Основные направления современного тюнинга: раскрываем вопрос

Виды спорта

Любители скорости и острых ощущений мечтают стать автогонщиками. Описание профессии, её преимущества, недостатки, а также варианты обучения и возможности карьерного роста помогут лучше понять особенности этой уникальной специальности. Принимая участие в различных соревнованиях, её представители рискуют жизнью, но получают за это хорошее финансовое вознаграждение.

Основные виды модернизаций

Volkswagen Golf

  • Основной тюнинг авто в России предполагает изменение внутренней начинки машины – установку турбонаддува, трансмиссии, двигателя или тормозной системы. Благодаря усовершенствованию технических характеристик двигателя можно повысить его мощность, крутящий момент, а также динамику ускорения. Также различного рода доработки позволят снизить расход топлива, увеличить тяговые характеристики машины, совершать резкие ускорения во время обгона и т.д.
  • С помощью технического тюнинга можно преобразить салон. Или другими словами — доработка интерьера авто. В данном случае актуально заменять сидения, обновлять чехлы, перетягивать руль, монтировать дополнительные устройства в виде аудиосистем, компьютерной техники и климатических установок.

Переделанный салона авто

В последние годы тюнинг русских авто подразумевает использование разных стилей. В данном случае актуально рассмотреть, какие именно стили тюнинга авто используют в России.

Стили тюнинга автомобилей

Сегодня отечественные автолюбители все чаще используют методы, направленные на совершение доработок авто, свойственных определенным стилям тюнинга. Поэтому далее речь пойдет именно о них.

LUXURI

Пример тюнинга авто в стиле LUXURI

Данный стиль отличается очень большим вложением денег и актуален для усовершенствования дорогих суперкаров. Это скорее не доработка, а «фаршировка» транспортного средства самыми роскошными материалами и электроникой, вплоть до использования драгоценных камней и благородных металлов. Фантазия автовладельца ограничивается лишь его финансовыми возможностями.

Пример тюнинга авто в стиле JDM

Родиной стиля Japanese Domestic Market, как можно понять из названия, является Япония. Он характеризуется тем, что для апгрейда транспортного средства используются лишь фирменные комплектующие японских автопроизводителей. Отличием также можно назвать яркую раскраску машины, низкую посадку кузова и установку агрессивного обвеса.

WOODY

Пример тюнинга авто в стиле WOODY

Направление, в котором для декорирования транспортного средства применяются различные конструктивные элементы, изготовленные из натуральной древесины. Чаще всего его используют для преображения внешности винтажных североамериканских машин.

STREET ROD

Пример тюнинга авто в стиле STREET ROD

Все модернизации, свойственные данному стилю, ориентированы на улучшение ходовых характеристик автотранспорта. Если же говорить об экстерьере, то в этом случае устанавливают новые диски и максимально опускают подвеску.

LOWRIDER

Пример тюнинга авто в стиле LOWRIDER

Подразумеваются машины в американском стиле с пневматической или же гидравлической подвеской. Традиционно, в такой ситуации доработка касается салона, силового агрегата и колес. После выполнения всех процедур автомобиль буквально лежит на дороге, но восстанавливает дорожный просвет по команде хозяина за считанные секунды.

LEAD STYLE

Пример тюнинга авто в стиле LEAD STYLE

Отличительные черты автотранспорта, тюнингованного подобным образом, предугадать не сложно. Эти изящные и стильные диски, яркий и броский окрас, часто с аэрографией, множество хромированных элементов, а также нерегулируемая подвеска.

HELLO KITTY

Пример тюнинга авто в стиле HELLO KITTY

Еще один стиль, появившийся в Стране Восходящего Солнца. Если создать качественный проект и не поскупиться на приобретение необходимых материалов, а также привлечь опытных мастеров, то в этом стиле можно радикально преобразить даже старенькую «Волгу».

CHOP-TOP

Пример тюнинга авто в стиле CHOP-TOP

Направление, основной отличительной чертой которого является сильное занижение крыши. Реализуются подобные проекты в несколько этапов: срез крыши, укорачивание стоек, монтаж конструкции на короткие опоры.

Варианты трудоустройства и карьера

Прежде чем посвятить себя профессии автогонщика, нужно узнать, где можно обучиться, потенциальную зарплату и возможные места трудоустройства. Эта информация поможет понять целесообразность выбора и определить правильный порядок действий.

Автогонщик — это не самая востребованная специальность. Из-за этого попасть в автоспорт без большого количества денег в кармане практически невозможно. Спортсмены, которые по тем или иным причинам не смогли достичь успехов, имеют шанс проявить себя в смежных профессиях.

Возможные места работы:

  • спортивный клуб;
  • детские секции и школы автогонок;
  • компания, занимающаяся организацией соревнований;
  • гоночная команда (должности механика, аналитика, штурмана и другие).

Чтобы понять, сколько зарабатывает профессиональный автопилот, достаточно посмотреть на его дорогостоящую личную собственность. В большинстве случаев доход топовых гонщиков зависит от выбранного направления и команды, в которой он находится. Размер оклада варьируется в широком диапазоне и может достигать десятков миллионов долларов. При этом спортсмен-любитель ограничивается грамотой или кубком за победу в соревнованиях. Если автогонщик занимается тренерской деятельностью, то его зарплата составляет 25−35 тыс. рублей в месяц.

Построить успешную карьеру удаётся лишь некоторым гонщикам. В большинстве случаев спортсмены довольствуются местом в команде среднего или низкого уровня. У специалистов, занимающихся тренерской деятельностью, верхней ступенькой карьерной лестницы станет должность главного тренера какой-либо любительской или полупрофессиональной команды.

Компоновка автомобиля

(Статья: Компоновка автомобиля)

Компоновка автомобилей бывает трех видов:

  1. Переднемоторная – компоновка автомобиля, при которой двигатель расположен перед пассажирским салоном. Является самым распространенной и имеет два варианта: заднепроходною (классическую) и переднеприводную. Последний вид компоновки – переднемоторная переднеприводная – получил в настоящее время широкое распространение благодаря ряду преимуществ перед приводом на задние колеса:
  • лучшая устойчивость и управляемость при движении на большой скорости, особенно по мокрой и скользкой дороге;
  • обеспечение необходимой весовой нагрузки на ведущие колеса;
  • меньшему уровню шума, чему способствует отсутствие карданного вала.

В тоже время переднеприводные автомобили обладают и рядом недостатков:

  • при полной нагрузке ухудшается разгон на подъеме и мокрой дороге;
  • в момент торможения слишком неравномерное распределение веса между осями (на колеса передней оси приходится 70%-75% веса автомобиля) и соответственно тормозных сил;
  • шины передних ведущих управляемых колес нагружены больше соответственно больше подвержены износу;
  • привод на передние колеса требует применение сложных узлов – шарниров равных угловых скоростей;
  • объединение силового агрегата (двигатель и КПП) с главной передачей усложняет доступ к отдельным элементам.
  1. Компоновка с центральным расположением двигателя – двигатель находится между передней и задней осями, для легковых автомобилей является достаточно редкой. Она позволяет получить наиболее вместительный салон при заданных габаритах и хорошее распределение по осям.
  2. Заднемоторная – двигатель расположен за пассажирским салоном. Такая компоновка была распространена на малолитражных автомобилях. При передаче крутящего момента на задние колеса она позволяла получить недорогой силовой агрегат и распределение такой нагрузки по осям, при которой на задние колеса приходилось около 60% веса. Это положительно сказывалось на проходимости автомобиля, но отрицательно на его устойчивости и управляемости, особенно на больших скоростях. Автомобили с этой компоновкой, в настоящее время, практически не выпускаются.

Разновидности

У спортивного ориентирования пять основных видов соревнований.

1. Ориентирование в заданном направлении

Участник получает на руки чёткий порядок КП и должен взять их именно в указанной последовательности. При этом он может проложить любой комфортный для себя маршрут от точки до точки.

2. Ориентирование на маркированной трассе

В этом случае КП на карту не нанесены, участник знает только место старта. Двигаясь с картой в руках по маркированной трассе, он встречает КП и должен пометить это место в карте иглой или специальным компостером.

3. Ориентирование по выбору

Участник получает карту с нанесёнными КП, и дальше возможны два варианта развития событий. Либо ему задают контрольное время, за которое он должен успеть взять наибольшее количество КП на дистанции – либо ему предлагают взять определённое количество КП из установленных на полигоне.

Здесь подразумевается, что обойти их все будет невозможно. И в том, и в другом случае побеждает тот, кто наберёт больше баллов.

4. Рогейн

Такой формат соревнований становится популярнее год от года. Если обычное спортивное ориентирование предполагает соревнование в небольшой промежуток времени, то рогейн – это многочасовое приключение с картой и компасом в руках, где на карте нанесены КП, а маршрут участники строят на свой вкус, ориентируясь на «ценность» КП, контрольное время и собственные силы.

5. Трейл-ориентирование

Во всех вышеперечисленных видах акцент делают на скорость прохождения трассы. Трейл-ориентирование же заточено на понимание ситуации на местности и воспроизведение её на карте. Участник должен дать наибольшее количество верных ответов.

Первоначально трейл-ориентирование возникло как вид спорта для людей с ограниченными физическими возможностями.

Помимо этого, старты спортивного ориентирования различаются по другим параметрам:

  • по времени суток: дневные и ночные,
  • по формату проведения (старты индивидуальные, массовые и эстафетные),
  • по командному составу (индивидуальные забеги, мужские и женские команды, а также смешанные).
  • по характеру прохождения дистанции: пешком, бегом, на велосипеде и даже на лыжах.

Как построить внедорожник и не опозориться. Отвечает победитель джип-триалов

Алексей Улюев, директор автоцентра «Скандинавия»

— Тюнингом внедорожников я занимаюсь с 2009 года, серьезных проектов «под ключ» с тех пор сделали порядка 18. Но это если говорить о глубоком тюнинге. Более мелких работ, вроде замены пружин, и не сосчитать, наверное.

Люди, как и машины, все разные: кто-то технически подкован, сразу знает, что ему нужно, и проговаривает на первой встрече все, каждую деталь. А многие втягиваются в тему потихонечку, проходят весь путь от начала до конца. Просто потому, что представить не могут, что такое тюнинг и что он дает автомобилю.

Есть вещи, которые видны невооруженным глазом (решетки, бамперы), а есть изменения невидимые, по ходовой части: пружины, рычаги, рулевые тяги…Тут без опыта, на глазок, не прикинешь, какой объем работ нужен. Те же стандартные полуоси. Если они сочетаются с большими колесами, то на бездорожье их просто сломает. Поэтому с людьми приходится разговаривать перед тем, как приступить к работе, узнать, что они хотят получить от машины на выходе.

Обычно серьезный внедорожник — это вторая-третья машина в семье, не повседневная, и их делают для тяжелой эксплуатации — охота, экспедиции. И под каждый случай своя специфика постройки машины.

Если делать машину для охоты, то внутри варятся карабины, крепеж для ружей. Если машина строится для экспедиций, серьезно меняется ходовая часть под возросшую нагрузку (+400 кг в задней/+250 в передней части!) — чтобы можно было увезти больше вещей. Плюс устанавливаются дополнительные топливные баки, емкости с водой, аккумуляторы дополнительные, печки для обогрева.

Но кто-то ограничивается «малой кровью»: колеса побольше, кенгурятник от веток, лебедка — для тех ситуаций, когда провалился и свои ходом выехать не можешь. Ценовой разброс в зависимости от цели, соответственно, тоже большой: базовый набор — тысяч 250–300 (колеса, расширители арок…), серьезная переделка может встать и в 1,8 млн рублей.

За основу берутся в основном «Тойоты» — от «Прадо» до «двухсотки», «Мицубиси» — Pajero Sport и L200, но больше всего, конечно, в нашей практике было «Дефендеров». Сколько мы их не делали, ни один в лесу не сломался! Неубиваемая вещь, и очень удачная в техническом плане: передаточное отношение моста и коробки — 1:3, а у УАЗов, например, — 1:2. О чем это говорит: в самых тяжелых ситуациях, когда буквально по уши сидишь в грязи, включил «Дефендеру» пониженную передачу, вышел из машины, а она сама едет!

За «Дефендер» говорит и тот факт, что в свое время, когда трофи-рейдеры стали делать собственные прототипы для участия в гонках, то агрегаты (двигатель, раздатку) брали от «Дефендера» — других вариантов нет, их раздатка до сих пор лучшая в мире.

А еще «Дефендер» легкий: коробка алюминиевая, кузов алюминиевый. Те же «Патриоты» железные, они тяжелее. Поэтому я не помню каких-то особых успехов уазиков в трофи-рейдах: если дистанция длинная, они не выдерживают, ломаются, а выигрывают «Тойоты».

С чего начать — конечно, с колес. Колею раздвинуть: у стандартных машин колея узкая, при движении по лесу с этим могут быть проблемы.

Как построить внедорожник и не опозориться. Отвечает победитель джип-триалов

И лебедку обязательно поставить, благо они бывают весьма компактными. Но даже такая поможет соскочить, если случайно попал в колею от «Урала», — зацепился за дерево, и выехал.

Дальше можно идти вглубь и поставить силовой бампер: пластиковый сломается в первый же съезд с дороги. Для начала хватит: колеса побольше, колею пошире, лебедку поставить, бампер сменить — уже можно съезжать с дороги. А вот конечной точки в тюнинге нет. Или есть. Но мы до нее еще ни разу не доходили ¯\_(ツ)_/¯

Нижнее белье

Специальное нижнее белье для автоспорта включает в себя:

  • футболку с коротким или длинным рукавом;
  • кальсоны;
  • носки.

Наиболее комфортным и полезным нижним бельем считаются футболки и кальсоны из хлопка и модакрила. Хлопок позволяет телу «дышать», а модификация акрила повышает огнеустойчивость и имеет охлаждающий эффект. Предполагается, что огнеустойчивую функцию берет на себя комбинезон.

Таблица 5. Характеристики и ориентировочная стоимость футболок и кальсон.

Модель

Характеристики

Стоимость комплекта, $

Картинговая

Полиэстер (80%), полипропиленовая микрофибра (20%) 100+
Стандарт FIA Полипропилен, модакрил, хлопок, арамид;

Обеспечивает хороший теплообмен

250+

А вот носки часто делают из номекса. Они обойдутся от $30 за пару.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique