Please turn JavaScript on and reload the page.

Виды спорта

Г орный велосипед разительно отличается от шоссейного внешним видом, поэтому имеет смысл и велосипедисту приобрести неповторимый внешний вид. Никто не запрещает носить обтягивающие или мешковатые туристические шорты, когда катаетесь не по тротуару. Но вы с большим удовольствием проведете время, путешествуя на горном велосипеде, если наденете специальную защитную одежду, которая подойдет везде, где бы вы ни ехали.

Что случилось?

Этот текст мало кто будет читать и мы можем написать здесь все, что угодно, например… Вы живете в неведении. Роботы уже вторглись в нашу жизнь и быстро захватывают мир, но мы встали на светлый путь и боремся за выживание человечества. А если серьезно, то… В целях обеспечения безопасности сайта от кибератак нам необходимо убедиться, что вы человек. Если данная страница выводится вам часто, есть вероятность, что ваш компьютер заражен или вы используете для доступа IP адрес зараженных компьютеров. Если это ваш частный компьютер и вы пытаетесь зайти на сайт, например, из дома — мы рекомендуем вам проверить ваш компьютер на наличие вирусов. Если вы пытаетесь зайти на сайт, например, с работы или открытых сетей — вам необходимо обратиться с системному администратору и сообщить, что о возможном заражении компьютеров в вашей сети.

Какие аксессуары нужны для велосипеда

Что ещё можно купить для своего велосипеда

  •  Зеркало заднего вида, цепляются в основном на одно сторону руля, некоторые закрепляются по центру;
  • Звонок, клаксоны, пищалка или ещё называют сигналка велосипедная, предупредит прохожих о вашем присутствие;
  • Фляга, Сумки на багажник, Велорюкзаки, Смазки (в холодную, грязную, мокрую погоду), Рога на руль;
  • Держатели для обслуживания велосипедов или по другому ещё называют стойки специального обслуживания;
  • Детские сидения/кресла (если в этом есть необходимость), Чехлы (упаковка велосипеда);
  • Корзины на руль (в основном используются для городских велосипедов для перевозки продуктов и прочего);
  • Некоторые умудряются сделать крепления для кошек и малых пород собак и кататься с ними;
  • Кронштейны разного размера и веса для подвешивания велосипеда на стену;
  • Важно ещё брать гаечный ключ, бывали случаи откручивания педалей и их вылета;

Можно приобрести 2-3 разных вида покрышек (заменять по мере необходимости):

  • Покрышки для асфальта даст возможность лучшего сцепления с дорогой и скорость;
  • Покрышки для грунтовых дорог или смешанного варианта;
  • Покрышки без шипов, подвержены высокому риску прокола колеса.

С чего начать?

Итак, перед тем как выбрать велосипед, следует определиться с тем, когда и в каких условиях вы будете использовать его. Помните: выбирать велосипед необходимо, исходя из условий его использования, а также учитывая рост, пол и возраст велолюбителя.

Все модели объединяются в группы в зависимости от их предназначения.

  • Дорожные (городские) велосипеды – для прогулок по асфальтированным дорогам на небольшие расстояния.
  • Горные – модели для езды по бездорожью.
  • Шоссейные велосипеды – для любителей поездок по прямой дороге и на высокой скорости.
  • BMX-велосипеды для поклонников экстремальных трюков.
  • Велосипеды для туризма, объединяющие в себе достоинства шоссейных и горных, за счет чего также называются гибридными.

Кроме того, велосипеды подразделяются и по возрастному критерию:

  • подростковые;
  • взрослые (женские и мужские);
  • детские.

Новички, спортсмены-экстремалы и продвинутые любители также выбирают различные модели, что связано с разностью интенсивности использования этого транспортного средства.

Следующим критерием того, как выбрать велосипед, является рост велосипедиста, так как размеры рамы и колес модели должны соответствовать этим параметрам владельца.

Сегодня широкое распространение получил миф о том, что начинать обучение езде на двухколесном велосипеде во взрослом возрасте бессмысленно. Многие полагают, что если в детстве подобного опыта не было, то и сейчас ничего не получится. В действительности овладеть полезными навыками может любой желающий. Главное правило — поэтапное движение к поставленной цели.

Взрослым гораздо проще обучиться катанию на байке, чем ребенку, что связано с более развитой мышечной системой и чувством равновесия. Однако многие люди страдают от психологического барьера, страха перед падением с велосипеда. В результате возникает скованность движений, которая практически полностью отсутствует у детей.

Велосипеды представляют собой отличные спортивные снаряды, не требуют больших финансовых затрат, просты в обслуживании, безопасны для экологии. Взрослому человеку будет полезно научиться катанию в связи с многочисленными преимуществами тренировок: 

  • укрепление мышц ног, рук, спины;
  • улучшение кровообращения;
  • снижение риска развития ожирения, патологий сердечно-сосудистой системы;
  • тренировка выносливости;
  • благотворное влияние велосипеда на деятельность органов дыхания. 

Катание на велосипеде положительно влияет на иммунитет, а также является отличной профилактикой многих болезней. Не стоит отказываться от велоспорта, если нет противопоказаний. Не рекомендуется заниматься ездой на байке людям, которые страдают болезнями суставов, костей, кровеносной системы, сердца. 

Специалисты рекомендуют начинать проводить первые велотренировки на ровном дорожном покрытии, дальше — на небольшой горке. Это поможет научиться ездить, выполнять простейшие маневры в движении. 

Считается, что взрослому человеку проще научиться кататься на велосипеде, чем ребенку, в силу более развитой мышечной системы и чувства равновесияПервые тренировки стоит начинать на ровном дорожном покрытии, а по мере освоения навыков переходить на небольшую горку

Едем и не знаем, как быстро

Здесь достаточно одного, очень простого устройства – велокомпьютер. Установите его на постоянной основе на руле вашего велосипеда и вы будете знать – как быстро едете, как долго, сколько калорий сожгли.

Если вам нужен удобный аксессуар для тренировок на велосипеде, такой счетчик станет вашим любимым гаджетом. Если Вам важна быстрая установка и простота эксплуатации, выберите спортивную модель, которая производит измерения на основане данных датчике GPS, например, Polar M460 HR.

Особенности раздельного старта

Разделочный велосипед создается с целью повысить аэродинамику, обычный шоссейник предъявляет повышенные требования к маневренности. Соответственно, рама у шоссейника короче, седло более мягкое и сдвинутое назад. А велосипед для разделки вытянут, чтобы была возможность сильно наклониться вперед.

Жесткость рамы разделочного велосипеда тоже имеет значение. Амортизация хорошо поможет на длинной дистанции, но она будет съедать энергию на гашение колебаний. Поэтому рама для разделки делается без дополнительных изгибов пера. Свою роль играет и материал, алюминий ничем не уступает карбону, главным достоинством которого являются вес и упругость. Как раз для раздельного старта эти преимущества сходят на нет.

Немецкие конструкторы для классической шоссейной гонки с общим стартом сделали велосипед CUBE LITENING C:68 SLT с рекордным весом рамы в 850 грамм. Однако эта ценность не имеет смысла для разделки, где важнейшим критерием является аэродинамика. Да и цена «Кубика» заставляет задуматься, она составляет 676 990 рублей. При этом стоимость российского, полностью готового к раздельному старту велосипеда Titan Bike, на порядок ниже.

Рама велосипеда

Начнем с главной части велосипеда – его рамы. Рама велосипеда является основным конструктивным элементом. Они бывают двух типов: полностью жесткая или включающая в себя амортизационный элемент. Бытует заблуждение, что если рама имеет амортизатор, то она обеспечивает больший комфорт при езде. Это не совсем так. Да, амортизатор поглощает тряску от неровностей, но также он поглощает и энергию педалирования. Поэтому необходимо прикладывать большие усилия для езды по прямым и ровным участкам.

Важный параметр для любого велосипеда – вес. И материал рамы напрямую влияет на этот параметр. Если посмотреть на большинство горных велосипедов, представленных в магазинах, то можно увидеть, что их рамы изготовлены из трех материалов:

Стальная рама будет иметь больший вес, длительный ресурс эксплуатации, а также упругость при езде, которая будет обеспечивать комфорт. Стальные рамы свойственны велосипедам начального и самого простого уровня.

Велосипеды среднего и любительского уровней собираются на рамах из алюминиевых сплавов. Рама из сплава более жесткая и менее комфортная, чем стальная, однако она выигрывает в весе – он существенно ниже.

Карбоновые рамы чаще используются при проектировании и производстве велосипедов продвинутого и профессионального уровня. Углепластик сочетает в себе и превосходит все положительные качества стали и алюминия: он очень легкий, сверхпрочный. Такая рама сочетает в себе жёсткость и упругость.

Совет: На глаз определить материал, из которого сделана рама, можно по сварному шву. У стальной рамы он тонкий, у алюминиевой – более широкий. Карбоновые рамы монолитны и не имеют швов.

Стальная рама

Алюминиевая рама

Карбоновая рама

После того, как определитесь с материалов рамы, нужно понять, какую ростовку (размер) рамы выбрать. Он измеряется в дюймах и подбирается индивидуально, исходя из владельца.

Таблица ниже отражает оптимальное соответствие роста и размера рамы:

Таблица с параметрами для подбора рамы

Выбор гибридного велосипеда

Гибридные модели универсальны и могут использоваться для любых поездок, кроме путешествия по тяжелому бездорожью. Они обладают прекрасными скоростными характеристиками при движении по автомагистрали, а благодаря многоступенчатой передаче обеспечивают велосипедисту хорошую проходимость по горным тропинкам и лесным дорогам. Однако четкие классификационные признаки для этой категории велобайков пока не отработаны и отдельных представителей гибридных велобайков можно найти как в категории дорожных, так и горных велосипедов.

Конечно не все велосипедисты обладают стандартной фигурой и могут иметь вес, значительно превышающий норму. Однако выбор велобайка по весу актуален только для велосипедистов масса тела которых превышает 100,0 килограммов.

При выборе транспортного средства по росту можно воспользоваться специальными таблицами, разработанными производителями велобайков. В них каждая категория характеризуется буквенным индексом, указывающим высоту рамы в дюймах:

  • форм-фактор рамы «XS» имеет высоту верхнего пояса рамы 13,5…16,0 дюймов и предназначен для субъектов, рост которых не превышает 160,0 сантиметров;
  • серия «S» имеет высоту рамы 17,0…18,0 дюймов и может использоваться велосипедистами ростом 160, 0…175,0 сантиметров;
  • серии «M» и «L» рассчитаны на большинство велосипедистов, рост которых находится в диапазоне 175,0…195,0 сантиметров.
  • для велосипедистов, рост которых превышает 195, сантиметров выпускается серия «XL» с высотой рамы 23,0…24,0 дюйма.

Однако выбор велосипеда по росту и весу обычно заменятся натурной примеркой конкретной, понравившейся модели.

Шлемы для езды на горном велосипеде

Стиль езды на горном велосипеде – главный критерий при выборе шлема. Дисциплины, требующие больше технических навыков, и имеющие большее количество крутых спусков, подразумевают более основательную защиту.

Поездка по пересеченной местности: скорость при подъеме и спуске с холма здесь не очень велика. Поэтому, лучше всего подобрать шлем, похожий на шоссейный, к тому же, он лучше проветривается.

Поездка по тропам: Трейл-райдерам обычно требуется больше технических навыков для преодоления ландшафта, чем кросс-райдерам. Поэтому им нужна более надежная защита – удлиненные по бокам и сзади шлемы.

Эндуро: Этот стиль часто подразумевает крутые технические и быстрые спуски, так что здесь не обойтись без более надежной защиты, по сравнению с трейл-райдерами. Неплохо было бы приобрести съемную защиту подбородка. Большую часть дистанции можно проехать и без нее, но она становится необходима на длинных спусках.

Скоростной спуск: Данный стиль подразумевает максимально полную защиту. Потребуется шлем, закрывающий все лицо, и, возможно пара защитных очков, а не просто солнечных.

По теме: 13 лучших велосипедных шлемов

Должен ли я надевать светоотражающий жилет и когда?

Обязаны. Световозвращающие жилеты или накидки уже наделали много шума с момента введения 18 марта 2018 года. Но мало кто задумывался, что велосипедисты не исключение из Правил.

Обязанность надевать жилеты накладывает пункт 2.3.4 ПДД, и он говорит о водителях всех транспортных средств, а не только механических – то есть автомобилей.

Кроме того, пункт рекомендует велосипедистам при движении в тёмное время суток, в дождь или туман установить или надеть что-либо со светоотражающими элементами.

Таким образом, велосипедисты обязаны в случае вынужденной остановки или при ДТП, находясь на проезжей части или на обочине в тёмное время суток вне населённого пункта, надеть светоотражающую одежду по ГОСТу.

Если нет с собой жилетки

Как можно заметить, лазейка проста: просто покиньте дорогу и стойте в стороне. Обратите внимание, нужно также сойти и с обочины.

Велоаксессуары

Чтобы избежать ДТП и неприятных столкновений, велосипедист должен быть заметным на дороге. Для этого понадобятся фары, светоотражатели и звонок.

Я купила фары на резинке — их удобно снимать и брать с собой, чтобы не украли. Передняя фара заряжается через USB за час и разряжается за пару дней, задняя работает на батарейках и может светить месяц. Каждая фара стоила 1000 Р.

Что делать? 

Украли велосипед с парковки торгового центра. Как возместить?

Светоотражающие браслеты стоят 20—200 Р. Их надевают на руки и на ноги. Здорово, если светоотражающие детали есть и на одежде, я покупаю такую в спортивном магазине. Звонок пригодится, чтобы сигналить на дороге. В среднем он стоит 300 Р.

Фары на моем велосипеде

Не советую ездить без них в темное время суток

Фары на моем велосипеде

Не советую ездить без них в темное время суток

Для езды по городу удобно иметь небольшую велосумку, которая крепится на раму, руль или под седло. Туда помещаются мелкие предметы: инструменты, фары или телефон. Цены на сумки начинаются от 500 Р.

Чтобы перевозить вещи для походов, понадобятся более вместительные сумки. На моем велосипеде их четыре. Две сумки по 20 литров висят спереди, две по 25 литров — сзади. Чтобы повесить их на велосипед, я установила по багажнику на переднем и заднем колесе. В среднем пара сумок стоила 11 500 Р.

Мои покупки для велосипеда:багажник на «Вам велосипед»,сумки объемом 20 литров на «Спортик»,сумка объемом 25 литров на «Чилленгриллен»,велорюкзак на «Пик-99»

Вместо четырех сумок за 22 800 Р можно купить один велорюкзак за 4000—5000 Р. Из-за формы его еще называют велоштанами. Они компактны, но менее вместительны: в велоштанах 70 литров, а в моих сумках — 90. При перелетах велоштаны обматывают стретч-пленкой и сдают как обычный багаж.

В сумках я вожу палатку со спальником, туристический коврик, одежду, посуду, еду и фотоаппарат

Между сумками и велоштанами я выбрала сумки: на мой взгляд, они удобнее

Многие велосипедисты не покупают сумки и катаются с рюкзаком за спиной. Это удобно, когда не приходится преодолевать большие расстояния. Мне такой вариант не подходит из-за нагрузки на спину.

Кроме необходимых аксессуаров в веломагазинах можно найти много вещей, которые облегчают жизнь велосипедиста: велокомпьютеры, держатели для телефона и бутылок, подножки, детские кресла. Я обязательно примеряю аксессуары на свой велосипед в магазине или сразу после покупки. Если не подходит, возвращаю товар.

Замок. В веломагазинах продают разные замки. Самые длинные и гибкие — тросы. Они позволяют припарковать велосипед к любой опоре или связать колеса и раму. Тросы легко сломать — это самый ненадежный замок. В среднем они стоят 1000 Р, но в супермаркетах их можно найти и за 200 Р. Цепи за 2000 Р надежнее, но они весят 2—10 кг. В путешествие их брать неудобно. Блокиратор колеса за 1000 Р не позволит уехать на велосипеде, но байк легко унести.

На мой взгляд, самые надежные — секционные замки и скобы. Но они стоят дороже, чем трос или блокиратор. Секционный замок может быть длинным и компактным — его удобно складывать. Он обойдется в 4000—6000 Р. Скобу иногда называют U-lock, потому что она похожа на букву «U». Она крепкая, но из-за жесткости и небольшого размера велосипед получится прикрепить только к тонким конструкциям. Оставить велосипед у фонарного столба не получится. В среднем скоба обойдется в 3000 Р.

Замки в веломагазинах:тросы,цепи,блокиратор колеса,секционный замок,скоба

Крепить байк за одно колесо ненадежно: оно легко снимается. Кроме колеса на парковке может ничего не остаться

U-lock за 4000 Р

Секционный замок за 1500 Р. Я считаю оба замка надежными

U-lock за 4000 Р

Секционный замок за 1500 Р. Я считаю оба замка надежными

Так паркуют велосипеды в Амстердаме. Владелец прицепил велосипед к крюку в стене и заблокировал заднее колесо, чтобы нельзя было уехать. Два замка надежнее, чем один, но переднее колесо все еще могут украсть

При выборе замка надо понимать: идеальных креплений нет. Любой замок могут вскрыть — разница лишь во времени, которое потратит вор. Я установила на свой велосипед секционный замок и скобу. Вору придется с ними долго возиться и использовать приметные инструменты. Скорее всего, он предпочтет для взлома более простой замок вроде троса.

В дополнение к замку на велосипед можно установить сигнализацию, которая реагирует на попытку угона. С ее помощью можно отслеживать местоположение велосипеда. Такие сигнализации стоят от 300 Р, но я не рекомендую экономить: дешевые модели легко сломать. Я планирую купить сигнализацию, которую можно спрятать, например в подседельный штырь. Подобное устройство стоит 120 $ (7900 Р).

Сигнализацияна «Алиэкспрессе»,на сайте «Спай-байк»

На аксессуары для велосипеда я потратила около 600 € (45 500 Р). Но это необязательные траты — можно обойтись и без них. Например, для первого путешествия мне было достаточно замка и фар. Я потратила на них 6000 Р.

Аксессуары для путешествий — 45 500 Р

2 велосумки по 20 литров 12 000 Р
2 велосумки по 25 литров 10 800 Р
Кофр для фотоаппарата 5000 Р
Велозамок и трос 4000 Р
Насос 4000 Р
Задний велобагажник 3200 Р
Передний велобагажник 2500 Р
Задняя и передняя фары 2000 Р
Инструменты 1000 Р
Сумка для мелочей 1000 Р

2 велосумки по 20 литров 12 000 Р 2 велосумки по 25 литров 10 800 Р Кофр для фотоаппарата 5000 Р Велозамок и трос 4000 Р Насос 4000 Р Задний велобагажник 3200 Р Передний велобагажник 2500 Р Задняя и передняя фары 2000 Р Инструменты 1000 Р Сумка для мелочей 1000 Р

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique