Дротик: холодное оружие или развлечение в тавернах

Виды спорта

Дартс (англ. darts  — дротики) — ряд связанных игр, в которых игроки метают дротики в круглую мишень, повешенную на стену. Хотя в прошлом использовались различные виды мишеней и правил, в настоящее время термин дартс обычно ссылается на стандартизированную игру с определённой конструкцией мишени и правилами.

Как правильно бросать дротики в мишень: советы новичкам

Сразу выбивать хорошие баллы и попадать центр мишени у новичков не получится. Сначала нужно научиться правильной стойке и технике броска, а уже потом с практикой ситуация будет улучшаться. Дартс на первых порах кажется трудным, но со временем, когда техника броска улучшиться, вам не составит трудности попасть в заданную точку.

Перед совершением броска нужно правильно стать у линии. Выбираем позицию прямо напротив мишени. Если вы правша, то правая нога становится вперёд к линии, а левая сзади. То же самое касается и рук: у правши впереди — правая, у левши — левая. Для эффективного выстрела рабочую (переднюю) ногу расположите так, чтобы её носок смотрел прямо в яблочко. Держите правую ногу на полу (земле) и никогда не прыгайте, когда выпускаете из рук дротик, поскольку это сильно повлияет на точность — не в лучшую сторону. Вес тела нужно расположить так, чтобы на передней ноге было 75%, а на задней соответственно остальные 25%.

Правила игры в дартс разрешают наклонять верхнюю часть тела вперёд, но это начинающим дартсменам нужно делать в том случае, если в таком положении совершать бросок действительно комфортно. И, тем не менее, вы должны убедиться, что ноги не пересекают линию при броске. Также игроки должны знать, что если переусердствовать наклон вперёд можно сильно снизить точность броска.

Фаза прицеливания

Прежде чем приступить к прицеливанию, вы должны узнать, какой глаз у вас доминирующий, поскольку в дальнейшем необходимо будет хорошая координация ведущей руки и глаза для успешного попадания в цель. Если не уверены в том, какой глаз является доминирующим, пройдите небольшой тест. Для этого по очереди бросьте три дротика с закрытым правым глазом, потом левым. Глаз, который трудно держать закрытым — ваш доминирующий глаз! Но ещё проще узнать доминирующий глаз можно спросив себя, какая рука и нога у вас рабочая. Если правая, то и глаз тоже будет правый.

Из чего состоит набор для игры в дартс

Независимо от цены, любой набор для дартса включает в себя две обязательные составляющие:

  • мишень;
  • дротики.

Имея оба эти атрибута, можно сразу же приступать к соревнованиям на меткость. Насколько результативным и динамичным оно будет – во многом определяется качеством мишени и дротиков.

Базовым критерием качества мишени является материал, из которого она изготовлена. В самых дешевых ее вариациях используется спрессованный картон. Увы, даже не при слишком интенсивной эксплуатации такая мишень долго не прослужит, да и дротики из нее будут постоянно выпадать.

Лучше альтернативой дешевому картону считаются мишени для дартса из сизаля. В каталоге магазина они представлены в большом ассортименте – от изделий для начинающих игроков до профессиональных моделей.

Стандартный размер мишени для дартса – 45 см. В продаже встречаются и более компактные изделия, но приобретать их можно только детям. Взрослым на меньшем поле будет неудобно метать дротики – факт, неоднократно проверенный на практике.

В любой мишени в качестве каркаса и разделителя ее на отдельные сектора используется проволока. От ее разновидности во многом зависит стоимость изделия. В самых дорогих мишенях применяется трехгранная или тонкая проволока, дающая наименьший процент отскоков. В дешевых аналогах используются более толстые ее разновидности. Дротики при попадании в проволоку в этой мишени отскакивают с завидной регулярностью – не самый лучший вариант для динамичной игры.

Как научиться играть в дартс

Чтобы научиться играть в дартс как профессионал, нужно разобраться не только в технике бросания дротика, но и в правилах. Помимо этого стоит продумывать тактику игры наперед, осознавая, в какой сектор лучше целиться.

Особенности дротиков и мишени

Хотя на первый взгляд инструментарий для игры прост, существуют небольшие особенности. Инвентарь бывает 2 видов: непрофессиональный и профессиональный. Второй вариант стоит дороже, но эффективнее в работе. Первый быстрее изнашивается.

Чтобы разобраться в отличиях между наборами, следует рассмотреть каждый элемент детальней.

Мишень представляет собой круг, разделенный на 20 секторов. Она бывает 3 видов в зависимости от разделительной проволоки в основе:

  1. Стандартная — это непрофессиональный вариант, который имеет форму, дающую больше всего отскоков.
  2. Трехгранная — тип для полупрофессионального уровня игры. В этом случае форма позволяет острию скатываться к полю вдоль граней.
  3. Тонкая — такая модель используется на турнирах. Ее преимущество — минимизирование отскоков.

Мишени отличаются разделительной проволокой в основе.

Следующий важный аспект в выборе инвентаря — дротики. Они имеют сложную конструкцию, но при выборе следует обращать внимание только на 3 главных элемента:

  1. Баррель — основа, за которую держится игрок.
  2. Наконечник — он бывает металлический, в виде заостренной иглы и магнитный (в электронном дартсе).
  3. Оперение — от него зависит аэродинамика. В большинстве случаев используются изделия со средней массой 20-25 г. Максимально возможная длина оперения — 30,5 см при массе 50 г.

Дротики с металлическим наконечником.

Для изготовления дротиков применяются разные материалы. На профессиональных турнирах используются изделия из вольфрама и никеля. Во время обучения рекомендуется использовать латунь.

Начинающим игрокам не нужно сразу покупать дорогостоящие наборы. Научившись попадать в цель на любительской мишени, сохраняя минимальное количество отскоков, человек достигнет лучших результатов при использовании профессионального инвентаря.

Как правильно играть в дартс начинающим

Научиться играть в дартс просто. Существует несколько схем ведения игры, в зависимости от них определяется правильность метания дротиков, подсчет баллов и расположение мишени. Новичкам следует сосредоточиться на общих правилах.

Правила игры

Общие правила игры для 2 игроков:

  1. Игра начинается с определения очередности бросков. Для этого каждый участник делает по 3 броска. Человек, попавший максимально близко к центру, открывает матч.
  2. Подсчет очков производится по оставшимся в мишени наконечникам (после 3 бросков).
  3. Начальный счет каждого игрока — 301. В процессе игры из этой цифры вычитается полученное из оставшихся количество очков.

Одна игра называется «Лэг», а 5 «Лэгз» — это «Сет». Игра заканчивается после 3 побед в «Лэгз». Выигрывает тот человек, который лидировал в заданном количестве «Сетс».

При попадании в цель тремя дротиками, игрок продолжает игру вне очереди.

Если в игре участвуют больше 2 соперников, начальный счет повышается:

Как научиться играть в дартс
  • в парах — 501;
  • в тройках/четверках — 1001.

Если одному из игроков удалось попасть в цель сразу тремя дротиками, он продолжает игру вне очереди.

Дистанция игрока

Центр мишени должен располагаться на высоте 1,73 м. Основа закрепляется так, чтобы 20 сектор находился перпендикулярно полу.

Бросать дротик нужно с расстояния в 2,37 м.

Расстояние от отметки для бросков до цели должно равняться 2,37 м. При этом, по правилам игры, бросок можно совершать, только если напротив доски или рядом с ней никого нет.

Техника бросков

Чтобы быстро научиться играть в дартс, достаточно тщательно следовать инструкции по броскам. Это позволит быстрее отработать точность. Существует несколько правил:

  • стойка — необходимо стоять ровно, не отклоняясь вперед или назад;
  • использовать всю руку — нужно стремиться работать не только кистью, задействовать локоть;
  • контролировать центр тяжести — правше следует выставить вперед правую ногу и перенести на нее основной вес, левше — наоборот;
  • хват — следует найти центр дротика и расположить большой палец немного дальше него, наконечник при этом должен быть направлен слегка вверх;
  • контроль броска — необходимо тщательно прицеливаться, слегка отводя руку вперед и назад;
  • равновесие — движения должны быть плавными, без замахов, бросать следует без усилий.

Бросок должен быть произведен игроком, стоящим строго на обозначенной линии. В противном случае ход аннулируется. Ход совершается в 3 броска.

Как считать очки по правилам игры

Считать очки просто, а в процессе регулярной практики информация усвоится и дойдет до автоматизма. Расчет баллов производится так:

  • яблочко — 50 очков;
  • зеленое кольцо вокруг центра — 25 очков;
  • кольцо «утроения» (внутренняя окружность мишени) — утраивает значение сектора;
  • кольцо «удвоения» (внешняя окружность) — удваивает значение.

Побеждает игрок, который быстрее добрался до 0 очков.

Завершающий бросок нужно выполнять в «Яблочко» (двойное 25) или «Удвоение». Это позволяет свести полученное количество очков к нулевой отметке. Если при завершающем броске не получилось свести счет к 0 (он стал меньше или равен 1), бросок не засчитывается.

Секреты игры в дартс

Во время игры рекомендуют не концентрироваться на попадании в центр — это не самый результативный бросок. Если удачно попасть в «яблочко», игрок получит 50 очков, но если игрок попадает дротиком в зону утроения, в сектор 20 — ставка повышается до 60 баллов. В этом случае вместо 150 очков за подход можно получить 180.

Чтобы научиться играть, необходимо постоянно практиковаться. Рекомендуется заниматься ежедневно по 1-2 часа для совершенствования техники. На начальном этапе следует стремиться к развитию кучности бросков.

На соревнованиях следует играть только своими дротиками, теми, с которыми проходят тренировки. Также необходимо следить за их состоянием и беречь оперение. Для получения первых успехов и начальных разрядов достаточно 1-2 лет регулярных тренировок.

Как научиться играть

Как играть в дартс правильно, по сути, интуитивно понятно. Умение метать дротики определяется техникой и точностью бросков. Чтобы добиться успехов, профессиональные тренеры и игроки рекомендуют следующее:

  1. Наработать «мышечную память» для правильной стойки. Перед броском игрок совершенно неподвижен, корпус слегка подается вперед, стопы всей поверхностью надежно упираются об пол. Соответствующая «рабочей» руке нога выведена немного вперед. При этом нужно следить, чтобы соблюдалась дистанция, стопа не выходила за линию броска.
  2. Усвоить правильный способ хвата. Игрок должен научиться находить центр тяжести дротика и держать его так, чтобы большой палец лежал чуть позади него. Прочие можно размещать как удобнее. Взяв дротик, нужно слегка приподнять его наконечник вверх, но так, чтобы он «смотрел» точно на мишень.
  3. Практиковать технику выполнения броска. Очень важны в этот момент ровное, размеренное дыхание, сосредоточенность и сохранение равновесия. Нужно прицелиться в желаемый сектор, плавно поводить рукой взад-вперед, имитируя траекторию полета дротика. Затем практически без замаха выполнить бросок. Вкладываться всем телом нет смысла, прилагаемое усилие незначительное — работают только локоть и кисть. Это логично, ведь в дартс играют очень легкими дротиками.

Тренеры для очевидного прогресса рекомендуют уделять дартсу хотя бы час ежедневно. Новичку стоит сначала сосредоточиться на «кучности» бросков, затем — на отработке умения поражать именно желаемый сектор. Самое сложное — научиться попадать в области удвоения или утроения баллов.

Дартс — вид спорта, по которому проводятся мировые соревнования, и одновременно развлечение для детей и взрослых, требующее минимума инвентаря. Правила очень просты, недвусмысленны, никакая базовая физическая подготовка для желающих начать заниматься не нужна. Необходимо только знать, как на стену повесить дартс. Освоить технику броска для игры на любительском уровне тоже несложно.

Дротик: немного истории

Считается, что появление дротиков уходит в седую старину начала мезолита. Тогда люди крепили к напоминающим копья острогам каменные и костные наконечники. Листовидные кремневые наконечники от дротиков относятся к массовым археологическим находкам того времени.

В дальнейшем придумали и так называемую копьеметалку именуемую атлатлем. Этот механизм улучшал метание дротиков. Он был в виде планки, в которой выдалбливался упор для основания древка или петли из ремня. Дротики, которые бросали рукой, могли пролететь не более двадцати своих размеров, а с помощью копьеметалок дротики метались раза в два дальше, однако не так метко. Из-за этого копьеметалки применялись в основном степными народами, ведь для них дальность метания была важнее.

Одной из основных характеристик, отличающих дротики от копий (не считая балансировки) является конфигурация наконечников. Например, оружие для рукопашного боя обычно изготавливалось таким образом, чтобы их наконечники не застревали в телах или щитах. Тогда как дротики застревали в телах (ядовитый дротик) и щитах, и это было их плюсом, ведь дротики относительно тяжелые, и пользование щитами с застрявшими в них дротиками было довольно-таки затруднительным. Увязание дротиков в ранах людей и животных было еще одним плюсом, поэтому в них преднамеренно изготовляли заусенцы.

Но были и другие моменты. Так, метание дротиков могло потребовать некоторой площади, чтобы размахнуться. Количество дротиков было более ограниченным, чем стрел для лука. Вследствие этого, лук оказался более предпочтительным и вытеснил применение метательных копий на второй план.

В варварских племенах метательные дротики были только у тех, кто не умел изготавливать хорошие луки. Тем не менее, позднее с усовершенствованием защитных снаряжений, дротики опять стали пользоваться популярностью из-за их наилучшей пробивной и убойной силы и большей точности. Как правильно бросать дротики учили с детства.

В частности, греческой, македонской и римской легкой пехоте приходилось пользоваться именно дротиками. Часто воин мог изготавливать для сражения или охоты отравленный дротик. Атакованные такими дротиками воины неприятеля с большей долей вероятности полностью выходили из строя. Дротики легче пробивали не очень крепкие доспехи, которые чаще всего были холщовыми, кожаными или даже кольчужными. Римляне активно использовали копьеметалки.

Короткими дротиками нередко пользовались и в кавалерии. Так, всадники одной рукой управляли лошадьми, и, что немаловажно, для боя дротики вынимались из джиды быстрее, чем лук и стрелы из колчанов.

Разновидности дротиков

Метательные функции являются основными для дротиков, при этом их формы у различных народов в различные времена были тоже различными. Такое оружие было знакомо зулусам в виде ассегайев. Чаще всего это был ядовитый дротик для ведения охоты. Китайские бяо, летающие до 25 м, весившие 100 гр имели длину 12 см. Полутораметровыми были джериды – азиатские дротики. Такой же длины был и греческий дрот.

Пожалуй, одними из самых известных разновидностей дротиков являются гарпуны , концы, острия которых снабжены шипами. Например, существуют индийские дротики нарча, у которых имеются острые, особым способом заточенные наконечники. Метание дротиков такого вида приводило к тому, что они намертво застревали в щитах неприятелей. Их острие было до одного метра, а древко, которое нелегко перерубалось, до полутора, двухметровой длины.

Германскими племенами использовалась полутораметровая фрамея. К итальянскому, полутораметровому дротику корсеке на остром наконечнике приделывались отходящие в разные стороны зазубрины. Это делало корсиканский дротик схожим с гарпуном. Имелся и свой, российский дротик, именуемый сулицей. Она имела весьма тонкую ручку.

Все вышеперечисленные разновидности метательного оружия – дротиков демонстрируют их самые многообразные модификации. Древние «инженеры» стремились к достижению предельной результативности в сражениях, используя дротики. Придумывались самые разнообразные механизмы для улучшения их тактико-технических характеристик, например, в виде веревки или атлатля.

Применялись также и ремни, которые позволяли делать броски дротиками на значительные расстояния, порой даже до двухсот метров. На некоторых видах крепились чеки, чтобы можно было удобно привязывать веревку. С закрепленными на концах дротиков ленточками осуществлялось более точное метание дротиков. Не исключено, что такое оперение для дротиков и стало основой для современных образцов.

Усыпляющая пневматика: инъекционные дротики

Самым элементарным, но весьма популярным и вполне эффективным приспособлением является так называемый пневматический дротик. Для метания таких дротиков имеются «духовые метательные устройства». Отстреливаться духовой дротик может «духовыми трубками» либо пневматическими пистолетами или револьверами.

В комплект входят и специальные шприцы. Дальность действия достигает пятнадцати метров. Проще говоря, это увеличенные модификации известных со школьной скамьи трубок, с помощью которых плевались шариками почти все мальчишки. Иногда школьными умельцами создавался такой самодельный дротик из иголок.

Арбалеты для усыпления животных

«Духовые трубки», впрочем, как и пневматические револьверы или пистолеты, обладают одним общим недостатком, если можно так выразиться. Это недостаточная иногда дальность поражения. В короткоствольном оружии кроме всего прочего можно поместить заряды с чрезвычайно незначительными объемами действующих веществ.

С пневматическими винтовками с калибром 4,5 мм имеется возможность действовать на больших расстояниях, но в некоторых ситуациях этого может быть недостаточно. Для крупнокалиберной пневматики, как и для огнестрельного оружия, потребуется куча разрешений. Для особых случаев, чтобы успешно применить транквилизирующий дротик, может применяться именно арбалет.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Несколько слов об иных видах игры

  1. «Раунд». Тут игрок должен попасть по очереди во все сектора. Что же касается последнего сектора, сначала участник должен попасть во внешнее, а потом внутренне кольцо сектора 20. Победитель тот, кто первым доберется до центра мишени.
  2. «Большой раунд». В этом варианте игрок должен попасть три раза в свой сектор (постепенно продвигаясь до 20 сектора). Тут выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов.
  3. «Все пятерки». Суть данной игры в том, что за три совершенных броска игрок должен набрать количество баллов, равное 5. Если число не кратно 5, баллы не засчитываются. Сама 5 равняется 1 очку. Победит тот, что первым наберет 51 очко.
  4. «Пять жизней». В каждой игре есть право на пять ошибок (пять раз игрок может перебросить свой дротик).
  5. «Тысяча». Игроки должны попадать в зеленое поле кольца. Победитель тот, кто первым наберет 1000 баллов (они выдаются игрокам партиями).
  6. «Двадцать семь». Вначале игры каждый получает 27 баллов. Суть в том, что нужно попадать в удвоение каждого сектора. Если игрок не попал, из его счета вычитаются очки. Игра ведется до того времени, пока участники не дойдут до сектора 20.
  7. «Сектор 20». Нужно набрать максимальное число баллов, как можно чаще попадая в сектор 20.
  8. «Диаметр». Данный вид игры отличается тем, что тут участники сами выбирают себе линию секторов, по которой должны пройти. Лучше всего попадать в удвоение или утроение. Победитель тот, кто первым проходит маршрут по всем секторам.
  9. «Киллер». Игра для большой компании. Оптимальное количество человек — 10-20. Каждый из участников должен выбрать для себя свой сектор — от 1 до 20. Если игрок попадает в чужой сектор, «жизнь» засчитывается его хозяину (с игрока же она вычитается). Суть в том, чтобы убить, т. е. отобрать «жизни» у всех игроков.

Как и во всех спортивных играх с индивидуальной соревновательностью в дартсе на первый план выходит личное мастерство игрока. А оно оттачивается долгими и упорными тренировками. Общие правила тренировки броска для всех начинающих одинаковы. Но со временем каждый игрок вырабатывает только ему присущую манеру исполнения бросков.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique