Типы велосипедов: какой вариант подойдет Вам?

Виды спорта

частный транспорт на расстояниях до ≈400 км, спорт

Как правильно переключать скорости?

  • Переключайте скорости только на ходу при вращении педалей!
  • Никогда не переключайте скорости, вращая педали назад. В момент переключения ослабьте усилие на педали. Не вращайте педали сразу после переключения скорости. Не переключайте скорости с самой низшей на самую высшую одним движением – это может привести к повреждению переключателя скоростей и даже разрыву цепи.
  • Не переключайте скорости во время подъема, чтобы избежать излишней нагрузки на цепь.
  • Регулярно смазывайте цепь. Сигналом для этого может стать металлический шум или шуршание цепи во время езды. Если вы часто катаетесь на велосипеде по бездорожью и песчаным пляжам, перед смазыванием помойте цепь керосином или специальной смесью для чистки цепи.
  • Не применяйте такие положения цепи, при которых используются крайние противоположные звездочки, а также следите, чтобы разница между скоростями (звездами цепи) не была больше 4. Это приводит к излишнему перекосу цепи, ее растягиванию и, как следствие, к ее изнашиванию. Также будет происходить повышенный износ звездочек.
  • Выбор правильных передач вы можете наглядно посмотреть на схеме:

Как и где будете кататься

Найти подходящий велосипед иногда сложнее, чем автомобиль. Чтобы понять, какой тип велосипеда вам подойдет, решите, где и как вы собираетесь кататься.

Ситибайк — для комфортного передвижения по городу

Подойдет для неспешных и коротких прогулок по району или парку, для поездок на работу в 30-40 минутах езды от дома. У него обычно тяжелая рама и прямая посадка. Диаметр колес может быть любой — от 16 до 28 дюймов.

Дороги и тротуары в городе обычно ровные. Единственное препятствие, с которым вы можете столкнуться — бордюр, поэтому амортизацию на городские велосипеды ставят не всегда. Для передвижения по городу обычно достаточно одной скорости, но на некоторых ситибайках есть передача с 3-7 скоростями.

Для городского велосипеда характерны дополнительные примочки (обвесы). С ними удобнее ездить по городу: в корзину можно сложить покупки из магазина, с щитком и брызговиками не страшно запачкать даже деловой костюм. Правда, велосипед становится тяжелее.

  1. Корзина на руль
  2. Звонок
  3. Багажник
  4. Передняя и задняя фары
  5. Подножка
  6. Защитный щиток на цепь
  7. Катафоты на спицах

Горный — для путешествий по бездорожью

Предназначен для агрессивной езды по горам и бездорожью. Для передвижения по городу он тоже подойдет, но будет ехать довольно медленно. Чтобы велосипед не развалился в первую же поездку по горам, его конструкция должна быть прочной, а значит, достаточно тяжелой. В среднем такие байки весят около 12-15 кг.

У горных велосипедов широкие за счет двойных ободов колеса диаметром 26-29 дюймов и покрышки с глубокими протекторами — для лучшего сцепления с землей. Жесткость езды снижает амортизационная вилка. Часто на маунтинбайки устанавливают дополнительный амортизатор сзади. Для езды по сильно пересеченной местности нужно не менее 18 скоростей, они помогают преодолевать крутые спуски, камни, песок и тратить меньше сил на подъем.

  1. Амортизационная вилка
  2. Колеса большого диаметра
  3. Двойные обода
  4. 18+ скоростей
  5. Протекторы

Гибридный — для велопрогулок по городу и за городом

Компромиссный вариант для тех, кто хочет совмещать поездки по городу и лесные велопрогулки. Рама, как у горного велосипеда, но облегченная, колеса без глубоких протекторов, амортизация. На гибридах обычно хороший выбор cкоростей — от 10 и больше.

  1. Передняя вилка
  2. Облегченная рама
  3. 10+ скоростей
Как и где будете кататься

BMX — для трюков

На таком велосипеде выполняют экстремальные трюки: развороты и перевороты в воздухе и на рампе. На нем минимум конструктивных деталей, чтобы избежать серьезных поломок при падении, рама усилена. Для выполнения трюков к оси колес прикреплены пеги — специальные трубки, на которые можно вставать или скользить ими по перилам. Руль расположен высоко, а сиденья может вообще не быть. Колеса небольшого диаметра — 16-20 дюймов. Скорость всего одна — для трюков больше и не нужно.

  1. Усиленная рама
  2. Низкое сиденье
  3. Пеги
  4. Одна скорость
  5. Колеса небольшого диаметра

Выберите в каталоге

Городской Спортивный Горный С корзиной С багажником

Что надо знать о стилях катания на велосипеде

Для каждого типа трассы предназначены свои специальные виды велосипедов (горные, шоссейные, городские, туристические, кроссовые, трюковые BMX и пр.), навыки управления которыми и определяют соответствующие стили.

Также общепринята общая типология стилей, которая зависит от цели катания:

  1. прогулочный;
  2. спортивный;
  3. экстремальный.

При этом к прогулочному стилю относят спокойные, быстрые и даже скоростные поездки как в черте города, так и за городом, выполняемые любителями. Цель – доехать до работы, магазина, улучшить самочувствие и здоровье, ознакомиться с новыми местами.

Спортивная езда требует регулярных тренировок и нацелена на достижение рекордов в определенном виде велоспорта, будь то шоссейные гонки или маунтинбайк (соревнования на горных велосипедах по специальной трассе).

Экстремальный стиль по душе тем, кто не мыслит свою жизнь без драйва и ярких впечатлений. Он предполагает отличную физическую подготовку: при выполнении крутых трюков и виражей райдер выжимает из байка и своего организма всё, что может.

При этом границы всех трёх групп весьма условны: маунтинбайк невозможен без экстрима, а вчерашний любитель загородных велопоходов всегда может освоить трюки или стать шоссейным гонщиком.

Основные популярные стили езды в Маунтинбайке

Маунтинбайк (mountain bike, mtb) – категория велоспорта, представляющая собой состязания на горных велосипедах. При этом и любители-райдеры могут использовать горный велосипед, BMX (Bike Moto Extreme) или гибриды для катания в городских условиях.

Сюда относят следующие стили:

  • Кросс-кантри (cross-country) входит в перечень олимпийских видов спорта. Суть езды – преодолевать различные препятствия на трассе, включают подъемы и спуски.
  • Дёрт-джампинг (Dirt Jumping) — прыжки по холмам или специально построенным трамплинам (с пролетом от 1 м), выполнение различных трюков.
  • Триал (biketrial) — преодоление препятствий повышенной сложности на скорость — запрыгивание, спрыгивание, прыжки на месте на одном колесе, разнообразные развороты вокруг своей оси. Главное – удержать равновесие и не коснуться ногами препятствий или земли.
  • Даунхилл (Downhill) — Спуск с горы на высокой (до 100 км/ч) скорости, с преодолением естественных препятствий (камни, отвесные спуски и обрывы, рытвины, корни, стволы деревьев и пр.).
  • Фрирайд (freeride) — свободный стиль. Формируется на основе всех предыдущих или своих собственных: возможно всё! Сложность трюков зависит от возможностей и желания райдера.
  • Параллельный слалом (Dual slalom) – гонки на спуск 2-х участников, несущихся по изолированным и идентичным трассам, включающим естественные и искусственные препятствия, трамплины.
  • Дуал (Dual) – скоростной спуск с горы двух спортсменов, мчащихся по одной трассе с трамплинами и естественными препятствиями.
  • Байкер-кросс (bikercross,4X) — участвует сразу 4 райдера на специальной расширенной и умеренно спускающейся трассе с трамплинами, поворотами, уступами, насыпями, спусками, гребнями, и пр. препятствиями.
  • BMX Street — в этом стиле в качестве препятствий служат элементы, обычные для любого города: парапеты, перила и ступени, лавки, столы, бордюры и пр.
  • BMX Racing — скоростной велокросс на гоночных трассах по пересеченной местности.
  • BMX Dirt — трюковое скоростное катание на специальных площадках с искусственными горками, трамплинами и другими препятствиями.
  • BMX Vert — трюки выполняются в воздухе на вылете с рампы.
  • BMX Flatland – сложная трюковая езда, напоминающая фигурное катание или танец, производимый на ровной поверхности в статике или вращении.

Существуют и другие, не менее сложные и интересные стили катания на велосипеде в категории MTB:

  • Апхилл (uphill) – вверх по склону;
  • Ол-Маунтин (all-mountain) – все трюки на горных склонах;
  • Норт-Шор (north-shore) – трюки выполняются на естественном рельефе с деревянными конструкциями;
  • Слоуп Стайл (slopestyle) — выполнение акробатических трюков на всём протяжении трассы;
  • И другие.

Стили езды на шоссейных и кроссовых велосипедах

  • Шоссеры — это, прежде всего, скорость. Для преодоления силы аэродинамического сопротивления и повышения скорости гонщику приходится растягиваться горизонтально вдоль велосипеда. Для этой цели служит и руль, обычно имеющий форму барана, что позволяет менять хват руля. Шоссейные велосипеды используют не только профессионалы-гонщики, но и любители, поклонники фитнеса или обычных покатушек.
  • Кроссовые велосипеды предназначены для скоростной езды по пересеченной местности. Особенности стиля езды – умение передвигаться по полям, лесам, проселочным дорогам и загородным трассам не лучшего качества.

Подведя итоги, можно с уверенностью сказать, что “чистого”, раз и навсегда данного, стиля езды на велосипеде не существует. Совершенствуйте свои навыки, увеличивайте нагрузки, экспериментируйте со стилями и совершенствуйте свое веломастерство. Результаты и успех не заставят себя долго ждать!

Подтипы шоссейных велосипедов

Гоночные аэродинамические шоссейные велосипеды

Этот подтип велосипедов имеет улучшенные аэродинамические характеристики. За счет прибавки в весе от 0,3 до 1 кг аэрошоссейник получает более жесткую аэродинамическую раму и компоненты, высокопрофильные колеса. Применение данного велосипеда — езда по холмистой и равнинной местности, спринтерские разборки на финишах.

Гоночные горные шоссейные велосипеды

Этот подтип велосипедов имеет минимальный вес, так как при затяжном подъеме в гору чувствуются каждые лишние 100 грамм веса. Горный шоссейник легко отличить по круглому профилю труб имеющих лучшее соотношение жесткость — вес. По той же причине, борьбы за низкий вес, на колеса горных шоссейников не ставят высокие обода.

Комфортные гоночные шоссейные велосипеды

Отличие данного подтипа велосипеда наличие более мягкого заднего треугольника рамы, который позволяет слега уменьшить передачу вирбрации на спину. Такой велосипед применяется спортсменами для длительных тренировок или гонок типа Париж — Рубэ, а также очень популярен среди любителей.

Шоссейники для гонок с раздельного старта и триатлона

Этот подтип велосипедов еще называют «разделочник» или Time Machine. Это особый, узкоспециализированный подтип шоссейных велосипедов. Его основным отличием является супераэродинамичная рама и компоненты, а также плоский руль с лежаком, позволяющий гонщику практически лежать на последнем. Для улучшения аэродинамики применяются дисковые, лопастные колеса или колеса с высотой профиля до 10 см. Здесь все подчинено одному — борьба за аэродинамику, борьба за секунды. Вес таких велосипедов на 8-10 кг.

Различают велосипеды для триатлона и гонок с раздельного старта. Велосипеды для триатлона оснащаются гидраторами, чтобы гонщик имел возможность пить не меняя посадки. «Разделочники» такой системы не имеют, так как время гонки с раздельного старта обычно не превышает 60 минут. Рамы велосипедов для гонок с раздельного старта согласно правилам UCI имеют ограничения по профилю труб, расположению седла и кончика лежака относительно каретки,а велосипеды для триатлона таких ограничений не имеют.

Фитнес шоссейные велосипеды

Главным отличием этого подтипа велосипеда является укороченная на несколько сантиметров рама. Она позволяет велосипедисту-любителю иметь более комфортную высокую посадку. Иногда на фитнес шоссейниках делают более широкое расстояние между перьями рамы, что позволяет установить покрышки шириной до 32 мм. Иногда фитнес шоссейники комплектуют прямыми рулями.

Ссылки на наш каталог:

Шоссейные велосипедыВелосипеды для триатлона и гонок с раздельного стартаФитнес шоссейные велосипедыВсе обзоры Поделиться с друзьямиКомментарии В КонтактеКомментарии в Facebook

XC  /  Кросскантри  

Кросскантри – это олимпийская дисциплина велоспорта, подразумевающая соревнования на трассе с очень разнообразным и сложным рельефом. На современной кросскантрийной трассе присутствуют подъёмы – как затяжные, требующие десятки минут на их преодоление, так и крутые, в которые не каждый сможет с первого раза подняться даже пешком. Современное кросскантри подразумевает и спуск – порой очень техничный, требующий от спортсмена виртуозного владения велосипедом. Кросскантри подразумевает и высокую скорость, причём за неё отвечает не гравитация, а собственные силы спортсмена. Всем этим противоречивым требованиям должен соответствовать и велосипед – он должен быть максимально лёгким, жестким, обеспечивать как эффективную передачу усилий гонщика в подъеме, так и обладать управляемостью и проходимостью на спуске. Эти требования заставляют инженеров проводить бессонные ночи в отделах разработки, но только так получаются шедевры велосипедного искусства, как например легчайший байк Merida Big.Nine Team, неоднократно привозивший спортсменов на подиум мировых соревнований и даже на олимпийский пьедестал.  

Вес байка

Как ни странно вес велосипеда играет очень важную роль для комфортной езды. Чем меньше вес двухколесного транспортного средства, тем он маневренней, легче в управлении, лучше разгоняется и едет в гору. Плюс к этому его легко заносить на 7-й этаж при сломанном лифте.

Соответственно все производители велосипедов и велозапчастей стараются максимально облегчить свои изделия. Для этого вводятся новые материалы (карбон) и технологии (специальная формовка труб рамы и т.д.). Но обратно пропорционально уменьшению веса растет цена изделия.

Вывод следующий – чем меньше вес, тем лучше, не важно, горный это велик или шоссейный. Если выбирать велосипед в среднем ценовом сегменте, то можно прикинуть желательный вес байка. Для горных хардтеилов — меньше 13,5 кг уже хорошо, больше 15 кг – многовато. Для двухподвесов – около 15 кг сойдет. Шоссейники – все, что меньше 10 кг хорошо. Для городских – 15 кг нормально. Это все очень примерные цифры и у каждого райдера свои критерии, так что это не является истиной в последней инстанции.

Смотрите туда, где вы хотите проехать, а не туда, где не хотите

Представьте, вы путешествуете, следуя маршруту, и видите, что большое дерево закрывает все впереди. Если вы уставитесь на него и начнете повторять себе: «Не попади в дерево, не попади в дерево», скорее всего вы в него врежетесь. Иногда, наше тело может быть более умным, чем мозг. Тело будет стремиться провести себя там, куда показывают глаза. Такая хитрость заставит мозг показать глазам в правильном направлении, и тело будет иметь больше шансов пройти дальше.

Вообразите, что вы терминатор с лазерным лучом, исходящим из глаз.

Проведите эти лучи вперед по маршруту и, основываясь на вашем опыте, следуйте по наилучшему пути, который представится самым быстрым, спокойным и безопасным. На крутых поворотах обращайте внимание на края тропы. Если вы сохраняете взгляд на этой линии, велосипед имеет куда больше шансов остаться на ней.

Этот принцип применим и к другим активным видам спорта, таким как лыжный спорт, скалолазание и даже игровым видам с мячом и воротами, подобно теннису, бейсболу и хоккею. Это использование, как говорят психологи, «положительных образов». Таким образом, если вы можете выстроить умственную картину себя, совершающего трудный маневр, вы действительно имеете успешные шансы его исполнения.

//—> //—> //—> //—> //—> //—>

Отличительные особенности трюковых велосипедов

Трюковые велосипеды – оптимальное решение для любителей экстремальной езды, поскольку такие байки имеют широкий ряд отличительных особенностей:

  • подходят для катания по асфальту и грунтовке;
  • благодаря усиленной раме не получают критических повреждений при контакте с парапетами, металлическими перилами на скорости, что недоступно для городских и горных байков;
  • незначительные габариты обеспечивают повышенный контроль и маневренность;
  • трюковые велосипеды обладают вилкой, специально разработанной для серьезных нагрузок;
  • наличие опор для ног, которые служат продолжением колесных осей, открывает возможность для выполнения головокружительных трюков;
  • усиленные обода исключают вероятность критического повреждения колес в ходе выполнения сложных элементов;
  • широкие основания педалей обеспечивают надежное сцепление с обувью райдера.

Складной

Самый большой плюс такого велосипеда заключается в том, что он мобильный и удобный для транспортировки и хранения. Велосипеды складного типа могут быть очень разными по строению, но большая часть обеспечена рамой с шарниром из алюминия или стали, которая дает возможность их складывать.

Складной велосипед может быть оснащен небольшим количеством скоростей (не больше 7, как правило), чтобы поездки были более приятными и комфортными. Какие-то варианты велосипедов складного типа могут быть укомплектованы багажником.

Formula

Бренд на протяжении полутора десятков лет поставляет на российский рынок надежные и качественные велосипеды для взрослых и детей. В линейке марки представлены горные, городские, одно- и двухподвесные модели. Три года назад производитель выпустил новый вид велосипеда — найнер с 29-дюймовыми колесами.

Модели марки Formula особо ценятся любителями велоспорта за:

  • Крепкую стальную раму. Надежная и долговечная, она увеличивает общий вес конструкции.
  • Трансмиссию от Shimano, обеспечивающую бесперебойную и надежную работу переключателя режимов скоростей.
  • Широкую резину, которая поглощает вибрации во время движения и обеспечивает отличное сцепление с дорогой.
  • Амортизатор в вилке, сглаживающий неровности трассы.

Преимуществом велосипедов марки Formula является широкое и удобное сиденье, позволяющее с комфортом передвигаться по любым дорогам. Велосипеды от данного производителя — оптимальный вариант для поездок по бездорожью: они комплектуются надежными аксессуарами и обладают презентабельным внешним видом.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique