Дельтаплан своими руками. Чертежи, инструкции, материалы

Виды спорта

Дельтаплан — летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка со стреловидным крылом, управление полётом которого осуществляется смещением центра масс за счёт перемещения пилота относительно точки подвески (балансирный планер). Характерная особенность — старт с ног и посадка на ноги. Название «дельтаплан» было дано за сходство крыла первых образцов с греческой буквой Дельта.

Детский картинг «Пионер»

На примере этой модели рассмотрим, как сделать картинг из подручных средств. Это один из самых маленьких спортивных гоночных авто. Объем двигателя составляет всего 50 кубических сантиметров. Эти картинги строятся для гонок, в которых обычно участвуют дети до 16 лет. Если ранее такие детские авто выпускала промышленность, то сегодня их создают своими руками – кто в кружках, кто в гаражах. В отличие от взрослой техники, модель “Пионер” имеет определенные особенности конструкции. Для лучшего понимания процесса в статье приведем пошаговое описание сборки. Если что-то не получается, можно импровизировать.

Что потребуется для изготовления мотодельтаплана

Кроме материалов — желание, упорство и внимательность. Тогда всё вполне может получиться.

Необходимые материалы

  • достаточно прочные тросы, способные выдерживать нагрузки;
  • защёлки;
  • каркас из достаточно лёгкого металла (дюраль, титановый сплав). Второе дороже, но и гораздо лучше из-за прочности. Скрепляя трубы, понадобится получше рассчитать место и количество разъёмов, чтобы дельтаплан хорошо летал;
  • обшивка — должна хорошо выдерживать нагрузки в воздухе, помогать легко летать управляющему дельтапланом. Хорошо подойдет парусина, актуальная в том числе для кораблей и сейчас;
  • в центре масс ставятся распорка и управляющая трапеция. Трапеция — такая же металлическая трубка с особой системой крепления тросовых растяжек.

Необходимые инструменты

Ничего особенного — будет достаточно обычных свёрл, напильников и ножовок. Правильно подобрать материалы значительно важнее.

Чертежи и схемы

Некоторые варианты вспомогательных чертежей представлены ниже.

На первом чертеже цифрами и буквами отмечены ключевые элементы дельтаплана:

  • А — передний узел;
  • Б — вершина мачты;
  • В — узел сбоку;
  • Г — узел в центре;
  • Д — хвостовой узел;
  • 1 — труба-передняя кромка;
  • 2 — балка килевая;
  • 3 — мачта;
  • 4 — пересекающая балка;
  • 5 — рулевая трапеция;
  • 6 — предохранительные элементы;
  • 7 — подвеска;
  • 8-11 — растяжки для тросов.

Пошаговая инструкция

Сперва рассмотрим дельтаплан без мотора, а потом уже подробнее разберем дельтаплан с мотором. Итак:

  • начинаем с трапеции, присоединяя ручку управления к нижним концам её стоек;
  • верхние части стоек нужно свести в узле сверху и укрепить защёлкой. Потом присоединяем шарнирную килевую трубку к полученной конструкции;
  • сверху узла ставим мачту, куда потом крепим натяжные тросы;
  • далее ставится парус. Нужно разложить и поставить его на трапецию. При раздвижении крыльев в стороны латы заводятся в соответствующие парусные карманы и фиксируются поперечной балкой. Следует внимательно контролировать, чтобы ни один трос не оказался под килевой трубой;
  • задние и передние тросы прикрепляются к носовому узлу специальной быстро снимающейся защёлкой. Они должны быть прочными и высококачественными. Внимательнее следить за тем, как скреплены нижние тросы. Закрыть концы каркасных труб заглушками из пластика.

С мотором делается практически по тому же принципу:

  • изготавливаем каркас, особое внимание обращая на узлы;
  • натягиваем крыло и крепим по боковым трубкам, вставляем туда латы и крепим шнурами. Тросы нужно крепить на килевой трубе, а потом крыло крепится на рулевой трапеции;
  • отдельно собираем мототележку из каркаса, кресла пилота, двигателя, шасси. Внизу ставим педали и раму для топливного бака;
  • наконец, заканчиваем сборку из отдельных модулей, устанавливаем системы рулевого контроля и подачи топлива. Всё.

Пошаговая инструкция, как сделать 3D-принтер в домашних условиях

Общий алгоритм взят на основе коммерческой модели Prusa I3 Steel. Этот FDM-принтер довольно прост, при этом схема сборки подойдет как для новичка, так и для профи. На основе данного алгоритма можно собрать самодельный аппарат, не боясь пропустить что-либо важное.

Пошаговое руководство:

  1. Сборка каркаса или рамы. Это П-образный скелет, который состоит из двух вертикальных и одной поперечной балки. Также в нижней части основания может быть соединительная плашка для усиления жесткости конструкции. Перпендикулярно вертикальным стойкам прикручивают ножки, чтобы рама могла уверенно стоять на плоскости.
  2. Собираем каретку нагревательной платформы. Укрепляем каркас под будущий стол. Вкручиваем направляющие валы. Устанавливаем каретку на валы.
  3. Собираем каретки для оси X и Y. Ставим направляющие на вертикальных стойках. Надеваем валы на правую каретку оси Y, после чего фиксируем основную каретку по оси X. Закрепляем валы в левой каретке Y.
  4. Монтируем двигатели оси X. Ставим муфты на вал. Сначала муфты, потом двигатель под ось X. Устанавливаем ремни. Натягиваем их на двигатели.
  5. Устанавливаем концевики на все оси.
  6. Интегрируем электронику. Основной чип Arduino и шилд Ramps. Пока не коммутируем платы между собой. Монтируем LCD-дисплей.
  7. Ставим нагревательную платформу. После чего можно приступать к монтажу экструдера.
  8. Теперь пристраиваем блок питания. Его можно закрепить в задней части устройства. Заводим питание электрики на клеммы.
  9. Выставляем джамперы и драйверы на Ramps. Здесь важно соблюдать положение установки. Джампер устанавливают строго в одном направлении, а именно, подстроечным резистором в противоположную сторону от разъема питания.
  10. Коммутируем электрику. Схема установки показана выше.
  11. Ставим вентиляторы и кулеры. Заводим питание на них.

Это общая схема монтажа принтера в домашних условиях. После его отстройки нужно провести калибровку и первичную настройку.

Гидравлика

Гидравлическая система предназначена для управления навесным оборудованием. Она опускает плуг в начале борозды и поднимает его в конце. Также эта система управляет бульдозерным отвалом.

Установка гидропривода на минитрактор потребует следующих действий:

Гидравлика
  1. Смонтировать гидронасос. Он приводится в действие от ременной передачи двигателя. В качестве насоса можно взять гидроусилитель руля от автомобиля либо шестеренчатый насос НШ-10. Он создает давление в масляной магистрали 160 атм.
  2. Подобрать гидроцилиндры для навесного оборудования и для отвала. Подойдут цилиндр от трактора МТЗ и привод рулевого управления от комбайна Нива. При выборе нужно руководствоваться диаметром поршня — чем он больше, тем большее усилие создаст шток цилиндра.
  3. Для управления системой потребуется гидравлический распределитель. Например, Р 80-3/4 222, который установлен на тракторах ЮМЗ, МТЗ. Его нужно поставить в моторный отсек, а рычаг управления вывести в кабину.
  4. Смонтировать гидроцилиндры, приводящие в действие оборудование. Для этого нужно дополнительно приварить кронштейны к раме. При установке кронштейнов надо помнить, что чем меньше угол между вектором приложения усилия и направлением движения механизма, тем мощнее должен быть гидроцилиндр.
  5. Подсоединить вал отбора мощности, в качестве которого подойдет шестеренчатый гидромотор ГМШ — 32. Редуктор гидромотора устанавливается в любом месте где подсоединяется оборудование, требующее ВОМ.

Использование предлагаемых деталей не является аксиомой, их можно заменить аналогами.

Самостоятельная сборка дельтаплана без мотора

Работу следует производить на чистой гладкой поверхности, она включает в себя несколько этапов:

  1. Сборка трапеции. Ручка управления свинчивается с нижними концами стоек трапеции. Зачастую стойки не являются цельными, а состоят из консолей, которые соединяют бужи (трубки с меньшим диаметром). Если каркас изготавливается своими руками, необходимо точно рассчитать места эксплуатационных разъемов и их количество, от этого будет зависеть прочность и легкость всей конструкции. Правильный расчет производится исходя из габаритов аппарата.
  2. Закрепление верхних частей стоек трапеции. Верхние части стоек трапеции сводятся в верхнем узле и фиксируются при помощи защелки.
  3. Крепление килевой трубы. Килевая балка посредством шарнирного соединения фиксируется на собранной конструкции, соединяясь с боковыми трубами в носовой области, что придает летательному аппарату обтекаемости. Она является неотъемлемым элементов при креплении основных составляющих каркаса.
  4. Крепление мачты. В верхней части центрального узла устанавливается мачта, она необходима для закрепления верхних частей натяжных тросов и служит для них опорой.
  5. Установка паруса. Парус раскладывается, ставится на трапецию, крылья разводятся в стороны, в карманы паруса заводятся латы, крылья фиксируются поперечной балкой при помощи пластин и болтов с передней кромкой крыла, образованной боковыми трубами. При раскладке данного элемента необходимо следить за тем, чтобы ни один из тросов не попал под килевую балку. Для обшивки следует выбирать ткань, которая способна выдерживать аэродинамические нагрузки и не деформирует опоры.
  6. Крепление тросов. Передние и нижние троса крепятся к носовому узлу при помощи быстросъемной защелки. Троса служат для придания жесткости сборной конструкции и обеспечения регулировки управления летательным аппаратом. Если сборка дельтаплана производится из составляющих, изготавливаемых своими руками, тросы следует подбирать высокой прочности и хорошего качества: от этого будет зависеть безопасность спортсмена.
Самостоятельная сборка дельтаплана без мотора

Во время сборки дельтаплана необходимо обращать особое внимание на правильное крепление и фиксацию нижних тросов. Летательная способность и прочность аппарата будет зависеть от надежности соединения трубчатых модулей. Открытые концы каркасных труб можно закрыть пластиковыми заглушками.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique