Весло — простейший водный движитель. Его простота обеспечивает высочайшую надежность. Благодаря этому — это прекрасный вспомогательный и аварийный движитель для малого парусника.
- Основы гребли
- Европейская «галанка»
- Одиночка гоночная для академической гребли (1х)
- По предназначению
- Для народнохозяйственных целей
- Спортивные
- Прогулочные
- Туристические
- Для рыбалки и охоты
- Жильё на воде
- На что обращать внимание при выборе гребной лодки ПВХ
- Типы парусных яхт
- Рекомендации по упражнениям
- Академическая гребля[править | править код]
- Заметки тренера[править | править код]
- Сколько стоят занятия?
Основы гребли
Не существует идеальной техники гребли, так как каждый спортсмен обладает собственной техникой и пониманием процесса. Из этого следует, что главная задача тренера по гребле – адаптация индивидуальной техники спортсмена к тем или иным условиям. Главным элементом процесса гребли является непосредственно гребок. Он состоит из двух этапов: начало/зацеп/захват и конец. Чистота выполнения на обоих этапах влияет на скорость движения, баланс и траекторию лодки. Кстати говоря, в зависимости от направления гребка лодка может двигаться как горизонтально, так и вертикально.
С увеличение количества гребцов в лодке влияние качества гребка на ход лодки возрастает. В идеале все спортсмены должны одновременно начинать и заканчивать грибок. В действительности, даже у самых лучших команд в мире гребцы работают не одновременно. Иногда разница достигает десятых и даже сотых частей секунды, но она все же есть.
Европейская «галанка»
Галанят одним веслом, укрепленным на корме шлюпки. При этом движение весла преобразуется в упор. Сторона лопасти весла, обращенная к носу шлюпки, — засасывающая, создающая разрежение. Противоположная сторона лопасти — нагнетающая, создающая давление.
Результирующая сила Y, получающаяся из разности давлений, раскладывается на силу Р, создающую упор лопасти весла и двигающую шлюпку вперед, и силу сопротивления T, преодолеваемую гребцом. Разворот лопасти весла на угол α зависит от многих факторов и подбирается опытным путем. Ориентировочно этот угол выбирается около 45°.
Конструкция весла для галанки в общем-то не отличается от обычного парного или распашного весла. Важна только техника гребли.
Техника примерно такая:
Целиком опущенную в воду лопасть весла необходимо развернуть горизонтально, кисть руки при этом не сгибать. Затем кисть руки следует согнуть вправо, чтобы лопасть развернулась примерно на 45˚, и, перемещая руку влево, сделать гребок. Когда кисть правой руки поравняется с левым плечом, надо быстро начать следующий гребок, перемещая руку вправо. Одновременно с началом гребка кисть руки следует согнуть влево. При этом лопасть весла должна развернуться примерно на 90˚. Общая длина перемещения руки при гребке должна составлять 80—100 см. Окончив гребок, нужно опять быстро сменить его направление с одновременным сгибанием кисти руки вправо.
Одиночка гоночная для академической гребли (1х)
Тип лодки | Гоночная |
Кронштейн-крыло | Анодированный алюминий |
Подножка | Основание из карбона, гребные кроссовки на алюминиевой пластине с центральным креплением |
Банка | Карбоновая с регулировкой по высоте |
Киль | Анодированный алюминий |
Вес лодки (кг.) | 14 |
Особое внимание наша компания уделяет контролю качества производимых лодок. Все лодки NOWING соответствуют правилам и нормативам международной федерации гребли (FISA).
Выбирая NOWING вы получаете возможность по достоинству оценить не только скоростные качества и безупречность исполнения, но и неповторимую эстетику каждой лодки, сделанной руками наших мастеров.
По предназначению
Ключевым фактором классификации является предназначение судна. Сегодня выделяют несколько основных направлений использования:
- для народнохозяйственных задач. Категория дополнительно разделяется на:
- спасательные;
- гидрографические;
- разъездные;
- лоцманские;
- лесосплавные и т. д.
Спасательные катера класса «Tamar»
- суда для занятий спортом: греблей, водными лыжами и т. д.;
- прогулочные разновидности акцентируют внимание на внутреннем обустройстве и удобстве для пассажиров;
- туристические модели обладают либо большой вместимостью пассажиров, либо предназначены для длительных путешествий;
- для рыбалки и охоты.
Каждая категория объёмная, но следует разобрать их вкратце для понимания конструкционных особенностей.
Для народнохозяйственных целей
В сельском хозяйстве используется много небольших судов, которые позволяют транспортировать необходимые ресурсы: сено, продукты, дрова, скот. В таких моделях всегда делается больший упор на вместимость и грузоподъёмность. Предпочитается также остойчивость, экономный расход топлива и надёжная конструкция.
Подобные модели часто лишены предметов интерьера для обеспечения комфорта (мягких сидений, ветрозащитного стекла или тента). В отдельных районах пользуются популярностью модели, приспособленные к местным условиям. Для сельскохозяйственных целей используются исключительно речные суда.
Спортивные
Главное отличие заключается в способности причислить его к одному из существующих видов спорта. В России самыми популярными спортивными катерами являются модели из класса SB-350 и SC-500 – это современные суда, распределённые по объёму цилиндров двигателя, у SB-350 – 350 см3, а у SC-500 – 500 см3.
Катер спортивный
Для этих моделей разработаны индивидуальные правила строения, они имеют специальный регламент по размерам корпусов. Правила запрещают использование специальных поверхностей с аэродинамическими свойствами, превосходящими установленные нормы. Стандарты предписаны с целью предотвращения несчастных случаев и создания равных условий для получения победы.
Ключевым отличием гоночных лодок является способность развивать высокую скорость при создании определённых условий. Преимущественно их мореходность невысока, а комфортабельности должного значения не придаётся. К исключениям можно отнести крейсерно-гоночные суда, но они относятся к большим конструкциям.
Прогулочные
Применяются для непродолжительных выходов в плавание. Преимущественно прогулки занимают не больше 2 суток. Количество пассажиров от 2 до 6 человек. Акцент в их конструкции сделан на пространный кокпит с повышенными удобствами для размещения пассажиров. Для защиты экипажа от плохой погоды предусматривается мягкий или жёсткий тент, в некоторых моделях встроена рубка-убежище, которая располагается в носовой платформе. Прогулочные суда с навесным мотором комплектуются небольшим топливным баком, горючего в котором достаточно на 100 км, иногда на 120 км.
Гребные лодки также бывают прогулочными и туристическими. Отличить такие модели можно по небольшому количеству пассажиров и широкому кокпиту, так как место необходимо для хранения походных вещей. В таких лодках не ночуют, в основном берут палатки, и разбивают лагерь на берегу.
Туристические
Модели лодок туристического предназначения используются для прогулок на дальние расстояния, соответственно, имеют удобства для обитаемости и обладают высокими мореходными свойствами. Конструкция суден зависит от условий, в которых они будут эксплуатироваться.
К туристическим лодкам относятся как складные каноэ, байдарки (их единственная задача заключается в движении по воде), так и комфортабельные крейсерские яхты, обеспечивающие обитание на несколько дней, недель, а бывает – и месяцев.
Для рыбалки и охоты
Преимущественно подразумевается любительская охота и рыбная ловля. К группе судов могут причисляться многочисленные суда. Часто лодки имеют небольшое количество мест – 1–3 человека. К таким суднам относятся разборные, надувные и быстроходные лодки, ходящие на вёслах или под мотором. Их основная задача заключается в выезде жителей мегаполисов на прилегающие водохранилища.
Владельцам нередко требуется преодолевать большие расстояния до рыбных мест или охотничьих угодий, соответственно, подобным моделям присущи высокая скорость и мореходные характеристики.
Важнейшим параметром суден является проходимость, конструкция обязана без вреда пересекать мелководье и заросли камыша. Такие лодки не должны также выделяться и отпугивать живность или рыбу. По перечисленным причинам эти суда должны быть бесшумными. Предпочтение чаще отдают моделям, которые легко транспортируются в одиночку и могут устанавливаться на обычный автомобиль.
Жильё на воде
Это принципиально другой вид водного судна, которое позволяет своим владельцам длительное время проживать на нём, соответственно, обеспечивает достаточным уровнем комфорта и приспособленное для длительных стоянок или путешествий. Передвигаться плавучие дачи способны только при благоприятных метеоусловиях в пределах акватории. Отдельные модели неспособны к самостоятельному передвижению и требуют буксировки.
Жильё на воде имеет крытое помещение с потолками порядка 2 метров, и дополнительно оборудуются открытым участком для складирования вещей и приёма солнечных ванн. Предусматривается небольшой уровень осадки.
На что обращать внимание при выборе гребной лодки ПВХ
- В первую очередь, нужно обратить внимание на комплектацию лодки, важно, чтобы лодка была укомплектована всеми элементами, которые будут нужны именно Вам. Например, Вы хотите сплавляться на лодке и таскать ее через завалы и кусты вдвоем, тогда Вам нужна ручка или шайба леера на носовой и задней части лодки.
Если выбор пал на лодку, у которой нет каких – то комплектующих, которые Вам будут нужны, стоит заранее позаботиться об этом: заказать их установку в магазине или докупить и наклеить самостоятельно.
- Очень важно, чтобы гребная лодка ПВХ имела удобные весла, нужной длины, благо, Вам не придется об этом волноваться, потому, что все производители комплектуют гребные лодки достойными веслами. На веслах никто не экономит.
- Обратите внимание на систему креплений лавок (сидений) при выборе гребной лодки ПВХ. Передвижные сидения очень удобные, а стационарные – очень жестко стоят на месте, и не будут двигаться не при каких условиях. Сидения – это одна из важнейших частей гребной лодки, потому что, во время гребли, удобство и жесткость посадки, влияет на то, как быстро Вы будете уставать, и как быстро будете перемещаться.
Рекомендую выбирать передвижные сидения, потому, что их можно установить в любое удобное место лодки ПВХ и это может сильно облегчить Вам жизнь. Если они будут «ерзать» при гребле (что бывает редко), можно будет «заколхозить» зажимы с краев ликтроса.
Остальные параметры, на которые стоит обращать внимание, универсальны, они описаны в статье — Характеристики лодок ПВХ, на что обращать внимание.
Типы парусных яхт
Все парусные лодки можно разделить на несколько типов по трем основным параметрам: количество корпусов, принцип сохранения остойчивости (способность судна сохранять или быстро возвращаться в равновесие), парусное вооружение.
По количеству корпусов лодки могут быть:
- монокорпусные (однокорпусные);
- с двумя и больше корпусами (катамараны, тримараны).
Многокорпусные лодки быстрее однокорпусных. Кроме того, до определенного угла крена они гораздо остойчивее, но потом опрокидывание становится неизбежным, а его последствия существенно значительнее.
По методу сохранения остойчивости все однокорпусные лодки можно поделить на:
- швертботы
- килевые яхты
- компромиссы
Килевые яхты
Имеют фальшкиль (тяжёлый свинцовый или чугунный балластный киль для обеспечения остойчивости). Максимум, что удастся сделать с килевой лодкой, — положить её парусами на воду. Затем она обязательно вернется в исходное состояние.
Швертботы
Имеют только лёгкий подъёмный плавник. Его основная задача — гидродинамическая. Остойчивость швертбота поддерживается путем перемещения веса экипажа. Как следствие, перевернуть такую яхту не представляет большого труда.
Компромисс
В этом случае дополнительный балласт размещается внутри корпуса, а увеличению остойчивости способствует тяжёлый шверт. Перевернуть компромисс значительно труднее, чем обычный швертбот, но от полного переворота он не застрахован.
Парусное вооружение — совокупность элементов оснастки парусного судна: парусов, рангоута и такелажа. Наиболее распространенные типы:
- «бермудский шлюп» (крейсерские, круизные яхты);
- однопарусный «кэт» особенно популярен среди швертботов-одиночек («Зум 8», «Лазер», «Финн»).
Рекомендации по упражнениям
- Особенности техники гребли на лодках класса дракон. Несколько рекомендаций. -content/uploads/2015/04/131671600_ Гребля на лодках класса Дракон – единственный вид дисциплины, в которой для достижения результата нужна слаженная работа двадцати двух человек. Команда выигрывает только благодаря усилиям всех участников, и путь для достижения высшей степени синхронности существует единственный – многочасовые тренировки, как на суше, так и в лодке. […]
- ВКонтакте
- Одноклассники
- Google+
- Livejournal
Академическая гребля[править | править код]
Заметки тренера[править | править код]
Академическая гребля одним(распашным) веслом или двумя веслами(парные) требует от вашего тела приблизительно одного и того же. Тянуть весла к себе, преодолевая сопротивление воды, потом поднимать, возвращая в первоначальное положение, — это задействует передние мышцы плеч (двуглавые), груди (большая грудная), задней части плеч (трехглавые), задние верхней части плеч (широчайшие) и верхней части спины (большие круглые). Во время гребли мышцы корпуса (в основном подлопаточные) удерживают вас прямо, стабилизируют и помогают, когда вы наклоняетесь. Мышцы живота используются для наклонов вперед. Мышцы поясницы помогают наклониться назад. Все это время стопы крепко стоят на подставках, чтобы можно было сгибать и разгибать мышцы бедер, колени и мышцы голени, «перекатываясь» вперед-назад, передавая силу через все тело рукам и затем на весла. Ритм, координация, равновесие, сила, гибкость и выносливость здесь очень важны.
Чаще всего в академической гребле травмируются колени. Спортсмен сидит в очень «сложенном» положении, выполняя довольно специфические, повторяющиеся движения. Колени, помогающие в движении тела вперед-назад, двигаются тоже весьма специфично. Часто встречаются синдромы раздражения и перегрузки коленного сустава. Затем идут травмы поясницы, которые вызываются давлением от скамейки и напряжением от гребли. Гребля может быть настолько напряженной, что у спортсмена могут быть усталостные переломы ребер. Кроме того, мы видим болезненную чувствительность запястий и предплечий, вызванную перегрузками, особенно в холодную погоду.
Гребля — это прекрасное, но недостаточное упражнение. Добавляйте упражнения с тяжестями для тренировки силы, упражнения на гибкость для увеличения диапазона движений и аэробные упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы и выносливости. Перед началом сезона хорошо отдохните. Перед каждым выходом на воду хорошо разогревайтесь. Восполняйте потерю жидкости и оставайтесь в тепле.
Сколько стоят занятия?
Частных школ по гребле в России практически нет. Обучаться этому спорту можно в школах Олимпийского резерва, СДЮШОР, ДЮСШ и водно-спортивных комплексах. В большинстве из них занятия проходят бесплатно. Иногда из стоимость может варьироваться от 500 до 1000 рублей в месяц.
Цена проезда до места соревнований и сборов будет зависеть от дальности поездки. Но иногда вы будете оплачивать половину стоимости или вообще ничего не будете платить.
Экипировка, пожалуй, самая большая единоразовая трата из всех пунктов. Вам нужно купить:
- Комбинезон для гребли. Средняя цена 2000 рублей.
- Лосины: 1 000 — 1 500 рублей.
- Футболка с длинным рукавом: 1 500 — 2 000 рублей.
- Теплая экипировка: 3 000 — 5 000 рублей.
В итоге на экипировку вы потратите от 7 500 до 10 500 рублей. Обновлять ее придется по мере роста ребенка или по мере изнашивания одежды.