минспортом России , Общероссийской общественной организацией «Федерация мотоциклетного спорта России») (ред. от )] 4. Условия подведения итогов4. Условия подведения итогов [«Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по мотоциклетному спорту на 2020 год. Номер-код вида спорта: 0910007511Я. В спортивных дисциплинах «мотокросс — класс 65», «мотокросс — класс 85», «мотокросс — класс 125», «мотокросс — класс 250», «мотокросс — класс открытый», «мотокросс — командные соревнования», «суперкросс — класс 125», «суперкросс — класс 250», «кросс-кантри — класс открытый» и «эндуро — квадроциклы» (утв. Минспортом России , Общероссийской общественной организацией «Федерация мотоциклетного спорта России») (ред. от )] >>>

Возникновение мотоспорта

Считается, что мотоспорт возник вместе с изобретением мотоцикла. В 1885 году Готтлиб Даймлер изобрел первую машину для верховой езды, а в 1887 году французская фирма «Де Дион-Бутон» наладила серийное производство трициклов. Однако, первые мотоциклы были встречены обществом с большим недоверием. Лучшим доказательством преимуществ нового вида транспорта производители посчитали соревнования «механических экипажей» в трудных условиях. Доказательство практической применимости мотоцикла как транспортного средства было основным организационным принципом гонок на мотоциклах периода 1894-1903 гг.

Организатором первых мотоциклетных гонок считается Автомобильный клуб Франции (англ.)русск., учрежденный в 1895 г. Благодаря АКФ, Франция в течение многих лет оставалась центром мотоциклетного спорта, а отправной точкой соревнований долгое время являлся Париж.

На рубеже XIX-XX века проводились главным образом автомотопробеги на длинные дистанции по обычным дорогам. Первый скоростной совместный пробег автомобилей и двух мотоциклов проходил по маршруту Париж — Бордо — Париж в 1895 году, дистанция составила около 1200 км.

В 1898 г. АКФ определяла как «мотоцикл» все самодвижущиеся экипажи весом до 200 кг. Такое толкование открывало доступ в класс мотоциклов четырёхколесным машинам и трициклам. Во время гонки участники могли беспрепятственно ремонтировать мотоциклы и буксировать их в случае повреждения на неограниченное расстояние. Однако, въезд на финиш или в этап должен был осуществляться за счёт работы собственного двигателя.

Между этапами в ночное время применялся «режим закрытого парка» (regime du pare ferme), то есть водители и механики не имели права заниматься починкой или другими работами с мотоциклом в промежуток между двумя этапами. Время прохождения гонщиками на мотоциклах через населённые пункты из расчёта гонки исключалось в целях безопасности (принцип «нейтрализации»).

Несмотря на то, что первые официальные мотоциклетные гонки состоялись в Вене в 1899 году, окончательное разделение соревнований на автомобильные и мотоциклетные произошло только в начале 20 века.

8 июля 1904 года была основана Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ). Создание подобной организации было продиктовано тем, что к этому времени уже определилась специфика авто- и мотоспорта и возникла необходимость в установлении единой терминологии. Под эгидой ФИКМ стали проводиться международные мотосоревнования.

Экипировка для мотокросса

Для участия в мотокроссе, а тем более победы, нужно не только уметь держаться в седле, преодолевая препятствия, но для этого еще необходимо подобрать всю нужную экипировку.

Это дело очень ответственное, поскольку от того, насколько вы подберете качественную экипировку, будет зависеть не только ваша победа, но также и ваше здоровье.

Чтобы правильно подобрать все необходимое, важно знать много мелких нюансов, которые приходят с опытом. Для того чтобы приобрести все необходимое, можно отправиться в ближайший спортивный магазин и там купить все, а можно потратить время на изучение различных деталей и более подробное описание понравившихся частей экипировки и после этого заказать уже через интернет.

Независимо от того, каким именно образом вы решили все покупать, вам понадобится:

  • специальный кроссовый шлем;
  • защитные очки;
  • защита для шеи;
  • защитная куртка;
  • кроссовые штаны;
  • наколенники и налокотники;
  • специальные защитные перчатки;
  • кроссовые мотоботы или ботинки.

Теперь рассмотрим более подробно каждую деталь в отдельности. Поскольку в этих соревнованиях падение гонщиков проходит довольно часто, все части экипировки должны максимально защищать гонщика.

Так, например, кроссовый шлем, в отличие от обычного, не имеет защитного стекла, чтобы при падении осколки не поранили человека. Кроме того, данный шлем имеет удлиненную подбородочную дугу, которая при падении существенно гасит удар, а при деформации она сгибается, не касаясь самого гонщика.

На кроссовом шлеме имеется спереди специальный воздухозаборник, поскольку в момент гонок участник испытывает огромную нужду в увеличении объема кислорода.

Так как в целях безопасности шлем не имеет защитного стекла, то используются специальные очки, которые должны плотно прилегать к шлему. Согласно статистике, большой популярностью пользуются очки с антифогом.

Для безопасности следует использовать очки, на которые установлено двойное стекло. Чтобы гонщик мог хорошо видеть трассу и при этом не отвлекаться на очистку стекла, очки для мотокросса должны хорошо вентилироваться.

Прежде чем покупать очки, изначально нужно приобрести шлем, а уже потом подбирать под него очки, поскольку форма у очков у каждого производителя разная и они могут не подойти к шлему.

Защита шеи существует в двух вариантах: жесткая и мягкая. Жесткая защита для шеи существенно снижает риск перелома шеи, но при этом значительно ограничивает движение головой.

Использование такой защиты, хоть и вызывает определенные неудобства, тем не менее, она всегда должна присутствовать. Мягкая же защита дает большую свободу действий головой, но значительно меньше защищает шею от возможности переломов.

Применение такой защиты отмечается, как правило, в следующих случаях:

  • когда происходит существенно увеличение скорости, и при этом падения становятся более чувствительными;
  • когда происходит наработка прыжковой техники.

В гонках может использоваться защитная куртка, а может выбираться универсальная защита. При использовании второго варианта гонщик получает большую защиту, поскольку при падении универсальная защита срабатывает как компрессионный пояс, защищающий полностью всю спину.

Кроме того, здесь уже имеется вся необходимая защита для мотокросса – это спина, грудь, плечи и локти. По сравнению с обычной защитной курткой, универсальная защита плотнее сидит на теле. В результате этого значительно уменьшается шанс того, что какая-то деталь защиты провернется.

Однако по сравнению с защитной курткой, универсальная защита обеспечивает меньшую защиту плечевого пояса и ключицы в частности.

Если вам больше приглянулась защитная куртка, которая получила название моточерепаха, при выборе необходимо уделять особое внимание размеру нагрудной пластины.

Она должна быть очень широкой, чтобы могла спокойно закрывать область сердца. Как и при выборе других вещей, очень важно подбирать правильный размер. Если размер черепахи для мотокросса будет мал, гонщик будет в ней себя чувствовать дискомфортно, что может привести к еще большим падениям.

Если же куртка для мотокросса будет большой, то из-за большой парусности сложно будет набирать необходимую скорость.

При выборе наколенников для мотоцикла и налокотников очень важно, чтобы эти части экипировки сидели очень плотно и не проворачивались. Локоть и колени подвижные, поэтому существует несколько разновидностей такой защиты: они могут быть двухшарнирные и безшарнирные.

Первые обеспечивают максимальную защиту, поскольку они полностью повторяют структуру сустава. Такая защита стоит существенно дороже, но не больше, чем после травмы ставить протез.

Так как в мотокроссе довольно мягкий грунт, перчатки для мотокросса необходимо подбирать по сезону, когда предполагается ездить. Также на перчатках должны быть резиновые вставки, которые будут гасить небольшие удары, а также ладонная часть не должна быть скользкой.

В дождливую погоду, когда руль и перчатки мокрые и в грязи, необходимо иметь надежное управление мотоциклом, чтобы руки при этом не соскальзывали.

Что касается обуви, то в мотокроссе для гонщика представляют опасность камни, летящие из-под колес, вывихи суставов, а также удары ногой о препятствия. Для этого следует подбирать обувь такую, чтобы она была максимально высокой и в тоже время достаточной жесткой, чтобы могла надежно фиксировать ногу мотоциклиста.

Современная кроссовая обувь сегодня производится и плотной натуральной кожи, а также из пластика. Применение таких материалов обусловлено тем, что они являются сами по себе очень прочными и жесткими, что соответствуют всем требованиям защиты.

Внедорожные мотоциклы

Производятся для покорения бездорожья, всевозможных трамплинов и прочих преград. Для этого оснащены соответствующим оборудованием, которое позволяет им без проблем преодолевать участки, где обычные байки просто завязнут в пробуксовке.

Самыми известными внедорожниками считают мотоциклы следующих видов:

  • кросс;
  • эндуро;
  • мотард;
  • спидвей и пр.

Кроссовые

Данный вид мотоциклов имеет одно предназначение – спортивное. На общих трассах не используется, так на нем отсутствуют световые приборы. Они не предназначены для езды в городе.

Отличительными особенностями являются:

  • маленькая масса;
  • надежная рама;
  • подвеска с длинным ходом.

Практически всегда укомплектованы двухтактным мотором, запуск которого производится кик-стартером. Все это в совокупности делает из байка хорошего кроссового гонщика. Каких-либо излишеств нет.

В качестве примера могут служить:

  • Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T);
  • Honda CRF250R;
  • Yamaha YZ250.

Имеются модифицированные модели с 450 кубами. Существуют также миниатюрные версии байков этого вида, которые производятся для использования на детских мотокроссах.

Эндуро

Они тяжелее, чем кроссовые байки, имеют внешнее сходство с ними, но не такие мощные. Основное направление этих мотоциклов – туризм по бездорожью на сравнительно небольшие расстояния. Для этого они оборудованы отличными подвесками, которые успешно сглаживают дорожные ухабы, и достаточно широким сиденьем. Вертикальная посадка не так нагружает туловище во время езды. При этом у них есть поворотники, фары, спидометр, зеркало, глушитель – все то, что дает возможность езды по городским улицам.

В качестве примера могут служить:

  • Yamaha TT250R Open Enduro;
  • GEON X-Road 200 BMW;
  • Suzuki DR-Z400.

Мотарды

Предназначены для обычных дорог, но могут прекрасно справиться и с бездорожьем. Мотардам характерна высокая посадка мотоциклиста, легкость в управлении и достаточно мощный движок.

К данному виду мотоциклов относятся:

  • BM Motard 200;
  • BMW G650 X;
  • Suzuki 250SB;
  • Honda FMX 650;
  • Yamaha XT660X.

Спидвей (Speedway)

Конструктивно он устроен специально для кольцевых ледовых гонок. Отсутствует КПП, тормоза, обтекатели, зато есть шипы (почти 3 см). Эти мотоциклы являются неотъемлемыми от спорта. Вместе с тем производители решили создать более народный вариант, доступный обычным гражданам.

Компания Harley-Davidson первой начала выпуск модели Peashooter (350 куб. см.), которую мог приобрести практически любой. Вскоре с такой же примерно стоимостью и объемом двигателя стала производить байк Prince компания Indian. Нельзя не сказать и о мотоцикле Jawa – легендарном победителе многих соревнований по спидвею.

Трассы для спидвея

Верхний слой трассы должен иметь толщину от 3 до 7 см и не может быть из асфальта, бетона или подобного материала, применяемого для обычного покрытия. Толщина верхнего слоя не должна превышать 7 мм. Длина трассы должна составлять от 280 до 400 м (измерение 1 м от внутреннего канта трассы) и быть ровной. Виражи должны иметь ширину 15 м, прямые отрезки – 9 м.

18.7. Трассы для спидвея на льду

Поверхность трассы состоит из искусственного или естественного

льда. Размеры трассы соответствуют размерам трасс, применяемых в

спидвее. В большинстве случаев используются круглые кольцевые дорожки стадиона или для скоростного бега на коньках.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique