Виды, типы, классификация защитных респираторов

Виды спорта

Парашютные ткани подходят не только для изготовления парапланов, куполов парашютов или кайтов. Их можно использовать для изготовления палаток, тентов и сумок, а также для других товаров для туризма и активного отдыха, включая спальные мешки. Также они подходят для шитья спецодежды, курток и ветровок, утепленных брюк.

А сейчас выясним, сколько строп у парашюта десантника Д-6, который был разработан «НИИ парашютостроения» (холдинг «Авиационная оснастка»). Его используют для боевых и тренировочно-учебных прыжков из самолётов-транспортников. Ранее его применяли СССР.

Виды, типы, классификация защитных респираторов

Сегодня видоизменённое устройство Д-6 четвёртой серии наряду с новым Д-10 применяется аэроклубами и десантно-воздушными войсками. Его корректирующая система с куполом состоит из строп, стабилизатора со звеном и основы верхушки. По нижней кромке свода под усилительные радиальные ленты продеты и прострочены 16 канатов из капроновой верёвки ШКП-200. Длина крайних строп, размещённых в свободном состоянии на каждой петле, от нижней кромки верхушки до петель стабилизатора равна 520 мм, а средних — 500 мм.

А сейчас выясним, сколько строп у парашюта десантника Д-6, который был разработан «НИИ парашютостроения» (холдинг «Авиационная оснастка»). Его используют для боевых и тренировочно-учебных прыжков из самолётов-транспортников. Ранее его применяли СССР.

Виды, типы, классификация защитных респираторов

Сегодня видоизменённое устройство Д-6 четвёртой серии наряду с новым Д-10 применяется аэроклубами и десантно-воздушными войсками. Его корректирующая система с куполом состоит из строп, стабилизатора со звеном и основы верхушки. По нижней кромке свода под усилительные радиальные ленты продеты и прострочены 16 канатов из капроновой верёвки ШКП-200. Длина крайних строп, размещённых в свободном состоянии на каждой петле, от нижней кромки верхушки до петель стабилизатора равна 520 мм, а средних — 500 мм.

Преимущества и характеристики парашютных тканей от Щёлковской Шелкоткацкой Фабрики

Для изготовления тканей применяются «Мишура» 45,4 текс на капроновой нити 15,6 текс с дополнительным посеребрением и полиамидные крученые нити:

текс

кр/м

3,3

200

6,7

300

4,0

200

5,0

200

15,6

200

Парашютный шелк нашего производства отличается рядом преимуществ:

  • получает противоожигаемую пропитку;
  • соответствует установленным стандартам и нормам;
  • отличается высокой прочностью и выдерживает значительные нагрузки;
  • обладает отменной воздухопроницаемостью;
  • характеризуется небольшим весом;
  • при намокании быстро высыхает.

Наша продукция соответствует государственным стандартам и проходит обязательную проверку и сертификацию.

Производство парашютных тканей – достаточно сложный процесс, и на нашем предприятии работает специальная система контроля, позволяющая изготавливать продукцию высокого качества. Благодаря этому ткани, которые мы предлагаем заказчикам, служат продолжительное время, не подвержены негативному внешнему воздействию, легки, прочны и не требуют долгого времени для просушки.

Как заказать парашютные ткани

Щёлковская Шелкоткацкая Фабрика основана в 1772 году и обладает большим опытом в производстве разного вида тканей и текстильных изделий. Мы предлагаем вашему вниманию широкий ассортимент тканей разного назначения и предоставляем продукцию для различных отраслей промышленности – фармацевтической, молочной, авиационной, глиноземной и других, производим средства индивидуальной защиты. Наши специалисты разработали более сотни артикулов по желаниям и требованиям наших клиентов.

На предприятии создана специальная система менеджмента качества. Продукция в обязательном порядке проходит надлежащую сертификацию и соответствует как российским, так и иностранным стандартам. Среди других преимуществ сотрудничества стоит выделить следующие:

  • наша компания предлагает широкий выбор разных по воздухопроницаемости, разрывной нагрузке и поверхностной плотности тканей;
  • придерживаемся понятной и выгодной для клиента ценовой политики;
  • используем материалы высокого качества;
  • готовы изготовить ткани определенного цвета под заказ;
  • строго соблюдаем оговоренные сроки изготовления и доставки заказанных тканей.

Для того чтобы купить парашютные ткани, оставьте заявку на сайте или звоните! Наши менеджеры подробно ответят на все возникши вопросы и в случае необходимости помогут определиться с выбором.

Виды защиты респираторов

В настоящее время принята развернутая классификация респираторных СИЗОД. Она позволяет подобрать респиратор для безопасной деятельности в тех или иных условиях и не тревожиться за свое здоровье. Таким образом, типы защитных респираторов различаются по следующим характеристикам:

  • по форме;
  • по назначению;
  • по способу защитного механизма;
  • по устройству;
  • по сфере использования.

Самая простая характеристика, которая сразу бросается в глаза, – это форма респиратора. Устройства могут быть полноценными масками, прикрывающими лицо полностью, и полумасками (закрытыми остаются нос, рот и подбородок). Существуют также и укороченные маски, которые прикрывают только рот и нос, оставляя подбородок открытым, но спрос на них невелик.

Самая простая характеристика, которая сразу бросается в глаза, – это форма респиратора. Устройства могут быть полноценными масками, прикрывающими лицо полностью, и полумасками (закрытыми остаются нос, рот и подбородок). Существуют также и укороченные маски, которые прикрывают только рот и нос, оставляя подбородок открытым, но спрос на них невелик.

Современные респираторы по назначению делятся на следующие:

  • противогазовые;
  • противопылевые;
  • комбинированные.

В первом случае респиратор защищает от различных паров, дыма и газов. Сюда входят органические соединения, а также пары ртути, бензина, хлора и так далее. Противопылевые маски называются еще противоаэрозольными. Они задерживают только твердые частицы различных фракций и бесполезна от проникновения газов. Зато такие респираторы доказали свою надежность в зонах биологического заражения, а также повышенной химической и радиоактивной опасности. Классификация респираторов по назначению предусматривает также универсальные СИЗОД, которые пользуются особой популярностью. Они обеспечивают защиту как от газов, так и от пылевых взвесей.

Что касается сферы использования, то здесь респираторы также могут различаться. При желании можно приобрести модели:

  • бытовые (идеальны для квартирного ремонта);
  • промышленные (подходят для эксплуатации на производстве);
  • медицинские (незаменимы в больницах, а также в условиях вирусного заражения);
  • военные (используются в МЧС, военных учениях, при многих чрезвычайных ситуациях).

Наибольшие интерес вызывает классификация типов респиратора по способу защиты, поскольку именно эта характеристика во многом влияет на окончательный выбор.

Виды парашютного спорта

В мирное время появилось такое понятие, как парашютный спорт, который нашёл своих фанатов по всему миру, достойно заняв своё место среди других спортивных состязаний. Со временем простой прыжок с самолёта превратился во множество дисциплин.

Прыжки на точность приземления

Прыжки на точность приземления, одно из самых первых соревнований, появившиеся примерно в 60 годах. Приземление в 100 метровый круг считалось вершиной умения, но погрешность в 80 метров также засчитывалась. Сейчас уже, любое отклонение от цели недопустимо.

Классический парашютизм

Классический парашютизм, наиболее популярный в настоящее время, делится на два упражнения,

  • первое – точность приземление в круг размером 3 см.,
  • второе – необходимость создания заданных заранее воздушных фигур.

Индивидуальная акробатика

Индивидуальная акробатика, появилась примерно в одно время с прыжками на точность. Но главное отличие, в том, что управлять необходимо не парашютом, а телом совершая различные трюки, сальто и вращение.

Самое сложное, наверное, в воздушной акробатике может быть только групповая акробатика. Соревнования проводится в количестве построенных фигур, на протяжении определённого времени. Количество спортсменов варьируется от 4 до 16 человек и выглядит завораживающе. Был также поставлен мировой рекорд в этой дисциплине, количество людей принявших участие составляло 296 человек.

Para-ski

Para-ski — интересное совмещение, парашютного и лыжного спорта. Схожие черты с другими состязаниями, точность прыжка, сразу после приземления движение продолжается на лыжах к финишной прямой.

Купольная акробатика

Помимо обычной и групповой воздушной акробатики, существует ещё и купольная. Участвует около 8 спортсменов в построении формаций. Фристайл, зародившийся недавно направление этого вида спорта, заключается в показании разнообразных трюков. Оценивается также сложность работы воздушного оператора, ведь сделать удачную видеосъемку требует огромных усилий.

Swoop

С появлением эллиптических куполов, стало возможно пролететь над поверхностью земли с огромной скоростью, что получило название Swoop.

Быстро набравши популярность с 1999 г. стали даже проводиться соревнования, по дальности и скорости полёта.

Wingsuit flying

С появлением новых материалов, стало возможным продлить и свободное падение для этого используют специальное снаряжение Wingsuit flying отсюда и название вида спорта. Оснащённый специальными перепонками, комбинезон, позволяет парить в воздухе, преодолевая немалое расстояние. Стиль парения схожий на многих животных, например, белки-летяги парят с ветки, на ветку расправив складки кожи между передними и задними лапами, скорей всего это и послужило идеей для создания костюма.

Авиация и парашютное дело нераздельно связаны. Изобретение парашюта в дальнейшем принесло немало пользы, получив распространение не только среди военных, но и дало толчок к появлению популярного вида спорта.

интересных фактов о парашютном спорте

Парашютный спорт – один из самых захватывающих видов спорта. Ничто, не сравнится с ощущением волнения и всплеском адреналина, который вы получаете, когда парите на воздушной подушке и управляете парашютом. Однако парашютный спорт всегда сопровождает огромное количество мифов и заблуждений, которые останавливают миллионы людей от возможности пережить этот волнительный опыт. Статистика последних десятилетий доказывает, что данный спорт невероятно безопасен. Но, для того чтобы регулярно заниматься им, вам придётся долго учиться, а также получить специальную лицензию. Это долгий и недешевый процесс, но оно того стоит. Если вы никогда не прыгали с парашютом, вам стоит попробовать это сделать хотя бы раз в жизни.

1. Средняя скорость свободного падения человека, выскочившего из самолета на полном ходу ― с парашютом или только с мыслью о том, что забыл выключить дома утюг ― 50 м/с или 180 км/ч.

в 3000 метров до момента открытия парашюта спортсмен пролетает за минуту.

3. По результатам исследования Американской ассоциации дельтапланеризма (U.S. Hang Gliding Association), на каждые сто тысяч живых парашютистов приходится двадцать пять разбившихся. Таким образом, парашютный спорт ― один из самых безопасных видов экстремальной деятельности.

4. Прыгнуть с парашютом и разговаривать ― вещи абсолютно несовместные, как бы ни уверяли нас в обратном режиссеры американских боевиков.

5.«Если у человека есть шатер из накрахмаленного полотна, каждая сторона которого имеет 12 локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой большой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности», ― писал Леонардо Да Винчи задолго до возникновения парашютного спорта.

6. Первым смельчаком, отважившимся прыгнуть с парашютом из аэроплана (до этого сигали с воздушных шаров), стал в 1912 году американец Альберт Берри. Причем, прежде чем прыгать с парашютом, Альберту нужно было добраться до металлического контейнера, где он находился. А контейнер был прикреплен к фюзеляжу, так что отважному Берри пришлось сначала перебраться на шасси машины и уже там пристегивать парашют.

7.В России первый прыжок с парашютом совершил 17 мая 1917 года штабс-капитан Соколов, нарочно для этого выпрыгнувший из аэростата. На следующий день тот же подвиг совершил ничего не знавший о своем предшественнике подпоручик Анощенко. Какова же была досада подпоручика, когда он узнал, что его обошли! Он даже подумывал вызвать штабс-капитана на дуэль, но тут началась революция, и обоим стало не до парашютов и дуэлей.

8. Самым дерзким парашютистом до недавних пор считался капитан армии США Джозеф Киттинджер, который прыгнул с высоты 31 332 метра. Для подъема он использовал стратостат, а чтобы не сгореть при падении ― специальный скафандр. Но его по всем статьям обошел парашютист-экстремал Феликс Баумгартнер, шагнувший в бездну с высоты 38 600 метров. Скорость свободного падения Феликса достигла безумных 1342 км/ч.

низкий прыжок с парашютом с высоты 9-12 м совершил британский пилот Тереке Спенсер в апреле 1945 года. Причиной послужила совсем не скромность англичанина, просто его самолет подбили над заливом Висмар в Германии.

10. Самый старый парашютист ― Джордж Мойз, прыгнувший в тандеме с инструктором с высоты 3000 м в в возрасте 97 лет. Таким образом дед отпраздновал день рождения, сэкономив на вечеринке.

11. Чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса в 2007 году, японцы придумали прыжок «Банзай». Из самолета выбрасывают парашют, а следом выпадает человек. Он должен догнать парашют, надеть систему и открыть купол, пока не достиг критической высоты.

Производственный процесс

Монтаж

  1. Нейлоновая ткань Ripstop расстилается на длинном столе и разрезается в соответствии с рисунком. Резка может быть выполнена с помощью механизма с компьютерным управлением или человеком, использующим электрический нож с круглым лезвием.
  2. Четыре трапецеидальные панели сшиты вместе, образуя клиновидную «гору» длиной около 3,96 м (13 футов). Двухигольная промышленная швейная машина сшивает два параллельных ряда, обеспечивая равномерное разделение купола парашюта. Строки для обеспечения достаточной прочности и ограждения необработанных краев ткани используется шов «Французский». Насадка на швейной машине складывает края ткани, когда высококвалифицированный оператор пропускает через нее материал. В зависимости от конкретной конструкции парашюта несколько секций канавки могут быть сшиты с использованием сетки, а не рипстопной нейлоновой ткани для самой большой панели.
  3. Несколько отверстий (как правило, 24) сшивают вместе, чтобы сформировать круглый купол. Швы сшиты так же, как на шаге 2.
  4. Каждая панель и каждый шов тщательно осматриваются на освещенном контрольном столе, чтобы удостовериться, что швы правильно сложены и сшиты и на ткани нет недостатков. Если обнаружены дефекты плетения, вшитые складки или неправильное количество стежков на дюйм, купол отклоняется. Проблемы записываются в контрольном листе, и они должны быть устранены до выполнения дополнительных работ.

Отделка

  1. Лента той же ширины, что и исходный шов, пришивается поверх каждого радиального шва с использованием еще двух рядов строчки. Эта лента укрепляет купол.
  2. Вершина каждого запаха имеет ширину несколько дюймов (несколько сантиметров); после того, как сшиты вместе, их вершины образуют небольшой открытый круг (вентиляционное отверстие) в центре купола. Чтобы усилить вентиляционное отверстие и не дать ткани изнашиваться, ткань наматывается на кусок лямки и сшивается четырехигольной швейной машиной, которая сшивает четыре параллельных ряда за один раз.
  3. Нижняя часть каждой бури имеет ширину 2-3 фута (0,5-1 м). Сшитые вместе, эти края образуют внешний край (юбка) навеса. Этот край завершается так же, как вентиляционное отверстие, как в шаге 2.
  4. Короткий кусок армирующей ленты пришит к юбке на каждой радиальной ленте. Это свернуто в «V», указывающее наружу от навеса. Специальная автоматическая швейная машина, разработанная для этой конкретной операции, используется для шитья точно одинакового количества стежков в один и тот же рисунок каждый раз.
  5. Один конец линии подвески длиной 20 футов (6 м) пропускается через каждую V-образную петлю, которая будет распределять нагрузку от линии на участок подола юбки. Используя специальный зигзагообразный рисунок, который является одновременно прочным и эластичным, подвесной шнур пришивают к кромочной ленте навеса и к шву навеса на длину 4-10 дюймов (10-25 см).
  6. После того, как 24 линии подвески пришиты к куполу, линии апекса длиной 12 футов (30 см) аналогично пришиваются к центральному вентиляционному отверстию. Один конец каждой линии прошивается в V-образную лапку, затем линия пересекает вентиляционное отверстие к противоположному шву, где другой конец вшивается в V-образную лапку.

Маленькая интермедия

Что требуется от десантного парашюта? Во-первых, максимальная надёжность и срабатывание в любое время и любой ситуации. Во-вторых, простота при укладке, простота при проверке… будьте уверены — если у начинающего десантника есть возможность сделать что-нибудь неправильно, он ей обязательно воспользуется.

Не стоит забывать и о цене. Чаще всего после десантирования на поле боя десант бросает свои парашюты, а не забирает с собой. Поэтому вещь это во многом одноразовая. Пока совершаются тренировочные прыжки, ещё ничего; а как серьёзная высадка — так прямо шрам на сердце каптенармуса, заведующего имуществом.

Есть сложный вопрос: нужно ли десантникам управлять своим парашютом? Единого мнения на этот счёт нет.

Хотелось бы находить личный состав после десантирования на земле, а не развешанными за парашюты по деревьям и столбам, так что возможность управления очень нужна.

Маленькая интермедия

Но дай десантным парашютам приличную горизонтальную скорость — и половина личного состава неправильно определит ветер, встанет по нему и травмируется при посадке. А кому это надо?

В итоге для массового десанта решили использовать неуправляемые парашюты — чтобы садиться по ветру, наблюдая, куда приземляешься. А для более опытных — управляемые, требующие более серьёзного обучения, посадки против ветра и так далее.

Вообще десантный парашют не требует от десантника практически никакой серьёзной подготовки. Нужно просто кулём вывалиться из самолёта; система сама позаботится о раскрытии купола. Останется лишь свести ноги вместе в момент приземления.

Вытяжной + стабилизирующий. Двухместные парашютные системы

В последние годы широкое распространение получили двухместные парашютные системы, которые используются для прыжков неподготовленных людей. Один из парашютистов «тандем-мастер», второй — «пассажир». Эти системы стоят особняком в нашем списке и использование стабилизирующего парашюта у них обусловлено лишь тем, что очень тяжело обеспечить устойчивое свободное падение двух парашютистов (инструктор и пассажир).

Данные системы конструктивно близки к спортивным (собственно фактически таковыми и являются) и для прыжков в качестве тандем-мастера необходимо иметь определённый опыт и соответствующую квалификацию. Т.к. эти системы развивались из спортивных, то здесь уже вытяжной парашют используется в качестве стабилизирующего. Поэтому конструкция стабилизирующих систем у этих парашютов максимально упрощена – отсутствуют перья стабилизатора и стропы, а вращение вокруг вертикальной оси, при наличии определённого опыта, можно легко скомпенсировать руками и ногами.

Двухместная парашютная система работает таким образом: тандем (инструктор и пассажир) отделяются от ЛА свободно и так падают некоторое время. Потом тандем-мастер (инструктор) вручную вводит в действие стабилизирующий парашют (дрог), вынимая его рукой из специального кармана на нижнем клапане ранца и отпускает его в поток. Дрог, раскрываясь, стабилизирует обоих в положении «лёжа», создавая иллюзию свободного падения. Для раскрытия основного парашюта, тандем-мастер рукой выдёргивает звено ручного раскрытия замка стабилизации (КЗУ). При этом трос звена выходит из петли зачековки замка, освобождая кольца замка стабилизации. Кольца замка последовательно выходят из взаимного зацепления, вследствие чего замок отсоединяет стабилизирующий парашют от подвесной системы.

После отсоединения от подвесной системы, стабилизирующий парашют извлекает из петли зачековки нижнего отсека ранца тросы зачековки, закреплённые на соединительном звене, тем самым освобождая клапана отсека ранца. В дальнейшем стабилизирующий парашют отходит от ранца и последовательно вытягивает: камеру с уложенным в неё основным парашютом системы из нижнего отсека ранца; стропы парашюта из петель и сот камеры; купол парашюта из камеры. После наполнения основного купола складывающая стропа втягивает вершину дрога, от чего он полностью складывается.

У подобных систем применяется только ручной ввод в действие стабилизирующей системы. Из отечественных систем к таковым относятся Стелс-тандем (Параавис) и Арбалет-3 (ПО Звезда).

Подобным же образом (вручную) происходит ввод в работу стабилизирующей системы парашюта Арбалет-1 уложенного в варианте «для прыжка на стабилизацию падения». Стабилизирующий парашют там применяется для того, чтобы придать устойчивое положение падающему парашютисту, совершающему прыжок с грузовым контейнером УГКПС-50 нагрудного размещения для 50кг груза. Парашютист с грузовым контейнером стабилизируется в положении «лёжа» лицом вниз.

Работа стабилизации у данного парашюта практически не отличается от работы в двухместной парашютной системе, только вместо дрога применяется обычная бесстропная стабилизация с перьями и складывающей стропой — такая же, как и у других систем с планирующим основным парашютом и принудительным вводом в действие стабилизирующего парашюта.

На вершине стабилизирующего парашюта нашита специальная пластмассовая бобышка, за которую парашютист извлекает из специального кармана, расположенного на нижнем клапане ранца, и вводит непосредственно в воздушный поток стабилизирующий парашют.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique