Дельтаплан — летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка со стреловидным крылом, управление полётом которого осуществляется смещением центра масс за счёт перемещения пилота относительно точки подвески (балансирный планер). Характерная особенность — старт с ног и посадка на ноги. Название «дельтаплан» было дано за сходство крыла первых образцов с греческой буквой Дельта.
Какие чертежи понадобятся
Для того чтобы иметь четкий план работы над проектом постройки минитрактора, понадобятся его чертеж или эскиз. Они составляются исходя из требуемых параметров и тех сборочных единиц, которые нужно установить.
Сборка трактора в домашних условиях происходит из узлов мотоциклов, мотоблоков и автомобилей, бывших в употреблении. Поэтому чертежи составляются на основе тех агрегатов, которые есть в наличии.
Сначала рисуется схема, на которой размещаются двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, шасси. Эти сборочные единицы выстраиваются согласно их конструктивных особенностей и размеров. Составляется кинематическая схема передачи крутящего момента от двигателя до ведущих колес. Затем на чертеже отображаются конструктивные особенности:
- габариты рамы;
- материал;
- точки крепления агрегатов, подвески;
- усиливающие конструкцию элементы.
Остальные чертежи не так важны, как рамный чертеж, потому что они постоянно корректируются во время изготовления.
Чертежи для сборки принтера с нуля: самые лучшие схемы
Здесь мы рассмотрим 2 несложные схемы, при помощи которых можно собрать 3D-принтер в домашних условиях. Уделим немного внимания особенностям построения, основным моментам, которые необходимо учитывать при сборке.
Схемы:
Принтер закрытого типа с корпусом из фанеры. Эта модель сделана с использованием частей рамы от кит-комплекта. За основу подойдет любой набор из Китая. Для жесткости конструкции к ней был добавлен жесткий кожух из фанеры. Такое решение позволило добавить прочности. Это сказалось на точности печати. Плюс на таком устройстве уже есть собственный блок управления с дисплеем. Из схематичного изображения видно, что элементы питания и управления вынесены на заднюю стенку. LCD-дисплей и кнопка включения находятся в передней части. Рельсы оси Y прикреплены сверху к фанерной раме, стол передвигается по оси Z вверх-вниз.
Принтер открытого типа. Это известная схема принтера Graber I3. В ее основе лежит рама из фанеры, к которой крепится подвижная ось Z. Направляющие для принтера закрепляют на вертикальный П-образный каркас. Блок питания и управления можно разместить на задней части неподвижной платформы. Некоторые умельцы устанавливают крепление для катушки филамента на верхнюю часть рамы. Однако такое расположение может незначительно влиять на качество печати. LCD-дисплей находится на передней части устройства.
Пошаговое руководство по сборке подобных принтеров будет расписано в следующем параграфе. Для сборки печатного устройства нужно закупить электронику, электрику, сопло экструдера, Hotend, механические запчасти, крепеж, направляющие, подшипники, валы, кулеры, концевики, пружинки, муфты и ходовые винты. Полный перечень компонентов составляют, опираясь на наличие деталей в магазине, а также отталкиваясь от конечной задумки автора. Здесь необходимо отметить, что каждый принтер – это индивидуальный проект. В данном материале даны только общие схемы сборки.
Важно! Конечный масштаб конструкции может немного меняться. Каждый печатник делает принтер под свои нужды и задачи. Некоторые пользователи вносят в проект дополнения и замечания. Поэтому указанные схемы – это примерный ориентир того, что можно получить, но не точная инструкция по сборке.
Пример по связке электрики и электронике:
- управляющая плата Arduino mega 2560;
- шилд-плата Ramps 1.4 – для соединения всех элементов в цепь;
- шаговые двигатели Nema17 17HS4401;
- печатная головка E3D V6;
- LCD-дисплей LCD 2004.
Указанные компоненты отлично работают между собой, без конфликтов и подвисаний.
Устройство дельтаплана
Основой является несущий трубчатый каркас, материал которого – дюралюминиевые трубы различных диаметров. Специальная система тросовых растяжек обеспечивает необходимую жесткость крыла. На каркас натягивают легкую и прочную ткань. Раньше использовали парашютный шелк, сейчас ткани делают из полимерных нитей.
Вокруг килевой трубы строится несущая конструкция, которая соединяется с боковинами в передней части. В центре устанавливают поперечину перпендикулярно килевой трубе. Она увеличивает прочность крыла, но необходимо знать одну особенность при строительстве дельтаплана: местом стыковки поперечины и основной трубки является центр масс всего аппарата. В центре масс так же устанавливаются вертикальная распорка и управляющая трапеция.
Трапеция представляет собой так же дюралевую трубку со специальной системой крепления тросовых растяжек. Шнуры натягиваются в обеих плоскостях аппарата: в верхней и нижней.
Внизу растяжки прикреплены к управляющей трапеции, а сверху к местам соединения несущих элементов. Такое устройство обеспечивает необходимую жесткость планера при минимальном весе всей конструкции.
Передаточные отношения привода, колеса
Чтобы подобрать оптимальное передаточное отношение цепного механизма заднего моста, делают комплект ведомых звезд с количество зубьев от 22 до 28. Интервал делают через два зуба. Это позволит облегчить подгонку привода под гонщика. Колеса для картинга в этом варианте представляют собой алюминиевый диск – сплавы Д16АМ или ЛГМ-6. Достаточно толщины заготовки в 2-3 миллиметра. Диск получают методом выдавливания.
Вначале из металла точат пуансон. Далее заготовку поджимают к пуансону задней бабкой, и инструментом обкатывают диск до тех пор, пока он не будет в форме пуансона. Обработку накаткой проводят в диапазоне оборотов от 150 до 300 в минуту. Отверстия в диске сверлят по шаблону.
ОБТЯЖКА МОДЕЛИ
Перед обтяжкой модели весь каркас нужно осторожно очистить шкуркой от грязи, которая могла налипнуть на кромки и нервюры при сборке и устранении перекосов. Обтягивать модель лучше папиросной или тонкой писчей бумагой. Приклеивать обтяжку нужно жидким казеиновым или столярным клеем.
Обтяжку модели начинают с хвостового оперения. Отлезают такой кусок бумаги, чтобы его хватило на половину стабилизатора и одну сторону киля. Одну половину стабилизатора и одну сторону киля намазывают клеем. Часть рейки, находящуюся между кромками стабилизатора, надо также намазать клеем. Натянув бумагу в разные стороны, накладывают ее сперва на стабилизатор, а затем на киль. При этом надо следить, чтобы бумага везде хорошо приклеилась (рис. 98).
Так же обклеивают вторую половинку стабилизатора и другую сторону киля. Таким образом, стабилизатор оказывается обтянутым с верхней стороны, а киль с обеих сторон.
После просыхания клея лишнюю бумагу счищают шкуркой или срезают ножом.
Крыло обтягивают так же, как и хвостовое оперение. Сначала обтягивают одну половинку, от центральной нервюры до края, потом другую (рис. 98). Обтягивать одновременно две половинки крыла одним листом нельзя: обязательно получатся морщины. При обтяжке крыла надо следить, чтобы обтяжка хорошо приклеивалась к нервюрам. Лишнюю бумагу, так же как и при обтяжке хвостового оперения, счищают шкуркой или срезают ножом.
Самостоятельная сборка дельтаплана без мотора
Работу следует производить на чистой гладкой поверхности, она включает в себя несколько этапов:
- Сборка трапеции. Ручка управления свинчивается с нижними концами стоек трапеции. Зачастую стойки не являются цельными, а состоят из консолей, которые соединяют бужи (трубки с меньшим диаметром). Если каркас изготавливается своими руками, необходимо точно рассчитать места эксплуатационных разъемов и их количество, от этого будет зависеть прочность и легкость всей конструкции. Правильный расчет производится исходя из габаритов аппарата.
- Закрепление верхних частей стоек трапеции. Верхние части стоек трапеции сводятся в верхнем узле и фиксируются при помощи защелки.
- Крепление килевой трубы. Килевая балка посредством шарнирного соединения фиксируется на собранной конструкции, соединяясь с боковыми трубами в носовой области, что придает летательному аппарату обтекаемости. Она является неотъемлемым элементов при креплении основных составляющих каркаса.
- Крепление мачты. В верхней части центрального узла устанавливается мачта, она необходима для закрепления верхних частей натяжных тросов и служит для них опорой.
- Установка паруса. Парус раскладывается, ставится на трапецию, крылья разводятся в стороны, в карманы паруса заводятся латы, крылья фиксируются поперечной балкой при помощи пластин и болтов с передней кромкой крыла, образованной боковыми трубами. При раскладке данного элемента необходимо следить за тем, чтобы ни один из тросов не попал под килевую балку. Для обшивки следует выбирать ткань, которая способна выдерживать аэродинамические нагрузки и не деформирует опоры.
- Крепление тросов. Передние и нижние троса крепятся к носовому узлу при помощи быстросъемной защелки. Троса служат для придания жесткости сборной конструкции и обеспечения регулировки управления летательным аппаратом. Если сборка дельтаплана производится из составляющих, изготавливаемых своими руками, тросы следует подбирать высокой прочности и хорошего качества: от этого будет зависеть безопасность спортсмена.
Во время сборки дельтаплана необходимо обращать особое внимание на правильное крепление и фиксацию нижних тросов. Летательная способность и прочность аппарата будет зависеть от надежности соединения трубчатых модулей. Открытые концы каркасных труб можно закрыть пластиковыми заглушками.