Обзор: Отличия шоссейных велосипедов и их подтипы

Виды спорта

Очень много жаргонных слов используется в велосипедной промышленности. В большинстве случаев это полезно для точного описания велосипеда или компонентов, в некоторых случаях они используются недобросовестными продавцами, чтобы ввести вас в заблуждение. В этом руководстве мы попытаемся объяснить некоторые из наиболее распространенных терминов и фраз, чтобы вы могли быть в курсе разговора и подробно разберем из чего состоит велосипед.

Из чего состоит велопедаль

  • Ось с резьбой. Вкручивается в шатун и удерживает педаль в нем. Это единственная деталь велосипеда, имеющая симметричные резьбы. На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

    Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

    На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой, а откручивается – против часовой стрелки.

    Ось может быть как на всю длину педали, так и укороченная, меньше корпуса. Обычно такие оси используются для уменьшения веса всего изделия.

    Есть еще один важный нюанс, связанный со стандартами резьбы, использовавшейся на советских велосипедах, детских, американских и в современных моделях. Они не всегда взаимозаменяемы и более подробно этот вопрос рассмотрен в статье «Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда«.

  • Корпус. То на что опирается подошва. Это как раз и есть самая «дизайнерская» часть педали. Корпус может иметь различные формы, окраску, изготавливаться из всевозможных материалов и их комбинаций.
  • Подшипники. Обеспечивают вращение корпуса вокруг оси. На сегодняшний день серьезные производители устанавливают промышленные подшипники, обеспечивающую надежную и долгую службу.
  • Рамка. Используется в педалях сборных конструкций. В них на один корпус прикручиваются различные рамки (обычно алюминиевые). Рамки бывают разных цветов, форм и формой выступов, что дает возможность различных дизайнерских решений при минимизации производственных расходов.
  • Шипы. Необязательный элемент. Предназначены для удержания подошвы обуви на корпусе. Бывают интегрированные с корпусом и являющиеся его неотъемлемой частью или сменные. У сменных регулируемых шипов есть резьба и можно установить удобную байкеру высоту самого шипа.
  • Катафот (светоотражатели). Необязательный элемент. На некоторых моделях по бокам в корпусе педали встраивают катафоты. Вещь в общем полезная как дополнительное обозначение велосипедиста в темное время суток на дороге.
  • Крепежные винты. Необязательный элемент. Используется в сборных конструкциях педалей.

Особенности шоссейных велосипедов

Шоссейный велосипед — это самый быстрый тип велосипедов, предназначенных для езды по шоссейным дорогам. Как известно, на скоростях свыше 30 км/ч главной силой, препятствующей движению вперед является сила аэродинамического сопротивления или сопротивление воздуха, поэтому конструктивные особенности шоссейного велосипеда направлены на ее уменьшение.

Особенности шоссейного велосипеда: — главной отличительной особенностью шоссейного велосипеда, является его геометрия, которая позволяет принять велосипедисту посадку с наименьшем сопротивлением воздуху. Рули шоссейных велосипедов имеют форму барана, что позволяет в зависимости от ситуации менять хват руля и тем самым менять аэродинамическое сопротивление — Второй особенностью является отсутствие амортизирующих элементов. Шоссейник очень жесткий велосипед, у него жесткая передняя вилка, узкие покрышки или однотрубки шириной до 25 мм, седла без дополнительной амортизации. Это сделано с целью сокращения паразитных потерь — повышения КПД системы велосипед — велосипедист. Те, кто покатался на шоссейнике отмечают его отзывчивость. Каждое малейшее усилие на педали трансформируется в ускорение — Третьей особенностью шоссейника является его низкое собственное аэродинамическое сопротивление. Для его снижения применяются профилированные сечения труб рамы велосипеда, высокопрофильные обода колес, плоские спицы, приплюснутые рули — Четвертой особенностью является трансмиссия с передаточным отношением смещенным в сторону высоких скоростей. Стоит отметить, что у современных шоссейников системы переключения передач (шифтер) и торможения интегрированы в единый механизм, имеющий только одну ручку, что позволяет переключать передачи и нажимать на тормоза не отрывая рук от руля — Пятой особенностью шоссейника является его самый низкий вес среди всех типов велосипедов. Вес топового шоссейника составляет от 5,5 до 6,8 кг, а обычного 7-10 кг. Для сравнения вес топового горного велосипеда составляет 8-10 кг

Составные части велосипеда

1. Тормозные ручки 2. Манетки 3. Грипсы 4. Вынос руля 5. Руль 6. Рулевая колонка 7. Вилка 8. Обода 9. Покрышки 10. Спицы 11. Втулки 12. Тормоза 13. Седло 14. Подседельный штырь 15. Задний амортизатор 16. Кассета 17. Шатуны со звездами (система) 18. Места крепления педалей 19. Цепь 20. Задний переключатель 21. Передний переключатель 22. Тормозной диск 23. Рама: верхняя труба 24. Рама: нижняя труба 25. Шарниры подвески 26. Линки подвески 27. Рама: задний треугольник

Многие велосипедисты с опытом , а также новички порой даже не предполагают, из чего состоит их байк. Каждый год велосипедные компании внедряют все новые и новые технологии в производстве велосипеда, однако, у него всегда остается рама, два колеса, вилка, седло, руль, а также другие неизменные компоненты. При выборе велосипеда будьте, хоть немного технически грамотным покупателем. Давайте рассмотрим более детально компоненты велосипеда. Так из чего состоит велосипед?

Конструктивные особенности велосипедов и их характеристики

Московский педагогический государственный университет

Факультет технологии и предпринимательства

Кафедра машиноведения

Реферат

По основам конструирования

Тема:

Конструктивные особенности велосипедов и их характеристики

Выполнил: студент Кожокару Сергей

курс 1 группа 2 подгруппа

Проверил: преподаватель Орлова А.Н.

Москва 2012

Содержание

Введение

. История велосипедов

. Требования к подготовке спортсменов

.1 Велосипед и здоровье

.2 Здоровье профессиональных велосипедистов

. Классификация велосипедов

.1 Горные велосипеды

.2 Шоссейные велосипеды

.3 Гибридные велосипеды

.4 Туристские велосипеды

.5 Городские велосипеды

.6 Необычные велосипеды

.7 Другие классификации

. Классы велосипедов

. Устройство велосипедов

.1 Трансмиссия

.1.1 Передачи

.1.2 Цепь

.1.3 Велосипедные педали

.1.4 Шатун

.2 Колеса

.2.1 Обод

.2.2 Спицы

.2.3 Втулка

.2.4 Шина

.3 Тормозная система

.3.1 Ободные тормоза

.3.2 Дисковые тормоза

.3.3 Барабанные тормоза

.3.4 Роллерные тормоза

.4 Система рулевого управления

.4.1 Руль

.4.2 Рулевая колонка велосипеда

.4.3 Вынос руля

.4.4 Велосипедная вилка

.5 Рама

.5.1 Типы велосипедных рам

.5.2 Подвеска и амортизатор

.5.3 Требования к раме

.5.4 Материалы для рам

.5.5 Геометрия и высота рам

.6 Седло

.6.1 Форма седла

.6.2 Конструкция седла

.6.3 Положение седла

.6.4 Подседельный штырь

.7 Дополнительное оборудование (велоэкипировка)

Заключение Введение

Ручки тормоза и манетки

Тормозные ручки желательно расположить таким образом, чтобы палец соприкасался с краем рычага. Так вы сможете использовать тормоза максимально эффективно. Следует также поэкспериментировать с наклоном ручек тормоза – рекомендуется закреплять их на уровне 40-45°. Условно проведите вдоль рукоятки руля горизонтальную линию и отрегулируйте ручки вниз соответствующим образом.

Манетки следует выставить так, чтобы пальцы имели свободный доступ к рычагам. Без необходимости тянуться к ним или перемещать руку для переключения. В напряженных ситуациях вы оцените по достоинству возможность одновременно как задействовать тормозную систему, так и переключать скорости вниз/вверх.

Давление в покрышках

Начинающие райдеры обычно накачивают покрышки до 3-х бар. Но самое лучшее решение – это делать разное давление в зависимости от местности.

К примеру, если вы собрались кататься в лесу по трейлам, где много грунтового покрытия, то желательно использовать давление около 2-х атмосфер. Покрышки станут мягче для более надежного зацепа на грунте. Также станет комфортнее проезжать разного рода неровности.

Катаетесь в основном по городу? Тогда давление в 3+ атмосферы – лучшее решение. Вы не просто получите лучший накат на асфальте, но и не потеряете в сцеплении на данном покрытии.

Амортизационная вилка

Настройка передней подвески зависит от веса велосипедиста и выбранной местности для катания. Если вы весите больше 60 кг, то не делайте амортизационную вилку чересчур мягкой. К тому же, раскачивание, возникающее под воздействием веса райдера, уменьшает общую эффективность педалирования. Это значит, что снижается и скорость.

У современных вилок предусмотрены следующие параметры регулировки:

– Жесткость;

– Отскок;

– Компрессия;

– Регулировка хода;

– Блокировка.

Ручки тормоза и манетки

Жесткость. Речь в основном о воздушно-масляных вилках. Для того, чтобы задать корректный уровень жесткости, следует занять свою классическую позицию на байке.

По неровностям мы обычно катаем стоя, поэтому в процессе настройки находим точку опоры и принимаем привычное положение. После этого слезаем с велосипеда. Смотрим, насколько под тяжестью веса тела просела передняя подвеска (обычно это где-то на 20% от общего хода). Например, если ход вилки составляет 110мм, то 20мм будут уходить внутрь под тяжестью веса.

Все это нужно делать для того, чтобы обеспечить амортизатору необходимый запас при обратном ходе. Когда будете преодолевать неровности, подвеска не будет отстреливать по рукам (чуть раньше заканчивает свой ход). На многих вилках предусмотрены специальные прорезиненные кольца, так что отрегулировать не составит труда.

В случае с пружинно-масляной вилкой (Preload отсутствует) не всегда можно добиться хорошего результата, т.к. в ней за жесткость отвечают стандартные пружины. А настроены они на вес рядового велосипедиста, так что изменить здесь что-то не получится.

Ручки тормоза и манетки

Отскок. Настройка позволяет воздействовать на обратный ход вилки после сжатия. Имеет свои нюансы. Запоздалый отскок не даст амортизатору достаточно разжаться при проезде по множеству неровностей. Следующие друг за другом удары будут только увеличивать жесткость. Рано или поздно, но пробой неизбежен, как и быстрый отскок. Может сильно отстреливать по рукам – ощущение не из приятных. На мгновение колеса даже могут потерять зацеп с покрытием. Рекомендуем постараться и найти оптимальное значение отскока – подвеска должна успевать разжиматься при езде по неровностям, а также не отстреливать слишком быстро.

Пожалуй, самая актуальная ошибка среди новичков. Не забывайте отключать блокировку вилки. Когда едите вверх – блокируйте подвеску, а когда вниз – разблокируйте. Это позволит сохранять эффективность педалирования. Следуя этому простому правилу, можно комфортно передвигаться в любых условиях.

Компрессия. Если на вилке предусмотрена подобная регулировка, то лучше всего применять её среднее значение. Актуально для катания на равниной местности с небольшим количеством неровностей.

Используйте наши советы как отправные точки, которые позволят вам экспериментировать. Правильно настраивайте байк под себя, чтобы катание приносило только удовольствие!

Выбор

Прежде чем выбрать подставку, нужно определить, где будет располагаться велосипед. Во время покупки надо учитывать 2 основных нюанса:

  1. Материал. Желательно выбирать изделия из металла и качественного пластика. Они являются надежными, поэтому прослужат долго.
  2. Конструкция. Она бывает разнообразной. Главное, чтобы транспорт с подставкой занимал не слишком много места.

Таким образом, стойка для велосипеда является практичным аксессуаром, который облегчит хранение транспортного средства. Благодаря разнообразию моделей облегчается процесс выбора нужной по параметрам и удобству конструкции.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique