Обод и покрышка — как подобрать?

Виды спорта

Так как эту статью, скорее всего, в основном читают начинающие велосипедисты, то начнем мы с теории, чтобы более подробно освятить данную тему. Но перед этим приведу вам пример самого распространенного диалога в веломагазине между продавцом и покупателем:

Какие бывают обозначения размеров шин

При желании узнать размер велосипедной покрышки Вам стоит знать значения цифр на самой покрышке. Понимать какое значение этих цифр. И стоит знать то, что в разное время разные страны один и тот же размер велосипедной покрышки обозначали разными измерениями. Так на пример долгое время было популярное обозначение велосипедной покрышки по стандарту «ETRTO». Данная аббревиатура размера велосипедной покрышки характеризовала более детально, и в переводе это значение «ETRTO» означало: Europen Tire and Rim Technical Organization (техническая характеристика европейских покрышек и колёс). Причём обозначение распространялось не только на велосипедные размеры колёс, но и для размеров покрышек автомобилей и мотоциклов. Помимо европейских стандартов индикации колёс, так же существует и классификация Английского обозначения. При обозначении велосипедного колеса по стандарту «ETRTO» 37-622 более чётко и понятно размер колеса. Так цифра 37 означает ширину покрышки в рабочем состоянии (тогда когда она надута, накачена) в миллиметрах, и вторая цифра 622 соответственно означает внутренний диаметр в миллиметрах. Это обозначение более детально характеризует велосипедную покрышку, размер велосипедной покрышки понятен. В свою очередь существует американский стандарт размеров колёс и покрышек. Это дюймовое обозначение колёс. Размеры в дюймах 26″» характеризует покрышку приблизительный размер, где цифра 26 означает приблизительный внешний диаметр 26 дюймов, и соответственно цифра означает ширину покрышки в дюймах. Так же существует ещё один вариант обозначения велосипедной покрышки: 28Х1 5/8Х1 3/8. Что так же даёт относительный анализ размера шины, где первая цифра 28″ означает приблизительный внешний диаметр, вторая цифра 1 5/8″ дюймов означает высоту самой покрышки и третье значение 1 3/8″ дюймов означает ширину.

Популярные размеры велосипедных колёс

Но к великому сожалению не всегда обозначения в дюймах точные. Так к примеру, внутренний диаметр для горного велосипеда 559 (MTB), 571 (триатлон), 590 (дорожный велосипед) имеют обозначение одной цифрой — 26″ дюймов. А покрышка у которой маркировка 635 или 622 характеризуются как 28″ дюймов. И покрышка велосипедная в размере 630 мм позиционируется как колесо 27.5″ дюймов.

Все эти старые обозначения были сформированы для систем торможения. Это обосновано спецификой тормозов старых времён, когда тормоза срабатывали об покрышки. Колодки соприкасались с резиновой покрышкой, и естественно высота и ширина самой покрышки имела важную роль. Обозначение велопокрышек в Англии и Америке в большинстве характеризуются по шкале дюймовой. Так же многие мировые бренды обозначают размер колеса для горного велосипеда в дюймах. Так популярная велосипедная компания Cannondale по-прежнему дублирует значение колёс как в дюймах так и в сантиметрах. На покрышках велосипедов Cannondale Trail указана информация колеса в дюймах и сантиметрах («ETRTO»). Что позволяет легко определить каждому велосипедисту, какой размер колеса у велосипеда Конандейл. В начале второго десятилетия XIX Века популярность набрал размер колеса 29 дюймов, и посадочное место составляло 622 мм, что характерно в европе размеру 29″ дюймов. После чего популярность опять изменилась, появился размер велосипедного колеса 27.5″ дюймов. Новый стандарт велосипеда стал популярным, это был компромисс между велосипедами для высоких, рослых велосипедистов и для тех велосипедистов которые не были высокими, но хотели больше скорости. Размер 27.5″ дюймов применяли для горных моделей класса MTB. И внутренний диаметр колеса составлял 584 мм, что соответствовало старому французскому размеру 650B. Французы обозначали шины (как пример 700Х35С) приблизительным значением, и первая цифра означает внешний диаметр 700 мм, а ширина шины 35 мм. Буква во французских обозначениях означало значение внутреннего диаметра. И в данном примере (как пример 700Х35С). Но это не используют в обозначении для горных велосипедов.Таблица размерной сетки у велосипедных колёс В таблице приведённой ниже, Вы можете ознакомиться более детально со значениями размеров велосипедных шин. Как узнать размер велосипедной покрышки Вам поможет эта таблица.

Апгрейд велосипедных колес

Часто при замене колес велосипедными любителями напрочь игнорируется тот факт, что правильные колеса могут намного увеличить производительность велика. Все обсужденные выше проблемы совместимости при замене колес должны быть учтены и при их апгрейдах.

И даже если вы не собираетесь одновременно обновить и шины, внимательно проинспектируйте их текущее состояние, чтобы убедиться, что они не нуждаются в замене.

Вот некоторые факторы, которые влияют на качество и цену велосипедных колес:

Улучшенные материалы. Суперлегкие и суперпрочные ободы из волокон карбона сильно отличаются в эффективности и цене от большинства колес из алюминиевого сплава. В отличие от алюминия, из карбона могут создаваться ободы более разнообразных форм и обеспечиваться наибольшая сила и надежность. Это позволяет дизайнерам создавать более легкие, прочные или аэродиномичные колеса с таким же или даже меньшим весом, как и у алюминиевых аналогов. Тем не менее, будьте предельно осторожны при выборе, так как тормоза карбоновых ободов могут стать очень скользкими при дожде или наоборот, сильно нагреться при быстром спуске (в сравнении с алюминиевыми).

Улучшенные подшипники. Подшипники не сильно влияют на производительность вплоть до того момента, как начинается их износ. Когда это происходит, колесо начинает терять эффективность. Когда вы замените его не более качественное и дорогое, скорее всего, подшипники окажутся более долговечными.

Улучшенная втулка (на задних колёсах). Вы сможете наслаждаться более эффективной и долгосрочной ездой. Колесо с более быстрым вращением втулки — имеется в виду шатун, который проходит более короткую дистанцию до окончания трансмиссии — сделает велосипед более отзывчивым и податливым.

Шинный калькулятор — дюймы

Для пересчета американских размеров шин (в дюймах) в европейские типоразмеры (в мм) вы можете воспользоваться шинным калькулятором для дюймовых размеров.

К примеру, вам нужно пересчитать американский типоразмер шины с маркировкой 31Х10.5 R15 — в европейский. Мы вводим 31 х 10.5 х 15 и получаем результат расчета: 267/76 R15, а чуть ниже будет показан округленный до европейского стандарта типоразмер 265/75 R15.

Подробнее об американской маркировке шин в дюймах вы можете прочитать в разделе: Маркировка шин в США.

Размер шины в дюймах (LT): 27 29 30 31 32 33 35 37 38 40 x 8.5 9.5 10.5 11.5 12.5 13.5 14.5 15.5 x 14 15 16 16.5 17 18 20 22Пересчет дюймового типоразмера шин:

Американский типоразмер 31 267 265
Метрический размер 10.5 76 75
Округленный до европейского стандарта 15 15 15

Дюймовая система

Большинство джипов используют покрышки, маркированные значением

31 здесь обозначает дюймовый диаметр колеса. Один дюйм, как известно, соответствует двум с половиной сантиметрам, а если быть совсем точными, то 2,54 см. Другими словами, после перевода D станет равным 78,7 см.

Такая маркировка достаточно востребована, поскольку удобна, так как она показывает размер колеса с уже учтенными параметрами диска.

Диаметр колеса по габаритам практически равен шине с обозначением Единственным отличием станет уменьшение профиля покрышки на 2,5 см.

10.5 – ширина резины в дюймах. Но это значение не совсем точно, поскольку при пересчете с дюймов в традиционные сантиметры получится 26,5 см.

Однако при измерении этой величины обычной линейкой значение будет колебаться в пределах 23 см. Только если на шине будет стоять индекс ширины 12,5, можно будет говорить о ширине 26,5 см.

О таком нюансе нужно всегда помнить, если вы решили установить в арку внедорожника максимальный размер шины.

Стандарт ISO обозначения размера покрышки

В этом стандарте все более жестко. Тут, как и в предыдущем случае, маркируются две цифры. Первая – ширина покрышки или обода в миллиметрах, а вторая – посадочный диаметр обода в миллиметрах. Например, для велосипеда с общепринятым размером колеса 26 дюймов подойдет покрышка 58х559.

Вообще, в вопрос размера покрышки можно углубляться довольно долго и прилично забить себе голову неправильной исторической математикой, но главное — понимать что значат обозначения в указанных выше системах. Чаще всего, Вы встретите вариант уже ставшего классическим обозначения, но на некоторых покрышках также может быть продублирован размер и по стандарту ISO.

Что же касается совместимости с конкретным велосипедом — то тут все зависит от геометрии рамы. Например, есть горные велосипеды, на которые не влезает покрышка шире, чем 26х2.0, в то время как на большинство подобных велосипедов легко влезает В случае сомнений-лучше посмотреть, какого размера была старая покрышка и оценить, влезает ли покрышка шире/выше.

И не забывайте при смене покрышки задать правильные настройки велокомпьютера.

Опубликовано: 29735 просмотров

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине! Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт в форме зимой? купить тренажер.

Имя: Ваше имя или никнейм.

E-mail: На сайте не публикуется, для рассылок не используется.

Комментарий:*Комментарий публикуется без предварительной модерации. В комментариях запрещены оскорбительные высказывания в адрес других пользователей сайта, нецензурная лексика, а также рекламные или антирекламные высказывания. Внешние ссылки в текстах комментриев являются неактивными.

Контрольные цифры:*Показать другое числоВведите число, которое указано выше.

Как правильно выбрать обод для байка?

Существует большое разнообразие велоободов. Отличаются они между собой конструктивными особенностями, размерами и материалами из которых изготовлены.

При выборе велосипедного обода нужно учитывать на какой байк он будет установлен. Учитывайте его эксплуатационные характеристики, будь-то для горного байка, городского, дорожного или шоссейного.

Как узнать размер обода для велосипеда?

Данная величина характеризуется двумя параметрами:

— ширина

— посадочный диаметр

Для того, чтобы узнать эти значения, нужно внимательно рассмотреть изделие. Как правило, производитель наносит маркировку на поверхность детали и она легко читается. Так, например, надпись 559х19 говорит о том, что диаметр (посадочный) равен 559 мм, а ширина – 19 мм. В случае отсутствия надписи, получить нужные цифры можно через замеры вручную.

Для измерения внутренней ширины потребуется штангенциркуль.

При замере диаметра необходимо измерить расстояние от центра колеса до края велообода, полученное значение умножить на 2. Еще можно используя отвес и рулетку, померить непосредственно диаметр целиком. Если это число в сантиметрах разделить на 2,54 то получится перевод в дюймы.

Материал и толщина непосредственно влияют на вес колеса байка.

В силу своей легкости и достаточной прочности большое распространение получили катаные алюминиевые велообода. На втором месте идут железные или стальные.

В соответствии с предъявляемыми требованиями по нагрузке и прочности, производители выпускают одинарный, двойной, тройной велообод. Также изготавливают бескамерный тип обода.

Стандарт по количеству устанавливаемых спиц составляет 36, 32, 28 и 16 штук.

Раньше в системе обозначения многие производители использовали внешний диаметр велопокрышки, который измеряется в миллиметрах или дюймах. К примеру, 24″ (500 мм), 26″ (650 мм) или 28″ (700 мм). Со временем, из-за постоянной путаницы, система обозначений поменялась. В настоящее время стали использовать универсальную систему для маркировки по посадочному диаметру.

Существует 3 действующие системы обозначения:

1. По ISO – это реальное значение диаметра велообода в миллиметрах. Анализируя совместимость посадочных размеров велообода с велопокрышкой, лучше сразу же обращать внимание на параметры ISO.

2. Параметры в дюймах. Это приблизительное значение внешнего диаметра колеса. Бывает маркировка в десятичных и обыкновенных дробях. Советские размеры в дюймах не всегда совпадают и могут отличаться от западных.

размер – это значение внешнего диаметра колеса в миллиметрах. В старой системе исчисления учитывали ширину шины и обозначали ее латинскими буквами A, B, C, D. Где А – самая узкая, D – наиболее широкая. Теперь, в современном обозначении буквенная составляющая потеряла свой первоначальный смысл.

Как правильно подобрать покрышку к ободу.

Велосипедные шины отличаются невероятным разнообразием размеров. В результате этого появилась несогласованность и путаница. Каждая страна-производитель, имеет свою маркировочную систему параметров. Велопокрышка с одинаковыми параметрами может быть известна под совершенно несхожим кодом обозначения в разных странах. Случилось так, что не взаимозаменяемые шины с разными посадочными величинами имеют одинаковые номера. А взаимозаменяемые – разные.

Все имеет свой конечный срок службы. Это относится и к велосипедным покрышкам. Приходит такой момент, когда нужно сделать апгрейт или на смену старым велопокрышкам поставить новые. Возникает выбор, что же подойдет, можно ли заменить в случае отсутствия родной резины.

Теоретически можно использовать любое сочетание покрышек и ободов, при условии совпадения у них посадочных размеров. Но практика говорит, что лучше придерживаться определенных правил. Так вы обезопасите себя, свой кошелек от частых проколов резины и повреждения велообода.

Какой размер обода для покрышки?

Подбор ширины велопокрышки.

При выборе этого параметра шины существует больше вариантов совместимости размеров, а значит и ассортимент богаче. Измеряется и маркируется ширина велообода в миллиметрах, велопокрышки – в дюймах или миллиметрах. Поэтому, при подборе необходимо все свести к единой единице исчисления.

Совместимость велообода колеса и шины по ширине для различных типов байков:

Величина значения по ширине для обода, мм

Величина значения по ширине для покрышки, мм

Тип байка

13

18-25

Высокая скорость: шоссейники, трекинг

15

23-32

17

25-52

Гибридные модели, кросс-кантри

19

28-60

Горные велосипеды, МТВ

21

35-69

туристические

23

40-76

Модели для экстремальных видов

25

44-76

Это усредненные значения. Каждый добросовестный производитель предлагает свою таблицу соответствия.

Рассмотрим, на что влияет сочетание ширины покрышки и велообода.

Шина значительно шире обода:

— хуже накат;

— хуже управляемость велосипедом на маленькой скорости;

— больше нагрузка на боковину покрышки и она сильнее изнашивается;

— при слабом давлении в шине, хуже управляемость;

— при резком повороте возможен соскок резины с обода колеса;

Велопокрышка уже обода:

— есть большая вероятность повредить велообод;

— частые пробоины покрышки;

Хорошим сочетанием будет, если значение ширины шины будет больше в 1,49 – 2 раза.

Виды маркировок велосипедных покрышек

При производстве во Франции, Великобритании и ряде других стран наносят собственные обозначения размеров. Это вызывает сильную путаницу при выборе по маркировке.

До недавнего времени существовал один тип маркировки – на основе внешнего диаметра шины в дюймах или миллиметрах. На сегодняшний день применение подобной схемы маркирования не целесообразно ввиду возможного несовпадения с посадочным диаметром обода.

Виды маркировок:

  1. Классический. Обозначение выглядит таким образом: диаметр в дюймах/ширина. Аналогичным образом обозначения наносятся на камеры.
  2. ISO. Для исключения путаницы международной организацией ISO была разработана более усовершенствованная система маркирования – ISO 5775. Размер шины обозначается так: высота покрышки /ширина в миллиметрах.

Для формирования более чёткого представления маркирования стоит изучить диапазоны распространённых профилей:

Как подобрать и выбрать велосипед по росту ребенка?

Рост ребенка возраст, лет Детские, размер колеса Подростковые Складные
80-85 2 12
90-95 3 14
100-105 4 16
110-115 5 18
120-125 6 20
130-135 7 20 24 20
140-145 8-9 24, 26 20, 24
150-155 10-12 24, 26 20, 24, 26

В таблице размеров велосипеда по росту для детей показано как выбрать модель с учетом возраста  У мальчиков и девочек рост может значительно отличаться: ориентируйтесь на эту таблицу для выбора значения размера колеса и внимательно читайте описание к каждой модели. К примеру, на рост 125-130 см наиболее легким для управления будет детский велосипед с размером колеса 18 дюймов, при покупке нового — надо выбрать размер колеса 20 в обычном размере рамы или диаметр колеса 24 дюйма с заниженной рамой.

Давление в велосипедной камере

Давайте теперь рассмотрим такой важный параметр, как давление воздуха внутри камеры. Давление (bar) напрямую зависит от того, какая покрышка установлена на колесе вашего велосипеда. Чтобы камера проявляла себя лучше и прослужила дольше, то в ней необходимо поддерживать оптимальное давление.

Обычно это параметр указан на самой покрышке и может выглядеть в виде такой записи: 2.0 – 5.3 bar, что означает минимальное и максимально допустимое давление. Обычно для хардтейла этот диапазон от 2.5 до 3 атмосфер, а для двухподвесов давление может быть повышено до 5.

Важно помнить также, что недокачанные колеса намного проще пробить, да и накат у них становится хуже, плюс ко всему тяжелее крутить педали. Если же камеры слишком перекачать, то по бездорожью вас будет сильно трясти, а проходимость ухудшится. Поэтому выбирая оптимальное давление в колесах, также учитывайте и свой собственный вес. Чем он выше, тем соответственно должно быть и выше давление. 

Вопросы — ответы

— подскажите пожалуйста, что означает 35с, в маркировке 700х28/35с ?

— 700х28/35с — в — это — ширина(от 28 до 35 мм)

Настройка велокомпьютера

На экране велосипедного компьютера можно увидеть следующие показатели:

  1. SPD или Speed – скорость велосипеда в данный момент. Отображается в километрах или милях.
  2. AVG – средний показатель скорости.
  3. Time – время в пути (не считается при простое). Также здесь может отображаться время дня.
  4. DST – пройденный путь в километрах. Обнулять необходимо самостоятельно.
  5. ODO – общая дистанция за все время использования велокомпьютера. Может быть сброшена только при удалении прочих настроек.

Будет полезным! Также на экране обычно показана температура окружающей среды в градусах Цельсия или по Фаренгейту.

Длина окружности колеса

Основная настройка устройства заключается в том, чтобы ввести длину окружности колеса. Проще всего для этого воспользоваться таблицей размеров колес для велокомпьютера. Она часто представлена в инструкции к прибору и выглядит следующим образом:

Для получения длины необходимо знать диаметр колеса и ширину покрышки, например, 26х1,95. Эта информация указана на боковой стороне колеса.

Если производить измерение самостоятельно, то не будет учтена ширина резины, а, соответственно, и ее высота. Для ручного подсчета следует умножить диаметр колеса на число Пи (3,14). Либо отметить на колесе точку и проехаться им по рулетке, предварительно усевшись на сидение. Когда точка окажется в исходном положении относительно земли, это и будет длина окружности, причем максимально точная.

Настройка велокомпьютера

Вводится показатель при помощи физических кнопок на велокомпьютере, обычно одна отвечает за вход в режим настроек и переключение между параметрами, а вторая используется для ввода данных или смены режима (например, с километров на мили).

Первоначальная настройка

Настройка велокомпьютера

Дополнительно на велокомпьютере устанавливается вариант отображения температуры окружающей среды, вводится вес велосипедиста, время.

Чтобы попасть в первоначальные настройки, может использоваться комбинация кнопок. В качестве примера, как настроить спидометр на велосипеде и ввести остальные параметры, рассмотрим модель West Biking:

Настройка велокомпьютера
  1. Для входа в меню первоначальной настройки следует зажать правую и центральную клавиши.
  2. Отобразится экран с выбором единиц измерения – правой кнопкой переключаются километры (KM) и мили (M).

Далее вводится длина окружности колеса. Рассматриваемый велокомпьютер поддерживает использование на двух байках, поэтому в нем будет два экрана для ввода цифры. Переключение между строками – центральная кнопка, измерение цифры – правая.

Настройка велокомпьютера

Затем необходимо ввести свой вес.

  • Также велокомпьютер обладает функцией сигнала о необходимости проведения ТО. Пользователь может выбрать километраж для его срабатывания.
  • После базовой настройки на экране отобразятся показатели: текущая скорость, общее расстояние, температура и время. Чтобы посмотреть другие данные, нужно нажать правую кнопку. На втором столе будет видна суточная информация: максимальная скорость, пройденная дистанция, количество калорий и время в пути.

    При смене батарейки сбрасываются только суточные показатели, общий километраж, а также остальные параметры сохраняются.

    Правильное соотношение рамы велосипеда и роста

    Колесная пара в конструкции велосипеда имеет огромное значение, так как при эксплуатации именно колесам достается вся нагрузка. Они удерживают вес самого транспортного средства и велосипедиста, справляются с неровностью дороги, принимая все удары на себя. Выполняя все эти функции, колеса при своем небольшом весе должны быть достаточно прочными для таких нагрузок.

    Тормоза в основном барабанные. Как и в случае с внутренними приводами, эти тормоза также не требуют технического обслуживания. Кросо велосипеды. Это промежуточный вариант между горными и городскими велосипедами. Эти велосипеды выглядят как дорожные велосипеды. Демпфирующие вилки этого велосипеда обеспечивают быструю и приятную езду не только на асфальте, но и на скалистых поверхностях, влажных участках грязи и гравийных дорогах и лесных дорожках. Кросс-велосипеды можно найти здесь.

    Таким образом, улучшенная подвеска имеет большие колеса диаметром 28 дюймов. Механизмы с меньшими передними звездами и их числом могут быть 3-кратными дисками и рычагами тормоза, но эти велосипеды также имеют дополнительные регулировки торможения на рулевом колесе из-за их более быстрого достижения и маневренности.

    Как устроено колесо

    Главная характеристика – это его диаметр, или размер колеса, от которого зависит проходимость, скорость и компактность транспортного средства. Колесо велосипеда – это не такая уж и простая система, как может показаться на первый взгляд. Колесная конструкция состоит из нескольких элементов: шины, обода, втулки и спиц. Именно обод определяет размер колеса. Шина защищает обод от повреждений во время езды по неровностям. Спицы в этой конструкции соединяют обод с втулкой, которая имеет пару подшипников и крепится к Втулка заднего колеса может быть дополнена тормозным механизмом и системой переключения передач.

    Существует смесь нескольких типов велосипедов, в которых используются самые популярные функции каждого типа. Он подходит как для городских, так и для поездок или лесов. Это универсальный велосипед, подходящий везде. Он предназначен для средних средних расстояний на широком диапазоне дорог и лесных дорожек, за исключением полных занятий.

    Он легкий, похожий на дорожный велосипед, но основание немного длиннее, угол наклона сиденья наклонен, поэтому сиденье аэродинамическое, но немного более прочное и удобное. Колеса имеют такой же размер, как и шоссе, но шины значительно шире, среднего или высокого уровня протектора, предназначенные для езды по бездорожью. Они предназначены для дальних поездок. Профессионалы в настоящее время в основном производят велосипеды из углеродного волокна. Для эффективного удара шок используются различные профили и комбинация волокон.

    Виды велосипедов

    Существует несколько моделей велосипедов: их главными отличиями являются колес и рамные конструкции.

    Как подобрать размер велосипеда

    Главная ошибка выбора – это неправильный размер рамы. Велосипедная рама, так же как и колеса, измеряется в дюймах. Производители выпускают различные размеры одной модели велосипеда, однако зачастую в магазинах представлен лишь один размер из всей ростовки.

    Нет никаких грязеуловителей или стволов. Единственный груз, который может быть доставлен по шоссе, – это напиток для воды. Эти велосипеды также сделаны с алюминиевыми рамами и деталями. Здесь можно выбрать велосипед на дорогах. Колеса большие, приспособленные для скорости. Шины узкие и легкие без протектора. Колеса и шины могут даже быть повреждены небольшими препятствиями. Рулевое колесо – опущено рулями, опустилось значительно ниже сиденья, поэтому велосипедист едет в изогнутом аэродинамическом сиденье.

    Кроме того, спицы часто плоские, с небольшим улучшением характеристик аэродинамического велосипеда. На длинном велосипеде нет амортизаторов, а шины жестко раздуты, что делает поездку прохладной, чувствительной к дорожным прыжкам. Есть много передач, поэтому можно очень точно выбрать шестерню, которая соответствует передаче, но они немного отличаются друг от друга, их диапазон мал. Этого вполне достаточно для гладкого асфальтового покрытия, но не для внедорожного вождения. Легкие тормозные механизмы удерживают тяжелую силу, но трудно точно управлять тормозной силой.

    Также немаловажна и высота рамы. Правильной высотой считается та, когда велосипед находится между ног, и от туловища до рамы остается расстояние в 7-10 см. Иначе при аварийном резком соскакивании с транспортного средства можно травмироваться.

    Вместо заключения

    В завершение хотелось бы остановиться на скоростных качествах покрышек. Как показали испытания, для разгона велосипеда до 40 км/ч требуется мощность порядка 280-350 ватт. Большая часть усилия нивелируется сопротивлением воздуха. Еще один важный фактор – момент качения. То есть, если каждая из шин имеет этот показатель в районе 50 Вт, для удержания скорости суммарно тратится 100 Вт. Из этого можно сделать вывод, что мягкие и широкие покрышки катятся быстрее, однако не менее важную роль играет строение и конфигурация протектора. На тестировании неплохо себя показали по всем параметрам вулканизированные шины, подготовленные в специальной форме, позволяющей резине проникнуть во все слои изделия. Однако и цена у такого товара выше простеньких аналогов в несколько раз.

    Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique