Велотриал: здесь в тонусе должны быть все мышцы – от стоп до мозга

Виды спорта

Профессиональный велосипед от любительского отличается не ценой или обвесом, и даже не материалом рамы. Разница заключается в мельчайших нюансах, которые поймет только профи. Для любителя не имеет значение выигрыш в 5 минут в гонке на 200 км. Для тех, кто участвует в соревнованиях, этот отрыв становится критичным.

Как тренируются велотриалисты

— Как часто занимаются велотриалисты?

— В среднем, от 3 раз и выше в неделю. 3 раза – это стандартные тренировки, усиленные – по 2раза в день, по 4 выезда в неделю. Получается около 8 тренировок.

— Здесь развиваются разные группы мышц. Помимо тренировок навелосипедах, делаете ли упор на физические упражнения?

— Да, у нас идет упор на физнагрузки. Допустим, на прыжки,приседания, спину. Это больше фитнес. Мы не стараемся развить сами мышцы, мынастроены на определенную пластику и гибкость, выносливость. У нас есть такоевыражение, как физуха. Мы обязательно перед тренировкой или во время отрабатываем определенныеэлементы с помощью фитнеса, это важно для такого вида спорта. Здесь работаютразные мышцы – бывает, что напряжено все тело, бывает – несколько. Это зависитот элемента. Чаще нагрузка бывает на спину и на ноги. Здесь в тонусе должныбыть все мышцы – от стоп. Работа педалей очень важна. И до головного мозга. Мывсе всегда видим, у нас хорошо развит глазомер. Мы прекрасно видим, долетим илинет, стоит ли рисковать, стоит ли прыгать. И все это включаем в работу мышц.

Шоссейник для различных видов спорта

Ходит шутка, что известные спортсмены бреют ноги перед стартом, чтобы улучшить аэродинамику. Понятно, что и байк выбирается таким образом, чтобы максимально адаптировать его к конкретным условиям – аэродинамическим, весовым, маневренным.

Несмотря на все многообразие велогонок, все их можно разделить на две группы. В первую входят те, где спортсмен значительную часть заезда проводит в группе или «на колесе» у коллеги. Таким образом экономится до 40% энергии, но к байку предъявляется требование повышенной маневренности. В группе часто случаются завалы, которые надо мгновенно объезжать.

Для группового старта идеально подходит велосипед с короткой рамой, комфорт достигается за счет карбоновой рамы, гасящей неровности.

Вторая группа соревнований – это гонки с раздельным стартом и триатлон. Здесь участнику приходится всю дистанцию проходить самостоятельно, приближаться к сопернику запрещено. И велосипед для разделки имеет свои особенности:

  • Удлиненная рама. Она позволяет улучшить аэродинамику за счет низкой посадки.
  • Нет жестких требований к весу. Лишние пара килограммов не имеет значения, так как отсутствуют спурты и уходы в отрыв.
  • Допускается использование аэрбегов.
  • Повышенные требования к комфортности, так как сил на преодоление дистанции затрачивается намного больше.

Именно поэтому для триатлетов и раздельщиков изготавливаются специальные байки. Например, российская разработка Титан Байк уже в базовой комплектации оснащается лежаком, а геометрия рамы полностью адаптирована для прохождения триатлонной дистанции.

Разработка всемирной программы «Велосипед для всех»

Езда на велосипеде как вид досуга дает национальным федерациям обширное поле для развития. Однако необходима адаптированная к местным условиям политика, которая затрагивает все слои населения, и особенно тех, кто уже участвует в массовых велозаездах и других мероприятиях Гран Фондо.

  • Объединение усилий всех сторон, задействованных в программе «Велосипед для всех» 2019 – 2022
  • Стимулирование сближения организаций, действующих на национальном уровне, в рамках нашей федерации (2020 – 2022)
  • Разработка мировой стратегии в области массовых велозаездов (2020)
  • Содействие созданию единой лицензии «Велосипед для всех», признанной всеми национальными федерациями (2020 – 2022)

Призовые майки

В качестве трофеев в велосипедном спорте используются призовые майки.

Майки разыгрываются в различных классификациях многодневок, промежуточные лидеры которыхнаграждаются после каждого этапа. Если гонщик владеет несколькими майками одновременно, наследующем этапе он наденет майку, имеющую больший приоритет. А остальные достанутся спортсменам, занимающим следующие за ним места в соответствующих классификациях. Лидеры некоторых номинацийвместо маек награждаются номерами, оформленными особым образом.

Победитель чемпионата мира получает майку с радужными полосками, которую может носить на всехгонках вплоть до следующего чемпионата. Но чемпион мира в групповой гонке может носить майку толькона групповых этапах, а в раздельном старте — только на разделках. Аналогично ситуация обстоит и смайками национальных чемпионов, которые оформляются в цвета национального флага.

Призовые майки в порядке уменьшения приоритета:

  • майка лидера генеральной классификации
  • майка лучшего спринтера
  • майка горного короля
  • майка лучшего молодого гонщика
  • майка чемпиона мира
  • майка национального чемпиона

Как правило, под цвет призовой майки раскрашивается велосипед и вся экипировка гонщика. Особенно, если он собирается довезти эту майку до конца гонки, или удерживать ее в течение длительного времени.

В чем польза и недостатки

Занятия велоспортом для детей имеет ряд преимуществ перед другими видами спорта.

Во время езды работают практически все мышцы, что делает тело рельефным и подтянутым. Усиленное кровообращение в ногах сводит к минимуму развитие варикоза. Спортсмен много времени проводит на свежем воздухе.

Это благотворно сказывается на работе определенных систем организма:

  • иммунной;
  • сердечно-сосудистой;
  • кроветворной и лимфатической;
  • дыхательной;
  • нервной.

Однако есть и минусы.

  1. Высока вероятность травматизма при падении.
  2. Постоянная нагрузка на суставы.
  3. Обезвоживание. При интенсивных нагрузках организм очень быстро теряет влагу.
  4. Нарушение кровообращения в малом тазу.

Использование специального защитного снаряжения и выполнение правил техники безопасности сводят многие риски к минимуму.

Размер рамы

Подобрать правильно ростовку чрезвычайно важно при покупке/заказе велосипеда. Неверно подобранный размер рамы приводит к неудобной неправильной посадке, а как следствие к боли в спине и ногах, и быструю усталость. Не стоит покупать велосипед, если отсутствует ваш размер.

Для каждого типа велосипеда имеется таблица ростовок с зависимостью размера рамы от роста велосипедиста. Ниже мы приведем некоторые из них, которые помогут вам правильно выбрать велосипед по росту.

Если вы сомневаетесь, какой размер рамы велосипеда подходит для вашего роста, лучше не рискуйте, а попросите помощи у консультанта в магазине или свяжитесь с дилером по телефону.

Размер рамы
Размер рамы

Командный спринт

Командный спринт (ранее – Олимпиский Спринт) среди мужчин – одна из самых молодых дисциплин Чемпионатов по трековому велоспорту. Награды победителям этого вида гонок на короткую дистанцию были впервые присуждены на Чемпионате мира в 1995 году.

Команда по Олимпийскому спринту состоит из трех гонщиков. Две команды соревнуются друг против друга. Задача стартующего гонщика состоит в том, чтобы принести команде как можно более высокую скорость. После одного круга и еще максимум 30 метров ведущий гонщик выбывает и покидает трек. Второй гонщик также проезжает только один круг, и уступает третьему последний круг. Время измеряется, когда третий гонщик пересекает финишную черту.

Лидирующий гонщик не должен качаться (должен идти строго по траектории), пока круг не завершен и не должен оставаться впереди больше, чем один круг плюс 30 метров. Несоблюдение этих правил закачивается дисквалификацией команды.

Командный Спринт проводится согласно правилам турнира. В квалификационных заездах восемь самых быстрых команд квалифицируются на второй круг; в этом круге первый конкурирует восьмого, второй седьмого и так далее. Четыре победившие команды соревнуются между собой в финале. Две финальные команды с лучшими результатами во втором круге соревнуются за первое и второе места, а две другие команды – за третье и четвертое места.

Многодневные велопоходы

Многодневные велопоходы – для любителей длинных дистанций и опытных велосипедистов, в хорошей физической форме.

У вас есть возможность побывать в очень красивых и интересных местах, куда не добраться другими видами транспорта.

Такой велопоход требует серьезной подготовки. Вам нужно заранее:

  • разработать маршрут,
  • продумать график движения,
  • определить места ночевок с источниками питьевой воды,
  • определить состав личного и группового снаряжения,
  • уделить особое внимание вопросам питания и пополнения запасов провизии,
  • подумать и о том, на чем вы будете готовить и где для этого возьмете топливо.

Многодневные велопоходы бывают трех видов

Велопоход “на полном автономе”

Участники велопохода ночуют в палатках. Провизию и топливо нужно брать с собой на весь период отдыха.

Такой велопоход требует основательной подготовки. Особенно важно детально продумать маршрут и меню, чтобы всегда быть с питьевой водой, полноценно питаться и не таскать за собой лишний груз (его и так предостаточно: палатка, спальник, носильные вещи и т.д.).

Если веломаршрут проходит вблизи населенных пунктов, продукты можно покупать в городе и по дороге.

Как пройдет мероприятие, во многом зависит от сплоченности коллектива и личных качеств каждого участника велопробега. Необходимо, чтобы каждый обладал хотя бы минимальными знаниями и навыками туристской жизни. Группа, независимо от своего состава и обстановки на маршруте, должна правильно выбрать место стоянки, оборудовать лагерь и приготовить еду.

Велопоход “с машиной поддержки”

Участники такого велопохода загружают в автомашину всё: палатки, снаряжение, продукты питания, личные вещи и передвигаются “налегке”.

Такой велопробег доставляет массу удовольствия. Представьте: вы крутите педали, ни о чем не думая, и без остановок преодолеваете большие расстояния. Вы наслаждаетесь движением, свободой и пейзажами вокруг.

Велопоход “кемпинг”

Это отличный вариант многодневного велопохода, когда вы не готовы полностью отказаться от благ цивилизации. Ночуют участники в велоотелях или кемпингах, поэтому берут с собой только провизию и личные вещи.

У такого велопохода есть ряд преимуществ по сравнению с велопоходом “на полном автономе”:

  • вы ночуете с комфортом,
  • после дня активного отдыха вы принимаете теплый душ,
  • вам не надо беспокоиться о запасах питьевой воды,
  • не надо возить с собой палатку.

Такой вид велопохода очень популярен в Европе. В последние годы он “набирает обороты” и у нас.

Обратите внимание!

Собираясь в многодневный велопоход:

  1. Тщательно проверьте техническое состояние велосипеда.
  2. Возьмите с собой инструменты и запчасти на случай возможных поломок.
  3. Полностью экипируйтесь, чтобы чувствовать себя комфортно в любую погоду.

Плюсы многодневных велопоходов

Минус

  • Подготовка к многодневному велопоходу отнимает много времени, особенно, если вы выступаете в роли его организатора.

Многодневный велопоход в Армению

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique