Многие люди знают, что бейсбол – национальный спорт американцев, которым они гордятся и уверены, что придумал его тоже американец. Но история возникновения бейсбола гораздо древней, изобретена игра была не американцами. Об этом свидетельствуют исторические факты.
История игры
Американцы твердо уверены, что страна появления бейсбола – США, так как в 1845 году А. Картрайт из Нью-Йорка предложил правила, которые были приняты, а через год по ним провели первый бейсбольный матч. Но это можно назвать не изобретением, а скорей доработкой ранее придуманных игр.
Происхождение слова «бейсбол»
Название игры состоит из двух английских слов, означающих «база» (base) и «мяч» (ball). На основании этого можно предполагать, что американцы заимствовали основу для своей национальной игры у англичан, а со временем, практикуясь, совершенствовали ее правила.
В какой стране игра впервые появилась и кто ее придумал
Прототипами бейсбола были многие игры с палками и мячиками в других странах. На Руси с древних времен играли в лапту. Участвуют 2 команды. На ограниченной площадке подающий кидает мячик отбивающему. Тот короткой палкой пытается отбить мяч, а после удачного удара перебегает на противоположную сторону площадки и обратно. За это время противники ловят мяч и пытаются выбить им бегущего. За каждую удачную пробежку присуждаются очки. Побеждает команда, у которой будет больше очков. Нельзя сказать, что русские изобрели бейсбол, но, возможно, лапта стала его прототипом.
Зародиться бейсбол мог и в Германии, где было подобие лапты под названием «шлагбол». В ней мячик кидал боулер, а пытался отбить и потом пробежать все базы страйкер.
Жители Англии вполне могут претендовать на роль того народа, который придумал бейсбол. Там имеются 2 древние игры, очень похожие на этот вид спорта. Это крикет, первое состязание по которому состоялось в Сассексе в 1697 году, и местная лапта, известная со времен правления династии Тюдоров.
В крикет играют 22 человека, разделенные на 2 команды. На поле устанавливают 2 шеста с палочками (виккеты). Подающий игрок должен попасть мячом в виккет, а его соперник отбить мячик и достичь следующего виккета, пока отбитый мяч летит. За это начисляются очки.
В какой стране игра впервые появилась и кто ее придумал
Английская лапта имеет больше схожести с бейсболом. В ней есть квадрат подачи и отбивания, иннинги, питчер, бьющий, посты (прототип бейсбольных баз). Играют от 6 до 15 участников. Один игрок кидает мяч противнику, а тот должен отбить его и бежать на первый пост.
Достоверно неизвестна страна появления бейсбола. Это симбиоз подвижных игр с мячиком и битами из различных стран. Американцы не стали ничего изобретать, просто доработали правила и возвели бейсбол в ранг общенационального профессионального спорта.
Менялись ли правила и инвентарь бейсбола с момента его появления
Годом появления бейсбола можно считать 1845, когда были разработаны и приняты картрайтовские правила. Поначалу они часто менялись.
Основные изменения заключались в следующем:
- В 1867 году отбивающий получил право призывать к низкой или высокой подаче.
- До 1881 года место питчера было плоским и располагалось в 45 футах от дома. Сначала расстояние увеличили до 50, а затем и до 60,6 футов.
- В 1883 году питчерам позволили делать броски от плеча, до этого подавать можно было рукой опущенной ниже бедра.
- В 1887 поменялась зона страйка, раньше она могла быть выше и ниже талии, теперь она определялась от плеч до коленей. В это же время отбивающим запретили призывать к подаче.
Поле для бейсбола
Период изменений в истории бейсбола закончился в 1901 году, с тех пор правила игры оставались стабильными. Только в 1961 году приняли график со 162 играми, а в 1969 страйк-зону сделали от подмышек до коленей. Статичность правил позволяет сохранить самобытность игры и ее историческую ценность.
За всю историю развития бейсбола экипировка и инвентарь практически не претерпели изменений за исключением использования новых высокотехнологичных материалов. Основные изменения коснулись бит. Для компенсации дополнительного расстояния до питчера запретили плоские биты, разрешались только округлые.
Основные правила
Сама игра заключается в наборе очков, называемых ранами (от английского run — пробежка). Игрок (боулер) одной из команд совершает подачу в сторону бэтсмена противоположной команды. Бэтсмен отбивает мяч так, чтобы тот улетел как можно дальше, в этот момент бэтсмен совершает пробежку по полю и в случае соблюдения некоторых правил, его команда зарабатывает очко (ран). В то же время, если игроки подающей команды ловят мяч до его падения на землю или разбивают калитку, бэтсмен выходит из игры. Розыгрыш мяча проходит до тех пор, пока из игры не будут выведены все 10 бэтсменов, после чего команды меняются ролями.
- Кри́кет (англ. cricket) — командный неконтактный вид спорта, входящий в семейство игр, в которых используются бита и мяч. Крикет зародился в XVI веке на юге Англии. К концу XVIII столетия игра стала одним из национальных видов спорта. Экспансия Британской империи способствовала распространению игры по всему миру. Первые тестовые матчи между сборными командами были проведены в середине XIX века. Крикетный матч предполагает соревнование двух команд, каждая из которых представлена одиннадцатью спортсменами. Игра проходит на травяном поле, имеющем форму эллипса. В центре поля расположена прямоугольная земляная площадка — питч. Длина питча составляет 22 ярда или чуть более 20 метров, ширина — 10 футов или 3 метра. На торцах питча находятся деревянные калитки. Игровые зоны на концах питча отделяются от его основного пространства специальными полосами, кризами.
Команды по очереди отбивают мяч и играют в поле, пытаясь набрать максимальное количество очков или соответственно помешать в этом сопернику. В зависимости от формата игры команда может отбивать мяч один раз или два раза подряд. В крикете существуют два основных игровых амплуа — подающий мяч боулер (англ. bowler) и бэтсмен (англ. batsman), отражающий мяч битой. Ключевую роль в некоторых игровых эпизодах выполняет уикет-кипер. Ходы в крикете называются иннингсами. Спортсмены играющей в поле команды рассредоточены по всему пространству поля, в то время как соперники представлены лишь двумя бэтсменами. В рамках каждого иннингса боулер играющей в поле команды бросает мяч бэтсмену противника через всю длину питча. Бэтсмен пытается отразить бросок таким образом, чтобы мяч достиг границ поля или улетел достаточно далеко от противников, что позволило бы бэтсмену перебежать в другой конец питча. В случае успеха и при соблюдении некоторых других условий команда бэтсмена зарабатывает очки, раны (англ. run — «пробег»). Вместе с тем, выполнение некоторых игровых условий — поимка мяча соперником до касания земли, разрушение калитки бэтсмена и др. — выводит бэтсмена из игры. Иннингс продолжается до тех пор, пока десять бэтсменов отбивающей команды не будут выведены из игры, после чего команды меняются ролями. Боулеры сменяют друг друга по истечении шести подач, набор которых называется овером.
Существует несколько общепринятых форматов проведения профессиональных крикетных матчей. Различные форматы могут существенно отличаться друг от друга по некоторыми параметрам, например, продолжительности. Короткие игры включают лишь 20 оверов, что составляет около 3,5 часов игрового времени, в то время как тестовые матчи между ведущими сборными могут продолжаться до пяти дней шестичасового противостояния. Изменение правил игры находится в ведении Мэрилебонского крикетного клуба, крупнейшего в мире крикетного бренда. Глобальное регулирование крикетом осуществляет Международный совет крикета, объединяющий ныне 106 членов, лишь 10 из которых обладают статусом полных.
возрождение
В этот период преобладают несколько важных событий в возрождении спорта как деятельности связи между душой и телом, созданной в культе здоровья и физического воспитания..
В Италии игры по-прежнему носили игривый и развлекательный характер, но в спортивной практике стали устанавливать стандарты. Верховая езда, плавание, легкая атлетика и танцы были самыми популярными, и они перестали иметь агрессивный и конфронтационный характер, который они имели прежде.
Еще одним важным событием стало появление спортивной медицины благодаря исследованиям развития человеческого тела, которые дали ответ на то, как прогнозировать заболевания и недуги, и подчеркнули важность медицины, применяемой для соревновательной физической активности..
Рост городов, развитие общественных отношений и торговли привели к росту интереса к спорту в Европе. Новые спортивные практики были начаты во всех социальных классах, и эстетика преобладала над грубостью.
Формирование игровых компаний
1973 год.
Появление игровых фирм в Японии. 19 марта Кагемаса Козуки — владелец фирмы «Konami», занимающейся производством и ремонтом музыкальных автоматов, параллельно начинает производство аркадных автоматов.
В мае основывается фирма «Hudson Soft» (г. Саппоро, Япония). Основатели — братья Кудо. Поначалу фирма занималась продажей телекоммуникационных устройств, но быстро переключилась на разработку видеоигр. (Таким образом у «Atari» и «Magnavox» появились первые заокеанские конкуренты).
«Atari» создаёт игру «Gotcha» — аркадная игра в жанре лабиринт.
Создана первая сетевая игра — «Empire» на компьютерах «PLATO». Создатель — Джон Далеск (John Daleske). Это была стратегическая пошаговая игра максимум для 8 игроков. Игроки управляли космическими кораблями, развивали промышленность, производили товары, покупали новые корабли.1974 год.
Открыта первая гражданская компьтерная сеть «Telenet» (коммерческая версия экспериментальной сети «ARPANET» министерства обороны США).
Создана сетевая игра «MazeWar» на компьютерах «Imlac PDS-1». Так же, это и первая игра с видом от первого лица. В «MazeWar» несколько игроков ходили по псевдо трёхмерному лабиринту и сражались друг с другом. Создана игра «SpaSim». Идеи те же самые, что и в «MazeWar»: до 32 игроков одновременно сражались между собой по сети, но теперь уже не в лабиринте, а на фоне космоса.
Создана игра «Tank» от фирмы «Kee Games». Это была первая игра с использованием ПЗУ с программой. (Сразу после этого релиза «Atari» покупает фирму «Kee Games»).
Выпускается первый журнал, посвященный аркадным автоматам. Название журнала «Play Meter».
Начинаются продажи приставки «Magnavox Odyssey» по всему миру, а не только в США.
Фирма «Namco» приобретает японское подразделение «Atari» и формально вступает на рынок аркадных видеоигр.
25 марта американское отделение «Service Games» меняет название на «Sega».
1975 год.
К 1975 году первоначальный рынок консолей и аркадных автоматов в США сформировывается. Рынок заняли четыре крупных компании «Atari», «Sears», «Coleco», «Magnavox».
Создана первая текстовая ролевая игра (RPG) «Dungeon».
Создана первая игра в жанре «interactive fiction» под названием «Colossal Cave Adventure» для компьютеров PDP-10. Создатель — Уильям Кроутер (William Crowther). Эта игра задала основное направление для развития жанра «adventure».
Создана первая японская игра. Сотрудник фирмы «Taito» — Томохиро Нишикадо (Tomihiro Nishikado) выпускает игру «Western Gun». На экране были силуэты людей, в которые нужно было попадать, используя два рычага на контроллере. Чуть позже эта игра была переработана под микропроцессор Intel 8080 (первая игра на микропроцессоре) и выпущена фирмой «Midway» в США под названием «Gun Fight».
«Atari» и «Tele-Games» выпускают в продажу домашнюю игровую приставку «Pong».
1976 год.
В апреле «Atari» выпускает игровой автомат с игрой «Breakout». В игре нужно было дощечкой отбивать мячик так, чтобы разбить все блоки перед собой. Разработали игру в фирме «Apple». Вполне возможно, что к разработке игры приложили руку Стив Джобс (Steve Jobs) и Стив Возняк (Steve Wozniak). (Чуть позже японская фирма «Taito» выпустила свою версию этой игры под названием «Arkanoid»).
Выпущена первая жестокая игра «Death Race» по мотивам фильма «Death Race 2000». Игра вызвала общественный протест по поводу насилия в видеоиграх и была запрещена.
Фирма «Coleco» создаёт свой аналог приставки «Pong» под названием «TelStar».
Создана приставка со сменными носителями информации. В августе фирма «Fairchild Semiconductor» выпускает игровую приставку «Video Entertainment System» (позже известную, как Channel F). В этой приставке впервые стали использоваться сменные картриджи. До этого в приставках были лишь стандартные неизменяемые наборы игр, заложенные при производстве.
Рекомендации от букмекеры-онлайн
Профессиональные беттеры в ставках на крикет выделяют следующие основные факторы, основательно влияющие на заключение пари:
- Результаты жребия, который осуществляется с помощью монетки. Именно поэтому опытные игроки предпочитают лайв. Износ мяча и питча значительно влияют на результативность и общий исход. По статистике в первых иннингсах обычно набирается больше 400 очков, а после 5-6 результативность падает до 150-200 ранов.
- Климатические фактор. Если идет дождь, то игра однозначно прекращается. Поэтому рекомендуется посмотреть прогноз погоды на ближайшие дни. Особенно важна погода для длительных тестовых матчей. Если предполагается ненастье, то деньги могут просто «зависнуть» на неопределенное время. Имеет также значение длина светового дня, поскольку встречи в темное время суток не проводятся.
- Фактор места проведения. В данном случае не столь важен момент – является ли хозяином поля команда или гостем. Здесь играют роль два фактора – особенности самого поля, особенно устройство питча (земляное или газонное) и способности команды играть на определенных типах стадионов. Так, некоторые команды успешнее играют на выезде, например, сборная Австралии.
- Физическая и психологическая подготовка игроков. Этот фактор важен с той точки зрения, что в крикете практически запрещены замены. Выходящий на замену игрок не может быть боулером или бэтсменом. Если беттер делает ставки в крикете на статистические показатели игрока, нужно знать о его возможностях играть на разных полях и его сегодняшней спортивной форме.
- Тестовые матчи предполагают богатую роспись в лайве, что позволяет беттеру ставить на несколько событий по ходу игры и ее анализа по видеотрансляции.
На крикет ставить выгодно, поскольку здесь предлагаются хорошие ставки и нередко возникают валуйные ситуации. Букмекеры удерживают небольшую маржу, поскольку желающих поставить на крикет немного. Главная рекомендация новичкам – побольше смотреть соревнования. Данная игра не зависит от времени года, в любой момент времени где-нибудь проходит матч, что очень удобно для беттеров.
Также игроки часто ставят на долгосрочные события в криките
Главные амплуа игры
Две ведущие роли (боулера и бэтсмена) попеременно исполняют все игроки обеих команд. Первый может осуществить не более шести подач, которые в совокупности называются оверами. Мяч подается игроком одной команды и отражается представителем другой, оба они находятся в своих, противоположных друг другу игровых зонах, находящихся в торцах питча. Сразу после отражения мяча битой (игра неконтактная), бэтсмен может бежать к противоположной калитке, и коснуться чем-нибудь земли за ней, потом можно спешить назад. Пробежки приносят очки. Но он может оставаться на месте, если отраженный мяч отлетит достаточно далеко: к краю питча — 4 очка, за его границу — 6. Все игроки во время матча рассредоточены по всему полю, а подачу и прием мяча осуществляют только два представителя различных команд.
Блернсбол
Что собой представляет
Усложненная разновидность бейсбола.
Источник
Мультсериал Мэтта Гроунинга «Футурама» (2002).
Правила
Блернсбол появился после того, как бейсбол был проклят богом за скукоту. Тем не менее в основе блернсбола лежит принцип бейсбола: питчер (обороняющийся) кидает мяч, а бэттер (нападающий) должен отбить бросок битой. Если мяч отбит, то бэттер должен обежать квадратное поле, на углах которого находятся базы. Тем временем игроки команды противника пытаются поймать мяч и доставить его на одну из баз.
В блернсболе ситуация усложнена тем, что мяч привязан к питчеру эластичным тросом. Если бэттеру удается отбить мяч, то, улетев, он возвращается к питчеру, причем по непредсказуемой траектории. Иногда питчеру удается схватиться за мяч, и тогда он летает по полю вслед за ним, пытаясь дотянуться рукой до базы.
В какой-то момент игры внезапно наступает ситуация, которая называется «мультимяч»: со всех сторон игровая площадка начинает обстреливаться мячами, один из игроков атакующей команды должен объехать все поле на мотоцикле, а обороняющиеся выводят на поле игрока верхом на гигантском пауке. В общем, блернсбол — это бейсбол, показанный глазами человека, который ничего не понимает в бейсболе. Или же крикет глазами американца.
Известные игроки
Туранга Лила (худший игрок за всю историю блернсбола), Хэнк Аарон XXIII (был худшим игроком до того, как им стала Лила), Джеки Андерсон (первая успешная женщина-блернсболист).
Как играют в реальности
На данный момент турниры по блернсболу не проводятся, но благодаря «Футураме» он входит в число видов спорта, которые обсуждаются на различных футурологических спортивных конференциях. Основная проблема: тяжелый бейсбольный мяч, летящий по непонятной траектории, может серьезно ранить полевых игроков как тросом, которым он привязан, так и внезапным попаданием.