Как овладеть пранаямой для начинающих: изучаем упражнения и технику дыхания

Йога

Совместные игры — это невероятно простой способ оставить в воспоминаниях ребенка яркий след и укрепить моторику, логику и отношения!

Укрепление гармонии и отношений в паре

Начнем с психологического и эмоционального оздоровления. Сексуальные отношения – важная часть того, как мы проявляем любовь к своему партнеру, наравне с заботой, уважением и пониманием. Эротические игрушки решают сразу три задачи:

  1. Вносят разнообразие в интимную жизнь (верно отмечают психологи: «Однообразие – враг романтики!»),
  2. улучшают взаимопонимание и доверие партнеров друг к другу,
  3. сохраняют здоровые сексуальные отношения в парах, которые часто или иногда проводят время порознь (командировки, несовпадающие отпуска и т.п.).

Мы уже подробно рассказывали об игрушках для пар, живущих на расстоянии, поэтому сейчас – только краткий обзор основных особенностей. Главных черт – две:

  1. Прямая синхронизация секс-игрушек через интернет – так девушка может управлять мастурбатором мужчины через свой вибратор и наоборот (Couples Set Kiiro: Onyx 2 & Pearl 2.),
  2. управление через приложение – когда один из партнёров получает полный доступ к используемой секс-игрушке, своей второй половинки (например, мультимедийный вибратор We-Vibe Sync или Magic Motion Candy + Dante).

Малые дыхательные упражнения (или номерные пранаямы)

Малые дыхательные упражнения (или номерные пранаямы), это упражнения основное назначение которых – развитие и укрепление лёгких и дыхательной мускулатуры. Номерными они называются потому, что идут  под определёнными, присвоенными им номерами. Кроме укрепления лёгких они дают ещё ряд других положительных эффектов.

Малые дыхательные упражнения (или номерные пранаямы) не встречаются в ранних текстах по йоге и, скорее всего, являются довольно поздним приобретением в практике йоги. Возможно, идея этих упражнений была заимствована из других практик.

Эти упражнения сочетают в себе элементы асан, пранаям и физической нагрузки. Они занимают промежуточное положение  между этими практиками и, одновременно, являются их симбиозом. Поэтому, техника выполнения этих упражнений может иметь много нюансов, от которых в значительной степени зависит эффект от выполнения каждого отдельного  упражнения.

Малые дыхательные упражнения используются не во всех школах йоги. Некоторые школы  йоги используют 10 малых дыхательных упражнений, некоторые -12.   Есть и некоторые отличия в технике выполнения и вариантах упражнений.

В данной статье упражнения будут даны  в базовом варианте.

Внимание!Данные упражнения выполняются на задержках дыхания, плюс физическая нагрузка, что оказывает значительное воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательные системы. Поэтому, людям, у которых есть проблемы со здоровьем,  следует внимательно следить за своим самочувствием, выбирать  умеренную нагрузку при выполнении данных пранаям – вдох должен быть не максимальный, а задержка дыхания не большой, или выполнять упражнения на свободном дыхании.

В любом случае посоветуйтесь с врачом.

Даже практически здоровым людям можно посоветовать начинать с умеренной нагрузки.

Некорректно выполненная пранаяма навредит здоровью

Пранаяма использует всего четыре инструмента — вдох, выдох, задержки дыхания после вдоха (кумбхака) и после выдоха(шуньяка). Их различные комбинации помогают изменять баланс кислорода и углекислого газа в крови, что влияет на многие процессы в организме. Поэтому неумелое использование этих техник может привести к серьезным сбоям в работе дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем.

Опаснее всего в этом смысле некорректное выполнение задержки на вдохе. Опытный преподаватель поможет освоить правильную технику ее выполнения. Скажу по себе: после самостоятельной практики пранаямы с кумбхаками у меня нередко болела голова. На семинаре выяснилось, что я выполняла задержки после вдоха с излишним напряжением, включала в работу совсем не те мышцы, отчего нарушался отток крови от головы. Осознав это, я даже обрадовалась, что раньше занималась пранаямой редко: к чему бы привела меня регулярная, но неправильная практика?

Впрочем, все это не значит, что вам не стоит заниматься пранаямой совсем: освоив ее базовые принципы с преподавателем (можно уложиться всего в 3-4 занятия), можете переходить к самостоятельной практике. После этого она точно станет безопасной.

Немного о пранаяме

По одной из версий, термин произошел от слияния двух слов на санскрите: «прана» — энергия жизни и «яма» — управление, контроль. Таким образом, пранаяма представляет собой техники сознательного управления дыханием.

Йоги уверены, что организм человека правильно работает, потому что в него поступает прана:

  1. через глаза;
  2. через нос;
  3. с пищей.

Однако современный мир далек от идеала. Мы забыли о гармонии с природой. Питаемся не слишком натуральными продуктами, дышим загрязненным воздухом, находимся в потоке стрессовой информации.

Из-за этого тонкое тело человека загрязняется. Симптомы не понаслышке известны многим:

  • снижение иммунитета;
  • усталость и упадок сил;
  • рассеянность;
  • сонливость.
Немного о пранаяме

Пранаяма помогает человеку восстановить силы и очистить загрязнения тонкого тела, вызванные образом жизни.

Также она позволит накопить энергию, которую можно будет использовать для сложных дел и проектов. Чтобы эффект был заметным, выполнять упражнения следует регулярно.

С физиологической точки зрения, про пранаяму можно отметить следующее:

  • в дыхании задействуются разные группы дыхательных мышц;
  • в организме изменяется соотношение кислорода и углекислого газа;
  • происходит массаж внутренних органов;
  • осуществляется рефлекторное воздействие на мозг и системы организма;
  • расширяются способности человека к адаптации за счет задержек дыхания.

Как правило, пранаямы предполагают дыхание через нос. Цикл дыхательных упражнений включает в себя:

  1. вдох (пурака);
  2. задерживание воздуха после входа (кумбхака);
  3. выдох (речака);
  4. задерживание дыхания после выдоха (шуньяка).

Продолжительность жизни

Дыхание напрямую влияет на продолжительность жизни. Давайте разберем на примерах:

  • Собака дышит очень часто. За один дыхательный цикл она получает очень малое количество праны, поэтому вынуждена часто вдыхать и выдыхать воздух. Продолжительность жизни 10-20 лет.
  • Человек делает около 15 дыхательных циклов в минуту. Живет 60-80 лет.
  • Черепаха вдыхает воздух еще реже — 4 раза в минуту. А живет 150 лет.

Больше информации в таблице:

Замечаете закономерность? По своей сути дыхание является процессом окисления или иными словами — горения. Чем чаще мы вдыхаем и выдыхаем, тем быстрее сгорает запас «топлива», отпущенный нам до конца жизни.

Немного о пранаяме

Cамый эффективный способ познакомиться с пранаямой — это довериться Учителю. Друзья, я хочу порекомендовать вам опытного наставника Игоря Будникова. Он учился йоге и пранаяме у известных отечественных и зарубежных мастеров. Игорь научит вас «продышкам», которые помогут обрести ясность сознания, прилив сил и энергии. Я предлагаю вам пройти несколько бесплатных уроков, во время которых вы освоите простые дыхательные упражнения. Они повысят качество вашей жизни.

Если вы научитесь дышать более эффективно, совершая меньше вдохов и выдохов в единицу времени, сможете увеличить продолжительность жизни. Именно этому учит пранаяма.

Что еще дают дыхательные упражнения?

  • После тренировок вы будете чувствовать больше энергии и оптимизма, испытаете прилив сил.
  • Исчезнут сонливость и «мутность» в голове, на их место придет ясность сознания.
  • Вы почувствуете себя хозяином своей жизни и повысите уверенность в своих силах.

Веселая сценка для двух детей про школу

Актриса сидит за столом с телефоном в руках. Она играет роль школьной медсестры. Девочка набирает номер и звонит подружке.

Медсестра: Алло, Катенька? Привет, дорогая. Как дела? Как там твой муж? Слышала, на вторую работу устроился. Нормально хоть зарабатывает?

Входит ученик. Он сильно кашляет и подходит к медсестре. Та его не замечает и продолжает разговор.

Медсестра: Ой, какой он у тебя молодец! Все для семьи делает. А вот у Таньки муж совсем эгоистом стал, только о себе думает. Я вот ей сказала…

Ученик громко кашляет, пытаясь обратить на себя внимание.

Медсестра: Ой, Кать, подожди, у меня тут кто-то пришел. (Убирает телефон в стол) Чего хотели?

Ученик: Здравствуйте. Я, кажется, заболел. Можно мне домой уйти?

Медсестра недовольно: Да что вы говорите! Прыгать можете?

Ученик: Могу.

Медсестра: Так прыгайте.

Ученик прыгает.

Медсестра: Вот! Значит, и на уроке посидите!

Ученик уходит. Медсестра снова берет мобильник.

Веселая сценка для двух детей про школу

Медсестра: Так о чем я? Да, точно! Я вот Тане говорю, ты это терпеть не должна. Выстави за порог! Пусть попробует он тебе что-то сказать, я ему…

Ученик снова влетает в кабинет с диким кашлем и падает на колени у стола медсестры.

Медсестра: Так, подожди, тут снова кто-то пришел. (Откладывает телефон) Чего хотели?

Ученик хриплым голосом: Пожалуйста, отпустите меня домой!

Медсестра: Да у вас совести нет!

Ученик хрипло: А бронхит есть!

Медсестра: На урок, живо!

Ученик еле-еле встает и уходит.

Медсестра по телефону: Так вот. Надо нам с тобой ей мозги вправить, а то совсем она с таким мужем пропадет! А, тебе уходить нужно? Ну, ничего. Вечером поговорим, Катенька. Целую, чмоки-чмоки!

Медсестра дает отбой и принимается за работу. Под траурную музыку вползает в кабинет ученик, пытается что-то сказать, но падает без чувств.

Медсестра сдается: Ладно! Так уж и быть. Можешь пойти домой.

Под веселую песню «I feel good» ученик вскакивает с пола, танцует от счастья и убегает.

Конец представления, зрители смеются!

Ладушки

Нужно встать друг напротив друга. Правой ладонью следует дотронуться до правой ладони другого игрока. Потом делают один хлопок, складывая две руки вместе. Затем это же движение делают ладонями левых рук. Затем следует опять хлопок. Движение получается крест-накрест. Затем выставляют обе ладони вперед. Второй игрок дотрагивается до них своими ладонями. После этого снова следует хлопок. Теперь движения повторяются по кругу.

Сначала нужно выполнять движения медленно. Со временем скорость увеличивается. Эта игра отлично тренирует координацию, реакцию. При этом дети весело проводят время с родителями.

Эту игру при желании можно усложнить. Можно добавить хлопки, которые выполняются двумя скрещенными руками.

Есть еще несколько интересных движений. Придумайте разные комбинации, чтобы игра не наскучила ребенку. Разведите две ладони в вертикальной плоскости, словно держите мячик. Они смотрят одна на другую. Ребенок должен поставить свои руки так, чтобы хлопнуть вас по ладоням. Затем меняйте руки. Это занимательное движение можно выполнять очень быстро.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique