6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

Виды спорта

Присылаем лучшие статьи раз в месяц

Как играть?

При входе в игру нажимайте на кнопку играть, которая находиться справа на экране. После вы сможете выбрать уровень, на котором будет ваш первый заезд. Ваша главная цель — это дойти до конца трассы за назначенное время, проходя препятствия, которые будут у вас на пути. Управлять своим квадроциклом вы сможете при помощи клавиш WASD. Если вы врезались в препятствие и разбились, вы сможете переиграть уровень нажав на кнопку рестарт, которая будет у вас на экране.

В эту игру можно играть на мобильном телефоне или планшете

Отсканируйте QR-код, и игра откроется на вашем мобильном устройстве

Как работает четырехтактный двигатель 

Если по-простому, то двигатель устроен так: есть цилиндр, внутри которого вверх-вниз ходит поршень. В верхней части цилиндра есть два клапана. Один открывает-закрывает подачу бензина и воздуха внутрь. Второй — открывает-закрывает выпуск сгоревших газов. 

Четырехтактные ДВС выполняют работу за четыре такта (отсюда и название): 

  1. Впуск. Поршень опускается вниз, клапан на подаче бензина и воздуха открывается, и смесь поступает внутрь цилиндра. Когда поршень оказывается в нижней точке, цилиндр оказывается заполнен топливом, и клапан на его подаче закрывается. 
  2. Сжатие. Оба клапана закрыты, цилиндр наполнен топливом, и поршень внутри начинает двигаться вверх, сжимая смесь. Происходит ее поджиг свечой. 
  3. Расширение. Топливная смесь возгорается, выделяемый газ начинает давить на поршень, опуская его. Оба клапана остаются закрытыми. 
  4. Выпуск. Движением поршня по инерции вращается коленвал. Полностью опустившись, поршень начинает двигаться вверх, и открывается клапан на выпуске газа. Через этот зазор продукты сгорания выводятся и уходят в выхлопную трубу. Когда поршень полностью поднимается — выпускной клапан закрывается.

ПДД года о передвижении на внедорожной технике

Итак, начнём мы с самого главного – выясним, можно ли ездить на квадроцикле в принципе. Разумеется, ответ на данный вопрос положительный. Для чего, собственно, и предназначена эта техника!

Однако, возможности, предоставляемые законодательством России, как правило, не безусловные. В частности, нам нужно выяснить следующие тонкости.

  1. Где можно ездить на квадроцикле, а где нельзя? Можно ли передвигаться внутри города или населённого пункта?
  2. Нужно ли регистрировать внедорожную техничку в ГИБДД или других органах?
  3. Нужны ли для передвижения на нём водительские права?
  4. Какие штрафы действуют в 2021 году за несоблюдение вышеперечисленных условий.

А для этого нам нужно знать и понимать это самое законодательство. И с ПДД всё достаточно просто. Согласно определению Правил, квадроцикл не является транспортным средством, потому как непременный атрибут последнего – предназначенность для перевозки по дорогам людей и/или грузов. Наш же агрегат прямо не предназначен для передвижения по дороге. Он, собственно, и значится как внедорожная техника.

Но здесь следует учесть, что ПДД – далеко не главный, хотя и самый популярный среди автолюбителей, нормативный акт, касающийся безопасности дорожного движения. Главнее него Федеральный закон О БДД №196. Но и он содержит то же определение транспортного средства.

Тем не менее, нас интересуют не столько обязанности водителя квадроцикла, сколько ответственность за их неисполнение. Собственно, для этого мы и выясняем наши обязанности.

Ответственность в российском законодательстве предусматривается Кодексом об административных нарушениях. А за штрафы в дорожном движении отвечает глава 12 КоАП. И именно в самой первой статье этой главы законодатель предусмотрительно описал, что понимать под транспортными средствами для возможности наказания водителя того или иного из них.

Итак, смотрим примечание к статье 12.1 КоАП РФ:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Здесь чётко понимаем, что закон очень обширен по применимости ответственности к разного рода транспорту.

И квадроцикл в нашем случае входит в число «иных самоходных машин», для езды на котором необходимы права. То есть здесь видим важное условие применимости КоАП для квадроциклов – для управления ими должна быть установлена обязанность получать водительское удостоверение. Между тем, в свежем Постановлении Пленума Верховного суда России №20 опущено условие наличия права управления. Да и судебная практика 2021 года всё же чаще всего оставляет в силе штрафы и лишения прав для водителей квадроциклов.

А когда данная обязанность возникает?

Вас также заинтересует:

  • Какой штраф и что ещё грозит за забытые права и документы на машину?
  • Можно ли ездить без прав на мотоблоке с прицепом по закону и какой штраф?
  • Лишают прав определённых категорий или всех? Можно ли ездить на другом транспорте?

Права на квадрицикл/снегоход категорий Аи М

На квадрицикле передвигаются не на дороге, однако данное ТС относится к мототранспортным.  Управлять квадрициклом можно по категории В1 – чаще всего она уже открыта в правах категории В. В случае если водитель не имеет этой категории в удостоверении, то ему грозит штраф в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей.

Снегоход – это разновидность мототрактора, поэтому нужны права машиниста – тракториста. Требуется получить права категории А1. Допускается готовиться к экзаменам самостоятельно.

Вождение по категории В квадроцила невозможно. По ВУ с этой категорией можно ездить только на квадрицикле.

Для получения прав на управление квадроциклом нужно обратиться с заявлением в Гостехнадзор. Потребуется пройти обучение, взять занятие с инструктором, затем сдать теорию и практику – все как обычно. Ездить даже на детском квадроцикле можно только с правами.

Мнение экспертаЕвгений РомановЮрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с объеме более 50 м³ тоже нужна категория В1. При наличии посадочных мест – А. Если мест больше восьми и вес не более 3,5 тонн – В категория. Для получения удостоверения, сначала нужно выяснить, каким типом транспортного средства будет управлять водитель.

С открытой категорией А

По категории А можно водить мотоцикл. Если права были выданы до 2000-го года, то требуется прийти в Гостехнадзор. С собой нужно взять чек по оплате пошлины и действующие права. Водителю выдается удостоверение тракториста- машиниста.

Права категории А, полученные после 2000-го года, позволяют управлять квадроциклом до 50 кубов. Если водитель хочет управлять ТС мощнее, то нужно обратиться в Государственный технический надзор с заявлением, обучиться на А1, сдать экзамен. Права действительны десять лет, после этого срока потребуется заменить ВУ.

Открыта категория В

Если гражданин управляет авто, то он имеет право и на вождение квадроциклом, но до 50 кубов. Если мощность будет увеличена, то потребуется получить категорию. При этом сдавать теорию не нужно. Кандидат показывает только свои навыки на практическом экзамене.

Удостоверение на квадроцикл до 50 кубов

Шесть лет назад можно было управлять квадроциклом с небольшим объемом двигателя без прав, однако сейчас действует закон, по которому была введена новая категория на квадроцикл – М.

Если мощность квадроцикла не превышает 50 кубов, то управлять можно по категории М. Без прав водителя привлекут к ответственности.

Права на электромотоцикл в 2020 году

Чтобы управлять электромотоцилом, потребуются права категории М. Они выдаются при сдаче на права по любой другой категории.

Если требуется получить права только на мотоцикл, лучше найти школу, где есть специальная площадка для скутеров. Если гражданин будет ездить без прав, то ему грозит штраф до 15 тысяч. При этом транспортное средство отправят на штрафстоянку. Для управления электроскутером, электромотоциклом подходят ВУ любой категории.

Путаница

Реклама

Закон гласит, что для управления квадроциклом требуется категория прав «А1». Многие тут могут возмутиться и сказать, что слышали, будто можно управлять квадроциклом с категорией «В1», а никак не с категорией «A1». Это не верно, это путаница, так как категория «B1» предназначена для управления квадрициклом и трициклами, а не квадроциклом. Одна буква — и такая большая разница! Если квадроцикл имеет маленький двигатель (объем силовой установки менее пятидесяти кубических сантиметров), то достаточно категории прав «M».

Вам будет интересно:Вакуумный усилитель тормозов "Газели": неисправности и ремонт

Реклама

Чтобы до конца развеять путаницу, ответим на вопрос о том, а каким квадроциклом можно управлять с категорией «B»? Сразу скажем, что категория прав — не «B», а «B1», и не квадроциклом, а квадрициклом и трициклом. Теперь самое время расшифровать эти понятия. Квадрицикл – это тот же квадроцикл, только с другой посадкой (не мотоциклетного типа, а автомобильного). И руль у квадрицикла автомобильного типа, в то время как квадроцикл имеет мотоциклетный тип руля.

Азы управления

Для того чтобы обуздать квадроцикл, достаточно уметь ездить на автомобиле или мотоцикле. Аналогия просматривается. По сути, в управлении такой техникой нет ничего сложного или особенного. И ответ на вопрос о том, как управлять квадроциклом, довольно прост.

Для начала вам следует научиться начинать движение и останавливаться. После этого можно освоить повороты и развороты. Проблема заключается в том, что обычно движение на квадроцикле происходит по пересеченной местности, и нужно не только следить за дорогой, но и пытаться остаться в седле.

Вам будет интересно:Какое моторное масло лучше для "Нивы-Шевроле": обзор масел, рекомендации, опыт автомобилистов

Реклама

«Волны»

Когда вы преодолеваете неровности на квадроцикле, то вам требуется все время менять положение своего тела. Перед препятствием вам следует смещать свое туловище назад (чтобы смягчить удар колес о препятствие), далее при заезде на неровность вам следует переместить корпус тела обратно вперед (предотвращение чрезмерного отрывание передних колес от земли). После этого, когда уже задние колеса будут норовить оторваться от земли, вам нужно снова сместиться назад (это также защитит вас от вылета из седла). Можно уже начать понимать, что нет ничего особенно сложного в вопросе о том, как управлять квадроциклом. Просто есть нюансы, но они присутствуют везде.

Стойки для вождения

Есть три основные стойки для движения, которые используют водители квадроциклов. Рассмотрим их подробнее:

  • Средняя стойка используется для движения по прямым дорогам. Центр тяжести тела располагается равномерно на квадроцикле. Ноги водителя немного согнуты в коленях, спина и руки расслаблены. Руки немного разведены в стороны.
  • Передняя стойка (смещенный центр тяжести тела в сторону руля). Такая стойка нужна при резком ускорении, при подъеме в горы, а также для загрузки передних колес тогда, когда это необходимо.
  • При торможении используется задняя стойка. Она же нужна для спуска с гор и для загрузки задней оси.

Часто приходится комбинировать стойки и быстро их менять. Особенно это нужно, когда скорость велика, а местность не совсем ровная. Для таких «покатушек» желательно уже иметь хороший опыт езды на такой технике.

Типичные ошибки

Теперь самое время сказать про типичные ошибки в вопросе о том, как управлять квадроциклом:

  • Неправильным считается стоять на прямых ногах, управляя техникой.
  • Также не стоит опираться на руки и держать спину в напряжении всегда.

Эти ошибки приведут к тому, что вы будете получать существенные ударные нагрузки при езде, а при преодолении препятствия можете просто вылететь на землю.

Как получить права на квадроцикл

Водителем становятся тогда, когда будет пройдено обучение в автошколе и получено ВУ с категорией, разрешающей водить определенное ТС. Права на управление квадроциклом можно получить в любой автошколе. Для этого достаточно написать заявление и предоставить следующие документы:

  • разворот на ограниченном месте;
  • въезд задним ходом в гараж;
  • агрегатирование прицепного авто;
  • торможение на разных скоростях;
  • движение с места на подъем;
  • маневрирование в условиях дорожного движения.

После успешной сдачи экзаменов по теории и после обучения вождению квадроциклом, выдается документ утвержденного образца. Категория В1 на квадроцикл в новых правах при имеющихся категориях А или В проставляется в двенадцатой графе с пометкой:

  • AS – управление трициклом или квадрициклом с рулевой системой автомобильного типа (открытая категория В);
  • MS – управление рулем мотоциклетной системой (открытая категория А).

При имеющихся категориях А и В, автоматически присваивается и подкатегория В1 без определяющих пометок. Сдать экзамен отдельно на подкатегорию В1 невозможно, она присваивается автоматически после сдачи экзамена по категории А и/или В.

Выбираем квадроцикл с автомобильным рулём

Side-by-side — класс мотовездеходов с автомобильной посадкой и органами управления.

Они больше похожи на багги, чем на квадроциклы: пассажир сидит не сзади от водителя, а сбоку от него, а руль, педаль газа и тормоза расположены как в автомобиле.

За счёт такой компоновки Side-by-side более удобны и безопасны, чем классические ATV. В статье мы расскажем, почему вам стоит обратить внимание на этот вид мотовездеходов, и какие модели CFMOTO заслуживают вашего внимания.

Комфорт и безопасность. Кабина с крышей укрывает от ветра, дождя и снега. В некоторых моделях есть лобовое стекло и боковые двери — они защищают от грязи и камней. Водитель и пассажиры пристёгиваются ремнями безопасности.

Простое управление. Автомобильный руль облегчает манёвры, а конфигурация приборной панели привычна и понятна.

Функциональность. UTV справляются с утилитарными задачами любой сложности. Модели имеют кузов, в котором можно перевозить дополнительный груз.

Универсальный двухместный мотовездеход с богатой заводской комплектацией. Имеет лебёдку, литые диски, автомобильный руль, ветровое стекло и пластиковую крышу. Кузов самосвального типа пригодится для работ по хозяйству, охоты, рыбалки и туризма.

Двигатель

Мотор 4-тактный, 2-цилиндровый, объёмом 800 см3 и мощностью 63 л. с. Крутящий момент — 72 Нм. Охлаждение жидкостное. Система впрыска топлива — Delphi. Вариатор имеет понижающую передачу. Есть полный привод с функцией блокировки дифференциала.

Основные характеристики

Мотовездеход имеет габариты 2980х1465х1850 мм при сухом весе в 617 кг. Клиренс — 260 мм, колёсная база — 1 830 мм. Подвеска продвинутая, на двойных поперечных рычагах: передняя на А-образных, с ходом гидравлики 113 мм, задняя на Н-образных с ходом 120 мм. Тормоза гидравлические, с двумя контурами. U8W EPS развивает скорость до 105 км/ч.

Мотовездеходом очень легко управлять благодаря автомобильному рулю с электроусилителем: EPS снижает нагрузку на руки и упрощает манёвры на большой скорости, а во время агрессивной езды демпфирует удары в руль. Эта модель идеальна для тех, кому важен комфорт и универсальность техники.

Мощный двухместный мотовездеход со спортивным характером. Укомплектован анатомическими креслами, ремнями безопасности и каркасом, защищающим в случае опрокидывания. В заводской комплектации есть двери, переднее стекло и пластиковая крыша.

Со скольки лет можно ездить на квадроцикле?

Чтобы беспрепятственно управлять квадроциклом, необходимо знать условия получения водительского удостоверения.

Получить права тракториста-машиниста возможно при достижении возраста 16 лет и с этого же возраста уже можно управлять квадроциклом (пп.а Правил, утвержденных Постановлением № 796). Не допускаются к сдаче экзамена:

  • лица не достигшие установленного возраста;
  • граждане, ранее сдавшие экзамен и получившие удостоверение тракториста-машиниста с указанной категорией, если закон не требует сдать экзамены повторно;
  • наличие лишения водительских прав на управление транспортом до момента истечения срока лишения;
  • наличие медицинских противопоказаний, препятствующих управлению самоходными машинами;
  • отсутствие документов, которые необходимо представить в орган Гостехнадзора;
  • неуплата госпошлины за выдачу удостоверения.

Квадроцикл с полным приводом

Для его изготовления понадобится рулевая система от автомобиля, привод от механической трансмиссии, подвеска и дифференциалы. Подвеску, как и рулевое управление, можно снять с автомобиля. Рама в таких случаях варится полностью «с нуля», отталкиваясь от размера двигателя будущего квадроцикла. На передней подвеске следует учесть место под редуктор для привода.

Используя приобретенную на вторичном рынке продукцию автопрома, можно относительно недорого собрать транспорт для труднопроходимых дорог и сельской местности. Одним из бюджетных вариантов исходниика является мотоцикл «Урал», поскольку он недорогой, имеет задний привод и четырехтактный движок. Благодаря своим положительным сторонам он пользуется популярностью.

Квадроцикл, сделанный самостоятельно, — это не только удобный и практичный транспорт, это повод для гордости и возможность продемонстрировать свое мастерство. Внешне он может уступать заводским конструкциям, однако по своим техническим характеристикам квадроциклы домашнего производства ничуть не хуже.

Пожалуй, единственный минус (не считая затраченного времени, поскольку любимое дело не бывает в тягость) – это необходимость привлекать автоэкспертов, чтобы получить документы и иметь возможность зарегистрировать квадроцикл.

Правила перевозки пассажиров и в частности детей

Многие квадроциклы оборудованы местами для пассажиров. И перевозить других людей нужно с учетом правил безопасности и дорожного движения:

  1. Каждому пассажиру выдается шлем, который в случае ДТП защитит голову от смертельных ударов.
  2. На заднем сидении перевозить пассажиров разрешено при условии, что данная возможность предусмотрена конструктивными особенностями квадроцикла. Нельзя использовать транспорт для перевозки людей, если такой возможности нет, но размеры сидения умещают двух человек.
  3. Если квадроцикл оборудован ремнями безопасности, то пассажиры должны пристегнуться сразу после посадки.
  4. Высадку и посадку пассажиров разрешено осуществлять только после полной остановки квадроцикла.
  5. Запрещено высаживать пассажиров на проезжей части. Нужно припарковаться возле обочины (не под запрещающими остановку знаками).

Пассажиры должны вести себя спокойно, не вставать во время движения и не мешать водителю.

К перевозке детей предъявляются особые требования. Так, запрещено сажать на заднее сидение квадроцикла и иной мототехники ребенка, не достигшего 12-летнего возраста. Нельзя доверять детям держать руль, держать их на коленях и в руках пассажиров.

В 2017 году в правила были внесены поправки. Они запретили перевозить пассажиров на квадроцикле водителям, имеющим стаж вождения менее 2 лет.

Квадроцикл и квадрицикл: в чем различие?

Прежде чем обращаться за оформлением удостоверения для вождения своего средства передвижения, удостоверьтесь, что вы правильно определили его тип. Нередко случается так, что люди путают квадроцикл с квадрицикл и намного усложняют себе процедуру получения прав.

Оба эти вида ТС являются малогабаритными и имеют 4 колеса. Но между ними есть несколько существенных различий:

  1. квадрицикл оснащен кабиной и выглядит, как маленький автомобиль;
  2. квадрицикл в отличие от второго ТС оснащен автомобильным рулевым колесом, а не мотоциклетным;
  3. сидения в этих ТС тоже разные: автомобильные и мотоциклетные соответсвенно.

Помимо всего этого, важно учитывать, что для управления этими ТС требуются и разные водительские права. Квадроцикл в большинстве случаев в комплектации имеет паспорт машины самоходного типа, поэтому и права на него оформляются в Гостехнадзоре за редким исключением. Квадрицикл же всегда получает документ в виде ПТС. Поэтому при оформлении удостоверения для управления этим нужно идти в автоинспекцию. В отношении квадрицикла будут выданы права В1, а также потребуется обязательное оформление ОСАГО.

Выбор материалов

Чаще всего для изготовления рамы квадроцикла используется шовная стальная труба круглого сечения. Эта труба годится для легких конструкций, не рассчитанных на высокие нагрузки. Трубы круглого сечения гнутся обычным трубогибочным станком, поэтому количество сварных соединений будет минимально. Для сварки каркаса, рассчитанного на взрослого человека, будет достаточно труб диаметром 20-25 мм с толщиной стенки 1-3 мм.

Большим пределом прочности обладают трубы профильного сечения — квадрата или прямоугольника. Гнуть металлопрофиль намного сложнее, потребуются специальные навыки и оборудование. Для ребер жесткости, мест крепления двигателя и частей рулевого управления, а также кронштейнов подойдут листы металла толщиной 3-5 мм, в зависимости от необходимой массы и жесткости каркаса.

Перед сборкой проводится точечная сварка компонентов конструкции, и только после проверки симметрии и размеров приступают к провариванию швов.

Рама квадроцикла своими руками: детальная инструкция

Любой квадроцикл испытывает сильную нагрузку при движении, и поэтому чтобы обеспечить надлежащие условия для передвижения производители стараются создавать максимально прочную раму. Именно рама должна выдержать не только вес квадроцикла и водителя, но и резкие падения и маневры.

Рама создается по особому чертежу, у известных японских и китайских компаний рама получается надежной и имеет отличную функциональную конструкцию.

Но если нет возможности купить фирменную модель, а желание покататься по бездорожью большое, предлагаем сделать квадроцикл самому, при этом некоторые конструктивные детали будут не хуже зарубежных аналогов.

Размеры рамы квадроцикла обычно отличаются в зависимости от технических свойств модели. Если у техники простой двигатель и он должен выдерживать нагрузку 1 человека, оптимальным будет небольшая прочная рама.

Например, рама квадроцикла Стелс 800 обладает длиной в 2 088 мм и шириной в 1 213 мм, что уже отличный показатель. Но другой представитель Irbis 200U получил длину в 1 760 мм и ширину 1 060 мм.

То есть разница значительная.

Помимо данных требований рама должна быть сварной и создаваться из прочных материалов. Обычно используют круглые стальные трубы и металлический профиль, они лучше всего выдерживают сильную нагрузку. Если вы купили технику определенного бренда, то вне зависимости от технических характеристик рама должна иметь обязательные конструктивные особенности.

Также многим интересно, где на квадроцикле номер рамы? Он должен быть обязательно, поэтому стандартного местонахождения нет. Обычно старайтесь искать номер рамы под сиденьем, у многих он нанесен на передней части внизу. А другие советуют посмотреть номер рамы с правой стороны под передним рычагом.

Найти номер рамы придется обязательно, без этих данных вы не сможете зарегистрировать свой квадроцикл.

Рама квадроцикла своими руками

Если вы решились создать четырехколесный вездеход своими руками, первым делом позаботьтесь о создании рамы. Специалисты советуют использовать рамы от Урала и автомобиля Ока, они лучше поддаются изменениям.

Если вы нет указанной техники, используйте стандартные схемы и создавайте раму квадроцикла из стальных труб и металлического профиля. Иногда при наличии мотоцикла Урал вокруг его рамы дополнительно придется установить самодельную раму.

Это большой плюс при создании квадроцикла, ведь на мотоциклетную раму возможно установить родной ураловский двигатель, а дополнительная рама создаст конструкцию настоящего квадроцикла.

Если вы не знаете, как сварить раму для квадроцикла, предварительно изучите схему, указанную ниже. После можно посоветоваться со сварщиком или механиком, который сможет быстро сварить вам все детали.

 Коробка передач квадроцикла

Рама квадроцикла своими руками: детальная инструкция

Как видим, указанная ниже схема рамы квадроцикла вполне стандартная и имеет простую конструкцию, главное все процессы выполнить правильно.

В случае с использованием рамы от Урала с дополнительным каркасом из труб, такая конструкция будет выполнена намного проще.

Дело в том, что рама мотоцикла будет уже с готовой коробкой, двигателем и прочими элементами без дополнительной сварки, а установленный каркас будет держать непосредственно колеса и водителя.

Видео инструкция

Виды шин

Производители шин выпускают модели для эксплуатации в определенных условиях и различных целей.

Давайте рассмотрим для каких целей бывают шины:

— грязевые

— утилитарные

— кроссовые

— шоссейные

Грязевые шины предназначены для использования в условиях сильного бездорожья по мягким грунтам. Имеют высокий грунтозацеп и используется в максимально возможном размере от R27 до R36. Не рекомендуются к использованию на твердых грунтах и асфальте, т.к. высокий грунтозацеп не обеспечивает должного пятна контакта на асфальте и очень передает на рулевое управление вибрацию, что в сумме приводит к небезопасному передвижению по асфальту.

Утилитарные шины предназначены для использования в условиях мягких и твердых грунтов. Имеют средний грунтозацеп. Данный вид шин в болшинстве случаев устанавливается на стоковых версиях утилитарных квадроциклов. Хотелось бы заметить, что на квадроциклах марки Stels на модели Guepard 650/800/850/1000 с завода устанавливается грязевая резина.

Кроссовые шины предназначены для использования в условиях твердых грунтов и подготовленных кроссовых трасс. Имеют небольшой грунтозацеп. Используются на спортивных квадроциклах или спорт-утилитарных.

Шоссейные шины предназначены для использования только в условиях асфальта. Не имеют грунтозацепа. На шинах имеются насечки (протектор) необходимый для отведения воды от пятна контакта с асфальтом.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique