Питбайки – история, особенности, производители

Виды спорта

Циклокросс – велосипедная дисциплина, в которой спортсмены соревнуются на кольцевой трассе, протяженностью 2,5-3,5 км по пересеченной местности. Это одна из старейших дисциплин велоспорта. Первые соревнования были проведены во Франции ещё в 1902 году, а в 1924 году прошли первые международные соревнования в этой дисциплине.

1х трансмиссии

В течении многих лет гонщики занимались доработкой трансмиссий, чтобы получить более узкие диапазоны скоростей без лишних деталей. Но все усилия ограничивались существующими технологиями и требовали внесение изменения в системы, которые не всегда были оправданы. На данный момент некоторые компании уже использую опыт в производстве надежных МТБ-трансмиссий, который переложен на требования велокросса, в результате мы получаем «заточенные» под это направление системы, вроде SRAM Force CX1. Эти продукты обеспечивают необходимый диапазон скоростей, простоту и надежность для жестких условий циклокросса.

Для езды по городу…

…предназначены городские или дорожные байки:

  • шоссейники (о них читайте ниже);

  • велосипеды-круизёры;

  • складные городские велосипеды.

Круизёр опознаётся безошибочно: всем своим видом этот велосипед намекает, что даунхилл на нём катать вы не сможете. Прямое его назначение: неспешная езда по городу. А прямая задача: обращать на себя максимум внимания. Большую скорость на таком вы развить не сможете — круизёры часто весят много (до 20 кг), да и обвешаны всем, чем только можно:

  • брызговиками на переднем и заднем колёсах;

  • багажником;

  • защитой цепи;

  • широким сиденьем;

  • тяжёлой широой резиной с красивым узором протектора;

  • и даже корзинкой.

Ещё одна особенность круизёра — царски широкий руль (у Schwinn Corvette (2014), например, аж 70 см!). С таким рулём вы в пробках не постоите (если уж застревать между машинами, то только на красивом велосипеде?). И, да, как и шоссейник, велосипед-круизёр часто не имеет амортизации. Ямы, кочки — всё это целиком и полностью ваше!

Зато у некоторых круизёров есть переключатель скоростей (7 скоростей будет достаточно для заезда на маломальский горбик).

Предупреждаем сразу: тяжёлый велосипед, каким бы красивым и привлекательным не был, может быть жутко неудобным. Не только в плане подъёма на этаж без лифта, но и в плане управления — больший вес означает, что вам надо будет прилагать больше усилий, чтобы его куда-нибудь направить или попросту заставить ехать.

Чтобы опознать складной велосипед, тоже не нужно быть вундеркиндом. Такие велосипеды полезны тем, кто много и часто путешествует с пересадками: с велосипеда прыгаете в электричку до города, или часто комбинируете другой общественный транспорт с передвижением на велосипеде.

Рама складного велосипеда лишена нижней трубы, зато верхняя массивна и устойчива. На таком велосипеде можно и с бордюра скатиться — не сломается, не бойтесь. Некоторые модели оснащаются передними и даже задними амортизаторами, хотя чаще складные велики поставляются с жёсткой рамой.

Складной двухподвес будет стоить прорву денег, хоть и обещает вам езду без ощущения любых неровностей дороги. Любая агрессивная езда, помимо городского катания, на нём запрещена. Так что особого смысла покупать двухподвес для города вообще нет — задний амортизатор существенно прибавляет к весу велосипеда, не говоря уже о 35-40% к стоимости складного хардтейла/ригида. Плюс, катаясь на двухподвесе по городу, вас не покинет ощущение “резиновости” при кручении педалей. Часть усилий, направленных на прокрутку, будет тратиться на сжатие заднего амортизатора, а не на движение вперёд. Одним словом, двухподвес в городе — плохая идея, а складной двухподвес — дважды плохая.

Размер колёс у складных велосипедов варьируется от 20 до 26 дюймов, но есть и совсем крохи с колёсами 12.5 дюймов, как у BRIZON Galaxy G1 (всё ради компактности, о комфорте езды нужно думать над каждой конкретной моделью).

Тип двигателя

Все двигатели делятся на четырехтактные и двухтактные – различаются циклом работы.

У 4-х тактного ДВС цикл работы состоит из четырех процессов: впуск топлива; сжатие; сгорание, приводящее к расширению; выпуск.

Такие двигатели хорошо себя показывают на «серединах». Даже на холостых оборотах обладают хорошей продуваемостью (на это тратится два такта), благодаря чему имеют большой крутящий момент на старте. Несмотря на вес, у 4-х тактных ДВС есть преимущество в управляемости. Из минусов – на высоких оборотах уступают двухтактным.

У 2-х тактного ДВС лишь два этапа: сжатие и расширение. Продувка вблизи нижней мертвой точки поршня, при которой свежее топливо вытесняет газ, служит заменой двум оставшимся тактам.

Этот тип моторов имеет преимущество при езде на «верхах»: при одинаковом объеме он имеет мощность в 2 раза большую, чем четырехтактный двигатель. Обслуживание двухтактного двигателя стоит дешевле, однако проблемой является слабая продуваемость, которая приводит к плохому крутящему моменту на средних оборотах. Двухтактные двигатели иногда называют бензопилой из-за схожего звука.

Спортивные питбайк-дисциплины

Мини-мотокросс

Среди прочих питбайк-дисциплин самая популярная в мире – это мини-мотокросс (mini-MX). Эта дисциплина полностью повторяет «классический мотокросс» с небольшими исключениями.

Во-первых, длина круга меньше для безопасности гонщиков и большей зрелищности. Во-вторых, фигуры на трассах меньшего размера и адаптированы под особенности питбайков, чтобы обеспечить безопасность при прохождении трека на большой скорости.

В рамках крупных мотокроссовых соревнований и чемпионатов могут также проводится гонки на питбайках на тех же трассах, на которых соревнуются кроссовые мотоциклы. Обычно в таких случаях заезд идет по малому кругу большой трассы. Но самое большое испытание как для гонщика, так и для питбайка, это заезд на всю длину трассы.

В России самое популярное «питбайковое» соревнование проводит клуб Pitbike Russia на трассе возле деревни Горки в Московской области. Мероприятие имеет статус неофициального чемпионата России по мини-мотокроссу.

Мини-эндуро, хард-эндуро

Питбайки также используются для соревнований по эндуро и хард-эндуро, т.к. эта техника отлично подходит для внедорожья. Питбайки хорошо справляются с пересеченной местностью с достаточно сложным рельефом. Леса, поля, песчаные карьеры, горки, устья рек – это не то, чего боится питбайк. А вот болота и другие грязевые участки представляют опасность для питбайка из-за воздушного охлаждения. Система забивается грязью и не справляется со своей функцией, что может привести к перегреву двигателя. Кроме того, сказывается маленький размер колес, как следствие меньшая проходимость. Поэтому оптимальным диаметром колес для эндуро считается 17/14 дюймов.

Мини-фристайл

С ростом популярности «большого» фристайла, появились желающие испытать себя в прыжках и выполнении трюков на питбайках.

Как правило, фристайл исполняют на дорогих питбайках известных производителей с колесами диаметром 10/10 и 14/12 дюймов, руководствуясь принципом – чем качественнее и прочнее байк, тем безопаснее прыжки. Иногда встречаются спортсмены на питбайках с колесами 17/14 дюймов.

Площадки для фристайла на питбайках также адаптируют – уменьшают размеры трамплинов, как в мини-кроссе. Дистанции прыжков редко превышают 10-12 м в длину. Во «взрослом» FMX они значительно больше.

Адаптации подвергаются и сами питбайки. Их конструкцию усиливают, чтобы она могла выдержать удары от затяжных амплитудных прыжков.

Даже относительно короткая дистанция прыжка не мешает выполнять большинство «классических» трюков из «большого» фристайла, благодаря небольшому весу и размерам питбайков.

Последние годы мини-фристайл становится все более популярным во всем мире. Питбайкеры выступают на многих международных соревнованиях по фристайлу, демонстрируя публике зрелищные трюки.

Мини-супермото

Дисциплина супермото больше всего похожа на «старшего брата». Соревнования проходят на тех же «полноразмерных» кольцевых трассах, экипировка спортсменов такая же.

Благодаря массовому распространению питбайков, дисциплина мини-супермото изменилась до неузнаваемости. Во многих странах, питбайки сменили скутеры, которые до этого использовались в дисциплине мини-супермото, но не слишком подходили из-за особенностей конструкции, меньшей мощности и большого веса.

Гонки в этой категории проводятся на питбайках типа «мотард» – на них установлены слики (резина без протектора) для лучшего сцепления с асфальтом и, как правило, колеса одинакового диаметра. Нередко питбайки тюнингуют, повышая мощность двигателя и управляемость на высоких скоростях.

Merida Mission CX SE – универсальный кроссовый велосипед, который предлагается по вполне доступной цене. Предлагает алюминиевую раму, дисковые тормоза и 11-скоростную трансмиссию на компонентах SRAM Apex Здесь есть всё, что необходимо для знакомства с миром велокросса. Merida Mission CX SE – еще один сравнительно недорогой алюминиевый байк, предлагающий познакомиться с велокроссом более обстоятельно. Порадует большим клиренсом покрышек, внутренней проводкой кабелей, 2хтрансмиссией Shimano Tiagra и чуткими дисковыми тормозами.

Merida Mission CX 400

Merida Mission CX 600

Merida Mission CX 700

Алюминий, оборудование Shimano 105, 22 скорости (2х11), дисковые тормоза Tektro Spyre Алюминий, оборудование SRAM Apex 1 (включая гидравлику), 11 скоростей (1х11) Алюминий, вилка Suntour с блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano Tourney/Acera/Altus, 24 скорости (3х8), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 27,5″ Алюминий, оборудование Shimano Ultegra (включая гидравлику), 22 скорости (2х11)

Merida Mission CX 400 – алюминиевый велосипед с 22-скоростной трансмиссией Shimano 105 (по кругу). Отличается карбоновой вилкой CF3, дисковыми тормозами, интегрированной проводкой кабелей и вставными осями на колесах. Оптимальный вариант на каждый день!

Merida Mission CX 600 – обновленный байк на алюминиевой раме с интегрированной прокладкой кабелей. Порадует райдера карбоновой вилкой CF3, вставными осями, 11-скоростной трансмиссией SRAM Apex 1, гидравликой, а также фирменными компонентами и колесами Merida Expert.

Merida Mission CX 700 – алюминиевый велосипед с карбоновой вилкой CF3. Предлагает внутреннюю проводку кабелей, групсет Shimano Ultegra (22 скорости), надежную гидравлику и вставные оси.

Merida Mission CX 5000

Merida Mission CX 7000

Карбон, оборудование SRAM Apex 1 (включая гидравлику), 11 скоростей (1х11) Карбон, оборудование Shimano Ultegra (включая гидравлику), 22 скорости (2х11) Алюминий, вилка Suntour с блокировкой (100мм хода), оборудование Shimano Tourney/Acera/Altus, 24 скорости (3х8), дисковые тормоза (гидравлика), колеса 27,5″

Преимущества и недостатки кроссов

Еще раз напоминаем, что кроссы и породы — это совершенно разные категории классификации птичьего поголовья. И если для крупных птицефабрик вопрос выбора между чистопородным и кроссовым молодняком не стоит, то для мелких фермеров он актуален. Чтобы понять, какому типу птиц всё же отдать предпочтение — породным или кроссовым — следует кратко рассказать обо всех преимуществах и недостатках кроссов в сравнении с породами.

Преимущества кроссов:

  1. Высокая продуктивность. Продуктивные характеристики кроссов кур всегда значительно превосходят показатели их родительских пород. Несушки дают больше яиц, бройлеры растут несравнимо быстрее, чем лучшие мясные породы.
  2. Крепкое здоровье. Несмотря на сложившийся стереотип, межпородные кроссы более здоровы и выносливы, чем их чистопородные родители, поскольку обладают более низким коэффициентом инбридинга.

Что касается недостатков кроссов, то они существенны только для мелких фермеров, тогда как при промышленном выращивании птицы эти трудности легко преодолеваются или нивелируются:

  1. Короткий срок высокой яйценоскости. Кроссы кур яичного направления высокопродуктивны только в первый год-полтора жизни несушки, а потом ее яйценоскость резко снижается. В то же время чистопородные курицы дают более-менее стабильный показатель яйценоскости в течение 3-4 лет, а иногда и дольше.
  2. Отсутствие потомства. С сугубо биологической точки зрения кроссовые куры вполне способны к размножению, как и чистопородные. Однако их потомство в лучшем случае обладает относительно низкими характеристиками материнских пород, а вовсе не высокими показателями кросса. Поэтому кроссовых цыплят всякий раз приходится покупать или создавать заново.
  3. Невозможность получения кроссов в домашних условиях. Большинство современных высокопродуктивных кроссов можно создать только в условиях птицефабрики или племенного завода, тогда как обычный фермер де-факто такой возможностью не обладает.
  4. Требовательность к условиям содержания и кормам. Хотя селекционеры работают, в том числе, и над повышением неприхотливости кроссовых кур, в основной своей массе кроссы кур содержания требуют особого, а потому не годятся для частных подворий и мелких ферм.

Таким образом, кроссы обладают всего двумя преимуществами, но они настолько существенны, что полностью перекрывают все недостатки. В особенности для крупных птицефабрик. В промышленном птицеводстве конечную продукцию (мясо и яйца) сегодня получают почти исключительно от кроссовых кур, тогда как чистопородная птица разводится только в качестве материнского материала для создания этих кроссов.

Похожие записи

  • Квоту на льготные кредиты будут распределять региональные аграрные ведомства
  • Амурских бизнесменов-спекулянтов наказали за подъем цен на овощи
  • Наша продукция популярна на мировых рынках
  • Алтайские ученые разработали многофункциональный стимулятор роста растений
  • Международная выставка Агрофарм 2016 в январе открывает свои двери
  • Идеи оформления домашнего огорода
Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique