Выбор фирмы велосипеда для туризма. Велосипед для туризма – обзор моделей

Виды спорта

Среди всего огромного разнообразия велосипедов, которое предлагают современные производители, достаточно просто запутаться: одни предназначены для бездорожья, другие – для высокоскоростных гонок, а третьи и вовсе подходят только для подъема-спуска с горки. Здесь мы рассмотрим наиболее популярные разновидности велосипедов и как правильно среди них выбирать подходящую.

Как выбрать хорошую модель?

Выбор туристического велосипеда следует начинать с оценки параметров. Диаметр рамы должен составлять не менее 2.3 см, вынос у подвески должен равняться 2.7 см. Модели с ободами на 25 дюймов пользуются большим спросом. Переключатели часто применяются ручного типа. Модели с пластиковыми шатунами лучше не выбирать. Крылья у модели должны фиксироваться жестко.

Если присматривать дорожные велосипеды, то нужно обращать внимание на качество рулевой колонки. Высота подъема стойки зависит от длины штыря. Также важно отметить, что надо доверять только проверенным производителям и в первую очередь присматривать наиболее популярные модели.

Спортивные велосипеды

Если для редкого перемещения по городу подобрать модель довольно просто (достаточно лишь чувствовать себя на ней комфортно) то для более серьезных занятий спортом представлены отдельные виды велосипедов:

Шоссейные

Их цель – обеспечить максимальную скорость передвижения на хорошо заасфальтированной трассе, поэтому они и оснащены:

  • рулем-«рогом»,
  • стандартными 28-дюймовыми, но более узкими колесами с небольшим количеством спиц (порядка 18-20 штук), что влияет и на более легкий вес изделия,
  • тормозами клещевого типа,
  • закрытой рамой, верхняя труба которой либо слегка отклонена в сторону, либо расположена горизонтально,
  • бестормозными задними втулками на несколько скоростей с наличием механизмов свободного хода трещоточного типа (такие же имеются и у туринговых моделей).

Все это делает шоссейный велосипед высокоскоростным на хороших дорогах, однако из-за малого числа спиц он вряд ли подойдет для поездки по пересеченной местности.

Спортивно-туристические, или туринговые.

Они в какой-то мере схожи с шоссейными (например, также имеют тормоза клещевого типа), однако отличаются большей прочностью:

  • изогнутый руль-«рога» в данном случае имеет две позиции: для высокой посадки в городской черте и для низкой – на шоссе,
  • колеса в 28 дюймов имеют здесь уже 32-36 спиц, т.е. они более прочные.

Как видно, данный вид велосипеда более приспособлен для езды по городу, а также подходит для довольно длительных путешествий по асфальтированным дорогам.

Кросс-кантрийные, или хардтейлы.

Если вам нужно выбрать горный велосипед, обратите внимание на эти модели и их важнейшие характеристики:

  • легкость конструкции по сравнению с другими разновидностями,
  • прямой либо лишь слегка изогнутый руль,
  • 26-дюймовые, но при этом более жесткие колеса с установленными тормозами,
  • наличие амортизатора в передней вилке, а в некоторых вариациях и на заднем колесе,
  • увеличенный дорожный просвет рамы с верхней трубой, установленной под нетипично большим углом.

На такой конструкции будет довольно легко передвигаться по неровной местности – проселочным дорогам, лесам, оврагам, бездорожью. Впрочем, в городе вы также будете чувствовать себя довольно комфортно, пострадает лишь скорость передвижения.

Стоит обратить внимание на наличие нескольких вариаций горного кросс-кантри велосипеда:

  1. гибридный отличается большим диаметром колес – 28 дюймов, что делает его идеальным вариантом при пересечении смешанной местности, где асфальтированные дороги чередуются лишь незначительными труднопроходимыми территориями,
  2. даунхилльные модели, исходя из названия, пригодны для быстрого преодоления горного склона по направлению вниз (в остальных случаях они ничем не отличаются от стандартных горных велосипедов).
  3. Велосипеды для триала, или ВМХ. Это идеальный ответ на вопрос, какой велосипед лучше выбрать для занятий экстремальными видами спорта – прыжками, трюками и проч. Их отличает:

Определившись с тем, какой из видов подойдет вам больше, следует внимательно остановиться на конкретных характеристиках той или иной модели, так как даже в одной группе параметры могут очень разниться в зависимости от конкретных целей и частоты использования велосипеда и других с тем, какой из видов подойдет вам больше, следует внимательно остановиться на конкретных характеристиках той или иной модели, так как даже в одной группе параметры могут очень разниться в зависимости от конкретных целей и частоты использования велосипеда и других нюансов.

Уделяем внимание мелочам

Конечно, наряду с самой моделью, выбор городского или спортивного велосипеда подразумевает внимание к деталям:

  1. Рама. В среднем, ее высота должна быть примерно на 10 см меньше уровня пояса велосипедиста, позволяя дотянуться до руля без особых усилий на полусогнутых руках. При просмотре характеристик стоит учитывать такую особенность: у горных велосипедов все параметры представлены в дюймах, в отличие от сантиметровой выкладки в шоссейных.
  2. Амортизатор, цель которого – снижение уровня вибраций, поэтому чаще всего его можно встретить в горных моделях. Идеальным вариантом будет хардтейл с амортизационной вилкой, так как велосипеды, имеющие амортизацию и на заднем, и на переднем колесах (иначе говоря, «двухподвесы»), обойдутся вам гораздо дороже, в то время как для гашения вибраций заднего колеса достаточно лишь прочных пружин, расположенных на седле. Двухподвесы имеют смысл только если вы собираетесь использовать их для занятий экстремальными видами спорта. Впрочем, даже среди амортизаторов имеются различные варианты:
  3. Переключатели скоростей. Может быть два типа ручек переключения, при этом оба достаточно удобны в применении, и выбор будет зависеть только от предпочтений самого водителя: — «Grip Shift» производства фирмы SRAM. Ручки, или манетки, в данном случае работают по принципу мотоцикла – по поворотному кольцу, когда вращение вперед означает высшую передачу, а назад – низшую; — «Rapid Fire» от Shimano с использованием двух рычагов.
  4. Тормоза. Несмотря на то, что наибольшей популярностью и целесообразностью пользуются ручные тормоза, даже среди них имеется серьезная конкуренция:

Обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами, прежде чем определиться, какой велосипед вы купите. Сегодня имеется множество недорогих вариантов, однако они, скорее всего, прослужат вам в разы меньше и эффективнее, чем проверенные модели от надежных производителей. Вот почему так важно не только разбираться во всех нюансах приобретения «двухколесного друга», но и доверять профессионалам. В магазине «Райдер» вам помогут подобрать наиболее оптимальный вариант велосипеда на любой случай.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Выбор велосипеда для подростков

Novatrack FP-24 24

«Подростковые» велосипеды – понятие, пришедшее из советских времен и хорошо известное старшему поколению по моделям «Орленок» и «Школьник». Сегодня под этим термином подразумеваются модели для школьников в возрасте 7…14 лет, представляющие собой упрощенную, минимизированную копию взрослого велобайка. Благодаря достаточно широким регулировкам высоты сиденья и руля модели рассчитаны на усредненный вес и рост подростка и специального подбора по этим параметрам не требует.

Благодаря укороченной колесной базе и глубокорельефному протектору покрышек эти двухколесные транспортные средства имеют повышенную проходимость. Верхний пояс рамы (у некоторых моделей и средняя часть руля) оснащены травмобезопасной прокладкой, выполненной их эластичного пористого пластика. Из подростковых городских (дорожных) велосипедов следует отметить модели «Novatrack FP-24 24» и «FORWARD Arsenal 132» (Россия) и «Stinger Caiman 24» (Тайвань).

Велосипеды для гонок с раздельным стартом и триатлона

Time trial bike

Велосипед для гонок с раздельным стартом предназначен для гонок от 15 до 55 минут. Задача таких велосипедов — обеспечить максимальную аэродинамику, скорость, даже в ущерб удобству велогонщика. Никаких лишних деталей. Такие велосипеды подходят профессиональным спортсменам.

Триатлонный велосипед

Напоминает гоночный болид. Высокопрофильные колеса, подседельная труба стоит более вертикально, чем в других видах велосипедов, аэродинамичная посадка, лежак. Для участия в соревнованиях по триатлону предусмотрены места для хранения камеры, питания (гели, батончики), воды.

Лучшие внедорожные велосипеды

Этот тип байков предназначен для езды по бездорожью и горам. Именно такие модели предпочитают туристы и экстремалы. Все, что требуется от внедорожника – хорошее сцепление с покрытием, маневренность и надежность.

Scott Scale 950 (2019)

Модель с алюминиевой рамой, современным навесным оборудованием, дисковыми гидравлическими тормозами Shimano MT500 Disc и колесами 29″, а по простому – найнер. Амортизационная вилка FOX 32 Float Rhythm работает в трех режимах, которые можно переключать на ходу. Байк обладает кросс-кантрийной геометрией, рулевой угол пологий. Тросики скрыты, то есть защищены от повреждений и не портят внешний вид байка.

Достоинства:

  • Премиум-компоненты Syncros;
  • Рама легкая и устойчивая к коррозии;
  • Надежная гоночная трансмиссия;
  • Простые настройки;
  • Доступная стоимость.

Недостатки:

  • Относительно большой вес – 12 кг.

Этот качественный и доступный байк создан для любителей кросс-кантри. Его могут использовать как спортсмены, так и любители езды по бездорожью или жители поселков на периферии.

Merida One-Twenty (2019)

Это двухподвес, алюминиевая рама которого оснащена амортизатором SR Suntour Unair LOR8. Подвижный задний треугольник выдержит любой стиль катания. Оборудование Shimano класса SLX гарантирует эффективное переключение и торможение. Спереди стоит одна звезда-неспадайка, а сзади установлена кассета на 11 звезд, обеспечивающая широкий диапазон переключаемых скоростей.

Достоинства:

  • Пожизненная гарантия на раму;
  • Воздушно-масляная вилка;
  • Дисковые гидравлические тормоза;
  • Широкий руль;
  • Небольшое крыло на переднем колесе.

Недостатки:

  • Самые простые рукоятки.

Это стартовый аппарат для новичков и любителей, который может использоваться для покатушек по бездорожью.

Stels Aggressor D 26 V010 (2019)

Всепогодный фэтбайк оснащен широкими колесами (4 дюйма) диаметром 26″, дисковыми гидравлическими тормозами и трансмиссией Shimano 11-34 на 8 скоростей. Легкая усиленная рама из алюминия рассчитана на высокие нагрузки. Велосипед способен пройти по любому покрытию и даже по вязкой грязи. Мягкий ход обеспечивают шины, а вот амортизационной вилки здесь нет – конструкция ригид. Тормозная система работает при любых погодных условиях – даже в мороз.

Достоинства:

  • Усиленные обода;
  • Отличная проходимость;
  • Стильный дизайн;
  • Низкая цена;
  • Прочная цепь.

Недостатки:

  • Большой вес – 16 кг.

Фэтбайк подходит для экстремальной езды в любое время года. Он проедет по песку, траве и даже по снегу.

Выбираем лучший внедорожный велосипед!

  • Scott Scale 950 (2019)
  • Merida One-Twenty (2019)
  • Stels Aggressor D 26 V010 (2019)

Голосовать

Фитнес-велосипеды

Фитнес-байки имеют большое количество отличий от спортивных моделей, но и сохранили часть их конструкции – легкие рамы и относительно узкие шины для эффективной езды на асфальте. А вот руль уже будет плоский или вертикальный. Предназначены для людей, которые хотят легкий, быстрый и высокопроизводительный транспорт, но не хотят ездить полулежа. Ширина шин может варьироваться, что делает их пригодными для езды как по дороге, так и по грунтовке. Идеально подходят для непрофессиональных занятий спортом и поддержания себя в тонусе.

Как выбрать велосипед для ребенка по росту, весу и типу

При выборе детского велосипеда важно учитывать возраст, рост ребенка и диаметр колес. Зная эти параметры, можно легко подобрать велосипед с помощью универсальной таблицы:

Возраст ребенка, лет Рост, см Диаметр колес, дюймов
1 – 3 от 75 до 95 < 12″
3 – 4 от 80 до 100 12″
4 – 6 от 90 до 120 16″
6 – 9 от 110 до 140 20″
9 – 13 от 130 до 150 24″

Типы детских велосипедов определяются возрастом ребенка:

1-3 года. Велосипеды для самых маленьких — беговелы, трехколесные велосипеды и модели с ручкой для родителей.

3-4 года. Экземпляры из этой группы оснащены полноценными колесами с камерами и боковыми учебными педалями — для сохранения баланса и уверенности велосипедиста.

4-6 лет. Эти модели похожи на предыдущую группу, однако у них вместе с ростом наездника увеличивается диаметр колес (16’’ вместо 12’’), появляются новые фичи в виде переднего ручного тормоза, но учебные колеса все еще присутствуют.

6-9 лет. Здесь все по-взрослому: страховочных колес больше нет, а сами велосипеды могут быть похожими как на детские из предыдущих групп, так и на взрослые круизеры или горные. Увеличивается диаметр колес и появляются новые возможности: многоступенчатые системы скоростей, передние и задние тормоза, амортизаторы.

9-13 лет. Эти модели отличаются от взрослых только диаметром колес в 24’’. Если рост ребенка выше 135 см, то можно смело брать взрослый диаметр 26’’ с небольшой ростовкой.

Полезные советы:

Какую выбрать кофемашину?

Какой матрас лучше: пружинный или беспружинный?

Как выбрать электросамокат?

Рекомендуем почитать:

  • Как выбрать миксер для дома?
  • Удобно и полезно: как выбрать подушку для сна
  • 5 секретов как выбрать кондиционер для квартиры

Туристический велосипед: если много вещей

Очень практичный велосипед для простого перемещения из пункта А в пункт Б, идут в комплекте со стойками для перевозки багажа, брызговиками для защиты во время дождя, и более прочными толстыми шинами, чем у шоссейных моделей. Пожалуй, ещё к этой категории можно отнести марафонские велосипеды.

Сиденье обычно менее приподнятое, чем у шоссейного, поэтому обзор дороги лучше. Туристский велосипед отлично подходит для поездки на выходные дни или более длительных путешествий, если вы питаете особую страсть к приключениям. Есть отличный выбор корзин, полностью водонепроницаемых и с крышкой, в которых легко перевозить продуктовый запас на несколько дней. Понадобится надёжный замок; потому как туристический велосипед достаточно похож с шоссейной моделью, и вору особой разницы нет.

  • Плюсы: Прочный, грузоподъёмный, при этом быстрый
  • Минусы: Не сравним по скорости с гоночными моделями

Распространенные ошибки при выборе велосипеда

  • Выбрать велосипед по самой низкой цене – по внешним данным дешевые модели практически не отличаются от дорогих. Однако качество может быть значительно хуже, так как основная часть цены приходится на раму. Велосипед по более высокой стоимости изготавливается из прочного и легкого сплава, который отличается долговечностью.

  • Пренебрегать гидравлической тормозной системой – даже если вы не сторонник агрессивной езды и катаетесь только по асфальтированному участку, дисковые гидравлические тормоза не будут лишней опцией. Гидравлика превосходит механику в плане комфорта, надежности и безопасности.

  • Считать, что в Азии делают некачественные велосипеды – Китай и Тайвань являются лидерами в велосипедной отрасли, их доля рынка составляет 70 %. Производственные мощности большинства компаний находятся в странах Азии, а мнение, что сделанное в Китае – значит плохое, не соответствует действительности.

  • Считать, что количество скоростей – главное, а вид переключателя не имеет большого значения – на самом деле следует обращать внимание на качество переключателей. Оборудование марки SRAM и Shimano является самым лучшим и используется большинством производителей.

Простота тормозной системы

Самая простая тормозная система на обычных колодках v-brake. Но сейчас большинство велосипедов продается с дисковыми тормозными системами. Они быстрее срабатывают, надежнее и не так быстро стираются, если ваша поездка предполагает много спусков с перевалов. Но системы дисковых тормозов начального уровня будут весить дополнительный килограмм, тогда как колодки не весят, практически, ничего.

Для перевозки велосипеда в самолете, стальные диски придется снимать, а потом устанавливать. Иначе в полете они рискуют погнуться и прийти в негодность.

Простота тормозной системы

К сожалению, ободные тормоза постепенно исчезают из производства и больше моделей выпускается на дисковых тормозах. В этом случае стоит выбирать легкие решения, желательно на механике. Потому-что, я не представляю как налаживать гидравлику в случае поломки вдали от цивилизации и веломагазинов.

Какие тормоза вы быстрее сумеете настроить или починить? Дисковые или v-brake колодки?

Велосипед Moots Routt 45

Велосипед Moots Routt имеет более удлиненные перья задней вилки по сравнению со стандартными моделями компании. Это дает повышенную устойчивость и дополнительный клиренс при использовании шин до 45c. Рама изготовлена из более прочных трубок, чем у обычных моделей Moots для кросса и дорог. Углепластиковая вилка Enve CX Disc обеспечивает функции руления и имеет сквозные проушины для осей втулки.

Наименее дорогая комплектация велосипеда снабжена плавной трансмиссией Shimano Ultegra 2×11 и гидравлическими дисковыми тормозами R785. Дополнительные опции включают заказные размеры, муфты S&S, крылья и проушины для крепления багажника — все за дополнительную плату, естественно.

Велосипед Moots Routt 45

Цена: 7 199 $

Информация:

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique