3 шага, которые помогут избавиться от чувства страха и тревоги

Йога

Современный мир, из-за непрекращающихся перемен и волнений, давит на многих людей, порождая неопределенность, ощущение страха и тревоги.

Особенности учебного процесса

  • Формат Самостоятельно Видеоуроки Обучение на ИнфоХит
  • Демодоступ
  • Доступ Сразу после оплаты
  • Продолжительность 1 час 30 мин.
  • Уровень сложности Базовый
  • Когда вы будете учиться В любой день в любое время
  • Техническая поддержка В рабочее времяЧат на сайтеЭлектронная почтаТелефон
  • Безопасная покупка
  • Год выхода 2018 Последнее обновление:
  • Способы оплаты Альфа-БанкКарта МирКарты Visa, Mastercard, MaestroНаличные (Связной, Евросеть и другие)Яндекс Деньги

Практика йоги: дыхательные упражнения против тревожности

Они позволяют снижать ее в долгосрочной перспективе, а также могут быть использованы в качестве «скорой помощи».

Полное йоговское дыхание. «Это самый эффективный и простой вид пранаямы, благодаря которому используется полный объем легких, дыхание замедляется, и это помогает стравиться с тревожностью», — комментирует Яна Ананьева, преподаватель хатха-йоги проекта «Вкус & Цвет».

Как выполнять. Примите удобное положение сидя с прямой спиной. Мысленно разделите вдох на три части, первую из которых направьте в живот и надуйте его словно воздушный шарик. Второй частью вдоха расширьте нижние ребра. Третью часть направьте выше, в грудную клетку и почувствуйте, как она приподнимается. На выдохе опустите грудную клетку, расслабьте ребра, сдуйте живот. «Практикуйте этот тип дыхания в течение 5-10 минут, стараясь удлинять выдох. Вскоре вы почувствуете, как сердцебиение успокаивается, замедляется пульс, а тревожность растворяется», — добавляет Яна Ананьева.

Дыхание уджайи. Этот вариант можно осваивать, если полное йоговское дыхание дается вам достаточно легко.

Как выполнять. Сядьте ровно с прямой спиной, начните дышать полным йоговским дыханием, при этом зажимая голосовую щель, и выталкивая воздух с усилием, получая шипящий звук: на вдохе «со», на выдохе «ха». Выполняйте практику от 3 до 15 минут или до тех пор, пока не почувствуйте, что приступ тревоги отступил.

Нади Шодхана. «Такой тип дыхания дословно переводится как «очищение психической сети» и очень благоприятно влияет на нашу нервную систему, не позволяя тревоге захватить ваш разум, — объясняет Яна. — Пранаяму можно использовать в качестве профилактики, ежедневно или перед сном. Ее можно выполнять как сидя, так и лежа на спине».

Как выполнять. Прислоните большой палец правой руки к правой ноздре, указательный и средний — расположите в точке межбровья, безымянный и мизинец соедините вместе. Сделайте вдох левой ноздрёй, зажмите безымянным пальцем левую ноздрю, а правую откройте и выдохните через нее. Не меняя положения пальцев, сделайте вдох через правую ноздрю, перекройте ее большим пальцем, левую откройте и выдохните воздух. Продолжайте в том же режиме еще 5-15 минут: вдох левой — выдох правой, вдох правой — выдох левой, вдох левой — выдох правой и т.д.

Лечение навязчивых мыслей

Клиника «Спасение» проводит лечение навязчивых мыслей с использованием прогрессивных методик и проверенной фармакотерапии. В нашем штате высококвалифицированные психологи и психотерапевты, имеющие опыт и возможность выезда на разнообразные международные конференции. В клинике обеспечиваются достойные условия содержания больных, полноценное питание, досуг. Больные ни в чем не нуждаются. Есть возможность установить индивидуальный сестринский пост и арендовать палату «ВИП». Клиника имеет специализированную охрану. Никто не сможет войти или выйти незамеченным. Мы стремимся облегчить состояние наших больных, приблизить выздоровление. Обращение в наш центр позволит улучшить качество жизни больного, обеспечить возможность на полноценное существование.

Лечение пациентов производится индивидуальным образом. Программа разрабатывается на основе длительных наблюдений за поведением больного, его состояния здоровья, анализов, с учетом возраста. Наибольший эффект от лечения достигается при сочетании психотерапии и медикаментозной терапии. Препараты (транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики) позволяют:

  • осуществлять корректировку невротической симптоматики;
  • убирать тревожные состояния и страхи;
  • контролировать настроение и поведение.

Психотерапия – неотъемлемая часть лечения навязчивых мыслей. За счет индивидуального консультирования можно:

  • понять природу появления отклонений;
  • устранить причину, приведшую к заболеванию;
  • исключить страхи и тревоги;
  • выработать стрессоустойчивость, уверенность в себе;
  • исключить депрессивные настроения;
  • научить управлять симптомами;
  • помочь человеку социализироваться.

В своей практике специалисты нашего центра используют следующие подходы:

  1. Когнитивно-поведенческую терапию. Основывается на теории бихевиоризма и когнитивном подходе. Последний подразумевает, что отклонения в психическом развитии спровоцированы нелогичным мышлением, и неправильными убеждениями индивидуума, устранив которые, удастся избавиться от навязчивых мыслей и тревог. Приверженцы бихевиоризма признают, что основное влияние на психическое развитие индивидуума и его поведение оказывает генетическая предрасположенность, однако немаловажное значение они придают и средовым факторам. При исключении поддержки нежелательных форм поведения и поощрении желательных можно изменить привычки человека и образ жизни.
  2. Гипно-суггестивных методиках. Производится вербальное и невербальное воздействие на сознание индивидуума, с целью внедрения необходимых установок и программ. В ходе сеанса убирается контроль, снижается внимание, открывается возможность программировать сознание. В результате лечения гипнозом производится мотивация к действию, изменение состояния и поведения. Суггестивные установки, даваемые врачом, глубоко проникают в подсознание больного, что обеспечивает позитивную динамику лечения. При применении гипно-суггестивных методов успешно лечатся депрессия, невроз, фобии, алкоголизм, табакокурение, наркомания, устраняются навязчивые идеи.
  3. Аутотренинг. Позволяет восстановить функцию саморегуляции, нарушенную из-за пережитого стресса. Метод базируется на применении самовнушения, самовоспитании, мышечной релаксации. Преимуществом аутотренинга является вовлечение пациента в лечебный процесс. Различают две стадии тренинга: высшую и низшую. На начальном этапе производятся релаксационные упражнения, тренировка сердечно-сосудистой системы, обучение принципам правильного дыхания. В результате лечения улучшается общее самочувствие больного, кровоснабжение головного мозга и внутренних органов, нормализуется сердцебиение, облегчаются головные боли. На высшей стадии производится тренинг вызывания определенных сложных переживаний путем введения больного в трансовые состояния разнообразной глубины и интенсивности.

Мы гарантируем правильную постановку диагноза и улучшение состояния больного. Схема лечения навязчивых мыслей разрабатывается коллегиально. Мы ориентируемся на полное исключение симптоматики, возврат к самостоятельной активной жизни без тревог и ограничений.

психологическая поддержка и мотивация

для групповых и индивидуальных занятий

ПРИТЧИ(ВИДЕО И АУДИО) ВИДЕОФИЛЬМЫ С УПРАЖНЕНИЯМИ ФИЛЬМЫ С ИСТОРИЯМИ О ЛЮДЯХ,НАШЕДШИХ ВЫХОДЫ ИЗ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ

ПСИФОРА: УПРАЖНЕНИЯ И МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ, СТРАХОМ И СТРЕССОМ

СОСТАВ ВЫПУСКА

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ЧЕГО БОЯТСЯ СТРАХИ«

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: УПРАЖНЕНИЯ И ФИЛЬМЫ

СТОИМОСТЬ И ПРИОБРЕТЕНИЕ

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА

  • Практические упражнения — видеоинструкции (видеоматериалы в электронном виде или на USB-носителе).
  • Брошюра с методическим сопровождением, в которое входит подробная инструкция и методические рекомендации с описанием данного упражнения, способов и приёмов их использования, указанием, для каких целей и задач они наиболее полезны. (Электронная версия).
  • Рабочая тетрадь «Чего боятся страхи».

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ

«УПРАЖНЕНИЯ» — это практический видеоматериал, методики и упражнения, с помощью которых человек может поддерживать в себе настрой на новую жизнь, помочь себе мыслить позитивно, контролировать и управлять своими эмоциями, страхом, стрессами.

Видеоинструкции различных упражнений предназначены для групповых или индивидуальных занятий, а также для самостоятельного просмотра. С их помощью Вы можете показать, как правильно выполняются те или иные упражнения, для чего они нужны и чему способствуют. Каждая инструкция из практической части представлена отдельным файлом для удобства использования (можно включать в нужной Вам последовательности).

СОДЕРЖАНИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ:

Первая часть (теоретическая):

  • Что такое страх?
  • Как управлять своими страхами:
    • Знакомство со страхами;
    • Взглянуть на страх по-новому;
    • Перевести страх в действие;
    • Довести страх до абсурда;
    • Подготовить план «Б».
  • Внезапный приступ страха. Что можно сделать?
  • Стресс.

Вторая часть (практическая):

  • Приёмы медитативной терапии:
    • Осознанное дыхание;
    • Визуализация.
  • Приёмы релаксационной терапии:
    • Ритмическое дыхание;
    • Смысловое дыхание;
    • Упражнение «Свеча»;
    • Диафрагмальная гимнастика;
    • Упражнение «Истерика»;
    • Упражнение «Напряжение и расслабление рук»;
    • Шумовые упражнения;
    • Упражнение «Тарабарщина».
    • Дыхательные упражнения:
    • Телесная терапия:
  • Приёмы арт-терапии:
    • Упражнение «Рисунок страха»;
    • Упражнение «Клубок линий»;
    • Вылепите свою проблему;
    • Раскраски;
    • Раскрашивание мандал.
  • Упражнения на поднятие мотивации:
    • Аутотренинг;
    • Аффирмации;
    • Упражнение «Солнышко»;
    • Упражнение «Список целей».

ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ

В фильме используется проективная методика объяснения применительно к условному персонажу фильма. Посмотреть фрагменты из теоретической и практической частей фильма:

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ЧЕГО БОЯТСЯ СТРАХИ»

Рабочая тетрадь «Чего боятся страхи» предназначена для взрослых людей. Это одноразовый блокнот для работы со страхами без давления и занудства.

Все техники работы со страхами собраны в очень компактную и наглядную форму, снабжены яркими юмористическими иллюстрациями и заданиями, которые нужно выполнять, шаг за шагом прорабатывая свои страхи и избавляясь от них.

Блокноты «Псифора» по работе со страхами активно используют не только психологи, но и специалисты Центров занятости и других организаций – в занятиях со взрослыми соискателями, которые меняют профессию или рассматривают такую возможность.

Смена рода деятельности, как и другие существенные жизненные изменения, для человека в возрасте становится очень заметным стрессом. Дополнительную тревогу вызывает неизвестность, ломка привычного, необходимость перемен и боязнь не справиться с ними.

В рабочей тетради «Чего боятся страхи» использована методика проективной работы с персонажами. Задача читателя – помочь героям рабочего блокнота справиться со страхом, при этом легко и ненавязчиво понять и применить различные методы борьбы с тревогой, от логических алгоритмов рационализации страхов до физических приемов включения регуляторных механизмов. А комиксы-иллюстрации вносят юмор в подачу материала и задают позитивный настрой.

Человек, использующий блокнот, получает инструмент, чтобы:

  • Снизить уровень собственной тревожности,
  • Понять механизмы возникновения и исчезновения страха.
  • Освоить методы работы с эмоциями,

Получить навыки самостоятельного управления страхом, Найти мотивацию для позитивного самочувствия и выходу из состояния депрессии и стресса через личностный рост.

Упражнения в рабочей тетради успешно сочетаются и дополняют видеоупражнения «Псифора».

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Работу с упражнениями успешно дополнят мотивационные притчи, в которых есть материалы по принятию себя, повышению самооценки, борьбе со страхами, мотивацией на работу и другое. Узнать больше можно здесь.

Видеофильмы с примерами жизненных историй, интервью с людьми, попавшими в безнадежные ситуации, но нашедшими из них выход. Эти фильмы объединены общим названием «ТЫ НЕ ОДИН» — и являются важным инструментом в реабилитации и психологической поддержке. Узнать больше можно здесь.

СТОИМОСТЬ И ПРИОБРЕТЕНИЕ

При заказе материалов выберите, пожалуйста, тип лицензии:

  • Облачная лицензия: материал передается по электронной почте в виде файла-программы с серийным номером для активации. Возможно установить на 1 компьютере с операционной системой Windows (1 стационарное рабочее место). Срок действия лицензии: 3 года с момента активации.
  • Защищенный USB-носитель: материал передается на USB-носителе (флэшке), материал привязан к флэшке, его нельзя перенести на компьютер, либо другую флэшку. Работает на любом компьютере с операционной системой Windows (1 переносное рабочее место). Срок действия лицензии: бессрочно.

Подробно о типах лицензий, возможностях и ограничениях >>>.

Белое-Чёрное-Белое

Отправьтесь во время, предшествовавшее данному (травмирующему) событию. Важно как следует прочувствовать то состояние, когда Вам ещё ничего не угрожало, когда вы были — в порядке.

Затем (сразу же) перенеситесь в то время, которое было «после», когда всё осталось совсем позади и когда Вам опять уже ничего не угрожало.

С обеих сторон, (таким образом), к травмирующему событию, которое и составляет Ваш страх, примыкают абсолютно безмятежные и спокойные участки времени — безопасное пространство.

Соотношение «зла» и добра» у нас получается — 1:2

Как видите, добро побеждает зло. Такая вот НЛП-арифметика…

Теперь всякий раз, когда Вы в рабочем порядке представляете себе свой страх (чтобы отработать и изжить его), отмотайте «киноплёнку» этого события в те места, где:

  • ЕЩЁ пока ничего не произошло,
  • и УЖЕ ничего не происходит, потому что всё — закончилось.

Эта техника в НЛП работы со страхами называется«сендвич безопасности».

(Два мягких кусочка хлеба скрывают в себе некую начинку).

Я бы назвала эту технику — Жемчужиной безопасности — ведь именно так жемчужные раковины справляются с попавшей внутрь песчинкой, инородным телом — наращивают со всех сторон «позитив» вокруг единичного «негатива»…

Итак, киноплёнка…

Двигаясь по воображаемой линии времени вперёд-назад, от «До травмы» к «После травмы», Вы сглаживаете шероховатость, зазубрину, которую на оси времени представляет собой ваш страх.

Это напоминает работу столяра над шероховатой доской, об которую поначалу можно легко занозиться, работу — которая «выправляет» наши переживания, делая жизнь — гладкой и лёгкой — по внутреннему ощущению, которое, будучи искренним, всегда потом подтверждается реальностью.

Эту технику НЛП работы со страхами подкрепляют поговорки:

  • «то ли ещё будет»,
  • «жизнь идёт своим чередом»,
  • «и это пройдёт»,
  • «двум смертям не бывать, одной — не миновать».

***

Техника НЛП, которую я предлагаю, (как и все техники НЛП) имеет смысл обсуждать только после того, как она будет проделана, и не один раз — до достижения вами каких-либо результатов.

И речь здесь идёт не только о классических фобиях. Эта техника НЛП работы со страхами проделывается всякий раз, когда Вам предстоит какое-либо сильно волнующе Вас событие, которое вы хотите «обойти», тем самым лишив себя хороших возможностей («Волков бояться — в лес не ходить»).

Просто заведите себе привычку — прокручивать в воображении «до» и «после», всем своим существом ощущая безопасность, которая как ласковое море окружает крошечный колючий мыс вашей проблемы, со временем превращая этот острый мыс — в гладкий камень.

Елена Назаренко

© — психологический портал центра «1000 идей»

Работа со страхами ↑

Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться.

В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая:

  • активное противостояние самому чувству страха;
  • извлечение пользы из сложившихся обстоятельств.

У взрослых

Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Как спасти ребенка от страха наказания родителями? Читай здесь.

При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов:

1.  «Подключение сознания». Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков. Мысль о том, что страх и его проявление – обыденная реакция, свидетельствующая (и предупреждающая) об опасных обстоятельствах, должна быть превалирующей.

Необходимо четко определить и характеристики опасности:

  • ее реальность или необоснованность;
  • ее вероятностные показатели и последствия;
  • как следует реагировать на опасность и какие навыки (багаж знаний и умений) имеются у человека для работы с ней;
  • необходима ли помощь – со стороны или с точки зрения внутренних резервов психики.

2.  Предварительное настраивание. Опережая сознание, подходящий настрой на страшащую ситуацию создает фундамент для конструктивного реагирования. Помогает что-либо: эмоциональная накачка личности «для куража», расстановка жизненных приоритетов и ценностей, привязка к позитивным моментам. Позитивно влияет даже элементарное перефразирование фобической терминологии. «Страх» меняем на «волнение», «борьбу» на «преодоление» и т.п.

3.  Действование. Производя какие-либо манипуляции и действия в ходе фобии, человек познает мир «я и мой страх». На практике реализуется настрой на ситуацию, что можно сравнить с телефонным звонком: мы можем бесконечно слушать звук телефона, но так и не узнаем, кто звонил, не совершив элементарного действия – поднятия трубки.

4.  Предвидение как прогнозирование результатов и последствий. В определенном роде предвидение должно опережать как осознание, так и настрой или действие. Предваряя опасную ситуацию, человек рассматривает всякий результат в качестве положительного исхода. Заведомо планируя развитие «неудач», есть возможность их предотвратить или извлечь необходимый урок.

Работа со страхами ↑

У детей

Детский возраст характеризуется почти полным отсутствием рационального подхода к собственным боязням, тревогам и опасениям. В первые годы своей жизни (5-6 лет) ребенок во многом зависим от семейного круга – и эмоционально, и энергетически.

Именно в семье происходит формирование мировоззрения, ценностей и поведенческих установок, а также страхов или общих предпосылок для их зарождения.

Большое влияние на преодоление боязни чего-либо в данном возрасте имеют родители. Важными механизмами при этом будут:

  • разговор с ребенком в форме пояснения (что откуда берется, почему не стоит бояться и т.д.);
  • совместные действия по освоению действительности (если ребенка пугает что-то, именно авторитетный родитель собственным примером, в общих с ребенком действиях способен оказать влияние на преодоление страха);
  • переключение внимания (игровые действия, интересные события и предметы способны уменьшить устрашающие впечатления и эмоции).

У детей младшего школьного возраста страхи могут характеризоваться большей глубиной и силой, нежели в ранние годы развития (когда страх вызывает что-либо неизведанное или новое).

Эти годы характеризуются:

  • окончательным формированием самосознания (познания себя и своих страхов);
  • трансформированием тревог и боязней (их переход в сознание и возрастающее влияние на поведение младшего школьника и его общий эмоциональный фон);
  • наличием инстинктивных страхов, связанных с самосохранением, и началом возникновения социальных боязней («школьных страхов»: опоздать, заработать не ту оценку и прочее).

Методика работы со страхами использует подходы, присущие раннему возрасту, но акцент сдвигается в сторону осознания и понимания, формирования позитивного восприятия и положительных эмоций.

У подростков развитие и проявление фобий связано с переходным возрастом. Здесь активизируются психологические механизмы, связанные с социальным статусом, потому и страхи специфичны:

  • плохо выглядеть в глазах сверстников (окружающих людей вообще);
  • боязнь неудачи (при написании годовых контрольных, сдаче экзаменов);
  • страхи коммуникативного порядка (одиночества, потери общего языка с товарищами, их безразличия, выступления перед большим количеством слушателей);
  • опасения более глобального характера (потери близких, здоровья, жизни).

В подростковом возрасте можно применять техники проработки страха, позитивно зарекомендовавшие себя при использовании – как для взрослых, так и для детей. Об этом пойдет речь дальше.

Контроль страха

Если вы размешаете столовую ложку соли в стакане с водой, она станет невкусной. Но если вы добавите то же самое и в том же объеме в озеро, то это никак не повлияет на вкус. Точно так же работает страх и другие тревожные эмоции.

Если вы позволяете отождествлять самого себя с разумом, страхом и тревогой, то вы переполняете каждую клетку своего организма этими эмоциями.

Как только вы начнете контролировать мысли и делать свой разум более устойчивым, то ничего подобного не произойдет. Потому что страх и тревога не смогут занять столь большое пространство в вашем внутреннем мире.

Это не значит, что нужно научиться отстраняться от мира. Достаточно просто не воспринимать действительность настолько эмоционально. Это позволит не нарушать тот покой, к которому вы стремились.

Страх и ощущение действительности – это совершенно противоположные вещи. В реальности тоже могут присутствовать негативные факторы, но они не виляют на разум в такой же степени, как страх. Если вы научитесь переключаться между этими реальностями, то вы сможете смотреть на мир совершенно по-другому.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique