Дротик: холодное оружие или развлечение в тавернах

Виды спорта

Дартс (англ. darts  — дротики) — ряд связанных игр, в которых игроки метают дротики в круглую мишень, повешенную на стену. Хотя в прошлом использовались различные виды мишеней и правил, в настоящее время термин дартс обычно ссылается на стандартизированную игру с определённой конструкцией мишени и правилами.

Тактика игры в дартс

Как не трудно понять из предыдущего параграфа, наиболее «лакомым» сектором для бросков является утроение 20. Если каждый дротик оказывается там, то игрок получает 180 за попытку.

В идеале игрок выполняет две такие попытки, после чего остается 141 балл, который возможно списать различными способами. К примеру: утроение 20, утроение 17 и удвоение 15.

Безусловно, подобное удается не всегда, и по большей части броски представляют собой попытки максимально доставить дротики в сектор утроения 20, но дротики нередко оказываются в соседнем секторе, то есть дают только 20. Как следствие, зачастую, списывается 140 или 100 баллов.

Основной целью является грамотно оказаться у завершения партии, для этого нужно уметь считать баллы и кидать уверенно в любой сектор.

  Ведь если на завершающих бросках наблюдается перебор или недобор (может быть только единицей), то баллы за данную попытку не засчитываются, и игроку потребуется снова выполнять броски.

Поэтому лучше всего точно оценить собственные возможности и посмотреть каким завершением на удвоение возможно окончить партию.

Список хороших классических моделей мишеней

Выбор поля для классического большого дартса зависит от уровня игроков.

Начальный уровень

Winmau Rebel (Тонкая):

  • Средняя надёжность : малая толщина повышает износ волокон и подложка мишени подвержена быстрому разрушению.
  • 3—5 месяца активной игры.
  • Низкая результативность : высокий процент отскоков от круглой проволоки разграничивающей сектора и от скоб, также вследствие небольшой толщины мишени вероятно выпадение дротиков из доски.
Список хороших классических моделей мишеней

Winmau Pro SFB:

  • Высокая надёжность : благодаря надёжной круглой проволоки.
  • 8—9 месяцев активно играть.
  • Низкая результативность : круглая проволока повышает шанс на отскоки дротиков при броске.

Средний уровень

Nodor Supawire 2:

  • Средняя надёжность : трехгранная проволока менее надёжная чем круглая и может гнуться.
  • 6—7 месяцев активной игры.
  • Средняя результативность : дротики не отскакивают от мишени, а съезжают в ближайший сектор.

Профессиональный

Nodor Supamatch 2:

Список хороших классических моделей мишеней
  • Высокая надёжность : тонкие металлические разделительные пластины повышают надёжность конструкции.
  • 8—9 месяцев активно использовать.
  • Высокий результат : отсутствие скоб крепления повышают результативность.

Winmau Blade 5 Dual Core:

  • Большая надёжность : двухслойное волокно сизали вместе с тонкими металлическими разделительные пластинами придают огромную надёжность.
  • 14—16 месяцев активной игры.
  • Высокая результативность : отсутствие скоб крепления улучшают результативность. Пара разноплотностных слоёв сизаля надёжно удерживают дротики от выпадения.

Условия победы

Количество очков, полученное каждым игроком, вычитают из начальной суммы, например 501, 701 или 1001. Выигрывает тот, кто быстрее обнулит счет.

Более опытные дартсмены для окончания игры вводят дополнительное правило: во время последнего броска игрок должен попасть в удвоение сектора. Например, если до обнуления счета осталось 30 очков, участнику необходимо попасть в удвоение сектора «15».

«Стандартные турнирные Дартс»

Игроки. В «Дартс» играют в одиночку, парами или командами любой численности. Начало игры. Для открытия счета каждый игрок или один из членов каждой команды должны попасть дротиком в двойное кольцо. Первое попадание в дубль заносится в счет, как и все попадания после него в этой серии, но не до него.

Очередность бросков. В одиночных играх соперники по очереди метают по три дротика каждый. В парных и командных играх один игрок от каждой стороны по очереди метает три дротика, при этом члены каждой команды играют в порядке, установленном перед началом игры. Первыми метают дротики игрок, пара или команда, которые выиграли в жеребьевке или в предварительных бросках попали ближе всего к яблочку.

Зачетные броски. Бросок не засчитывается, если игрок во время метания не находился за линией заступа.

Засчитываются только те дротики, которые остаются в мишени в конце серии бросков игрока. Таким образом, бросок не приносит очков, если дротики срикошетили, воткнулись в другой дротик, упали с мишени или оказались выбиты.

Повторные попытки броска не разрешены (обратите также внимание на стартовую и финишную процедуры).

Ведение счета. Набранные очки вычитаются из общей начальной суммы — обычно это 301, 501 или 1001.

Попадание во внутреннее яблочко дает 50 очков, а во внешнее яблочко — 25. Попадание в сектора приносит очки соответственно номеру сектора: при попадании во внешний (двойной) круг (а) номер сектора удваивается, во внутренний (тройной) круг (б) — утраиваются.

Конец игры. Игра заканчивается дублем, доводящим счет точно до нуля. Если счет в серии бросков игрока заходит дальше нуля или единицы, игрок возвращается к предыдущему счету, а также аннулирует все оставшиеся броски этой серии.

«Шанхай»

«Шанхай» является еще одним вариантом игры вкруговую для любого количества игроков с тремя дротиками у каждого. В первом раунде каждый игрок метает все свои дротики в сектор под номером 1. В зачет идут все попадания в одинарные, двойные и тройные круги. Во втором раунде бросков каждый игрок метает все свои дротики в сектор под номером 2 (даже если он не получил очков в первом раунде).

Игра продолжается подобным образом по часовой стрелке, и победителем обычно становится игрок, набравший больше всего очков. В распространенном варианте этой игры участник может победить, сделав «Шанхай», то есть за одну серию бросков поразив одинарный, двойной и тройной круги нужного сектора.

Как научиться играть в дартс

Чтобы научиться играть в дартс как профессионал, нужно разобраться не только в технике бросания дротика, но и в правилах. Помимо этого стоит продумывать тактику игры наперед, осознавая, в какой сектор лучше целиться.

Особенности дротиков и мишени

Хотя на первый взгляд инструментарий для игры прост, существуют небольшие особенности. Инвентарь бывает 2 видов: непрофессиональный и профессиональный. Второй вариант стоит дороже, но эффективнее в работе. Первый быстрее изнашивается.

Чтобы разобраться в отличиях между наборами, следует рассмотреть каждый элемент детальней.

Мишень представляет собой круг, разделенный на 20 секторов. Она бывает 3 видов в зависимости от разделительной проволоки в основе:

  1. Стандартная — это непрофессиональный вариант, который имеет форму, дающую больше всего отскоков.
  2. Трехгранная — тип для полупрофессионального уровня игры. В этом случае форма позволяет острию скатываться к полю вдоль граней.
  3. Тонкая — такая модель используется на турнирах. Ее преимущество — минимизирование отскоков.

Мишени отличаются разделительной проволокой в основе.

Следующий важный аспект в выборе инвентаря — дротики. Они имеют сложную конструкцию, но при выборе следует обращать внимание только на 3 главных элемента:

  1. Баррель — основа, за которую держится игрок.
  2. Наконечник — он бывает металлический, в виде заостренной иглы и магнитный (в электронном дартсе).
  3. Оперение — от него зависит аэродинамика. В большинстве случаев используются изделия со средней массой 20-25 г. Максимально возможная длина оперения — 30,5 см при массе 50 г.

Дротики с металлическим наконечником.

Для изготовления дротиков применяются разные материалы. На профессиональных турнирах используются изделия из вольфрама и никеля. Во время обучения рекомендуется использовать латунь.

Начинающим игрокам не нужно сразу покупать дорогостоящие наборы. Научившись попадать в цель на любительской мишени, сохраняя минимальное количество отскоков, человек достигнет лучших результатов при использовании профессионального инвентаря.

Как правильно играть в дартс начинающим

Научиться играть в дартс просто. Существует несколько схем ведения игры, в зависимости от них определяется правильность метания дротиков, подсчет баллов и расположение мишени. Новичкам следует сосредоточиться на общих правилах.

Правила игры

Общие правила игры для 2 игроков:

  1. Игра начинается с определения очередности бросков. Для этого каждый участник делает по 3 броска. Человек, попавший максимально близко к центру, открывает матч.
  2. Подсчет очков производится по оставшимся в мишени наконечникам (после 3 бросков).
  3. Начальный счет каждого игрока — 301. В процессе игры из этой цифры вычитается полученное из оставшихся количество очков.

Одна игра называется «Лэг», а 5 «Лэгз» — это «Сет». Игра заканчивается после 3 побед в «Лэгз». Выигрывает тот человек, который лидировал в заданном количестве «Сетс».

При попадании в цель тремя дротиками, игрок продолжает игру вне очереди.

Если в игре участвуют больше 2 соперников, начальный счет повышается:

Как научиться играть в дартс
  • в парах — 501;
  • в тройках/четверках — 1001.

Если одному из игроков удалось попасть в цель сразу тремя дротиками, он продолжает игру вне очереди.

Дистанция игрока

Центр мишени должен располагаться на высоте 1,73 м. Основа закрепляется так, чтобы 20 сектор находился перпендикулярно полу.

Бросать дротик нужно с расстояния в 2,37 м.

Расстояние от отметки для бросков до цели должно равняться 2,37 м. При этом, по правилам игры, бросок можно совершать, только если напротив доски или рядом с ней никого нет.

Техника бросков

Чтобы быстро научиться играть в дартс, достаточно тщательно следовать инструкции по броскам. Это позволит быстрее отработать точность. Существует несколько правил:

  • стойка — необходимо стоять ровно, не отклоняясь вперед или назад;
  • использовать всю руку — нужно стремиться работать не только кистью, задействовать локоть;
  • контролировать центр тяжести — правше следует выставить вперед правую ногу и перенести на нее основной вес, левше — наоборот;
  • хват — следует найти центр дротика и расположить большой палец немного дальше него, наконечник при этом должен быть направлен слегка вверх;
  • контроль броска — необходимо тщательно прицеливаться, слегка отводя руку вперед и назад;
  • равновесие — движения должны быть плавными, без замахов, бросать следует без усилий.

Бросок должен быть произведен игроком, стоящим строго на обозначенной линии. В противном случае ход аннулируется. Ход совершается в 3 броска.

Как считать очки по правилам игры

Считать очки просто, а в процессе регулярной практики информация усвоится и дойдет до автоматизма. Расчет баллов производится так:

  • яблочко — 50 очков;
  • зеленое кольцо вокруг центра — 25 очков;
  • кольцо «утроения» (внутренняя окружность мишени) — утраивает значение сектора;
  • кольцо «удвоения» (внешняя окружность) — удваивает значение.

Побеждает игрок, который быстрее добрался до 0 очков.

Завершающий бросок нужно выполнять в «Яблочко» (двойное 25) или «Удвоение». Это позволяет свести полученное количество очков к нулевой отметке. Если при завершающем броске не получилось свести счет к 0 (он стал меньше или равен 1), бросок не засчитывается.

Секреты игры в дартс

Во время игры рекомендуют не концентрироваться на попадании в центр — это не самый результативный бросок. Если удачно попасть в «яблочко», игрок получит 50 очков, но если игрок попадает дротиком в зону утроения, в сектор 20 — ставка повышается до 60 баллов. В этом случае вместо 150 очков за подход можно получить 180.

Чтобы научиться играть, необходимо постоянно практиковаться. Рекомендуется заниматься ежедневно по 1-2 часа для совершенствования техники. На начальном этапе следует стремиться к развитию кучности бросков.

На соревнованиях следует играть только своими дротиками, теми, с которыми проходят тренировки. Также необходимо следить за их состоянием и беречь оперение. Для получения первых успехов и начальных разрядов достаточно 1-2 лет регулярных тренировок.

Принципы выбора лучших дротиков

Для начинающего игрока и любителя подойдут дротики на основе никелевого или серебряного сплава. Процент содержания вольфрама в них достаточно низок, за счёт чего производитель фиксирует ценовой показатель на среднем уровне. При повышении мастерства и количества тренировок рекомендуется приобретать изделия с повышенным содержанием вольфрама.

Как бюджетный вариант подойдут латунные дротики. Но при длительных упражнениях они быстро повреждаются от столкновений с различными предметами при разбросе.

Дротиками называют разновидность метательного оружия, представляющую небольшое и легкое копье. Они меньше копий для конников или пехотинцев и соответственно сбалансированы для того, чтобы удобно метать их. Как боевое и охотничье оружие дротики использовались многими народами еще с давних пор. Эпизодические применения их в виде оружия были даже в минувшем столетии.

Несколько слов об иных видах игры

  1. «Раунд». Тут игрок должен попасть по очереди во все сектора. Что же касается последнего сектора, сначала участник должен попасть во внешнее, а потом внутренне кольцо сектора 20. Победитель тот, кто первым доберется до центра мишени.
  2. «Большой раунд». В этом варианте игрок должен попасть три раза в свой сектор (постепенно продвигаясь до 20 сектора). Тут выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов.
  3. «Все пятерки». Суть данной игры в том, что за три совершенных броска игрок должен набрать количество баллов, равное 5. Если число не кратно 5, баллы не засчитываются. Сама 5 равняется 1 очку. Победит тот, что первым наберет 51 очко.
  4. «Пять жизней». В каждой игре есть право на пять ошибок (пять раз игрок может перебросить свой дротик).
  5. «Тысяча». Игроки должны попадать в зеленое поле кольца. Победитель тот, кто первым наберет 1000 баллов (они выдаются игрокам партиями).
  6. «Двадцать семь». Вначале игры каждый получает 27 баллов. Суть в том, что нужно попадать в удвоение каждого сектора. Если игрок не попал, из его счета вычитаются очки. Игра ведется до того времени, пока участники не дойдут до сектора 20.
  7. «Сектор 20». Нужно набрать максимальное число баллов, как можно чаще попадая в сектор 20.
  8. «Диаметр». Данный вид игры отличается тем, что тут участники сами выбирают себе линию секторов, по которой должны пройти. Лучше всего попадать в удвоение или утроение. Победитель тот, кто первым проходит маршрут по всем секторам.
  9. «Киллер». Игра для большой компании. Оптимальное количество человек — 10-20. Каждый из участников должен выбрать для себя свой сектор — от 1 до 20. Если игрок попадает в чужой сектор, «жизнь» засчитывается его хозяину (с игрока же она вычитается). Суть в том, чтобы убить, т. е. отобрать «жизни» у всех игроков.

Как и во всех спортивных играх с индивидуальной соревновательностью в дартсе на первый план выходит личное мастерство игрока. А оно оттачивается долгими и упорными тренировками. Общие правила тренировки броска для всех начинающих одинаковы. Но со временем каждый игрок вырабатывает только ему присущую манеру исполнения бросков.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique