6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

Виды спорта

Присылаем лучшие статьи раз в месяц

Как играть?

При входе в игру нажимайте на кнопку играть, которая находиться справа на экране. После вы сможете выбрать уровень, на котором будет ваш первый заезд. Ваша главная цель — это дойти до конца трассы за назначенное время, проходя препятствия, которые будут у вас на пути. Управлять своим квадроциклом вы сможете при помощи клавиш WASD. Если вы врезались в препятствие и разбились, вы сможете переиграть уровень нажав на кнопку рестарт, которая будет у вас на экране.

В эту игру можно играть на мобильном телефоне или планшете

Отсканируйте QR-код, и игра откроется на вашем мобильном устройстве

Как работает четырехтактный двигатель 

Если по-простому, то двигатель устроен так: есть цилиндр, внутри которого вверх-вниз ходит поршень. В верхней части цилиндра есть два клапана. Один открывает-закрывает подачу бензина и воздуха внутрь. Второй — открывает-закрывает выпуск сгоревших газов. 

Четырехтактные ДВС выполняют работу за четыре такта (отсюда и название): 

  1. Впуск. Поршень опускается вниз, клапан на подаче бензина и воздуха открывается, и смесь поступает внутрь цилиндра. Когда поршень оказывается в нижней точке, цилиндр оказывается заполнен топливом, и клапан на его подаче закрывается. 
  2. Сжатие. Оба клапана закрыты, цилиндр наполнен топливом, и поршень внутри начинает двигаться вверх, сжимая смесь. Происходит ее поджиг свечой. 
  3. Расширение. Топливная смесь возгорается, выделяемый газ начинает давить на поршень, опуская его. Оба клапана остаются закрытыми. 
  4. Выпуск. Движением поршня по инерции вращается коленвал. Полностью опустившись, поршень начинает двигаться вверх, и открывается клапан на выпуске газа. Через этот зазор продукты сгорания выводятся и уходят в выхлопную трубу. Когда поршень полностью поднимается — выпускной клапан закрывается.

Основные правила катания на квадроциклах

Чтобы отдых на квадроциклах был безопасным, нужно придерживаться правил:

  • Во время поездки обязательно использовать защитную экипировку;
  • До начала поездки, водители проходят инструктаж по управлению квадроциклом;
  • Во время тура с другими участниками нужно соблюдать скоростной режим;
  • Во время отдыха нельзя реагировать на провокации других участников, которые могут нанести ущерб вашему здоровью или повредить квадроцикл;
  • Для катания на квадроцикле вес участника поездки не должен превышать 120 кг.

Все лица, принимающие участие в туре на квадроциклах, не могут своими действиями или бездействиями способствовать нарушению правил, а также провоцировать других лиц и портить отдых.

Покататься на квадроциклах и принять участие в туре по области не получится:

  • В нетрезвом виде;
  • При игнорировании команд инструктора.

Чтобы во время отдыха не возникли непредвиденные ситуации, установлен ряд ограничений. Нельзя:

  • Умышленно сталкиваться с другими участниками;
  • Провоцировать других на столкновение;
  • Обгонять инструктора или участников колонны;
  • Трогать квадроцикл за движущиеся части;
  • Выезжать за область маршрута;
  • Превышать установленное время катания.

Агрессивным пассажирам также не получится покататься, ведь мы ценим комфорт и безопасность всех участников.

Советы

Сложно ли управлять квадроциклом? Если знать все тонкости, то нет. Ну и опыт приходит с практикой, от этого правила никуда не деться. Когда вы движетесь по прямой на скорости менее чем 40 км/ч, то вполне можете себе позволить расслабиться.

Если скорость больше или вы проходите повороты, то тело нельзя расслаблять, вам следует крайне активно шевелиться за рулем. Короткая база квадроцикла и его высокий центр тяжести вкупе с малой шириной техники не добавляют устойчивости ни вам, ни самому квадроциклу.

Также стоит помнить, что в большинстве случаев при падении квадроцикл норовит накрыть собой водителя. Не стоит проверять правдивость этого правила на себе, это все уже проверено и доказано до вас.

Как выглядят права на квадроцикл и снегоход?

Внешний вид документа для управления этими видами самоходного транспорта отличается от тех прав, которые выдаются ГИБДД.

У него также имеются две стороны – левая и оборотная, на которых содержится следующая информация:

  1. На лицевой стороне находится:
  • наименование документа и его уникальный код;
  • ФИО владельца прав, его дата и место рождения в соответствии с паспортом;
  • место жительства;
  • личная подпись владельца;
  • наименование органа Гостехнадзора, выдавшего документ, подпись инспектора и печать;
  • дата выдачи и срок действия;
  • фотография владельца прав.
  1. Оборотная сторона отражает все наименования и категории ТС, право управления которыми подтверждает этот документ. Напротив разрешенной категории ставится соответствующая отметка. Ниже таблицы могут быть указаны особые отметки. Внизу повторяется код документа.

Как получить права на квадроцикл

Водителем становятся тогда, когда будет пройдено обучение в автошколе и получено ВУ с категорией, разрешающей водить определенное ТС. Права на управление квадроциклом можно получить в любой автошколе. Для этого достаточно написать заявление и предоставить следующие документы:

  • разворот на ограниченном месте;
  • въезд задним ходом в гараж;
  • агрегатирование прицепного авто;
  • торможение на разных скоростях;
  • движение с места на подъем;
  • маневрирование в условиях дорожного движения.

После успешной сдачи экзаменов по теории и после обучения вождению квадроциклом, выдается документ утвержденного образца. Категория В1 на квадроцикл в новых правах при имеющихся категориях А или В проставляется в двенадцатой графе с пометкой:

  • AS – управление трициклом или квадрициклом с рулевой системой автомобильного типа (открытая категория В);
  • MS – управление рулем мотоциклетной системой (открытая категория А).

При имеющихся категориях А и В, автоматически присваивается и подкатегория В1 без определяющих пометок. Сдать экзамен отдельно на подкатегорию В1 невозможно, она присваивается автоматически после сдачи экзамена по категории А и/или В.

Выбираем квадроцикл с автомобильным рулём

Side-by-side — класс мотовездеходов с автомобильной посадкой и органами управления.

Они больше похожи на багги, чем на квадроциклы: пассажир сидит не сзади от водителя, а сбоку от него, а руль, педаль газа и тормоза расположены как в автомобиле.

За счёт такой компоновки Side-by-side более удобны и безопасны, чем классические ATV. В статье мы расскажем, почему вам стоит обратить внимание на этот вид мотовездеходов, и какие модели CFMOTO заслуживают вашего внимания.

Комфорт и безопасность. Кабина с крышей укрывает от ветра, дождя и снега. В некоторых моделях есть лобовое стекло и боковые двери — они защищают от грязи и камней. Водитель и пассажиры пристёгиваются ремнями безопасности.

Простое управление. Автомобильный руль облегчает манёвры, а конфигурация приборной панели привычна и понятна.

Функциональность. UTV справляются с утилитарными задачами любой сложности. Модели имеют кузов, в котором можно перевозить дополнительный груз.

Универсальный двухместный мотовездеход с богатой заводской комплектацией. Имеет лебёдку, литые диски, автомобильный руль, ветровое стекло и пластиковую крышу. Кузов самосвального типа пригодится для работ по хозяйству, охоты, рыбалки и туризма.

Двигатель

Мотор 4-тактный, 2-цилиндровый, объёмом 800 см3 и мощностью 63 л. с. Крутящий момент — 72 Нм. Охлаждение жидкостное. Система впрыска топлива — Delphi. Вариатор имеет понижающую передачу. Есть полный привод с функцией блокировки дифференциала.

Основные характеристики

Мотовездеход имеет габариты 2980х1465х1850 мм при сухом весе в 617 кг. Клиренс — 260 мм, колёсная база — 1 830 мм. Подвеска продвинутая, на двойных поперечных рычагах: передняя на А-образных, с ходом гидравлики 113 мм, задняя на Н-образных с ходом 120 мм. Тормоза гидравлические, с двумя контурами. U8W EPS развивает скорость до 105 км/ч.

Мотовездеходом очень легко управлять благодаря автомобильному рулю с электроусилителем: EPS снижает нагрузку на руки и упрощает манёвры на большой скорости, а во время агрессивной езды демпфирует удары в руль. Эта модель идеальна для тех, кому важен комфорт и универсальность техники.

Мощный двухместный мотовездеход со спортивным характером. Укомплектован анатомическими креслами, ремнями безопасности и каркасом, защищающим в случае опрокидывания. В заводской комплектации есть двери, переднее стекло и пластиковая крыша.

Как получить ВУ?

Кандидат проходит обучение, собирает необходимый пакет документов, проходит медицинскую комиссию и получает справку по форме 083. Чтобы подтвердить знания, нужно успешно сдать экзамен. Как правило, получение документов занимает не более получаса, если все сведения верно поданы и ошибок не обнаружено.

Какие документы потребуются?

Если все в порядке, то выдача производится в тот же день.

Учебный процесс

Прежде чем сдавать экзамены необходимо узнать, где расположен Гостехнадзор. В регионах отделение может находиться в областном или районном центре. Кандидатов на сдачу обычно немного. В отделении нужно узнать, кто будет принимать из инспекторов и в какую дату.

Подготовка к экзамену

В продаже книгу с билетами для категории А найти непросто, поэтому можете скачать все билеты для категории А и М здесь. Чтобы овладеть всеми навыками, потребуется пройти обучение с инструктором.

В случае если на момент сдачи прав нет, то придется сдавать экзамен по правилам движения на дороге. Если ВУ присутствует, то нужно будет сдавать только билет на трактор.

Экзамен

Экзамен проходит в спокойной обстановке, так как большинство кандидатов будущие трактористы, водители самосвалов и операторы экскаваторов. В случае если 3 попытки были провалены, то к четвертой без повторного обучения не допустят. Практический экзамен включает осмотр ТС, запуск, езду назад, вперед, упражнение старт и змейка. Одного – двух занятий с инструктором будет достаточно.

Пройти экзамен можно по месту жительства или по месту нахождения организации, где кандидат обучался. Прежде чем сесть за руль и показывать свои знания, потребуется заполнить индивидуальную карточку.

Если кандидат не сдаст теорию, то к практике его не допустят. На сдачу практической части выделяется три месяца. После того, как экзамен успешно пройден, водитель получает карточку серого цвета. Она напоминает водительские права.

Как проверяются навыки?

Необходимо осуществить старт, остановку на скоростях, торможение, заезд задним ходом, разворот. Также водитель показывает навыки в реальных условиях.

На теоретической части проверяются знания о нормах законодательства, методов оказания первой помощи, особенностях самоходных машин, правил безопасности и так далее. Если кандидат не справился, то сдать экзамен можно будет только через неделю.

После трех неудачных попыток обучение начинается заново. Только после получения справки об окончании учебы, можно пробовать снова. Практика сдается за пределами города. Проверяются навыки: змейка, восьмерка, маневрирование. Экзамен будет сдан после того, как водитель успешно выполнит два упражнения. Сдать на права с первого раза можно без особых трудностей, если хорошо подготовиться.

Трансмиссия

Монтировать ее необходимо качественно, чтобы не было люфта. Двигатель и привод можно снять с мотоцикла, а колеса использовать от машины. Багажник легко делается из труб с тонкими стенками. Есть два возможных варианта управления:

  1. С помощью рулевого колеса (в таком случае берется основа от машины).
  2. С помощью руля от мотоцикла. Вместе с рулем забирается топливный бак. Для самодельного рулевого вала подойдет труба 20 мм со стенками 2,8. Снизу должен быть ограничитель.

Подвеску можно сделать либо переднюю, либо заднюю. В изготовлении задней возможны два варианта:

  1. Используется задний мост автомобиля. Его необходимо будет укоротить. Конструкция получится тяжелой, но будет дифференциал, который полезен на трассах.
  2. Используется редукторно-карданная конструкция. На задней оси монтируется редуктор, а на дисках крепятся колеса. Это более облегченный вариант подвески для самодельного квадроцикла. В нем отсутствует дифференциал, но это некритично.

Передняя подвеска используется от мотоцикла. Можно сделать полноприводную модель, но это гораздо более трудоемкая работа, к тому же требует определенных навыков в токарном деле.

Маятниковые рычаги устанавливаются так, чтобы при повороте колеса квадроцикла не цепляли двигатель. Если используется рама от «Урала» следует вынести колеса дальше. К рулевой колонке привариваются две сошки: на левое и правое колесо. Передняя стойка должна иметь наклон.

Какие штрафы за езду на квадроцикле?

Выше мы уже указали, что нижеперечисленные санкции могут применяться и в том случае, если ваша модель «квадрика» не подлежит постановке на учёт либо для езды на ней не требуются права. Однако, на практике вы можете его получить и безуспешно пытаться обжаловать.

Сами же наказания применяются по всей 12 главе КоАП РФ. Давайте в удобном табличном виде рассмотрим те из них, которые налагаются на водителей самоходных машин.

Таблица штрафов для водителей квадроциклов
Нарушение Какой штраф? Норма КоАП
За езду на квадроцикле с отсутствием регистрации 500-800 рублей 12.1, часть 1
Если попасться повторно за катанием с непостановкой на учёт Штраф 5 000 или лишение прав на 1-3 месяца 12.1, часть 1.1 плюс эвакуация на штрафстоянку
Если квадроцикл зарегистрирован в технадзоре и вам выданы госномера, но вы едете без них Штраф 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца 12.2, часть 2
Передвижение с грязными заляпанными номерами 500 рублей 12.2, часть 1
Езда без водительского удостоверения (забыли дома) 500 рублей 12.3, часть 2
Езда без права управления (если никогда не получали в/у) От 5 до 15 тысяч рублей 12.7, часть 1
Управление в нетрезвом виде Штраф 30 000 рублей плюс лишение прав на 1,5-2 года 12.8, часть 1
Движение по обочине 1 500 рублей , часть 1
Если не включили фары при движении 500 рублей
Если сбили человека или в результате ДТП пострадали люди с лёгким вредом здоровью 2 500 – 5 000 рублей или лишение прав на 1-1,5 года , часть 1
Если причинили вред средней тяжести 10 000 – 20 000 рублей или лишение на 1,5-2 года , часть 2
Если причинили тяжкий вред или смерть Уголовная ответственность Статья 264 УК РФ
Перевозка пассажиров вне «кабины» квадроцикла 1 000 рублей , часть 2
Создание помехи на дороге путём загрязнения дорожного полотна Штраф от 5 до 10 тысяч рублей

Как оформить и получить водительские права на квадроцикл?

Неважно куда вы будете обращаться: в Технадзор или ГИБДД, так как требующиеся документы и необходимые процедуры одинаковы.

Первое, что надо будет сделать — это пройти обследование в медицинском учреждении и получить заключение о том, что по модпоказаниям вам разрешено управлять ТС. Обращаться нужно только в те поликлиники, которые имеют специальную лицензию и разрешение на выдачу подобных справок. Чтобы справка была выдана гарантирована, у вас не должно быть:

  1. проблем с наркотическими веществами или алкоголем;
  2. психических недугов;
  3. сложных эндокринных заболеваний;
  4. эпилептических расстройств;
  5. глаукомы;
  6. нарушений слуха;
  7. серьезных проблем со зрением;
  8. заболеваний, связанных с кровью.

Второе, что будет необходимо — это пройти обучение. Скорость прохождения этого этапа будет зависеть от того, сдавали ли вы на права ранее. Если всю эту процедуру вы будете выполнять впервые, то готовьтесь потратить не менее 60 дней на обучение. В случае, если права у вас уже имеются, то обучение проходить не придется. А удостоверение будет выдано в течение 7-14 дней. Но при этом все же будет необходимо сдать экзамен по правилам и навыкам эксплуатации ТС данной категории. Также придется доказать свои знания в области общих ПДД и техники безопасности. Эти экзамены будут проводиться сотрудниками автоинспекции и Технадзора.

Также обязательно потребуется оплатить стандартную государственную пошлину, которая составляет 500 рублей при получении удостоверения машиниста и 2000 рублей при получении документов водителя.

Конструкции подвесок

Подвеска квадроцикла — это один из важнейших элементов, который отвечает за проходимость техники в сложных условиях бездорожья и непосредственно влияет на контроль и управляемость квадроциклом.

Существует два типа подвесок: независимая и зависимая.

Рассмотрим их подробнее.

Независимая или многорычажная подвеска предназначена для лучшей проходимости и комфорта. Для проходимости важно, чтобы при прохождении неровностей колеса не теряли контакта с поверхностью, иными словами не вывешивались при критических ходах подвески. Постоянный контакт с поверхностью дает лучшую проходимость в условиях бездорожья, ведь каждое из колес имеет зацеп с поверхностью и техника не встает. Так же у независимой подвески клиренс гораздо выше чем у квадроцикла с зависимой подвеской. Иными словами, ваш квадроцикл не сядет на «брюхо».

Зависимая подвеска или мост (ось) применяется в спортивных квадроциклах созданных для квадрокросса, недорогих китайских моделях с малой кубатурой и детских квадроциклах. Данный тип подвески более долговечен в эксплуатации и имеет лучшую передачу момента с коробки на колеса. Но при этом имеет ряд минусов:

— не такая комфортная подвеска

— легко вывешивается на неровностях, тем самым теряя контакт колеса с поверхностью

— не подходит для серьезного бездорожья.

Несмотря на свои минусы данный тип подвески используется на спортивных квадроциклах. Простота исполнения и надежность стали основой при выборе квадроцикла для серьезных многодневных ралли марафон таких как Дакар.

Видео: Правила движения. Квадроцикл

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Квадроцикл из мотоблока [пошаговая инструкция переделки]

Конструкторам мотоблоков, наверное, и в самом кошмарном сне не могло присниться, во что будут превращать их детище народные умельцы. Что они из него только не делают своими руками: минитрактор, снегоуборщик, вездеход, снегоход – короче, все, что может своим ходом двигаться по матушке-земле. Было бы просто удивительным, если бы современные «кулибины» не попытались превратить мотоблок в такое занимательное транспортное средство, как квадроцикл.

Идея квадроцикла из мотоблока

В англоязычных странах подобный транспорт называется All Terrain Vehicle, Наиболее близкая этому названию в русском языке такая формулировка: «транспортное средство для езды по бездорожью».

В отличие от обычных вездеходов, квадроцикл по своей сути – это четырехколесный мотоцикл – мощный, скоростной, с замечательной проходимостью, и в то же время легкий в управлении и безопасный. Во всяком случае, выпасть с обычного мотоцикла намного проще, чем с квадроцикла.

Все дальнейшее – это только дело умения и терпения. Создавая самодельный квадроцикл из мотоблока, нужно заранее быть готовым к тому, что он не получится таким же мощным и скоростным, как настоящий.

Еще одна особенность квадроцикла, сделанного из мотоблока — его посадка будет не мотоциклетная, а останется стандартной для мотоблока.

Зато по выносливости и маневренности такая самоделка получается ничуть не хуже своих заводских собратьев.

Этапы превращения мотоблока в квадроцикл

Для простейшей конструкции квадроцикла особая переделка мотоблока не потребуется, главное – раздобыть подходящие для этой цели чертежи. Само превращения механизма в квадроцикл происходит в 3 этапа:

  • Расширение колесной базы;
  • Обустройство рамы;
  • Установка подходящих по размеру колес.

Поскольку у всех стандартных моделей мотоблоков колеса находятся непосредственно под двигателем, то нужно их расширить. Специальные вставки, чтобы развести колеса, можно выточить на обычном токарном станке.

Если же такой возможности нет, а колеса развести очень нужно, то можно пойти более простым, но и более затратным способом – приобрести в магазине специальные адаптеры для расширения колесной базы мотоблока.

В любом случае самодельная рама будет самым уязвимым узлом в будущем квадроцикле, поскольку после соединения с мотоблоком она неизбежно утяжелиться.

Крепиться самодельная рама непосредственно к мотоблоку двумя шрифтами за поворотный шарнир.

На закуску остается постановка будущего вездехода на колеса. Сначала нужно определиться с дисками.

Велосипеда здесь изобретать не нужно: лучшим вариантом будут автомобильные диски для резины с низким профилем, поскольку у них достаточно широкое ложе, и резиновая камера будет плотно прилегать к ним.

А чтобы предохранить резину камеры от повреждения, между камерой и ободом лучше положить прокладку из плотной ткани.

С шинами на колеса тоже все просто: отлично подойдут камеры от колес больших грузовых машин. Камеры с низким давлением обеспечат механизму большую площадь сцепления с землей, вдобавок они при движении хорошо амортизируют, следовательно, при сборке квадроцикла можно обойтись без установки амортизаторов.

Единственный минус такого решения – сами по себе резиновые камеры очень непрочные, и без дополнительной защиты на них далеко не уедешь, тем более по бездорожью, где различные колючки, сучки и другие острые предметы встречаются на каждом шагу. Самый простой способ обеспечить камерам сносную защиту – обмотать их несколько раз брезентовым шлангом, зафиксировав в конце суперклеем.

Таким вот нехитрым способом можно из мотоблока своими руками сделать механизм, которому не нужна накатанная дорога и не страшны крутые склоны холмов и оврагов.

Рама и подвеска

Рама для самодельного аппарата обычно изготавливается самостоятельно с нуля. В качестве материала для рамы можно использовать заготовки из старого мотоцикла. Трубы, из которых они изготовлены, имеют небольшой вес и необходимую прочность и гибкость. В крайнем случае, материал можно подобрать самому. Тут главным параметром будет вес. Чрезмерно толстые трубы или профиль сделают квадроцикл очень тяжелым и непосильным для быстрой и маневренной езды.

В качестве подвески можно использовать амортизаторы с пружинами из тех же мотоциклов. Сама подвеска исполняется в виде буквы «А», и подвижно закрепляется на раме. Амортизаторы и пружины следует подбирать таким образом, чтобы они выдержали вес будущей машины, и обеспечивали плавную езду с хорошей управляемостью на ухабах и ямах.

Рулевое управление и колеса

Рулевое управление частично можно использовать мотоциклетное, с дополнением приводов на два колеса. Привод осуществляется посредством добавления в конструкцию рычагов и шаровых опор, которые можно позаимствовать из автомобиля. Главная задача рулевого управления, это точное и комфортное руление.

Колеса для вездехода лучше всего использовать из автомобиля, так они более широкие, и позволят повысить проходимость аппарата. Диаметр колес нужно рассчитывать таким образом, чтобы самодельный квадроцикл мог развивать достаточную скорость, а также имел гармоничный внешний вид.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique