Велоактивация: как выбрать горный велосипед для мужчины по комплектующим

Виды спорта

Начинающему велосипедисту в первую очередь необходимо выбирать велосипед по следующим критериям:

Как подобрать велосипед по росту

У каждого производителя велосипедов есть собственные рекомендации по поводу выбора рамы по росту байкера, и Schwinn не исключение. Компания разработала простые и наглядные таблицы в международной метрической системе, а не в имперской «дюймовой», за что ей большое спасибо.

Однако есть две проблемы: предложенные Schwinn таблицы подходят только для премиальных моделей велосипедов, имеющих выбор по размеру рамы на пять ростов от XS до XL. Выбор велосипедов с рамами стандартных размеров в дюймах производитель оставляет за покупателем.

Вторая проблема состоит в том, что Schwinn вынужденно даёт универсальные рекомендации по выбору рамы и для серийно выпускаемых маунтинбайков, и для шоссейных, и для высоких городских велосипедов.

Между тем разница в диаметре колёс 700с у шоссейных и 26” у MTB составляет 5 сантиметров, что может быть критично для мужчин с так называемым «пограничным» ростом, на который приходится сразу два размера рамы. Для женщин, которые катаются на велосипедах с заниженной верхней трубой, эта проблема неактуальна.

Поэтому, опираясь на рекомендации производителя, необходимо применять общие правила выбора велосипеда по росту (и по весу!) байкера.

Правила выбора рамы Schwinn для премиальных моделей: XS – на рост 152-160 см; S – на рост 157-168 см; М – на рост 165-178 см; L – на рост 175-185 см; XL – на рост 183-196 см.

В технических данных самого производителя размер рамы может быть указан как XS, SM, MD и далее. Не пугайтесь – это не «переходные» размеры, например, от S к M. Это принятые в США обозначения: XS — Extra Small, SM (S) — Small, MD (M) — Medium, LG (L) — Large, XL — Extra Large.

Общие правила выбора велосипеда

  1. Если рост является «пограничным», то есть стоит выбор между рамами двух размеров, то выбирают исходя из цели: для ежедневных поездок берут раму меньшего размера, для скоростной езды – большего.
  2. Для выполнения велотрюков раму нужно брать меньше на 2 размера.
  3. Для байкеров в возрасте или в теле раму берут на размер меньше.
  4. Велосипед с меньшей рамой примерно на 200 граммов легче «одноклассника», который на размер больше.
  5. Велосипед с меньшей рамой более манёвренный.
  6. Рамы больших ростовок, хоть и сваренные из утолщённых труб, не подходят для компенсации веса «бодипозитивных» велосипедистов – компенсироваться придётся усиленной вилкой, кареткой и качественными колёсами.
  7. Велосипедистам весом более 80 кг не подходят бюджетные (нижней ценовой категории) модели даже самых продвинутых серий – трансмиссии в этой категории не рассчитаны на повышенные нагрузки. Зато велосипедистам весом менее 80 кг они вполне подходят.
  8. Покупать велосипед, чтобы ездить на нём по очереди, могут только люди, у которых разница в росте не превышает 10 сантиметров.

Формула комфортного катания

Существует простая математическая формула, которая позволяет определить размер рамы в сантиметрах (перевести её потом в дюймы – разделить результат на 2,54).

  1. Нужно измерить длину ноги по внутренней стороне бедра (от паха до пола).
  2. Умножить на коэффициент, который составляет 0,66 для шоссейного (или любого другого велосипеда на колёсах большого диаметра) и 0,57 для маунтинбайка. Это и будет комфортный размер рамы в сантиметрах. Так подбирают ростовку начинающим спортсменам в велосекциях.

При дистанционной покупке велосипеда, если это предусмотрено производителем, конечно, нужно выбирать размер рамы байка по рекомендациям.

Категории

  • Выберите свой Schwinn
  • Советы велосипедистам
  • Катаемся с детьми

Архивы Выберите месяц Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Сентябрь 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Декабрь 2018 Август 2018 Май 2018 Апрель 2018 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Апрель 2014 Март 2014 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Апрель 2012 Март 2012 Подписывайся на нас в Facebook

Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно

Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:

  • отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
  • высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
  • приемлемым накатом на шоссейных участках;
  • превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.

Подвеска

Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:

  • Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
  • Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
  • Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.

Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:

  • обычная сталь;
  • хромомолибденовые стали;
  • алюминиевые сплавы;
  • титан;
  • углеродное волокно.

Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.

Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.

К сведению. Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).

Типы велосипедов

Конструкция велосипеда адаптируется для разных дорожных покрытий, бездорожья или гор. На некоторых моделях можно выполнять сложнейшие трюки или развивать большую скорость. Чтобы разобраться какие параметры влияют на выбор велосипеда необходимо в первую очередь научиться отличать разные типы «байков».

Горные (МТВ)

Такие велосипеды, которые называются еще «маунтинбайки» пользуются наибольшей популярностью. Они оптимальны как для езды на трассе по пересеченной местности, так и в городских условиях. Дополнительно горные модели разделяют на даунхилл, фрирайд и дерт в зависимости от исключительных требований велосипедиста. Также они отличаются по уровню подготовки «райдера» и могут быть «Начальными», «Любительскими», «Полупрофессиональными» или «Профессиональными». Существуют еще модели «Велосипеды 29», которые оснащаются увеличенными колесами на 29 дюймов.

Внешне такие «байки» можно отличить по агрессивному дизайну и широким шинам с ярко выраженным протектором. Количество передач на таких велосипедах (от 21 до 27) позволяет быстро разгоняться и придерживаться заданной скорости в условиях бездорожья.

Дорожные

Такие модели предназначены для езды в городе. Они отличаются довольно простой конструкцией и чаще всего оснащаются всего одной передачей, хотя есть более дорогостоящие модели с 7 скоростями. Данная категория также подразделяется на следующие типы велосипедов: городской, круизер, туристический и шоссейный. Последний тип пользуется большой популярностью. Среди этих моделей стоит выделить циклокроссовые «байки», рассчитанные на скоростную езду по смешанным трассам и грунту.

Полезно! Шоссейные велосипеды не оснащены задними или передними амортизаторами, поэтому ездить «в удовольствие» на них можно только по ровным поверхностям.

Для того чтобы велосипедист мог ездить на «байке» не только в специализированном спортивном костюме, но и в повседневной одежде в этих моделях предусмотрены защитные щитки.

Существуют также гибридные модели и «Триал» или BMX велосипеды. Последние, считаются трюковыми и отличаются высокой стоимостью. Гибриды напоминают шоссейные «байки», их можно отличить по большим колесам и оптимизированной посадке.

После того как вы определились с типом «железного коня» пора переходить к основным характеристикам, на которые стоит обратить внимание. Самая главная из них – это выбор велосипеда по росту.

Выбрать велосипед по росту

Первоначально для подбора велосипеда любому начинающему велолюбителю обязательно нужно знать свой рост. Измерять рост необходимо без обуви, так как от точности измерений зависит правильный подбор велосипеда. Допущенные ошибки могут сказаться на правильности посадки и педалировании, а в дальнейшем это может проявится в болезненных ощущениях в коленных суставах и пояснице.

Ростовка

Что такое ростовка велосипеда? Ростовка – это размер рамы велосипеда, который измеряется от оси каретки велосипеда, до верхнего среза подседельной трубы. Ростовка может быть в сантиметрах, дюймах или в условных обозначениях (X, XL, XXL) и она влияет на общие габариты рамы. Чем больше ростовка, тем большего размера рама. Два велосипеда с соседними ростовками отличаются примерно на 150 – 200 грамм. У велосипедов больших размеров при изготовлении рам используют трубы большего размера, с более толстыми стенками – как правило люди, имеющие высокий рост, также имеют и больший вес.

Ростовка – это размер рамы велосипеда.Универсальные таблицы подбора

В советские времена, большинство выпускаемых велосипедов имели один типоразмер рамы, которые практически на всех моделях были горизонтальными. Поэтому и проблемы выбора велосипеда, как таковой, не было: покупалось то, что было в наличии. На сегодняшний день на рынке присутствует очень большое количество брендов и моделей, и у многих производителей велосипедов свои конфигурации рам, что, конечно же, усложняет выбор. Некоторые производители разрабатывают свои собственные таблицы подбора велосипеда по росту.

Но, в целом, существуют универсальные таблицы подбора велосипедов в зависимости от роста человека. Для классических рам, состоящих из двух треугольников, универсальные таблицы наиболее точны и актуальны.

Универсальная таблица подбора.Формулы для подбора

Также существуют и другие способы определения ростовки. Например, ее можно вычислить с помощью специальных математических формул, для чего необходимо лишь измерить высоту от пола до паха и данное цифровое значение умножить на коэффициент 0,57 или 0,66 в зависимости от типа велосипеда.

Формула для горного байка:

Размер рамы (см) = ВП * 0,57

Для шоссейного велосипеда:

Размер рамы (см) = ВП * 0,66

Для того, чтобы определить размер рамы в дюймах, необходимо полученное значение разделить на 2,54.

Способ примерки

И еще, хотелось бы обратить ваше внимание на самый простой способ подобрать велосипед по росту. При покупке велосипеда поставьте велосипед между ног, спиной коснитесь седла, при этом расстояние между горизонтальной трубкой рамы и пахом должно быть в районе 5-15 см или примерно ширина ладони. После чего подрегулируйте седло и оцените, насколько вам удобно сидеть. Езда на велосипеде с высокой рамой может привести к травме при экстренном торможении (встав на ноги вы можете ударится пахом об раму). Также рекомендуется произвести так называемый тест драйв на выбираемом велосипеде, что поможет вам понять, насколько удобен и подходит ли вам данный агрегат.

Способ примерки.

И еще несколько советов подбора под рост:

— Для пожилых людей и людей с избыточным весом, лучше выбирать велосипед чуть меньшего размера, что позволит легче и удобней ездить.

— Не покупайте один велосипед на двоих, особенно для людей разного роста (например, одновременно и для молодого человека высокого роста, и девушки ростом 160 см).

— Для скоростной езды рекомендуется остановить свой выбор на велосипеде чуть большего размера.

— Не покупайте байк меньшего размера из расчета, что руль и седло в дальнейшем можно будет сильно поднять: во первых, не на всех моделях это возможно, а во-вторых, это может привести к поломке рамы.

— Для выполнения трюков на велосипеде вам стоит приобрести велосипед на пару размеров меньше необходимого и с низкой рамой.

Как выбрать подходящий размер горных, гибридных и городских велосипедов

Рекомендации к горным: выбирая хардтейл, можно смело прибегать к помощи таблиц, которые легко можно найти в интернете. Хотя бывают исключения. К примеру, модель Gary Fisher по базе несколько длиннее, чем большая часть велосипедов остальных производителей. Это следует принять во внимание тем, кто больше предпочитает прогулки занятиям спортом. У двухподвесов очень часто встречаются только 2-3 размера.

Рекомендации к городским и гибридным: при выборе таких моделей следует обратить внимание на амортизационный подседельный штырь. Он не дает опустить седло в раму до конца. Поэтому велосипедистам, имеющим рост 177 см, лучше всего приобрести модель с 18″ рамой, а не с 20″. А тем, у кого рост 165 см, удобнее всего будет ездить на 16″ раме.

Выбираем велосипед по росту

Для правильного выбора необходимо определить размер рамы определенного велосипеда. Это очень важно в том случае, если вы собираетесь делать покупку в интернет-магазине.

Посмотрите специальную таблицу, позволяющую правильно подобрать велосипед, соответствующий вашему росту.

Стоит сказать, что у горных моделей достаточно мало размеров. Все дело в том, что люди часто среднего роста. Именно поэтому модели выпускаются по этому параметру.

Большинство моделей подходят практически всем. Не стоит забывать, что руль и сидение обычно можно регулировать. Важно лишь учитывать стиль езды. Если он спокойный, то размер велосипеда должен быть выше. Если же езда острая, данный размер должен быть меньше. Для пожилых людей подойдут велосипеды меньшего размера.

Теперь вы знаете, как выбрать велосипед по росту.

Основные правила выбора

Если вы еще не поняли, как выбрать велосипед для женщины, учтите, что существует несколько общих рекомендаций:

  • рама должна быть сделана из легких надежных материалов (предпочтительно – алюминия);
  • руль должен быть более узким и тонким;
  • подвеска – максимально мягкая, обеспечивающая комфорт при езде;
  • марка – предпочтительно известный мировой производитель;
  • дизайн выбирается в соответствии с предпочтениями девушки;
  • наличие дополнительных аксессуаров (багажник, аптечка, перчатки, велонасос) – в зависимости от нужд и умений.

При выборе женского велосипеда акцент делается на длину ног, общий рост, усилие, получаемое за счет ног, на мышечную силу в целом и распределение массы. Чтобы самостоятельно не высчитывать эти показатели, создана базовая таблица стандартов.

Размер велосипеда Очень маленький, SX (Xtra Small) Маленький, S (Small) Средний, M (Medium) Выше среднего, L (Large) Большой, XL (Xtra Large) Сверхбольшой XXL (Xtra Xtra Large)
Размер рамы (дюймы) 14 (от 35,4 см) 16 (от 40,6 см) 18 (от 45,7 см) 20 (от 50,8 см) 22 (от 55,8 см) 24 (от 60,8 см)
Рост (сантиметры) 135-160 155-175 170-185 180-190 185-200 195-210

Решите, для чего необходим велосипед, и в каких обстоятельствах, при каких дорожных условиях он будет эксплуатироваться. Важно! Рост и даже физические параметры – это далеко не единственный фактор, на который стоит ориентироваться при подборе такого типа транспортного средства. Технические характеристики

Помимо общих классификаций велосипеда необходимо рассмотреть и отдельные составляющие, чтобы убедиться в том, что он вам подойдет.

Если раму стоит выбирать согласно приведенной таблице ростовок, то седло нужно осматривать визуально. В идеале оно должно быть расширенным, потому что расстояние между седалищными костями у женщины составляет в среднем 132 см, и при этом укороченным. Это позволит успешно поддерживать женский таз.

Рама должна предполагать прямую посадку, педали и их расположение – позволять эффективное приложение сил, обеспечивая полное распрямление ноги. Важно! Чтобы проверить, подходит велосипед или нет, попросите консультанта магазина разрешить вам сесть на него и проехаться. Большинство продавцов охотно предоставляют такую возможность. На чем не стоит экономить?

Практика показывает, что женщины склонны экономить на подобных приобретениях сильнее, чем мужчины и нередко смотрят для начала на цену велосипеда, а уже потом на его качества и особенности. Такой рациональный подход радует, но есть моменты, на которых экономить нельзя, и о них стоит сказать отдельно.

Если вы не знаете, как правильно выбрать велосипед для женщины, учтите, что не стоит отдавать предпочтение тяжелым моделям с железными рамами, это непрактично и неудобно. Деньги рекомендуется не жалеть на хорошие комплектующие, и в частности, на тормоза, покрышки, в особенности, если покупаются бескамерные покрышки. Дешевые аксессуары, китайские фары и крылья будут требовать в дальнейшем массы вложений в виде ремонта. Лучше сразу купить хорошие.

Таблица величин

Существует стандартная таблица параметров велосипеда, согласно которой средство передвижения выбирается по росту ездока. У многих производителей имеется своя таблица, ориентированная под конкретную модель. Основная масса величин рассчитана под средние телосложение. Для ездоков, параметры которых выше среднестатистических, выбрать средство передвижения более проблематично. Но благодаря регулировке сидения и руля можно подобрать и скорректировать изделие под нужный размер.

XSmall (минимальный)

Велосипед с минимальной длиной рамы:

  • 33 см (или 13 дюймов) — рассчитан на рост 130–145 см;
  • 35,6 см (или 14 дюймов) — подойдут для ездока высотой 135–155 см.

Small (малый размер)

К нему относят следующий размер рамы:

  • 38,1 см (15 дюймов) — подойдёт под высоту 145–160 см;
  • 40,6 см (16 дюймов) — рост спортсмена должен составлять 150–165 см.

Medium (средний)

К средней длине рамы относятся:

  • 43,2 см (17 дюймов) — рассчитан на высоту тела 156–170 см;
  • 45,7 см (18 дюймов) — подойдёт к росту ездока 167–178 см.

Large (большой)

К большим относятся средства передвижения с длиной рамы:

  • 48,3 см (или 19 дюймов) — изготавливаются под величину тела 172–180 см;
  • 50,8 см (или 20 дюймов) — к росту 178–185 см.

XLarge (очень большой)

Очень большими считаются изделия с длиной рамы:

  • 53,3 см (21 дюйм) — для спортсмена с ростом 180–190 см;
  • 55,9 см (22 дюйма) — для ездоков высотой 185–195 см.

XXLarge (максимальный)

К ним относятся изделия с рамой:

  • 58,4 см (23 дюйма) — изготавливаются к росту 190–200 см;
  • 61 см (24 дюйма) — подойдут ездокам высотой 195–210 см.

Приведённые выше данные подойдут больше для тех, кто выбирает горный велосипед. При выборе других моделей следует ориентироваться либо на параметры, имеющиеся у производителей, либо самостоятельно подобрать размер изделия по своему росту, используя достаточно примитивный способ. Для этого нужно встать так, чтобы рама находилась между ног, а спина касалась седла. Расстояние между верхней частью рамы и пахом седока должно составлять от 5 до 15 см. С учётом индивидуальных особенностей изделия этот размер может иметь и более низкие параметры. Тогда нужно попробовать прокатиться, чтобы оценить комфортность езды.

Чтобы без наличия велосипеда определить его оптимальный размер, нужно сделать замер расстояния от пола до паха и полученное значение умножить:

  • на коэффициент 0,57 — для определения габаритов горной модели;
  • коэффициент 0,66 — для велосипеда шоссейного типа.

Результат, полученный в сантиметрах, и есть необходимая ростовка. Этот способ замера актуален для тех, кто планирует подобрать и сделать заказ понравившейся модели в интернет-магазине.

Подбираем ростовку по формуле

ВП*0,66/2,54 для шоссейного велосипеда

ВП*0,57/2,54 для горного велосипеда

ВП – это высота промежности. Она представляет собой расстояние от паха до пят и вычисляется следующим образом: вам нужно встать к стене используя ровную планку отметить точку между ваших ног.

Например, ВП составляет 90 см. Умножаем 90 на 0,57 получаем 51,3 см – это ростовка нужной вам рамы в сантиметрах. Делим на 2,54, чтобы перевести в дюймы и получаем , то есть нам нужно выбрать 20 ростовку.

Выбор велосипеда для мужчины

Какие модели велотранспорта бывают? Как выбрать велосипед для мужчины, исходя из его целей, предпочтений и бюджета? Велотранспорт набирает всё большую популярность. И это неслучайно, поскольку у него есть масса преимуществ, в сравнении, к примеру, с автомобилем.

На велосипеде можно без труда заниматься спортом, кроме того, можно быстро и с комфортом доехать до места назначения. Велосипед – это персональное транспортное средство, к выбору которого подходят с особой ответственностью.

В противном случае, езда будет неудобной и даже небезопасной.

Чтобы определить, какой велосипед купить взрослому мужчине, определитесь, для какой цели он будет использоваться и где планируется катание. Ниже представлена информация, которая поможет сделать грамотный выбор.

Для чего нужен будет этот транспорт? Существуют различные модели. Некоторые из них подходят для всех условий, у других — узкая специализация и определенный тип езды. Разберемся с каждым типом:

  • Например, если катание планируется по сельской местности, где дороги не лучшие, а то и вовсе отсутствуют. В таком случае лучше использовать горные велосипеды. Их колеса изготовлены по специальной технологии, позволяющей с легкостью преодолевать препятствия. Еще на колесах расположен протектор, который защищает шины от повреждений. Кроме того, на горной модели стоит усиленная рама, хорошие тормоза, которые рассчитаны на непредвиденные ситуации. Также у горных велосипедов хорошая амортизация, которая помогает мягко ездить на неровной дороге или спуске. Существуют также такие горные велосипеды, оснащенные задним амортизатором и большим количество скоростей;
  • Если вы каждый день передвигаетесь по городским улицам, на которых по большей части приходится ездить по асфальтированной дороге или автомагистрали, то лучше выбирать взрослый велосипед, специально предназначенный для езды по городу. Его шины не настолько массивны, как у горной модели, а также есть протектор, который специально предназначен для езды по асфальтированной дороге. В сравнении с горной моделью, у городского типа удобное и мягкое седло, которое сделает поездки по дороге на дальние дистанции комфортными;
  • Для любителей быстрой езды по асфальтированной дороге также есть отдельная модель -шоссейная. Такие виды транспортных средств считаются легкими, поскольку изготавливаются из соответствующего материала. Колеса у них узкие, при этом на них почти нет протектора. Кроме того у них удобные рамы, подходящие взрослому человеку, и большое количество скоростей. На них не рекомендуется ездить по неровной дороге, а лучше использовать для асфальтированных;
  • Для экстремальной езды, выполнения трюков на искусственно созданных препятствиях, подойдут модели, которые специально предназначены для этого. У них небольшие рамы и колеса, которые не предназначены для езды по дорогам, но годятся для выполнения трюков. Они подойдут как взрослому мужчине, так и маленькому мальчику. Фрирайдеры идеальным для горной дороги, а лучше даже для бездорожья. У стрит велосипедов есть специальные усиления на основных элементах — раме, руле, переднем амортизаторе, коробке скоростей и тормозах.

Насколько активным планируется катание?

Модели условно делятся на три уровня: любительский, средний и мастерский. Ниже представлено описание моделей различных уровней, а также будет сказано, в пользу каких из них лучше сделать выбор взрослому мужчине:

  • Велосипеды начального уровня созданы для тех, кто хочет просто кататься для удовольствия, без преследования профессиональных целей. Это катание с целью поддержать себя в форме или просто отправиться на велопрогулку с семьей или друзьями. У таких велосипедов приемлемые цены, чтобы любой человек мог себе позволить приобрести их;
  • Если в планах использовать велосипед для частой езды или для велопохода, тренировок или даже для участия в небольших соревнованиях локального уровня, то лучше обратить внимание на модели полупрофессионального уровня. Такие модели стоят дороже, чем варианты начального уровня;
  • Ну и если велосипед нужен для профессионального занятия спортом, то покупать нужно модель соответствующего уровня. Ценовой диапазон у них, как правило, высокий, но и по качеству они будут соответствовать необходимому виду спорта.

Последний шаг в том, каким образом выбрать транспорт для мужчины – это выбор размера по росту. В магазинах есть множество размеров рам, модели для любого роста и комплекции. Выбор размера транспорта по росту определяет как высоту рамы, так и длину.

Если рамы слишком высокие, то езда на таком транспортном средстве становится небезопасной. И наоборот, если рама слишком низкая, то нельзя будет разгоняться и ехать на большой скорости.

Выбрать велосипед для мужчины – это не проблема, достаточно знать необходимые параметры.

STARK Cobra

Этот велосипед предназначен для тех, кто любит проводить выходные за городом, катаясь по сложному рельефу.  Модель имеет большие 26-дюймовые колеса, амортизационную вилку и 21 скорость, при этом свободно помещается в багажник автомобиля.  В метро, электричке и другом общественном транспорте байк тоже перевозится без проблем.

Покупателям нравятся мощная рама из алюминиевого сплава, дисковые тормоза и оригинальный дизайн, а также стильная цветовая гамма модели. Отличная проходимость и при этом хорошие скоростные характеристики тоже в числе достоинств STARK Cobra. Минусы – достаточно слабая амортизация и отсутствие автоматических фиксаторов в сложенном положении.

О чем еще нужно знать?

При выборе байка старайтесь отталкиваться от того, для каких целей приобретается велосипед. Если агрессивная езда – ваша слабость, очевидно, что вам подойдет велик с уменьшенной ростовкой. За счет небольшого запаса между паховой зоной и верхней трубой рамы вы сможете в полной мере насладиться ездой, не беспокоясь о возможных травмах. К тому же такая конструкция делает велосипед намного маневренней и подвижнее. Если же ваша любовь – это спокойные велопрогулки, — имеет смысл купить байк с большой рамочной ростовкой. Такое решение сделает вашу езду значительно комфортнее.

Никогда не пытайтесь сэкономить за счет покупки велосипеда на вырост. Широкий ассортимент бюджетных байков вполне позволяет приобрести оптимальную модель велосипеда, не отказываясь от комфорта во время езды и не рискуя своим здоровьем.

Людям с большим весом рекомендуется выбирать прочные городские велосипеды, оборудованные просторным подпруженным седлом. Если же вес велосипедиста переваливает за    140 кг, наиболее разумным станет покупка усиленного байка с дополнительными спицами.

Как правильно выбрать размер велосипеда

Многие начинающие велосипедисты задаются вопросом, как выбрать размер велосипеда. Для разных видов велосипедов будут иметь значения разные характеристики, поскольку в каждом из них имеются свои особенности. Например, люди, занимающиеся трюками, нередко озадачиваются, какой размер рамы для велосипеда брать под рост.

Компании, производящие велосипеды, обычно обозначают размеры стандартными, всем известными латинскими буквами L, M, S, XS, XL. Тем не менее, стоит отметить, что такие размеры являются ориентировочными и сильно усредненными, поскольку для каждого человека требуется индивидуальный подход в выборе велосипеда.

О том, как выбрать велосипед для ребенка по росту, необходимо задуматься тогда, когда выбираете модель велосипеда. Для ребенка или подростка ростом 150-160 см подойдут самые маленькие модели:

  • если ваш выбор остановился на маунтинбайках, то лучше выбрать размер XS;
  • если это шоссейные велосипеды, то размер рамы должен быть в пределах 49-51 см;
  • если это трюковые велосипеды, то лучше всего выбрать раму длиной 20 дюймов.

Когда задаются вопросом, как выбрать велосипед для женщины, то подразумевают средний рост от 160 до 170 см. Для таких параметров больше всего подойдут следующие:

  • для маунтинбайков выбирайте размер S или М, в зависимости от ваших индивидуальных особенностей;
  • для шоссейных велосипедов оптимальным выбором будет размер S;
  • если это трюковые модели, то также рекомендуется брать 20-дюймовые модели.

При вопросе, как выбрать велосипед для мужчины, за основу берется средний рост 170-185 см. Основываясь на таких параметрах, самыми оптимальными размерами для моделей будут:

  • для маунтинбайков самым лучшим размеров будет L;
  • если вы выбираете шоссейный велосипед, то размер М для вас станет наиболее оптимальным решением;
  • для трюковых моделей лучше всего выбирать 20,5 дюйма рамы.

Для людей, которые имеют достаточно большой рост, способный достигать 190 см и чуть больше выбор велосипедов будет несколько проблематичен, однако в современном мире выпускается достаточно моделей, которые способны удовлетворить и таких покупателей. Поэтому для их параметров лучшим решением при покупке велосипеда будет:

  • если вы выбираете маунтинбайк, то следует брать только размер ХL, так как для ваших габаритов именно такая модель подойдет лучше всего, и вы будете чувствовать себя на ней комфортно;
  • если вы присматриваетесь к шоссейному байку, то смотрите на размер L, который соответствует 58-60 см;
  • для моделей трюкового класса лучше всего выбирать размер рамы, приравненный к 21 дюйму, однако стоит отметить, что большего размера велосипед выбирать не рекомендуется, даже если ваш рост практически под два метра.

Если спортсмен обладает редким ростом, составляющим два метра и чуть более, он может рассчитывать только на городские и маунтинбайки, поскольку модели других классов не будут подходить по параметрам. Для таких спортсменов отличным решением будет выбор следующих размеров байков:

  • для маунтинбайков выбирайте размер ХХL, который будет соответствовать 50-53 см, причем можно выбрать и на размер побольше или поменьше – здесь уже сама модель подгоняется под особенности самого покупателя;
  • для городских велосипедов необходимо выбрать максимальный размер ХL, поскольку с большими габаритами велосипеды данной категории не выпускаются.

Итоги

Выбор велосипеда – это более сложная задача, чем многие привыкли полагать. Если вы новичок, сведения из данной статьи определенно помогут вам сделать правильный выбор и наслаждаться ездой на собственном велосипеде в полной мере. Во многих случаях вы также можете довериться опыту продавцов консультантов, если они действительно профессионалы своего дела.

Итоги

Пользуйтесь полученной информацией и не забывайте, что езда должна быть в первую очередь комфортной и безопасной! Предложенные советы помогут вам выбрать наиболее подходящий велосипед, который станет вашим надежным спутником в путешествиях, размеренных велопрогулках или просто в езде на работу по утрам.

Как выбрать велосипед для подростка?

Выбор велосипеда по росту является главным критерием при покупке байка подростку. В принципе, модели для ребят по типу и внешнему виду практически полностью соответствуют взрослым велосипедам, но их размер несколько меньше.  Как выбрать подростковый велосипед? Как выбрать велосипед по росту ребенка?

Ребёнок, находясь за рулем, если он принял правильное положение, должен прикасаться ногой к нижней мертвой точке педали. Если данное условие соблюдается, то по росту модель подобрана верно.

Современные модели практически все имеют возможность регулировки седла. Пусть подростки прокатятся на великах. Если дети четко перебирали педали при катании, то велосипед можно покупать.

Цепь велосипеда для подростка должна быть защищена специальным приспособлением – щитком, тормоза должны быть ножными и ручными одновременно с двойным приводом для большей надежности.

Безопасность подростка зависит от выбранного велосипеда. То, насколько качественно вы подберете для него модель, будет играть решающую роль.

Тормозная система

Используется 3 схемы тормозов:

· ножные;

· ободные (V-Brake);

· дисковые.

Ножные варианты устарели, сейчас встречаются только на детских марках, иногда на дорожниках. Они надежны, но малоэффективны.

Ободный тип приводится в действие рычагом на ручках. V-Brake хорошо подходит для условий города, но в дождь при резком торможении эффективность падает.

Тормоза дискового типа наиболее действенные. Они могут быть механическими и гидравлическими. Первый подвид приводится в действие тросиком при нажатии на рычаг на руле. Во втором прижатие колодки к диску обеспечивает тормозная жидкость. Гидравлика работает плавнее, надежнее, но дороже.

Трансмиссия и количество скоростей

У городских байков бывает 1-8 скоростей. Оптимальное число – 3. Изделие с одной скоростью неудобно, т.к. приходится на подъеме и разгоняясь очень быстро крутить педали.

Коробками с большим количеством ступеней оснащаются маунтбайки, гибридные, туристические модели, что позволяет экономить физические усилия.

Есть 2 типа многоступенчатых трансмиссий: звездчатая (перекидная) и планетарная. Последний механизм лучше защищен, цепь реже соскакивает, но он дороже и имеет небольшое передаточное число.

Перекидная трансмиссия дешевле. Количество ступеней достигает до 3-х десятков. Но гнаться за количеством не стоит. Даже профессионалы редко используют больше 10. Главное, чтобы ТС имело низкие, средние и высокие передачи.

Важный момент – тип переключателя перекидной трансмиссии. Они называются манетки, которые могут иметь разную систему. Gripshift (грипшифт) представляют собой вращающиеся цилиндры вместе с грипсами. Триггерные устройства состоят из 2-х небольших рычагов. RapidFire (рапид файр) – комбинированный механизм, объединенный с тормозными ручками. Симпатичнее всего выглядит грипшит, он компактный, но по ощущениям переключение недостаточно отчетливое. Профессионалы предпочитают триггерный механизм, как более информативный. Его недостаток в большей громоздкости.

Надеемся, что наша статья поможет сделать оптимальный выбор!

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique