Гребля на байдарках и каноэ — особенности гребли на байдарках

Виды спорта

Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.

О виде спорта

Гребля на байдарках – это преимущественно заплывы по прямой траектории. Иногда организаторы могут менять дистанцию, добавляя в нее повороты, усложняя ход и увеличивая дистанцию. Метраж  может быть разным – от 200 до 1000 метров по прямой и до 5000 метров при заплывах с поворотами. Формат соревнований неодинаков – в каноэ могут находиться по одному участнику, по двое или 4 гребца.

Плавсредства нестандартны – они разделяются по классам. Основной критерий разбивки – допустимое количество участников. Например, класс К1 – для одного гребца, К2 – для двоих и К-4 – для четверых, это классы для байдарок. Каноэ чуть тяжелее для одного и двоих гребцов, по длине лодки одинаковы. Для четверок вес каноэ такой же, как у байдарки, но лодка короче на 200 см.

О соревнованиях

По словам председателя региональной общественной организации "Алтайская федерация гребли на байдарках и каноэ" Юрия Шамкова, на соревнованиях ожидается около 400 спортсменов, 150-200 судей, тренеров, медиков, техников и так далее из порядка 50 стран, и очень важно организовать коммуникацию между всеми этими людьми, систематизировать работу. Он подчеркнул, что сегодня в Барнауле сделать это качественно невозможно — нет компетенций, системы общения в сфере организации международных соревнований.

"Создать дирекцию из одного-двух человек — в этом есть логика. Логично, если ICF предлагает выносной офис в Болгарии с привлечением специалистов в гребле, которые проводили не один чемпионат мира, которые понимают и знают международную культуру общения", — рассказал Шамков.

Олимпийские виды программы до года

Байдарка

  • K-1 200 м (байдарка-одиночка), мужчины
  • К-2 200 м (байдарка-двойка), мужчины
  • К-1 1000 м (байдарка-одиночка), мужчины
  • К-2 1000 м (байдарка-двойка), мужчины
  • К-4 1000 м (байдарка-четверка), мужчины
  • К-1 200 м (байдарка-одиночка), женщины
  • К-1 500 м (байдарка-одиночка), женщины
  • К-2 500 м (байдарка-двойка), женщины
  • К-4 500 м (байдарка-четверка), женщины

Каноэ

  • C-1 1000 м (каноэ-одиночка), мужчины
  • C-1 200 м (каноэ-одиночка), мужчины
  • C-2 1000 м (каноэ-двойка), мужчины

В программу кубков Мира и Европы, чемпионатов Мира и Европы могут входить и другие виды программы. Проводится также ряд коммерческих и традиционных марафонских соревнований. Соревнования проходят по всему земному шару, но преимущественно в Европе: Испания, Германия, Венгрия, Хорватия, Польша.

Гребля на байдарках и каноэ

С незапамятных времен гребля на байдарках рассматривалась как средство передвижения. И только в прошлом веке люди начали рассматривать такую форму лодок с одним веслом как вид гребного спорта. Таким образом, появились байдарки, имеющие весло с двумя лопастями, а также каноэ с веслом, у которого одна лопасть. Известно, что неофициальные гонки на байдарках и каноэ проводились уже в 20х годах прошлого столетия в Европе.

Техника самой гребли является относительно простой и несложной, состоит из равномерных и повторяющихся движений. Однако, техника гребли в гоночном каноэ и на гоночной байдарке несколько отличается.

Управляя гоночным каноэ человек, находясь в лодке, стоит на колене одной ноги. При выпрямленном корпусе бедро и голень второй ноги, т.е. опорной, составляют прямую линию. Опорой для всего корпуса служит как колено, так и большая берцовая кость. Гребец может добиться оптимального баланса и максимальной устойчивости путем передвижения подколенной подушки. Непосредственно движением всего туловища, человек получает благоприятную и оптимальную для лодки осадку. Гребец опускает весло в воду при свободно вытянутых руках.

Темп гребли на каноэ составляет приблизительно 60 – 80 гребков за минуту. Длина весла обычно не ограничивается, но чаще всего она достает до уровня лба управляющего. Каноэ бываю как одноместными, так и с несколькими управляющими местами.

В байдарке закреплено специальное сидение, с четкими очертаниями тела человека. Но для новичка, чтобы забраться на свое место, придется потрудиться. Лодку ставят против течения, если оно, конечно, имеется.

Человек, управляющий байдаркой, не должен находиться слишком высоко, так как такое положение тела делает лодку неуправляемой и неустойчивой. Корпус должен быть немного наклонен вперед, а ноги свободно согнутыми.

Чтобы взять правильно двухлопастное весло, нужно положить его на голову, взяв обеими руками. Таким образом, между предплечьем и плечом образуется прямой угол. Между заносом и захватом недолжно быть паузы. И при этом локоть руки не должен прижиматься к корпусу. В отличие от человека, управляющего каноэ, байдарочник 100 – 140 гребков в минуту за счет двух лопастей.

Если вам интересен этот вид спортивных соревнований, то вам следует попробовать управлять как каноэ, так и байдаркой, а затем выбрать то, что вам понравится больше всего.

Гребля на байдарках и каноэ

С незапамятных времен гребля на байдарках рассматривалась как средство передвижения. И только в прошлом веке люди начали рассматривать такую форму лодок с одним веслом как вид гребного спорта. Таким образом, появились байдарки, имеющие весло с двумя лопастями, а также каноэ с веслом, у которого одна лопасть. Известно, что неофициальные гонки на байдарках и каноэ проводились уже в 20х годах прошлого столетия в Европе.

Техника самой гребли является относительно простой и несложной, состоит из равномерных и повторяющихся движений. Однако, техника гребли в гоночном каноэ и на гоночной байдарке несколько отличается.

Управляя гоночным каноэ человек, находясь в лодке, стоит на колене одной ноги. При выпрямленном корпусе бедро и голень второй ноги, т.е. опорной, составляют прямую линию. Опорой для всего корпуса служит как колено, так и большая берцовая кость. Гребец может добиться оптимального баланса и максимальной устойчивости путем передвижения подколенной подушки. Непосредственно движением всего туловища, человек получает благоприятную и оптимальную для лодки осадку. Гребец опускает весло в воду при свободно вытянутых руках.

Темп гребли на каноэ составляет приблизительно 60 – 80 гребков за минуту. Длина весла обычно не ограничивается, но чаще всего она достает до уровня лба управляющего. Каноэ бываю как одноместными, так и с несколькими управляющими местами.

Гребля на байдарках и каноэ … Техника гребли на байдарках и каноэ Гребля на байдарках и каноэ …

В байдарке закреплено специальное сидение, с четкими очертаниями тела человека. Но для новичка, чтобы забраться на свое место, придется потрудиться. Лодку ставят против течения, если оно, конечно, имеется.

Человек, управляющий байдаркой, не должен находиться слишком высоко, так как такое положение тела делает лодку неуправляемой и неустойчивой. Корпус должен быть немного наклонен вперед, а ноги свободно согнутыми.

Чтобы взять правильно двухлопастное весло, нужно положить его на голову, взяв обеими руками. Таким образом, между предплечьем и плечом образуется прямой угол. Между заносом и захватом недолжно быть паузы. И при этом локоть руки не должен прижиматься к корпусу. В отличие от человека, управляющего каноэ, байдарочник 100 – 140 гребков в минуту за счет двух лопастей.

Если вам интересен этот вид спортивных соревнований, то вам следует попробовать управлять как каноэ, так и байдаркой, а затем выбрать то, что вам понравится больше всего.

История гребли

Подробности Просмотров: 14343

ИСТОРИЯ ГРЕБЛИ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ

«Человек плавал по рекам с шестом и веслами… раньше, чем стал ездить на колесах по дорогам». Тур Хейердал, вероятно, прав. Однако прежде, чем этого «человека» стали называть спортсменом, а плавать он начал не просто так, а ради получения золотой олимпийской медали, прошло немало лет.

Египтяне на каноэ, эскимосы на байдарке…

Прообразы каноэ и байдарок существовали много веков назад. Так утверждают археологи, которые обнаружили древние лодки при раскопках на территории многих стран.

Египтяне за 2500 лет до н.э. изображали лодки на надгробных досках. В России на берегах озера Ладога и реки Дон были найдены дубовые челны, выдолбленные более 4000 лет назад. Лодки, напоминающие каноэ и байдарки, использовались для передвижения, торговли и военных действий жителями Африки, Латинской Америки, Канады, Южной Азии, Чукотки…

История гребли

А может быть, история гребли на каноэ началась с подарка шумерскому царю? 6000 лет назад он стал обладателем серебряного каноэ, предназначенного для речного путешествия «в царство мертвых». Неизвестно, насколько хорошим гребцом был правитель, но драгоценная лодка пролежала на его могиле до тех пор, пока не была обнаружена английским археологом Чарльзом Вуллей.

Первые клубы гребли

В отличие от шумерского царя шотландский юрист Джон Мак Грегор в 60-е годы XIX века проектировал и строил себе байдарки сам. Первую, размерами 4,57 на 0,76 м он назвал «Роб Рой». Его путешествия вызвали интерес мировой общественности не только к личности Мак Грегора, но и к гребле на байдарках в целом. Однако основоположником этого вида спорта шотландец считается не только из-за своих странствий.

В 1866 году он создал первый в мире гребной клуб, который чуть позже получил поддержку Уэльского принца Эдварда VIIи амбициозное название: «Английский Королевский клуб гребли на байдарках и каноэ». Лед тронулся. Аналогичные клубы стали появляться по всему миру: в Канаде, Германии, Европе, Скандинавии, Америке.

Кстати, петербуржцы образовали сообщество раньше, чем англичане. Уже в 1858 году в северной столице действовал кружок «Моряк на все руки», но лишь двумя годами позже он был переименован в «Санкт-Петербургский речной яхт-клуб».

Коль скоро появились клубы гребли, не заставила себя ждать и жажда соперничества. 27 апреля 1867 года Английский Королевский клуб организовал первую в историю регату, в которой приняли участие15 байдарок. С 1874 года соревнования стали ежегодными, а победители получали в качестве приза «Кубок вызова».

История Федерации

Наступил период «гладкой воды»: гребцы участвовали в периодических заездах, во многих странах были организованы и успешно функционировали ассоциации и союзы, издавались специализированные журналы. Гребной спорт развивался в спокойном темпе, без каких-либо значительных событий, пока не наступил январь 1924 года.

19 и 20 января в столице Дании Копенгаген состоялось заседание делегатов, на котором было принято решение основать Международное представительство каноэ – ИРК. Позже, в 1946 году его переименовали в ИКФ (ICF — Международная федерация гребли на байдарках и каноэ). Были поставлены следующие цели:

— организовывать международные соревнования по гребному спорту;

— установить связи между клубами и ассоциациями разных стран;

История гребли

— заниматься пропагандой гребли;

— включить греблю на байдарках и каноэ в Олимпийскую программу.

Олимпийская история гребли

В 1936 году в Берлине на XI Олимпиаде байдарочники и каноисты впервые в истории получили право бороться за олимпийские медали, правда, только мужчины и только в одиночках и двойках. Барышням разрешили участвовать только в 1948 году в XIV играх в Лондоне.

Развитие гребли как вида спорта вышло на новый уровень. Организовывались первенства Европы, чемпионаты мира, а также плановые соревнования по слалому и спуску на горных реках с сильным течением. В 1933 году в Праге состоялся первый чемпионат Европы, а в 1939 году — первый чемпионат мира в городе Ваксхольм, Швеция.

До 1950 года отечественные гребцы были полностью изолированы, не имели возможности ни участвовать в международных спортивных событиях, ни контактировать с зарубежными коллегами. Олимпийские Игры 1952 года стали знаковыми для советского гребного спорта: наша команда дебютировала и привезла домой бронзовую медаль. Самыми удачными для советских гребцов стали XX Олимпиада в Мюнхене в 1972 году и XXII Игры в Монреале в 1976 году.

Лидерские позиции на первых чемпионатах мира удерживали представители Германии, Швеции, Чехословакии, Австрии, Дании и Норвегии. Но в 1956 году им пришлось уступить спортсменам СССР. Всего советские каноисты и байдарочники участвовали в 20 чемпионатах, заняв в 16 из них первое общекомандное место.

Сегодня…

На сегодняшний день гребля на байдарках и каноэ является одним из самых медалеемких олимпийских видов спорта. В идеале страна-участница может завоевать 12 золотых медалей на дистанциях 500 м и 1000 м.

Олимпийские игры – это не единственная возможность стать победителем. Систематически проводятся чемпионаты и кубки мира, чемпионаты Европы, серии соревнований Гран-при, первенства для юниоров, разнообразные международные регаты. Программа всех международных регат и чемпионатов включает в себя соревнования на байдарках и каноэ-одиночках, двойках и четверках на дистанциях 200 м, 500 м и 1000 м.

Международная федерация гребли занимается постоянным развитием этого вида спорта и вносит изменения в правила проведения соревнований. Количество членов федерации выросло до 150 (по состоянию на 2000 год), а количество любителей гребли не поддается подсчету и, к счастью, только увеличивается.

История гребли

  • < Назад
  • Вперёд >

Техника выполнения канадского гребка

Начинается он так же, как и J-гребок, но вместо того, чтобы вытащить весло из воды после того, как J завершен, лопасть весла «подрезается» вперед под поверхностью воды до тех пор, пока примерно не достигнет середины начальной дистанции.

Давление, оказываемое на лопасть весла, когда его проводят сквозь воду, и продолжительность времени, в течение которого оно удерживается под поверхностью, определяет, насколько каноэ повернёт в обратном направлении.

Это экономит время и энергию, так как вам все равно придется перемещать весло вперед для следующего гребка. Лопасть весла обращена к небу, и главная тонкость заключается в том, чтобы получить правильный угол, пока лезвие проводится вперед в воде. Слишком большой угол – весло вырвется из воды; слишком малый угол – оно пойдёт глубоко под воду.

В этом видео канадский канойщик объясняет различия данных техник и показывает их в том числе, с подводной съёмкой.

Проще говоря, Canadian Stroke – это просто расширенный J-Stroke, и фактически оригинальное название «режущий гребок» является наилучшим обозначением для него. Чтобы научиться этой технике, нужно попрактиковать раз или два, а лучше прокатиться в недельном сплаве.. в Канаде, конечно! Ладно, ваша местная река или озеро тоже подойдут )

Чем отличается каяк от байдарки

Как в каяке, так и в байдарке гребец или гребцы сидят в кокпите. Нередко «каяк» и «байдарка» употребляются как синонимы, однако для специалистов и спортсменов эти слова могут иметь различное значение: каяком чаще называют спортивную разновидность байдарки, которая рассчитана на 1-2 гребцов. Если байдарка обычно имеет более утилитарное назначение – её используют рыбаки и туристы, то каяк чаще выбирают для спорта, экстремальных речных сплавов.

Имейте в виду, что каяк в сравнении с байдаркой:

  • имеет меньшие размеры и вместимость (1-2 человека);
  • более маневренный;
  • чаще предназначен для спорта, а не туризма или отдыха.

Теоретический стандартный чертеж корпуса каноэ

Здесь ОЛ означает основную линию чертежа, которая проходит параллельно днищу лодки. ДП — это диаметральная плоскость, условно разделяющая площадь корпуса вдоль на две полностью симметричные части. ВЛ1 означает одну из линий, которая образуется гранью между мокрым и сухим бортом при установке каноэ на воду. ГВА – это главная ватерлиния, ЛБ – линия борта, Б1, Б2 — батоксы, 1, 2, 3, 4, 5, 6 – шпангоуты, которые создают форму поперечных обводов. Так как корпус каноэ от 6 шпангоута полностью симметричен, на чертеже представлена только половина длины лодки.

Такую модель, обшивка которой представляет собой доски или рейки, удобнее собирать по поперечным лекалам с формой, аналогичной форме шпангоутов. Их можно единожды жестко смонтировать на стапеле и потом собирать сколько угодно корпусов каноэ одинакового типа.

Сначала с чертежа на лекала переносятся все контрольные точки. Они представляют собой отметки линии ДП, основной линии корпуса, ватерлинии и линии борта. Затем на стапель крепятся лекала шпангоутов, сделанные в полном соответствии с чертежами. После этого в верхней кромке ДП протягивается струна из стальной проволоки, нужная для того, чтобы проложить отметки ДП на лекалах. Все лекала должны лежать параллельно друг другу.

На крайние лекала устанавливаются ахтерштевень и форштевень. Получается остов корпуса, имеющий контур, аналогичный обводам будущего каноэ. Если по лекалам вдоль этого остова проложить тонкую рейку, она соприкоснется с каждым лекалом только в одной точке. Это означает, что с их кромок нужно снять малку. После этого временно несколько реек-рыбин приклеивают от ахтерштевня до форштевня.

Затем готовят материал для обшивки из реек или досок, хорошо обрабатывая их кромки. Сама обшивка делается вгладь или внакрой. При обшивке внакрой на корпус накладываются отмалкованные кровки так, чтобы толщина их перекрытия была не меньше, чем толщина двух досок.

Обшивку начинают укладывать с днищевой доски. Ее кладут по ДП и соединяют со штевнями при помощи клея и шурупов. К лекалам доски крепятся гвоздями, которые прибиваются к кусочкам фанеры. По кромкам вдоль корпуса они соединяются гвоздями или небольшими шурупами. Для того чтобы соединения было герметичным, перекрой прокладывают ленту стеклоткани, пропитанную эпоксидной смолой.

После того, как обшивка будет окончена, весь временный крепеж удаляется, корпус каноэ снимается с лекал и устанавливается на кильблоки. После этого через каждый 15-30 сантиметров (зависит от размеров каноэ) вставляются рейки шпангоутов. Они изготавливаются из дуба или ясеня. Рейки плотно прижимаются к обшивке, а потом приклепываются к ней заклепками-гвоздями.

Затем по верхним кромкам бортов лодки внутри корпуса устанавливаются привальные брусья. Они придают бортам жесткость и крепятся на шурупах и эпоксидной смоле. Привальные брусья прочно скрепляют с верхними краями шпангоутов. В том случае, если планируется собирать запалубленную лодку, привальные брусья станут опорой для бимсов настила палубы. Если палубы нет, борт у каноэ накрывают планширем, края которого немного выступают наружу, а поперек корпуса устанавливают несколько распорок. Их количество зависит от длины лодки.

После такого строительства получается каноэ с легким, прочным и герметичным корпусом. Его обшивка представляет собой жесткую сплошную оболочку, элементы которой не смещаются относительно друг друга ни при каких обстоятельствах. Это обеспечивает полную водонепроницаемость корпуса. Главное, чтобы он состоял из качественной древесины, не имеющей сучков и впадин.

Правила

На соревнованиях по гребле на байдарках и каноэ используются следующие типы лодок: одиночка, двойка, четверка.

В программе соревнований есть как мужские, так и женские заезды. Официальные соревнования по гребле на байдарках и каноэ проводятся на дистанциях:

  • для мужчин — 200, 500, 1000, 2000, 5000, 10000, 20000, 42000 м, сверхдлинные;
  • для женщин — 200, 500, 1000, 2000, 5000, 20000, 42000 м, сверхдлинные.

В гонках на дистанции 1000 м участники соревнований должны строго придерживаться своей дорожки, они не должны приближаться к соседней лодке ближе, чем на 5 м для того, чтобы они не могли использовать преимущества течения воды.

Соревнования на длинных дистанциях проводятся с большим количеством поворотов. Все дистанции размечаются маркировочными буйками. На коротких и средних дистанциях имеются ограниченные дорожки (система Альбано).

В случае если у одного из участников на старте ломается весло, то старт объявляется недействительным. На этот случаи гребец или другие члены его команды должны иметь запасное весло.

Правила

Расположение лодок на старте в предварительных заездах определяется только процедурой жеребьёвки.

Гребля на байдарках, олимпийские дисциплины:

  • K-1 200 м (байдарка-одиночка), мужчины;
  • К-2 200 м (байдарка-двойка), мужчины;
  • К-1 1000 м (байдарка-одиночка), мужчины;
  • К-2 1000 м (байдарка-двойка), мужчины;
  • К-4 1000 м (байдарка-четверка), мужчины;
  • К-1 200 м (байдарка-одиночка), женщины;
  • К-1 500 м (байдарка-одиночка), женщины;
  • К-2 500 м (байдарка-двойка), женщины;
  • к-4 500 м (байдарка-четверка), женщины.

Гребля на каноэ, олимпийские дисциплины:

  • C-1 1000 м (каноэ-одиночка, вес 14 кг, длина 520 см);
  • C-1 200 м (каноэ-одиночка, вес 14 кг, длина 520 см);
  • C-2 1000 м (каноэ-двойка, вес 20 кг, длина 650 см).
Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique