Выбор фирмы велосипеда для туризма. Велосипед для туризма – обзор моделей

Виды спорта

Среди всего огромного разнообразия велосипедов, которое предлагают современные производители, достаточно просто запутаться: одни предназначены для бездорожья, другие – для высокоскоростных гонок, а третьи и вовсе подходят только для подъема-спуска с горки. Здесь мы рассмотрим наиболее популярные разновидности велосипедов и как правильно среди них выбирать подходящую.

Как выбрать хорошую модель?

Выбор туристического велосипеда следует начинать с оценки параметров. Диаметр рамы должен составлять не менее 2.3 см, вынос у подвески должен равняться 2.7 см. Модели с ободами на 25 дюймов пользуются большим спросом. Переключатели часто применяются ручного типа. Модели с пластиковыми шатунами лучше не выбирать. Крылья у модели должны фиксироваться жестко.

Если присматривать дорожные велосипеды, то нужно обращать внимание на качество рулевой колонки. Высота подъема стойки зависит от длины штыря. Также важно отметить, что надо доверять только проверенным производителям и в первую очередь присматривать наиболее популярные модели.

Выбор детского велосипеда

Собираясь купить своему ребенку велосипед родители должны помнить – они выбирают не полноценный велосипед, а игрушку, которая имеет минимальный функционал, но обладает максимальной безопасностью.

Schwinn Roadster Trike

Детские велосипеды, предназначенные для самостоятельной езды, имеют трехколесную конструкцию и предназначены для детишек от полутора до трех лет. Учитывая, что эта категория велобайков покупается на достаточно короткий период, через некоторое время станет ненужной и будет или выброшена на свалку или кому-то подарена, создатели этих изделий не предусматривают практически никаких регулировок. Движение транспортного средства обеспечивается педалями, жестко закрепленными на переднем колесе. Тормоза отсутствуют. Этими причинами и объясняется относительно низкая стоимость подобных изделий.

Детский велобег

Бюджетные варианты имеют пластиковую или стальную раму. В последнее время достаточно широкое распространение стали получать детские велобеги (двухколёсные сидячие самокаты) и двух-трехколесные модели с родительской рукояткой. Для совсем маленьких детишек, в возрасте от года, можно порекомендовать выбрать китайскую трехколесную модель с родительской рукояткой и солнцезащитным тентом «Jetem Lexus Trike Next Generation».

Jetem Lexus Trike Next Generation

Для самостоятельных поездок малыша в компании сверстников подойдет трехколесный разработанный в США и выпускаемый на Тайване велосипед «Schwinn Roadster Trike», имеющее регулировки сиденья и руля.

Детские двухколесные велобайки со съемными боковыми колесиками, устанавливаемые с обеих сторон заднего колеса, предназначены для ребенка в возрасте 3…7 лет. Они рассчитаны на рост маленького велосипедиста 105,0…128,0 сантиметров, а диаметр опорных колес у большинства экземпляров не превышает 12,0 дюймов.

Когда родители решили выбрать велосипед для своего ребенка, они должны придерживаться следующих рекомендаций:

  • рост маленького велогонщика должен находиться в пределах двух с половиной диаметров колеса;
  • расстояние от оси рулевой втулки до передней кромки седла не должно превышать суммарной длины локтевого сустава и ладони с вытянутыми пальцами;
  • размер колесной базы велобайка должен находиться в диапазоне 650,0…700,0 миллиметров;
  • средняя высота седла от опорной поверхности – 600,0 миллиметров.

Детские велосипеды этой категории, в большинстве своем, имеют цельнолитые шины шириной 1, 95…2,5 дюйма, а седла, втулки качения (подшипники скольжения колес) и спицы сделаны из пластических материалов.

Многие модели двухколёсных детских велосипедных изделий имеют ручной тормоз, а заднее колесо может быть оснащено тормозной втулкой.  Выбор детского велосипеда с задней тормозной втулкой предпочтительнее, так как навыка тормозить педалями упростит малышу овладение ездой на подростковом байке. В сезоне этого года достаточно популярны следующие двухколесные детские модели:

  • российский образец «Navigator Formula ВМЗ12009», рассчитан на рост ребенка 85,0…110,0 сантиметров, имеет стальную трубчатую раму и оснащен регулируемыми по высоте седлом и рулем; диаметр ходовых колес 12,0 дюймов, тормоз втулочный, на заднем колесе;
  • аналогичными характеристиками обладает российский детский велобайк «Stels Pilot 110 12», предназначенный для малышей ростом до 105,0 сантиметров, который дополнительно комплектуется родительской рукояткой, сигналом-пищалкой и дополнительной камерой для пневмошин.
  • модель «Orion Flash 14» может использоваться малышами, рост которых не превышает 115,0 сантиметров и имеет стальную раму и колеса диаметром 14,0 дюймов, обутые в превмошины; высота руля и седла регулируется, тормоз задний, втулочный.

Спортивные велосипеды

Если для редкого перемещения по городу подобрать модель довольно просто (достаточно лишь чувствовать себя на ней комфортно) то для более серьезных занятий спортом представлены отдельные виды велосипедов:

Шоссейные

Их цель – обеспечить максимальную скорость передвижения на хорошо заасфальтированной трассе, поэтому они и оснащены:

  • рулем-«рогом»,
  • стандартными 28-дюймовыми, но более узкими колесами с небольшим количеством спиц (порядка 18-20 штук), что влияет и на более легкий вес изделия,
  • тормозами клещевого типа,
  • закрытой рамой, верхняя труба которой либо слегка отклонена в сторону, либо расположена горизонтально,
  • бестормозными задними втулками на несколько скоростей с наличием механизмов свободного хода трещоточного типа (такие же имеются и у туринговых моделей).

Все это делает шоссейный велосипед высокоскоростным на хороших дорогах, однако из-за малого числа спиц он вряд ли подойдет для поездки по пересеченной местности.

Спортивно-туристические, или туринговые.

Они в какой-то мере схожи с шоссейными (например, также имеют тормоза клещевого типа), однако отличаются большей прочностью:

  • изогнутый руль-«рога» в данном случае имеет две позиции: для высокой посадки в городской черте и для низкой – на шоссе,
  • колеса в 28 дюймов имеют здесь уже 32-36 спиц, т.е. они более прочные.

Как видно, данный вид велосипеда более приспособлен для езды по городу, а также подходит для довольно длительных путешествий по асфальтированным дорогам.

Кросс-кантрийные, или хардтейлы.

Если вам нужно выбрать горный велосипед, обратите внимание на эти модели и их важнейшие характеристики:

  • легкость конструкции по сравнению с другими разновидностями,
  • прямой либо лишь слегка изогнутый руль,
  • 26-дюймовые, но при этом более жесткие колеса с установленными тормозами,
  • наличие амортизатора в передней вилке, а в некоторых вариациях и на заднем колесе,
  • увеличенный дорожный просвет рамы с верхней трубой, установленной под нетипично большим углом.

На такой конструкции будет довольно легко передвигаться по неровной местности – проселочным дорогам, лесам, оврагам, бездорожью. Впрочем, в городе вы также будете чувствовать себя довольно комфортно, пострадает лишь скорость передвижения.

Стоит обратить внимание на наличие нескольких вариаций горного кросс-кантри велосипеда:

  1. гибридный отличается большим диаметром колес – 28 дюймов, что делает его идеальным вариантом при пересечении смешанной местности, где асфальтированные дороги чередуются лишь незначительными труднопроходимыми территориями,
  2. даунхилльные модели, исходя из названия, пригодны для быстрого преодоления горного склона по направлению вниз (в остальных случаях они ничем не отличаются от стандартных горных велосипедов).
  3. Велосипеды для триала, или ВМХ. Это идеальный ответ на вопрос, какой велосипед лучше выбрать для занятий экстремальными видами спорта – прыжками, трюками и проч. Их отличает:

Определившись с тем, какой из видов подойдет вам больше, следует внимательно остановиться на конкретных характеристиках той или иной модели, так как даже в одной группе параметры могут очень разниться в зависимости от конкретных целей и частоты использования велосипеда и других с тем, какой из видов подойдет вам больше, следует внимательно остановиться на конкретных характеристиках той или иной модели, так как даже в одной группе параметры могут очень разниться в зависимости от конкретных целей и частоты использования велосипеда и других нюансов.

Уделяем внимание мелочам

Конечно, наряду с самой моделью, выбор городского или спортивного велосипеда подразумевает внимание к деталям:

  1. Рама. В среднем, ее высота должна быть примерно на 10 см меньше уровня пояса велосипедиста, позволяя дотянуться до руля без особых усилий на полусогнутых руках. При просмотре характеристик стоит учитывать такую особенность: у горных велосипедов все параметры представлены в дюймах, в отличие от сантиметровой выкладки в шоссейных.
  2. Амортизатор, цель которого – снижение уровня вибраций, поэтому чаще всего его можно встретить в горных моделях. Идеальным вариантом будет хардтейл с амортизационной вилкой, так как велосипеды, имеющие амортизацию и на заднем, и на переднем колесах (иначе говоря, «двухподвесы»), обойдутся вам гораздо дороже, в то время как для гашения вибраций заднего колеса достаточно лишь прочных пружин, расположенных на седле. Двухподвесы имеют смысл только если вы собираетесь использовать их для занятий экстремальными видами спорта. Впрочем, даже среди амортизаторов имеются различные варианты:
  3. Переключатели скоростей. Может быть два типа ручек переключения, при этом оба достаточно удобны в применении, и выбор будет зависеть только от предпочтений самого водителя: — «Grip Shift» производства фирмы SRAM. Ручки, или манетки, в данном случае работают по принципу мотоцикла – по поворотному кольцу, когда вращение вперед означает высшую передачу, а назад – низшую; — «Rapid Fire» от Shimano с использованием двух рычагов.
  4. Тормоза. Несмотря на то, что наибольшей популярностью и целесообразностью пользуются ручные тормоза, даже среди них имеется серьезная конкуренция:

Обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами, прежде чем определиться, какой велосипед вы купите. Сегодня имеется множество недорогих вариантов, однако они, скорее всего, прослужат вам в разы меньше и эффективнее, чем проверенные модели от надежных производителей. Вот почему так важно не только разбираться во всех нюансах приобретения «двухколесного друга», но и доверять профессионалам. В магазине «Райдер» вам помогут подобрать наиболее оптимальный вариант велосипеда на любой случай.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Велосипеды для гонок с раздельным стартом и триатлона

Time trial bike

Велосипед для гонок с раздельным стартом предназначен для гонок от 15 до 55 минут. Задача таких велосипедов — обеспечить максимальную аэродинамику, скорость, даже в ущерб удобству велогонщика. Никаких лишних деталей. Такие велосипеды подходят профессиональным спортсменам.

Триатлонный велосипед

Напоминает гоночный болид. Высокопрофильные колеса, подседельная труба стоит более вертикально, чем в других видах велосипедов, аэродинамичная посадка, лежак. Для участия в соревнованиях по триатлону предусмотрены места для хранения камеры, питания (гели, батончики), воды.

Городской велосипед: для спокойной езды

Стал известен благодаря сидячему положению велосипедиста во время езды. Эта модель ещё называется голландской по причине популярности в Нидерландах и считается классической для города. Сочетает в себе классический стиль с неторопливой спокойной ездой и почти не требует обслуживания.

Из недостатков: тяжёлый вес, высокая стоимость и, возможно, это не лучший вариант, если вы живете в холмистой местности. Часто оснащены полноразмерными брызговиками, защитой цепи, чтобы уберечь брюки или юбку от масла, несколькими передачами, перемётной сумкой или корзинкой спереди, звучным колокольчиком, и подножкой.

Представив весь упомянутый набор, становится понятно, почему эта модель такая тяжёлая. Даже не пытайтесь поднять по лестницам. Зато легко хранить снаружи под замком, не так заманчива для воришек в отличие от шоссейных велосипедов, да и вы приедете в пункт назначения менее взмокшим.

  • Плюсы: Отличный внешний вид, расслабленное положение ездока, практичный
  • Минусы: Тяжелый

Как выбрать велосипед для женщины и что учесть?

Большая часть современных велосипедов не имеет гендерного предназначения и подходит как мужчинам, так и женщинам. Но если очень захотеть, то отличия все же можно найти.

Если велосипед — женский, то скорее всего у него:

Как выбрать велосипед для женщины и что учесть?
  • заниженная труба рамы
  • седло имеет специфичную конструкцию — меньшей длины и широкое сзади
  • меньшая длина самого велосипеда.

Повторимся, что различия очень условны и девушкам ростом выше 175 см такие особенности точно не подойдут, поэтому им можно смело выбирать велосипед без оглядки на гендерные особенности.

Фитнес-велосипеды

Фитнес-байки имеют большое количество отличий от спортивных моделей, но и сохранили часть их конструкции – легкие рамы и относительно узкие шины для эффективной езды на асфальте. А вот руль уже будет плоский или вертикальный. Предназначены для людей, которые хотят легкий, быстрый и высокопроизводительный транспорт, но не хотят ездить полулежа. Ширина шин может варьироваться, что делает их пригодными для езды как по дороге, так и по грунтовке. Идеально подходят для непрофессиональных занятий спортом и поддержания себя в тонусе.

Фитнес-велосипеды

Мужские и женские велосипеды – как выбрать и на что обратить внимание

Большинство велопроизводителей выпускают модели унисекс, однако женские велосипеды имеют несколько отличительных черт:

  • Труба рамы несколько занижена, чтобы было легче садиться.

  • Седло короче и шире.

  • Предельный размер рамы составляет 18 дюймов.

  • Женские модели обычно реализуются меньшей длины.

Верхняя труба в женских моделях, как правило, располагается ниже. Это обусловлено тем, что у девушек ниже рост и проще перекидывать ногу спереди. Слоупинг негативно сказывается на прочности, поэтому такие велосипеды не предназначены для экстремальных поездок по грунтовым дорогам.

У женских моделей руль уже – это связано с шириной плеч. Хоть широкий руль и позволяет лучше управляться с байком, у девушки быстро начнут уставать мышцы рук, спины и шеи.

У мужских велосипедов более жесткие амортизаторы, причина этого в превосходящем весе. Мягкая подвеска у женских байков позволяет лучше реагировать на неровности дороги. Дамские городские модели также оснащены защитой цепи, чтобы платье не застряло в звездочке.

Лучшие велосипеды нестандартной конструкции

Сюда относятся байки с необычной конструкцией или уникальными функциями, а также узкоспециальные модели и гибриды.

Eltreco Multiwatt 1000W

Выносливый и мощный велогибрид с электродвигателем на 1000 W может выдерживать нагрузку до 120 кг, хотя сам весит 30 кг. На ровной дороге фэтбайк разгоняется до 35 км/ч. Заряда аккумулятора хватает примерно на 50 км. Уверенная и безопасная езда по грязи, песку и серьезному бездорожью обеспечивается 20-дюймовыми колесами с шириной покрышки 4 дюйма.

Удобное широкое седло обладает широким диапазоном регулировок. На передней звездочке стоит защита, предотвращающая слет цепи. На байке установлена качественная трансмиссия с 7 скоростями и дисковые тормоза. Также электромодель оснащена велокомпьютером.

Достоинства:

  • Двигатель заводится после сканирования отпечатка пальца владельца;
  • Дисковые гидравлические тормоза;
  • Блокируемая амортизационная вилка;
  • Сигнализация;
  • Литий-ионный аккумулятор, емкостью 12 А·ч;
  • Складная рама – велогибрид без труда помещается в багажник авто.

Недостатки:

  • Заряжается не менее 5 часов.

Этот функциональный внедорожный байк без лишних усилий доставит велосипедиста в пункт назначения. Хорошая модель для ежедневной езды по городу.

Format 5352 (2019)

Тандем для одновременного катания двух велосипедистов относится к классу комфортных городских велосипедов. Все узлы здесь тщательно продуманы, а на байк установлено надежное оборудование известных производителей. Покрышки CST Jack Rabbit, 27,5×2,25″, рама из алюминия и конический рулевой стакан обеспечивают комфортную езду и легкость управления. Безотказные и чувствительные дисковые тормоза останавливают Format 5352 на любом покрытии.

Достоинства:

  • Амортизационная вилка с увеличенным ходом 120 мм;
  • 27 скоростей;
  • Легкий ход;
  • Интересный дизайн;
  • Адекватная стоимость.

Недостатки:

  • Не самые удобные сидения.

Этот яркий велосипед-тандем – лучший выбор для парного катания в городе и за его пределами.

Schwinn Town&Country (2019)

Комфортный и стильный полугрузовой велосипед с тремя колесами и огромным багажником. Вилка жесткая – идеальна для городских условий. Широкое сидение гарантирует комфорт, а ободные тормоза Coaster работают даже при плохих погодных условиях. Велосипед оснащен алюминиевой рамой и прочными покрышками Schwinn Cruiser 26×2.0. Этот трехколесный круизер имеет большой вес – 27,5 кг, но носить на себе его не придется.

Достоинства:

  • Комфортный диаметр колес (26″), обеспечивающий неплохую проходимость;
  • 3 передачи;
  • Подстаканник в комплекте;
  • Устойчивость;
  • Красивый дизайн;
  • Вместительная багажная корзина сзади.

Недостатки:

  • Общая грузоподъемность всего 125 кг.

Town&Country – отличный вариант для пенсионеров для поездок на рынок за продуктами или на дачу за урожаем.

Strida SD

Это необычный велосипед городского типа с треугольной рамой, которая быстро складывается. Вместо цепи на Strida стоит кевларовый ремень, которого хватает более чем на 60 тыс. км пробега. Его не нужно смазывать и обслуживать. Чувствительные дисковые тормоза довольно жесткие, поэтому нажимать на рычаг следует плавно. Диаметр колес – 18″.

По городу байк едет со средней скоростью 20 км/ч, можно разгоняться и до 40 км/ч, но тогда велосипедисту будет некомфортно. У байка две скорости, которые переключаются ударом ноги по педальному узлу. Сложенный велосипед не «разваливается», так как в центре колес стоят мощные магниты.

Достоинства:

  • Отличная маневренность;
  • Компактный руль;
  • Малый угол разворота;
  • Багажник с максимальной нагрузкой 10 кг;
  • Вес около 12 кг.

Недостатки:

  • Первое время трудно держать равновесие – центр тяжести смещается назад.
  • Нет амортизации.

Для комфортного использования этого байка рост велосипедиста не должен превышать 190 см, а вес 100 кг.

Какой велосипед нестандартной конструкции Вам нравится больше?

  • Eltreco Multiwatt 1000W
  • Format 5352 (2019)
  • Schwinn Town&Country (2019)
  • Strida SD

Голосовать

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Подготовка велосипеда к походу

Сам велосипед подготовить даже к длительному путешествию достаточно просто. Осмотреть все узлы и механизмы, где надо смазать, где надо протереть. А вот для того чтобы обеспечить его качественную работу в долгом походе обязательно понадобятся некоторые инструменты и аксессуары.

  • Набор шестигранников.
  • Выжимка цепи.
  • Плоскогубцы и кусачки. Лучше в виде мультиинструмента.
  • Ключ для шатунов.
  • Велосипедный насос.
  • Велоаптечка.
  • Пара запасных камер.
  • Запасные тросики. Один для тормозов, один для переключателей.
  • Полная маслёнка.
  • Два комплекта тормозных колодок.

Без этого набора отправляться в путешествие просто-напросто нельзя. Иначе можно стать носильщиком для механизма, который должен был вас везти.

Остальная подготовка к самому велосипеду не относится. В неё входит сборка рюкзака, подбор продуктов и так далее. К этому тоже надо отнестись со всей ответственностью иначе вы просто не сможете любоваться красотами природы, сложными горными перевалами, форсированием ручейков и маленьких речушек и другими прелестями велосипедного туризма.

Возможность поставить багажник на велосипед

После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для походов, которые длятся дольше 10 дней. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть на дропаутах рамы, где крепится заднее колесо, а также под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник легко крепится к болту тормозной системы. У меня тут есть про это специальная инструкция.

Возможность поставить багажник на велосипед

Если продавец начнет уговаривать вас купить велосипед без отверстий на раме и убеждать, что можно купить навесной багажник, который крепится к подседельной трубе, не соглашайтесь. Поверьте, лучше походить и поискать другой вариант, чтобы надежно укрепить багажник. Навесные багажники имеют свои недостатки в крепеже и ограничены весом, который можно на них перевезти без поломки и это не более 15 кг.

Какой багажник на велосипед выбрать

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique