«У каждого свои недостатки» — наверняка эта фраза приходила вам на ум‚ когда вы подавали заявление в ЗАГС или решались на совместную жизнь с любимым мужчиной. Да‚ конечно‚ мамы‚ подруги и женские журналы рассказывали вам про храп‚ разбросанные носки и необходимость ежедневно готовить горячее. Но вы были уверены в том‚ что все можно преодолеть‚ если любишь. Вот и пришлось преодолевать… О трудностях совместной жизни рассказывают наши героини.
Классификация профессиональных затруднений педагогов образовательных учреждений
В первом параграфе диссертационного исследования мы подробно, насколько это позволяет объем рукописи данной работы, изложили различные идеи и подходы к решению проблемы рефлексии профессиональной деятельности педагога. Здесь же покажем профессиональные затруднения современных педагогов, которые возникают в процессе педагогической деятельности.
Анализ различных литературных источников показывает, что само понятие «затруднение» рассматривается достаточно разнообразно. Этой проблеме были посвящены работы многих авторов; Ю.К. Бабанского (7), А,П. Беляевой (9), К.Я. Вазипой (18; 19), Г.Г. Габдулина (26), СТ. Гуревич (40), И.Д. Ладанова и В.Л. Пронникова (82), И.М. Старикова (142), Н.В. Хрумкина (166), В.Г. Шипунова и Е.Н. Кишкеля (180) и др.
Найдите свой путь
Если вы оказались в стрессовой, кризисной или травмирующей ситуации, прежде всего «заземлитесь» —почувствуйте опору под ногами, рассмотрите место, где вы находитесь, найдите то положение тела, которое дарит вам ощущение устойчивости и комфорта. Обеспечьте себя приятными телесными ощущениями – примите ванну или контрастный душ.
Статья по теме В чём причина нарушений сна? Следующий шаг – соберите все, что есть хорошего в вашей жизни, все, что делает вас сильнее, что вас утешает, радует, питает, насыщает и поддерживает. Предайтесь теплым воспоминаниям, найдите хобби себе по душе, посетите (хотя бы мысленно) дорогие сердцу места. Окружите себя прекрасным, добрым, теплым, безопасным – любимыми книгами и фильмами, приятными впечатлениями, общением с хорошими людьми.
Обратите внимание, каким обычно «противоядием» вы пользуетесь для избавления от стресса, а о каких способах его преодоления вы в такой сложный момент забываете. Возможно, вам стоит поменять привычное поведение в стрессовых ситуациях, чтобы успешнее справляться с последствиями тяжелых событий.
А еще – не забывайте, что опыт пройденного переживания также может стать ценным ресурсом на будущее, особенно если спрашивать себя: чему меня научила сложная жизненная ситуация, какие уроки я могу извлечь из произошедшего? Каждое испытание дает нам шанс стать сильнее. Как правило, из кризисных ситуаций мы выходим более стойкими, с возросшими внутренними силами, приобретая своеобразную душевную закалку.
Но, если вы чувствуете, что не справляетесь в одиночку и поддержки близких недостаточно, обратитесь к психологу. У специалистов большой арсенал средств помощи людям, переживающим тяжелые времена.
Для меня самое лучшее восстановление – полноценный отдых. Но знаете, лучше всего не поддаваться стрессам. А ко всем проблемам относиться философски. Все испытания, с которыми мы сталкиваемся, случаются не просто так. Они делают нас мудрее, опытнее. — Руслан Алехно
Теория лжи или почему возникает фантастическая псевдология
- Синдрома Мюнхгаузена — расстройство, при котором пациенты симулируют болезнь. Нередко такое отклонение наблюдается у матерей, которые выдумывают заболевания своим детям и лгут врачам. Из-за этого дети часто погибают и остаются инвалидами. Один из подобных случаев описан и опубликован в чилийском журнале Revista de otorrinolaringologia y cirugia de cabeza y cuello. Мальчик за девять месяцев своей жизни был не раз госпитализирован и успел пройти не один курс антибиотикотерапии из-за якобы существующего воспаления среднего уха. В итоге оказалось, что мама пациента специально впрыскивала сыну в ухо неизвестные вещества. Таким образом, у нее был диагностирован синдром Мюнхгаузена. Точно неизвестно, что его вызывает, но могут быть такие триггеры, как, жестокое обращение или пренебрежение в детском возрасте, наличие расстройств личности, низкая самооценка, злоупотребление спиртным/наркотиками, депрессия
- Пограничного расстройства личности — характеризуется нестабильностью, гиперчувствительностью в личных отношениях с другими людьми, колебаниями настроения, импульсивностью и т.п
- Нарциссического расстройства личности — убежденность в собственном превосходстве, уникальности
- Антисоциального расстройства личности — пренебрежение чувствами окружающих без угрызения совести или чувства вины
- Лобно-височной деменции — необратимое снижение когнитивных функций с преимущественным поражением лобных и височных долей головного мозга. Изменения при таком расстройстве могут включать асоциальное поведение, потерю сочувствия, понимания, изменения в пищевых предпочтениях, компульсивное поведение и прочее
- Изменений структуры мозга — в одном из исследований проводили МРТ головного мозга лжецов. Выяснилось, что у них количество префронтального белого вещества (вид мозговой ткани) было увеличено на 22-26%, а отношение серого вещества к белому было снижено на 36-42% по сравнению со здоровыми участниками эксперимента. По мнению ученых, именно благодаря увеличению белого вещества в мозге, лжецы блестяще владеют искусством обмана. Такой метод можно применять в уголовной практике для определения тех, кто дает заведомо ложные показания.
«У каждого человека есть способности, благодаря…»
Социология: «У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности» ()
Выбранное мною высказывание раскрывает проблему роли способностей в достижении успеха. Этот вопрос будет оставаться актуальным всегда, ведь посредством способностей мы можем достичь поставленных целей. Известный мотивационный спикер Брайан Трейси утверждал: «У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности». Я согласна с мнением Брайана Трейси по данной проблеме: благодаря своим способностям человек достигает потрясающих результатов. Для подтверждения высказывания можно привести некоторые теоретические доводы. Основным понятием, затронутым в высказывании, является «способности», которое определяется учеными как особенности, позволяющие человеку наиболее успешно заниматься каким-либо видом деятельности. Любая способность берет начало из природных задатков — врожденных, устойчивых психофизиологических особенностей. Общепринятым является разделение способностей на специальные (связаны с условиями отдельной деятельности), природные (естественные), общие (связаны с условиями ведущих форм человеческой деятельности) и социальные. Способности выступают основой таланта — выдающихся умений, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык, и приводят к наибольшему успеху в той или иной области. Подтвердить высказывание автора можно, опираясь на исторические факты. Известный австрийский композитор — Вольфганг Амадей Моцарт, с раннего детства обладал абсолютным музыкальным слухом и феноменальной памятью. Благодаря постоянной работе над своими способностями, он развил в себе талант, а затем и гениальность, что позволило ему добиться успеха в музыке и стать великим композитором. Доказать справедливость высказывания Брайана Трейси можно с помощью примера из российского кинематографа. Фильм «Легенда №17» повествует о становлении «хоккейного гения» — Валерия Харламова. Герой смог развить свои способности к спорту, попасть в сборную СССР и победить противника в решающем матче. Упорство, способности и продуктивная работа сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея. Личность Валерия Харламова является ярким подтверждением слов автора: способности человека помогают добиться восхитительных результатов в определенной сфере деятельности. Таким образом, на основании теоретических доводов и приведенных аргументов, можно сделать вывод о том, что Брайан Трейси в своем высказывании оказался абсолютно прав: каждый из нас обладает способностями, которые помогают добиться успеха в жизни.
Качества характера, создающие проблемы
Знание типов барьеров в общении может помочь быстро найти способ его устранения. На возникновение препятствий в коммуникации также влияют личные черты характера собеседника:
- Недоброжелательность. Отсутствие способности чувствовать и проявлять свое доброжелательное отношение, уважение, симпатию к собеседнику.
- Отсутствие толерантности и терпимости. В случае возникновения трений или конфликтов такие люди не умеют избегать обострения ситуации, выяснять источники разногласий и находить компромисс.
- Неопытность. Более опытный и зрелый человек намного быстрее находит подход к собеседнику; в профессиональной сфере данное качество помогает вести продуктивный диалог по необходимой теме.
- Отсутствие умения адекватно оценивать свое поведение и речь. Человек, не обладающий этим качеством, не может уверенно держаться в разговоре; его мимика и жесты могут быть не уместны и не всегда понятны.
- Крайний индивидуализм и эгоизм. Среди черт характера, выражающих отношение человека к другим людям и способствующих продуктивному общению, выделяется коллективизм. Его отсутствие мешает выражать глубокое уважение к коллективу, стремление помогать людям, участвовать в общей жизни сообщества. Профессиональный диалог относительно помощи в каком-либо вопросе с личностью, заинтересованной только в собственной выгоде, может быть негативным и не нести пользы.
Напряжение во время общения может быть определено с помощью следующих сигналов:
- мимика (человек показывает хмурый вид, который выражается в сведенных бровях и общем напряжении лица; во время гнева у собеседника могут быть широко открытые глаза, опущенные уголки губ, «прищуренный» взгляд, сжатые зубы);
- движения тела (человек находится в закрытой позе, скрещивает ноги или руки, отворачивается от собеседника);
- интонация (во время волнения у собеседника можно наблюдать низкий тон голоса, быструю обрывистую речь; чувство личного превосходства можно заметить по медленной речи и ровной монотонной интонации);
- зрительный контакт (при возмущении у человека может быть пристальный, навязчивый, несколько тревожный взгляд, а при неприязни собеседник может избегать зрительного контакта).
Примечание
Анализ невербальных проявлений собеседника не может точно говорить о его отношении к разговору. Для получения более точной информации желательно анализировать все доступные факторы (вербальные и невербальные сигналы) комплексно, чтобы не вводить себя в заблуждение и относиться к человеку предвзято.
Деформации общения
Деформации общения связанны с отклонением от норм взаимодействия, которые приняты в обществе и соответствуют мировым стандартам. Мировые стандарты в области международного права регулируют социальные отношения, а они, в свою очередь, влияют на нормы конкретного межличностного общения, учитывая социокультурную и этнопсихологическую специфику.
Основные критерии, которые характеризуют нормальное состояние социальных отношений, должны базироваться на гарантиях свободы совести, слова, на праве собственности, передвижения, тайны переписки, телефонных разговоров, на нормах морали и культуры. Названные ценности формируют основу нормальных, цивилизованных отношений, а отклонение от них приводит к деформации социальных отношений и общения.
Прежде деформации социальных отношений вызывают деформацию сообществ, групп и личности как субъекта общения. Речь идет о социальной патологии, которая проявляется в искажение шкалы ценностей, приоритетов личности, ее «Я-образа», самооценки, в утрате культуры, нравственности, самоуважения и достоинства человека, в приобретении индивидом признаков комплекса неполноценности, в росте проституции, наркомании, числа самоубийств и т.п.
Социальная патология ведет к милитаризации общественного мнения, к массовой мистификации (увлечение шаманством, колдовством), к наличию в сфере локусов контроля внешней стратегии поведения (объяснение неудач внешними препятствиями), формирование одномерного человека, которому свойственны не критичность, отсутствие индивидуальности, конформистость, снижение активности, повышенная внушаемость и др.
Считается, что основой деформаций социальных отношений и общения является этатизм-абсолютизация роли государства по отношению к жизни общества.
Есть такие виды деформации социальных отношений:
- изоляционный;
- жестко определенный (преобразование личности на «винтика»);
- хаотичный;
- искусственно конфликтный;
- моральный (дегуманизации отношений, обесценивание человеческой жизни);
- уголовный (засилье преступного мира, сращивание власти и мафии и т.д.).
Последняя, криминальная деформация, в сфере общения распространяется не только на людей, находящихся в местах лишения свободы, но и на общественные отношения в целом. Однако в среде осужденных криминогенное общение проявляется сильнее.
В общении осужденных можно выделить следующие признаки изменений: определенный информационный голод; ограниченность пространства взаимодействия; эмоциональное напряжение; повышение агрессивности; стрессогенность отношений; однополость общения; потеря возможности выбирать контакты, референтный круг общения; повышение уровня тревожности; нравственное искажение направленности контактов; жесткое ролевое поведение и т.д. Конечно, не все осужденные в равной степени проявляют названные виды деформаций в общении.
“витнуть