Дротики — неотъемлемая составляющая игры в дартс. Они должны быть удобными игроку и подходить к физиологическим особенностям. Прежде чем купить дротики, важно помнить, что они отличаются друг от друга по материалу изготовления, по оперению и по форме корпуса.
Игра дартс — спорт или развлечение
АКтивные игры
- Летающая тарелка SIMBA Фрисби 23 см 59 грн Купить
- Дартс JANOD Роботы (J02073) 799 грн Купить
- Футбол RONGXIN Игровой набор для домашнего футбола – аэромяч с воротами и клюшками 11 см (3235) 308 грн Купить
Уже долгое время в определенных кругах нашего общества ведется дискуссия, что же такое дартс – игра, спорт или развлечение? Дартс – это и спорт, и игра, и развлечение.
Соревнования по дартсу объединяют огромное количество людей во всем мире и проводятся по установленным единым правилам. Национальные федерации регулярно фиксируют результаты, а международная федерация присуждает звание чемпиона. Однако олимпийским видом спорта дартс пока не является.
В дартс играют в клубах и барах большой компанией единомышленников под хорошую музыку и бокал пива. Здесь никто не думает о спортивных достижениях, а просто весело проводят время за увлекательной игрой.
Мишень для дартса все чаще можно увидеть в офисах или дома во время обеденных перерывов и дружеских вечеринок. Стоит только один раз попробовать, и вы будете каждую свободную минуту возвращаться к мишени.
Дартс – это занятие, не требующее от человека исключительной физической подготовки и отменного здоровья. Начинать играть можно в любом возрасте без ограничения. Эта игра не требует дорогого профессионального оборудования и экипировки, спортивного зала или стадиона. Все что вам нужно – это мишень и дротики.
Дартс существует как на профессиональном уровне, так и в любительском варианте. Действующие правила для профессионалов абсолютно не подходят для любителей. Любительская мишень, как правило, висит на стене клуба, бара или собственной квартиры, а играть вы можете на пару со своим товарищем или в команде. Правила для любителей довольно демократичны.
Играть в дартс можно не только в помещении, но и на воздухе. Даже при умеренном ветре дротики, имеющие металлические элементы, никуда не улетят.
Регулярная игра в дартс заметно улучшит вашу осанку, координацию движений и остроту зрения.
Подбор дротиков по форме корпуса
Чтобы правильно купить дротики, важно обращать внимание на их форму. Каждый вариант подходит под определенный стиль бросков и применяется в разных ситуациях:
- «Торпеда» — отчетливо виден центр тяжести, подходит для тех, кто только осваивает технику бросков.
- «Бочка» — быстро стабилизирует полет и нивелирует ошибки в технике. Процент отскока от мишени увеличивается.
- «Капля».
Выбирать подходящий вариант следует, исходя из манеры бросков и способа охвата корпуса. Главное, чтобы игроку было удобно держать дротик в руке.
Существует еще один вид дротиков, который используется для игры в электронный дартс. Его главная особенность — легкий вес (не более 20 г.). Этот вариант, в отличие от классического, имеет не металлические, а пластиковые иглы.
Правила игры в дартс для начинающих
Выделяют основные игры в дартс, которые идеально подойдут для начинающих и профессионалов. Среди великого разнообразия выделяется одна наиболее популярная под названием «501».
Обратите внимание! Существуют игры, которые предполагают наличие команды и одиночное состязание. Важно точно распределить очки между определённым количеством участников.
Чаще всего в непрофессиональных состязаниях используют всего несколько наиболее простых видов игр данного типа. А ещё чаще лучший в состязании определяется благодаря банальной меткости – кто максимально близко попадёт в яблочко. Особой популярностью пользуются такие интерпретации:
Название игры | Правила | Особенности |
«501» | Каждый участник делает три броска, каждый из которых приводит к списанию становится тот, кто первым получит ноль по списанию. | Играть можно один на один или группой. В зависимости от количества игроков, определяется начальное количество очков. |
Булл | Считается игрой-разминкой. Игроки по очереди бросают дротики в цель.В начале устанавливается определённое максимальное количество очков. Засчитываются попадания в центр или зелёный сектор. | Обычно попадание в цент оценивается в 50 очков, а в зелёное кольцо -25. Количество бросков не ограничено. |
Американский крикет | Поочерёдно нужно закрыть сектора от 15 до 20 и булл. Сектор считается закрытым, если попадание осуществилось три раза подряд. | Играть можно вдвоём или устроить соревнование между целыми командами. |
Большой раунд | Производится три броска из сектора 1 в сектор 20. Естественно, попасть нужно и в центр. | Игра может быть самостоятельной, используется для тренировки на меткость. Используется для игры с соперником. |
7 жизней | Принцип игры похож на «501». | Игроков может быть бесконечно много. |
Крикет | Выбираются определенные секторы и центр, которые требуется закрыть. Закрытие производится в результате трёхкратного попадания в одну ячейку. | Количество игроков должно быть обязательно парным. Производится игра и парами. |
Как считать очки?
Так как разнообразие игр в дартс велико, то и подсчёт очков будет производится по-разному. Как считать очки в каждой из выше представленных игр? В каждом из случаев важно учитывать количество тех, кто берёт участие в «турнире».
Важно! Кроме количества игроков, важно учитывать и остальные особенности — расстояние до мишени, как размечена сама мишень.
Лучше, если суммировать очки или судить игру будет человек, который не принимает участия в данном соревновании, так он не будет отвлекаться.
В соответствии с правилами, подсчёт осуществляется по следующим правилам:
- «501» — очки подсчитываются в соответствии с попаданием во все сектора. Существуют особые сегменты, которые служат как способы удвоения и утроения очков. После трёх попаданий очки суммируются и вычитаются из первоначального результата.
- Булл – подсчёт очень прост. Булл насчитывает 50 очков, а зелёный сектор – 25. После бросков набранное количество складывают и определяют победителя.
- Американский крикет – при попадании в сектор, который ещё не закрыт у соперника, то везунчику отдают очки. Даже если у самого игрока этот сектор удачно закрыт. Иногда это правило не используется – по согласию двух игроков.
- Большой раунд – при попадании в определённый сектор, это количество умножается на его номер. После каждого круга очки обязательно суммируются и выводится общий результат.
- 7 жизней – при наборе того же количества очков или в случае их недобора, то одна «жизнь» вычитается. В случае максимального количества набора очков за один подход – «жизнь» сохраняется.
- Крикет – сначала нужно закрепить номер за собой, что осуществляется посредством трёхкратного попадания в один сектор. Если присвоение номера осуществилось удачно, то он может стать сектором для удвоения или утроения попадать в сектор соперника, то очки начисляются по тому же принципу и в том же количестве. Что и по сектору игрока.
Чтобы не сбиться в подсчётах, лучше вести записи. Особенно это актуально, если игра производится в групповом чемпионате или игроков очень много. Чтобы просто развлечься лучше играть в Булл, здесь расчёты максимально простые.
История игры
История данной увлекательной игры имеет множество различных интерпретаций. Считается, что играть в данную игру начали именно в Великобритании приблизительно два-три столетия назад.
Изначально, игра представляла собой метание стрел в дно перевёрнутого бочонка. Местом проведения таких турниров стали пабы.
Со временем игра совершенствовалась:
- Изначально формировалась разметка мишени, в соответствии с которой можно вести подсчёт полученных очков.
- С годами выработалась система судейства, благодаря которой можно легко подсчитать результат всей игры и ограничить правила.
- Разрабатывались несколько интерпретаций одной игры, в соответствии с которыми разработалась схема оценивания.
- Усовершенствование инвентаря, ставшего совершенно мобильным и простым. Вместо стрел используются дротики, а бочонок заменила сизалевая мишень.
В современном мире метание дротиков в мишень может размещаться в любом баре, офисе, дома. Благодаря мобильности приспособлений их можно постоянно перемещать и даже браться собой в дорогу.
Важно! Стоимость профессионального инвентаря обычно не превышает 100-120 долларов за полноценный набор. Благодаря такой доступности этот вид спорта становится популярным во многих странах Мира.
Плюс данной игры в том, что научиться играть в дартс можно в любом возрасте. В течении 1-2 лет можно полностью освоить и даже преуспеть в игре на меткость. Участие в турнирах высокого уровня также досягаемы – можно подать заявку и поучаствовать в них без особых трудностей.
Несколько слов об иных видах игры
- «Раунд». Тут игрок должен попасть по очереди во все сектора. Что же касается последнего сектора, сначала участник должен попасть во внешнее, а потом внутренне кольцо сектора 20. Победитель тот, кто первым доберется до центра мишени.
- «Большой раунд». В этом варианте игрок должен попасть три раза в свой сектор (постепенно продвигаясь до 20 сектора). Тут выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов.
- «Все пятерки». Суть данной игры в том, что за три совершенных броска игрок должен набрать количество баллов, равное 5. Если число не кратно 5, баллы не засчитываются. Сама 5 равняется 1 очку. Победит тот, что первым наберет 51 очко.
- «Пять жизней». В каждой игре есть право на пять ошибок (пять раз игрок может перебросить свой дротик).
- «Тысяча». Игроки должны попадать в зеленое поле кольца. Победитель тот, кто первым наберет 1000 баллов (они выдаются игрокам партиями).
- «Двадцать семь». Вначале игры каждый получает 27 баллов. Суть в том, что нужно попадать в удвоение каждого сектора. Если игрок не попал, из его счета вычитаются очки. Игра ведется до того времени, пока участники не дойдут до сектора 20.
- «Сектор 20». Нужно набрать максимальное число баллов, как можно чаще попадая в сектор 20.
- «Диаметр». Данный вид игры отличается тем, что тут участники сами выбирают себе линию секторов, по которой должны пройти. Лучше всего попадать в удвоение или утроение. Победитель тот, кто первым проходит маршрут по всем секторам.
- «Киллер». Игра для большой компании. Оптимальное количество человек – 10-20. Каждый из участников должен выбрать для себя свой сектор – от 1 до 20. Если игрок попадает в чужой сектор, «жизнь» засчитывается его хозяину (с игрока же она вычитается). Суть в том, чтобы убить, т. е. отобрать «жизни» у всех игроков.