Лыжероллеры в свое время были придуманы как средство замещения классических лыж в период межсезонья, однако в скором времени они стали снаряжением в отдельном виде спорта – гонках на скорость. Такие соревнования набирают все большую популярность, благодаря чему любители активного отдыха начали интересоваться этим видом спорта.
Как выбрать подходящую модель, какой товар лучше купить и аксессуар какой фирмы предпочесть? Прежде чем ответить на эти вопросы, необходимо определиться с видом тренировок, которые планируется проводить. Модель подбирается под определенный вид катания. По назначению лыжные роллеры подразделяются на типы: для гонки или для тренировки. По стилю передвижения можно выделить универсальные, классические и на коньковом ходу.
- Тренировочные
Техника катания на тренировочном инвентаре максимально приближена к лыжному катанию. Для большей схожести некоторые устройства дополнительно комплектуются замедлителями. Механизм позволяет создавать такую же скорость передвижения, как при катании на лыжах. Аксессуары для тренировки обычно оснащены мягкими шинами (это обеспечивает поглощение вибрации и хорошее сцепление с поверхностью дороги), при помощи этих параметров создается имитация лыжного хода при отталкивании.
- Гоночные
Развить предельную скорость инвентарю позволяют жесткая не длинная рама, минимальная масса и большие жесткие колесные механизмы. Платформа, как правило, выполняется из алюминия, колесные механизмы из резины высокой прочности или полиуретана.
- Классические
Особенность аксессуаров классического типа – наличие стопорного механизма (трещетки) сзади. Конструкция препятствует вращению ступицы назад и помогает оттолкнуться. Движение осуществляет только вперед. Безопасность и устойчивость конструкции придают длинная рама (от 70 см и выше) и широкие шины.
- Коньковые
Коньковые лыжероллеры отличаются от роллеров классического типа отсутствием механизма блокировки. Движение осуществляется и вперед и назад. Модели оснащены короткой платформой и узкими колесными конструкциями. Примерная длина рамы колеблется в диапазоне от 53 см до 60 см, ширина колес – до 40 мм.
- Универсальные
Универсальные модели позволяют двигаться как в классическом стиле, так и в коньковом. Отличительной особенностью комбинированных аксессуаров является комплектация более узкими, по сравнению с классическими роллерами, колесами.
Виды ботинок для беговых лыж
В зависимости от стиля катания, беговые лыжные ботинки подразделяются на несколько типов: классические, коньковые и комбинированные. Рассмотрим каждый вид подробнее.
Ботинки для классического хода
Такой вид лыжной обуви отличается низким срезом, как у обычных кроссовок. Подошва не жесткая, поддержка боковых сводов стопы у таких моделей минимальна. Для классического стиля характерны свободные, физиологически комфортные движения. Поэтому сильная поддержка голеностопа только будет мешать.
Особенности коньковых ботинок
Лыжные ботинки для конькового хода обладают жесткой негнущейся подошвой. Поддержка свода стопы гораздо выраженнее. Это обусловлено характером движений, выполняемых лыжником при коньковом ходе.
Жесткостью боковин минимизируется риск получения спортсменом травмы — растяжения связок или вывиха.
Очень важно подбирать идеально сидящие по ноге модели. Также жесткость помогает лучше передавать усилия для толчка.
Комбинированные лыжные ботинки
Комбинированный вид ботинок предназначен для спортсменов, которые участвуют в скиатлоне. Чтобы не терять время, меняют только лыжи, а ботинки используют универсальные.
Любительские комбинированные варианты не позволят вам полноценно бегать ни классикой, ни коньком. Для классического хода они жесткие, а для конькового — мягкие и плохо держат ногу. Если вы выбрали именно такой вид — берите профессиональные комби-ботинки. Только помните, что комбинированных лыж не существует — это всего лишь маркетинговый ход. Покупайте отдельно две пары — под классику и конек.
Скиатлон — дисциплина, в которой первую половину дистанции бегут классикой, а вторую — коньком.
Критерии выбора лыжероллеров
По назначению выделяют три основных типа досок для катания – тренировочные, гоночные и универсальные. Первый вид предназначен для тренировок профессиональных лыжников в летний и осенне-зимний период. Оборудование сконструировано таким образом, чтобы максимально повторять классические лыжи. Ширина и диаметр колес в таких изделиях подобраны так, чтобы увеличивать нагрузку на ноги спортсмена, заставляя мышцы тренироваться. Доски такого типа устойчивее, по сравнению с гоночными. Для имитации лыжного хода часто используются специальные замедляющие приспособления, которые не позволяют колесам быстро вращаться. Вращающиеся элементы изготавливаются из каучука, он обладает высоким сцеплением с поверхностью и способствует повышению устойчивости.
Гоночные модели нацелены на то, чтобы пользователь мог быстро ускоряться и поддерживать набранную скорость. Они обладают легким весом, высокой маневренностью и простотой управления. Так как такое оборудование часто используется в экстремальных условиях, колеса изготавливаются из материалов, обладающих износостойкостью и повышенной надежностью. Для того, чтобы улучшить качение, вращательные элементы имеют небольшую ширину, и короткую раму. В большинстве случаев для их изготовления используются не мягкие, а твердые материалы – например, полиуретан.
Универсальные модели сочетают в себе характеристики гоночных и тренировочных лыжероллеров, и могут использоваться для различных целей.
В зависимости от способа передвижения, различают классические, коньковые и бездорожные лыжероллеры. Первый вид отличается большой длиной платформы, роликами с широким основанием, а также наличием так называемой «трещотки» — приспособления, которое не позволяет устройству откатываться назад и облегчает толчковые усилия спортсмена. Клиренс – расстояние от рамы до земли – небольшой, что требуется для повышения устойчивости при перемещении.
Коньковые модели по способу передвижения напоминают качение на коньках, и могут двигаться вперед и назад. Они оснащаются короткой платформой и узкими роликами. Все это способствует быстрому набору скорости и облегчает управление.
Роликовые лыжи для бездорожья предназначены для перемещения по пересеченной местности. Для того, чтобы облегчить качение и повысить комфорт пользователя, они оснащаются надувными камерами большого размера, которые способствуют поглощению вибрации. Так как корпус изделия подвергается повышенным нагрузкам, платформа дополнительно усиливается ребрами жесткости. В комплектацию дополнительно может входить ножной тормоз, а также дополнительные ролики, которые обеспечивают устойчивость при прохождении неровных участков дороги.
Рама изделия может быть изготовлена из различных материалов, которые выбираются в зависимости от того, каких целей нужно добиться. Изначально она изготавливалась из стали или дерева, была хрупкой либо слишком тяжелой для лыжника, из-за чего этот вид спорта был непопулярен. С развитием науки и техники эти недостатки были устранены.
Самой популярной является конструкция из композитных материалов. Она характеризуется гибкостью, прочностью, способностью погашать вибрации, безопасностью в эксплуатации. Даже спортсмен с большим весом не сможет повредить платформу – она просто прогнется под ним до земли. Поскольку классические лыжи также изготавливаются из композита, лыжники предпочитают выбирать лыжероллеры именно с такой рамой для того, чтобы повысить эффективность тренировки. Из недостатков композита можно выделить небольшую жесткость, из-за чего развить высокие скорости затруднительно.
Алюминиевые платформы отличаются повышенной жесткостью, передавая на ноги спортсмена даже незначительные дефекты дорожного покрытия. Однако эта особенность повышает управляемость оборудования, а также позволяет развивать высокие скорости при прикладывании небольшого усилия. Чаще всего алюминий применяют для гоночного оборудования.
Карбоновые платформы – новинки для лыжероллеров, они появились в продаже относительно недавно. В отличие от композитных рам, они имеют большую пластичность и меньший вес, благодаря чему при толчковых движениях пользователя прогибаются под ногой так, как это происходит с классическими лыжами. Изделия на основе карбона являются золотой серединой между композитными и алюминиевыми по техническим характеристикам, однако стоят они на порядок дороже конкурентов, изготовленных из других материалов.
Колеса для роликовых лыж могут быть изготовлены из резины или полиуретана. Первый материал отличается мягкостью, комфортом для пользователя, а также высокой степенью сцепления с асфальтом, что позволяет использовать роллеры в любых погодных условиях. При этом необходимо понимать, что из-за этих особенностей спортсмен может развивать меньшую скорость и должен смириться с недолговечностью роликов – при частой эксплуатации они быстро выходят из строя.
Полиуретановые вращательные элементы отличаются жесткостью и долговечностью, а также быстрым набором скорости. При этом сцепление с дорогой не самое хорошее, из-за чего неопытный пользователь может потерять равновесие. Модели с такими колесами чаще всего используются в гонках на скорость.
Крепления в лыжероллерах стандартные, и напоминают те, что используются в классических лыжах. Различают два типа креплений, которые используются вместе с соответствующей обувью – NNN и SNS. Первый вариант наиболее распространенный. Большинство роллеров продаются без креплений, их подбор осуществляется консультантом магазина в зависимости от предпочтений клиента и имеющейся обуви.
Как и в лыжном спорте, экипировка спортсмена должна состоять из соответствующей защитной одежды, шлема и палок с концевиками для использования на асфальте.
Заключение
Лыжи фирмы «Фишер» приобрели высокую популярность во многом благодаря топовым экземплярам. Они рассчитаны на спортсменов различного уровня и просто ценителей этого вида спорта. Стоит отметить, что детские лыжи Fischer идентифицируются наименованием Junior.
Они отличаются габаритами, но прекрасно подходят для тренировки и перемещения на разных снежных трассах юных лыжников. Несмотря на приличную стоимость, рассматриваемая продукция пользуется спросом по всему миру. Кроме того, лыжи «Фишер» выгодно выделяются сочетанием цены и качества среди ближайших конкурентов.
Лыжи Fischer . Информация об особенностях скользящей поверхности и конструкции Скользящие поверхности: Модели Cold имеют скользящую поверхность (цифры и буквы на носке лыжи) А5 – универсальная холодная база на t -2C и нижеМодели Plus, S-track, Zero имеют скользящую поверхность 28 – универсальная теплая база на t -5C и выше 5 – теплая база на старый снег. Конструкции:Коньковые лыжи RCS Carbonlite Skating Plus Hole, RCS Carbonlite Skating Plus, RCS Carbonlite Skating Cold 115 — универсальная конструкция для хорошо подготовленной и леденистой трассы, обеспечивает наилучшую устойчивость и контроль RCS Carbonlite Soft Track, RCS Skating Plus, RCS Skating Cold. 610 (61Q) — универсальная конструкция для хорошо подготовленной и мягкой трассы, более мягкие мысок и пятка лыж, чем в конструкции для сборных команд просто отбираются из общей партии по заданным параметрам. Их можно отличить по маркировке — наклейки с подробными параметрами и буква «Q» вместо нуля в обозначении. Напр.: 28 61Q — пара отобранная для сборных команд, 28 610 — обычная пара. Главное отличие спортцеховских на первый взгляд: в номере лыжи! Пример: 192/о7о 324578 у спетцеха всегда после ростовки лыжи в номере первый и третий ноль это правило на всех тестовых лыжах!Классические лыжи Классические Fischer cold 207см 812 (81) – универсальная классическая конструкция RCS Carbonlite Classic Soft Track 902 (90) – конструкция лыж для мягкой, плохо подготовленной, сыпучей трассы. Гарантирует прекрасное скольжение и уверенное отталкивание в условиях рыхлой лыжи: Fischer сarbonlite: 5 — теплая база на старый снег. V2 115 — универсальная конструкция для хорошо подготовленной и леденистой трассы, обеспечивает наилучшую устойчивость и контроль. Fischer 28 — универсальная теплая база на t -5C и выше (Нанёс новый штайншлифт -10-20), хорошо катят от -10 гр. Классические Fischer cold 207 см – 812 — универсальная классическая конструкция. Классические Fischer cold 202 см — -«- нанесена новая структура 0 до -10 гр, хорошо катят и в -4 и в минус 13 гр.
Беговые лыжи Rossignol 11-12 X-ium Classic NIS C1 / C2 / C2 Rubber / C3 Гоночные классические лыжи уровня Олимпийских чемпионов. Именно на этой модели лыж Никита Крюков и Александр Панжинский завоевали золото и серебро в классическом спринте на Олимпиаде в Ванкувере в 2010 году, и золотая медаль Никиты стала для России единственной в лыжных гонках! На чемпионате мира в Норвегии в 2011 году Александр и Никита стали бронзовыми призерами, завоевав одну из четырех медалей для России. Rossignol X-ium — это шанс быть чуточку впереди соперников. Модель делится не по температуре, а по типу трассы: C1 — мягкая лыжня. C2 — универсальный профиль (на любой тип лыжни). C2 Rubber — лыжа для плюсовой температуры, не требующая смазки. Универсальный профиль лыжи (на любой тип лыжни), под колодкой специальный материал, который обеспечивает держание в условиях, когда трудно подобрать мазь. C3 — жесткая лыжня (клистерные лыжи). По жесткости лыжи подбираются следующим образом: вес лыжника минус 40-45% для лыж С1 и С2, минус 35-40% для лыж С3.
Беговые лыжи Rossignol X-ium Skate S1/S2 Лыжи высочайшего уровня для конькового хода. В этих лыжах сочетаются технологии, качество и дизайн, поэтому многие спортсмены мирового уровня выбирают Rossignol.
Год: 2012/2013 Геометрия (мм): 40-44-43-43 Сердечник: Nomex Скользящая поверхность: K7000 Ростовки (см): 173,180,186,192 см Вес пары (г): 1100гр. / 186см. Структуры: S1, S2 Цвета: Black/White/Orange
(XC ski, Nordic ski) — предназначены для передвижения по относительно равнинной местности за счет использования энергии лыжника.
Беговые лыжи по стилю катания делятся на несколько категорий: Лыжи для классического хода, лыжи для конькового хода, комбинированные лыжи (Combi), туристические лыжи backcountry.
Беговые лыжи по уровню подготовленности лыжника можно разделить на: Лыжи для начинающих, лыжи среднего уровня, лыжи для экспертов, лыжи для спортсменов