Аштанга йога: принципы и философия, правильные движения

Йога

Позиция йоги, называемая асанами, – это лишь одна из 8 ступеней йоги, которые задуманы как путь самосовершенствования. Первые 4 шага касаются аспектов, связанных с действиями и телом, и на самом деле эти первые практики называются Внешней йогой (бахиранга-йога). Последние 4 больше нацелены на сознание, и поэтому они являются частью того, что называется внутренней йоги, антаранга-йогой.

Некоторые типовые жизненные принципы

Ниже изложены 14 жизненных принципов, по которым я стараюсь жить и работать.

Некоторые из них могут показаться суровыми, но я считаю, что каждый принцип хорошо мне помог в жизни.

Я представляю эти свои жизненные принципы только для иллюстративных целей.

Вы выбирайте те принципы, которые будут удовлетворять вас больше всего.

Кроме этого, я предлагаю ознакомиться со статьей «Принцип 80/20, который позволяет стать счастливее».

Жизненный принцип — это руководство к тому, как вы хотите вести себя в конкретной ситуации.

Принципы позволяют вам жить и работать в полную силу, позволяя другим людям понять лучший способ взаимодействия с вами.

Когда вы ведете себя в соответствии с вашими жизненными принципами, вы чувствуете уверенность и силу.

Вы знаете, во что вы верите и то, кем вы являетесь.

У каждого человека свои жизненные принципы, и они, вероятно, будут отличаться от принципов людей, с которыми он регулярно взаимодействует.

Нет правильных или неправильных принципов, но если у нас будет хватать смелости делиться нашими жизненными принципами друг с другом, то мы будем иметь больше шансов, чтоб насладиться гармоничными и взаимовыгодными отношениями.

Сатья: «Тот, кто твёрд в правдивости, достигает Бога»

Cтатьи о йоге, Блог

«Говори приятную правду. Не гово­ри неприятной правды. Не лги, даже если ложь приятна. Это вечный закон дхармы» («Махабхарата»).

Сегодня мы продолжаем разговор о яме и нияме. Хранитель традиции Аштанга йоги Шарат Джойс в своей книге «Аштанга Йога Ануштхана» хорошо объясняет, чем яма отличается от ниямы: яма — это соблюдение правил поведения, которые регулируют наши взаимоотношения с другими; нияма — это обязательства перед собой и принципы, которым мы должны следовать в повседневной жизни.

Итак, яма.

Вслед за ахимсой (ненасилием) следует сатья — второй важнейший нравственный принцип, упомянутый в «Йога-сутрах» Патанджали. Значимость этого принципа подчеркивается даже в названии золотого века просветленности — Сатья-юга. Ну, а мы с вами, согласно индуистской системе координат, живем в Кали-югу — в эпоху неведения. Но это вовсе не значит, что мы не можем стремиться к чему-то хорошему.

С санскрита «сатья» переводится как правдивость, честность и истина. Шри К. Паттабхи Джойс в «Йога-мале» дает следующее толкование: «Сатья — это честность. Человек должен быть правдив в мыслях, словах и делах. Но эта правда не должна ранить окружающих: слова горькой правды произносить не следует».

Практика сатьи — это не просто чистота речи, но также чистота ума и действий. «Человек действует мыслью, речью, телом, и всякое расхождение между этими тремя дробит единую истину и приносит человеку вред, хотя с точки зрения сиюминутной пользы может показаться выгодным, например, скрыть свои мысли, или сказать обратное тому, что думаешь, или же нарушить обещание и поступить не так, как говорил… и т. п. Но совершенствующийся должен стремиться согласовывать свои действия со своими словами и мыслями», — отмечает Борис Мартынов в книге «Нравственность в йоге». Это серьезный контроль над собой.

Соблюдать сатью важно не только с другими, но и с самим собой, в отношении своих мыслей, тела, личной практики. Например, если вы практикуете Первую или Вторую серию, то сатья требует ответить отказом тем, кто позовет вас на лэд-класс Третьей серии -_-.

«До того, как отрабатывать следующие асаны, нужно научиться с легкостью выполнять предыдущие, не теряя дыхания. Это один из принципов Аштанга йоги. Не лгите ни себе, ни другим о том, на какой стадии находится ваша практика. Только так вы сможете наслаждаться ею и избавиться от лишней боли, которая приходит, если делать то, к чему не готов», — советует Петри Ряйсянен на страницах книги «Аштанга йога».

Маленькие признания себе о себе очень важны для продвижения в практике, чего нельзя сказать о потакании своим слабостям. «Сегодня я пропустил практику, но я не оправдываю себя тем, что у меня было много дел. Скорее, я не смог организовать свое время так, чтобы успеть позаниматься. А в прошлый раз мне было просто лень», — такой разговор с собой ближе к сатье.

Сатья: «Тот, кто твёрд в правдивости, достигает Бога»

Принцип сатьи требует от нас быть честными и в отношении своего понимания йоги. Наверное, самое честное, что мы можем сказать — «Я не знаю». И тогда это становится точкой отсчета для нашего развития. Как только мы говорим «Я знаю, что такое йога» — для нас йога закончится. Об этом, кстати, Шарат Джи постоянно напоминает на своих конференциях в Майсоре.

Об этом же говорит Ричард Фриман. «Сатья требует от нас встречать вещи такими, какие они есть, и честно оценивать природу нашего понимания вещей «такими, какие они есть». Это также требует готовности вносить коррективы, когда мы видим, что наша оценка неверна. Практикуя сатью, мы не притворяемся, что знаем то, чего на самом деле не знаем, действуя как бы с претензией на знание. Точно также мы не ссылаемся на незнание и не отходим в сторону, когда у нас достаточно информации для того, чтобы действовать умело», — пишет Ричард Фриман в книге «Искусство виньясы».

«Став правдивым, обретешь уверенность в результатах своих действий», — гласят «Йога-сутры».

Мудрецами сатья воспевается как важнейший принцип для йогина. Шри Рамакришна говорил: «В наше время правдивость — это самая высшая из всех добродетелей аскетизма. Тот, кто твёрд в правдивости, достигает Бога. Недостаток правдивости разрушает всякую добродетель». А Маханирвана-тантра призывает «всем своим сердцем искать прибежища в правдивости», ибо «без правдивости одно твержение священных мантр не дает пользы, а крайности аскезы бесплодны, как брошенное на тощую почву семя».

Каждый из нас — в поиске себя, в поиске ответов на многие вопросы. Иногда какой-то ответ приходит, но мы понимаем — пройдет время, и появится новое осознание. И прелесть в том, что, чем дольше мы практикуем, тем больше ответов сможем почувствовать и пережить. Это и называется трансформацией.

Текст: Александра Белуза.

Другие статьи о принципах ямы

  • Ахимса: скажем «нет» разбою и насилию!
  • Астея: ищем богатство внутри, а не снаружи
  • Апариграха: будь проще, и йога к тебе потянется
  • Брахмачарья: устремленность ума к высшему Брахману
  • 1
  • 1Поделиться
  • Еще статьи
  • Популярные статьи
  • Юлия Вашталова, лингвист-переводчик25 апреля, 2021
  • Ирина Трачук, руководитель группы тестирования10 января, 2020
  • Мэри Тэйлор «Всякая всячина»8 января, 2020
  • Анна Гурьева «Чувство сопричастности»27 декабря, 2019
  • Аштанга йога для начинающих22 января, 2015
  • Майсор-класс8 мая, 2015
  • Мантры Аштанга йоги13 мая, 2015
  • Серии Аштанга йоги14 мая, 2015

Восемь вопросов о аштанга-йоге, о вере, сомнениях, учителях и многом другом Хармони и Рассел: magic hands

Что дает соблюдение принципов Ямы и Ниямы

Принципы Яма и Нияма, это азы йоги. Не применяя их в повседневной жизни, мы не добьемся успехов на других ступенях развития. Особенно необходимы они для тех, кто начал заниматься медитацией. Важно не просто знать эти принципы, но и регулярно их практиковать.

Заповеди сложно выполнять, но даже если делать это частично, происходит существенное успокоение является одной из главных задач йоги. Они решают проблемы ментального беспокойства, приходящие извне.

По своей природе Яма и Нияма универсальны и признаются всеми духовными практиками. Практикующие йогу не должны нарушать их не при каких обстоятельствах. Не особый жизненный статус, не место, время или особые условия не могут являться основанием для освобождения от исполнения принципов Ямы и Ниямы.

Их практика должна выполнятся во всех техниках йоги, при выполнении повседневных дел, семейных и служебных обязанностей. Это позволит получить следующие результаты:

  • Достижение состояния удовлетворенности и счастья на всех уровнях — физическом, психическом , духовном.
  • Появляется вдохновение, чистота сознания, большая внутренняя энергия, духовная сила.
  • Обретается внутренняя основа и устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов.
  • Происходит настройка всех систем нашего существа на слаженную и эффективную работу по развитию осознанности и самосовершенствованию.
  • Следование принципам способствует эволюции сознания и предотвращает деградацию.
  • Человека становится хорошим, приятным, наполненным доброжелательностью, любовью.
  • Происходит существенное позитивное преобразование всей жизни.

Основы первой ступени

Изучая разнообразную информацию, далеко не всем удается разобрать в том, что такоеЯма. Но со временем полученные знания обретают смысл, и ступень помогает получить первые положительные результаты.

В традиционном понимании под Ямой представляют божество царства мертвых, встречающее души умерших людей в своем царстве и провожающее в заранее подготовленные места.

И именно этот бог является символом справедливости и обозначает контроль над действиями в отношении внешнего и внутреннего мира человека. Под Ямой йога подразумевает соблюдение ряда предостережений, позволяющих избежать неправильных действий и помогающих прожить долгую и счастливую жизнь.

Данные правила представлены аналогами смертных грехов, перечисленных в Библии, и заключаются в следующем:

Основы первой ступени
  1. Ахимса. Подразумевает абсолютный отказ от причинения вреда любым живым существам. Убийства, жестокость, насилие полностью исключены. Необходимо понимать –все живое создает не человек, и потому он не имеет права причинять вред и отбирать жизнь у другого живого существа.
  2. Брахмачарья. Призывает к умеренности воздержанности в отношении всех проявлений жизни, особенно сексуальных.
  3. Астея. Правило, запрещающее присвоение чужого и воровство. Украденная вещь хранит энергию другого человека, и ее придется восполнить. Вор просто будет обязан отдать гораздо больше, чем взял.
  4. Сатья. Необходимость придерживаться искренности по отношению к окружающим и непосредственно к себе. Ложь способна породить другую реальность, которая будет приводить к постоянным ошибкам и самообману.
  5. Апариграха. Отказ от принятия даров и абсолютный запрет на обладание. Желание обладать отнимает массу энергии и сил, которые можно потратить на себя и близких.

Нет ничего сложного или невозможного в соблюдении перечисленных правил. Многим они кажутся понятными и простыми, не требующими особых усилий.

Но подчинив свою жизнь представленным ямам, любой человек способен круто изменить свою жизнь. И заметить, насколько отличается она от жизни прежней. А затем можно смело приступать к освоению следующих ступеней.

"Нияма" означает "саморегуляция".

Не владея саморегуляцией, нельзя достичь более высоких состояний сознания. Пять правил:1) Шаоча — означает чистоту сознания и тела. Имеется в виду чистота в окружающем человека мире, чистота тела и одежды а так же чистота сознания, мыслей, чистота внутреннего мира человека;2) Сантоша — спокойствие и принятие всего таким, каково оно есть;3) Тапах — постоянная, упорная тренировка;4) Свадхьяя — Человек должен читать и усваивать смысл великих книг и писаний, написанных духовно продвинутыми людьми. Много читать без должного понимания не значит следовать принципу Свадхьяяя. Этот принцип важен тем, что устанавливает контакт с великими людьми и вдохновляет нас продолжать усилия на пути самопознания;5) Ишвара Пранидхана — смирение и принятие истинной иерархической структуры мира.Учителя обещают самое быстрое развитие после того как мы пройдем и осознаем принципы Ямы и Ниямы. И только после этого следует переходить к следующим этапам развития:

"Нияма" означает "саморегуляция".

Яма — универсальные этические нормы, в числе которых: ахимса — ненасилие, не причинение вреда себе и другим; сатья — правдивость в словах и помыслах; астейя — не стяжательство, скромность; апариграха — бескорыстие; брахмачарья — стремленние к добру. Нияма — нормы внутренней дисциплины, среди которых: шауча — поддержание физической и нравственной чистоты; сантоша — внутренняя удовлетворенность собой, окружающими людьми и внешними обстоятельствами; тапас — усердие и стойкость в практике йоги; свадхьяя — изучение себя, способность к постоянному познанию нового; ишвара пранидхана — преданность Богу, устремление ума за границы личности. Асана — позы йоги и физические аспекты практики. Пранаяма — управление праной или, более узко, осознанное управление дыханием. Пратьяхара — отвлечение чувств от внешних объектов. Дхарана — сосредоточение, удержание сознания на выбранном объекте. Дхьяна — медитация. Самадхи — состояние «самостности»: слияние сознания, субъекта и объекта медитации.

В современном мире, особенно на Западе, практика йоги часто сводится к асанам и пранаяме, в обход первых двух ступеней. А между тем, в древней Индии соблюдение ямы-ниямы считалось обязательным для представителей высших сословий, которые, собственно, и практиковали йогу. В сущности, первая и вторая ступени — это набор морально-этических норм, направленных на поддержание социального и внутреннего благополучия человека.

И если вы действительно хотите продвижения, принципы ямы-ниямы надо соблюдать. В то же время, даже одна только практика асан и пранаямы так позитивно влияет на человека, что его образ жизни и поведение сами собой постепенно меняются. И он приходит к яме-нияме, так сказать, опытным путем.

Что же касается 5-8 ступеней, то они достижимы далеко не для всех. К тому же, для большинства представителей западного сообщества эти аспекты йоги не представляют практического интереса: вообще говоря, философские корни йоги в ее популярном варианте проявлены в самой слабой степени.

Но даже этого достаточно для самосовершенствования: выполняя асаны, мы постепенно становимся более открытыми и доброжелательными, менее рассеянными и беспокойными, более энергичными.

Аштанга-йога. Принципы Аштанга-йоги

Аштанга-йога — одна из систем йоги, причём одна из самых известных.

Её часто называют просто «йогой» или «классической йогой», и объясняется это тем, что система аштанга-йоги была подробно описана древним мудрецом Патанджали в его Йога-сутре и вошла в традиционную индийскую философию как одна из даршан (философских систем). Эту систему йоги также называют мистической йогой, медитационной йогой, дхьяна-йогой и санкхья-йогой.

Определение

«Аштанга» в переводе с санскрита означает «восьмиступенчатая». Аштанга-йога состоит из следующих ступеней:

  • яма
  • нияма
  • асана
  • пранаяма
  • пратьяхара
  • дхарана
  • дхьяна
  • самадхи.

Начальные ступени аштанга-йоги — это хатха-йога — система, следуя которой йог учится управлять телом с помощью йога-асан и дыханием с помощью пранаямы.

Достигнув этого и уединившись от мира, такой человек старается развить способность управлять жизненным воздухом, циркулирующим в его теле.

Когда вас ничто больше не беспокоит, а жизненный воздух сосредоточен у макушки, в сердце или ниже пупка, вы стараетесь полностью сосредоточиться на Верховном Господе. Такое сосредоточение сознания называется самадхи.

Обратите внимание

Самадхи, или сознание Бога, — это стадия совершенства как в аштанга-йоге, так и в бхакти-йоге.

Разница в том, что успех в системе аштанга-йоги определяется технической способностью человека управлять своими чувствами и умом, и начальные ступени этой системы предназначены именно для развития такой способности.

Для этого йог сначала должен упорядочить свою жизнь, что достигается с помощью первых двух стадий восьмиступенчатого процесса: ямы иниямы.

Это регулирующие принципы.

В стихах 33-34 девятнадцатой главы одиннадцатой песни Шримад-Бхагаватам, отвечая на вопрос Уддхавы, Кришна перечисляет следующие двенадцать принципов: ненасилие (ахимса), правдивость (сатья), запрет воровства или домогательства чужой собственности (астея), отрешённость (асанга), смирение (хри), нестяжательство (асаньчая), вера в религиозные принципы (астикья), половое воздержание (брахмачарья), молчание (мауна), самообладание (стхайрья), прощение (кшама) и бесстрашие (абхая).

 Нияма

Предписанные обязанности. Кришна перечисляет их в стихах 34-35, сразу после регулирующих принципов, — поддержание внутренней и внешней чистоты (шауча), повторение святых имён Господа (джапа), аскетизм (тапа), жертвование (хома), вера (шраддха), гостеприимство (атитхья), поклонение Господу (арчана), паломничество по святым местам (тиртха-атана), стремление только

  • Первая
  • Назад
  • Далее
  • Последняя

Нияма

Когда практикующий научился жить в ладу с внешним миром, он готов к освоению второй ступени Восьмеричного пути.

Нияма – ступень, на которой практикующий стремится к гармоничному взаимодействию со своим внутренним миром.

  1. Шауча – чистота сознания и тела. Чистота в окружающем пространстве, чистота тела и одежды, чистота сознания и внутреннего мира. Практикующий должен прикладывать усилия, что бы поддерживать чистоту на всех уровнях своей жизни – физическом, духовном и энергетическом.
  2. Тапас – универсальная энергия, которую практикующий накапливает с помощью регулярных тренировок аскетизма и самодисциплины. Тапас работает как щит от внешнего мира. Чем больше накоплено тапаса, тем больше шансов у практикующего перевоплотиться в более совершенном мире. Йоги считают, что накопленный тапас – это единственное, что мы забираем с собой, уходя из этого мира. Этот багаж – средство к дальнейшему духовному развитию.
  3. Сантоша – удовлетворённость тем, что у тебя есть на данный момент.

Это правило созвучно с ненакопительством, поскольку чем больше у нас вещей, тем больше мы тратим времени и энергии на их проявление и поддержание.

Современные потребительские концепции вынуждают человека постоянно думать, что ему чего-то не хватает и вместо того, чтобы тратить свою энергию на развитие, мы тратим её на получение материальных благ. Но на самом деле для счастья и комфортной жизни много не нужно.

  1. Свадхьяя – постоянное самообразование. Но это не о том, что бы каждый день читать великие книги и сакральные писания, ничего в них не понимая. Это о том, чтобы вдохновляться великими трудами на пути самопознания. Самообразование это в первую очередь о познании себя и своего внутреннего мира. Это познание окружающего мира на собственном опыте.
  2. Ишвара Пранидхана – посвящение заслуг Всевышнему. Практикующему предписано делиться с миром всем самым лучшим и ценным в плане опыта и знаний и посвящать свои поступки и заслуги во благо всему мирозданию. Речь идёт об опыте и знаниях, которые помогают другим развиваться. Ведь, когда мы помогаем расти и развиваться другим, то, по сути, мы помогаем сами себе.

В течение дня сохраняйте чистыми не только вашу одежду, но и ваши мысли. Научитесь благодарить за всё, что у вас есть. Направьте внимание внутрь себя. Куда направлено ваше внимание, туда течёт ваша энергия. Направьте вашу энергию на тренировку дисциплины и познание разницы между смирением и отчаянием. Практикуйте смирение.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique