История велосипедного спорта и его дисциплины

Виды спорта

Между тысячами форм туризма есть и такая, спортивная и сумасшедшая. Речь идет о поездке на велосипеде, но не о легонькой поездочке по дачным тропинкам в хорошую погоду, и даже не о групповых велосипедных путешествиях на дальние дистанции.

Badwater Ultramarathon

Трасса ультрамарафона Badwater 135, часто называемого как «самая сложная дистанция в мире», представляет собой 217 километров, часть из которых проходит через Долину Смерти… в июле! Гонка начинается в Долине Смерти и заканчивается на склоне горы Уитни. Она включает в себя 3 горных хребта с общим вертикальным подъемом в 4,5 километра и спуском — 1,8 км. Для того, чтобы просто иметь право претендовать на участие в Badwater 135, вы должны сначала завершить забег Badwater Salton Sea, представляющий 130-километровую трассу, начинающуюся ниже уровня моря у соленого озера Солтон-Си в Калифорнии, США, проходящую через пустыню и заканчивающуюся на вершине горы Паломар.

Начало и становление велоспорта

Виктор Капитонов – первый чемпион СССР по велоспорту на Играх 1960

Велосипед берет истоки в первой половине 19-го века. Конечно, тогда он не рассматривался в качестве спортивного снаряда, а применялся лишь как тихоходный транспорт. С течением времени байк не раз совершенствовался, пока не приблизился к привычному виду. Произошло это во второй половине 19-го века, когда изменилась геометрия рамы, для передачи крутящего момента стала применяться цепь Галля, а цельные шины были заменены надувными камерами и покрышками.

Первое соревнование произошло в 1869 году во Франции, на дистанции «Париж-Руан» длиной 120 км. Победитель велогонки смог развить скорость 11 км/час, на то время это было за пределом возможностей.

В Олимпийских играх первая велосипедная гонка датируется на 1896 год. Первое место заняла Франция, затем кубок победителей брали Италия, Германия, а позже – СССР. Дистанции от игры к игре росли. Если в 1896 г. она составляла всего 87 км, то на играх 1912 года – 320 км.

Начало и становление велоспорта

В России спорт берет начало с 1883 года, с проведения первого соревнования в Москве. С тех пор велоспорт выделился как отдельное направление. Это было вполне обосновано, так как в нашей стране на первую треть ХХ в. насчитывалось несколько десятков крупных велоклубов. В Советском Союзе первая велогонка произошла в 1918 году. Начиная с этого времени, они проводились с завидным постоянством. Однако лишь в 50-х СССР удалось выйти на мировые велосипедные соревнования.

В 1960 г. велогонки были разделены на командные и групповые. До 1996 г. велосипедный спорт был исключительно мужским направлением, затем включили и женские соревнования: пробег на шоссе, индивидуальная гонка. В этом же году в программу Олимпийских игр был допущен МТБ.

Шоссейный байк потерпел мало изменений с момента проведений первых гонок. Родоначальником спортивного вело-направления стали именно гонки на шоссейниках по типу «кто быстрее». Намного позже появился специальный горный велосипед, который стремительно менялся и внешне и технически. Виды спорта на МТБ стали широко популярны в последние два десятилетия.

Париж-Брест-Париж

Принимают участие наши велосипедисты и в марафонах других российских клубов, например Санкт-Петербургской «Балтийской звезды». Они уже давно проводят марафоны и маршруты разрабатывают так, чтобы было, что посмотреть – рядом с местными достопримечательностями. А в 2011 году пятеро архангельских спортсменов участвовали в самом известном бревете Париж-Брест-Париж длиной 1200 километров. «Это крупный марафон с большим количеством участников. Велосипедистов выпускают группами в течение двух-трёх дней. То есть первые финишируют, когда последние ещё не стартовали, — рассказывает Дмитрий. – Мы выступили хорошо, много тренировались, четверо дошли до финиша».

Что ещё поражает в европейских марафонах – это большое количество болельщиков. «Люди стоят вдоль трассы, выносят велосипедистам воду и еду. Во Франции это популярный спорт. Когда я принимал участие в Кавказском бревете, нас тоже встречали гостеприимно. А чем дальше на север, тем холоднее к нам становились люди, – делится Дмитрий. – Нас не любят автомобилисты, и пешеходы тоже встречают настороженно. В правилах участника марафона даже говорится, что не стоит останавливаться в населённых пунктах по дороге».

По словам Дмитрия, объехавшего пол-России, в Архангельске сильно развито велосипедное движение – в средней полосе велосипедисты встречаются гораздо реже. Одна из главных проблем клуба – нехватка волонтёров. «Нам нужны люди, которые стояли бы на контрольных пунктах с едой или могли бы забирать на машине сошедших с дистанции спортсменов, – говорит Дмитрий. – Иногда мне самому приходится быть в машине сопровождения, а не на трассе».

В планах энтузиастов – разработка новых увлекательных маршрутов и подготовка к следующему бревету Париж-Брест-Париж, который пройдёт в 2015 году.

Справка:

Бревет — длительная велосипедная поездка, производимая по особым правилам. Участников бревета называют рандоннерами. Стандартными дистанциями являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Для зачёта пройденного бревета требуется уложиться в норматив времени.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique