Классически принято считать, что йога, как система много векторного развития человека сформировалась в Индии. Индийские йоги в результате многочисленных экспериментов и наблюдений создали поистине потрясающую систему, помогающую человеческому существу раскрыть свой безграничный потенциал.
thoughts on “Индийские йоги. Почему индийская йога не подходит для нас. ”
- Андрей Лобанов говорит в 16:01
Вера, пишущие подобное и думающие подобное – нас самом деле глубоко не верующие и не знающие. С точки зрения религиозного подхода, знание уже заложено в нас творцом, и задача – раскрыть его, встретившись с ним напрямую и пережив его через соединение с ним (йога). И все священные тексты говорят об этом. Почему же вы не верите в это? В создателя, который по образу и подобию вложил в структуру созданной им системы творческую энергию, разум, и все инструменты, чтобы человек мог открыть это знание в себе и реализовать его.
Священные тексты писались людьми, в надежде, что разумный человек ими правильно воспользуется, то есть обратится внутрь себя, где у него уже все есть, и начнет проявлять скрытое невежеством творческое начало, вместо того, чтобы поклоняться и обожествлять тексты и делать из них религиозные атрибуты.
Вы не верите по-настоящему в то, что пишете. Это поверхностное, умственно принятое на веру и эмоционально приправленное состояние, которое недолговечно. И через некоторые время вы измените ему, увлекшись чем-то другим, и также рьяно будете отстаивать это «другое». Как вы уже делали раньше, до этого увлечения, что, собственно говоря, в природе человека. Об этом я достаточно подробно писал в комментариях к этому посту: -andreya-lobanova/entry/o-natsionalnosti-jogi-antijogovskom-zagovore-i-nauchnom-podkhode-k-joge
Истина не в Ведах, а в вас. А вы в это не верите, и не знаете, и не узнаете, пока не прекратите скользить по поверхности с помощью функционального ума и цитировать различные тексты, имея своё и именно свое интеллектуальное прочтение и представление о том, что там написано.
Туманные представления о высшем, потустороннем – это построения детского ума, мечтающие о волшебстве, феях и помощи свыше от добрых светлых сил.
В йоге Патанджали не используется слово «бог» и цель этой йоги – не постижение его, а «кайвалья» – освобождения от всех форм ограничений, которые скрывают от человека действительность.
- Сергей Чернов говорит в 13:39
- Сергей Чернов говорит в 13:36
Вера, насколько я понял статью, в ней речь не идёт об отказе от практики йоги, поэтому говорить, что данная статья посеет сомнение в душе и закроет путь к знанию, опять же на мой субъективный ограниченный взгляд не очень корректно.
Различные точки восприятия помогаю более объёмно увидеть суть данного вопроса. Или Вы что-то другое имели ввиду?
- Вера говорит в 12:34
Очень смутная информация!Полностью согласна с комментарием Александра — человек не понимает ни сути йоги, ни сути ведических писаний, рассматривает их с материальной точки зрения.
Из статьи абсолютно не понятно для чего нужно заниматься йогой? «Для здоровья и развития», как звучит по тексту. О каком развитии идет речь, какова цель этого развития? В том-то и дело, что именно в западном мире йогу и исказили, используя её для здоровья.
Йога это связь с Богом. В статье как раз таки этому не посвящено ни слова. Бог заменен чем-то безличным (конкретно по тексту — «кто-то выше»). В Индии никогда ни шел процесс поиска, Индия — это страна которая является хранительницей священных писаний на всей Земле, а в других странах они либо исчезли совсем, либо искажены. В мире идет полная деградация, она уже и в Индию забралась, святые места становятся скрытыми нашему разуму, только священные писания через парампару смогут открыть истину.
Через собственный материалистичный взгляд мы будем видеть одни недостатки и рассматривать их через собственную призму понимания. Очень жаль, что прочитав эту статью, многие посеют сомнение в душе, т.к. она закрывает путь к знаниям. Веды — это не материальная наука и рассматривать её материальным умом просто невозможно.
- Александр говорит в 11:40
Статья мягко говоря несоответствует не понимает ни сути йоги,ни сути ведических писаний,ни систему передачи знания(гуру парампара),ни как он говорит кастовой системы,которая в ведах называется варнашрама понять откуда это все идет,кто все это создал,что такое материальный мир,кто дал ведическое знание, для кого и для чего,что такое живое существо(джива),разве оно имеет отношение к национальности или стране,как работает закон кармы.
Есть 3 способа получать знания 1).пратьякша,т.е с помощью своих чувств 2).анумана это логический вывод,на основе полученного пользуемся ими до определенной мы с помощью них не можем понять ни то что духовние вещи,даже материальние,как вселенная устроена например. 3) шабда это нисходящий звук,который нисходит из духовного мира в форме Вед,они 5000 лет назад записал Вьясадев,видя плачевное положение живых существ данной эпохи.А так это знание раньше передовалось в устной форме из уст в уста,от гуру к ученику.И человек раз услышав,запоминал на всю жизнь.
Можно просто взять Бхагавад Гиту,в ней суть вед записана,ее поведал Господь Кришна,там ответы на все санскрита не понимаем,плюс кто передает знание должен находится в системе парампары(цепи духовных учителей),что бы знание передовалось без искажений,плюс человек должен сам всему следовать о чем лучше взять перевод Бхактиведанты Свами Прабхупады.
- Yoga говорит в 15:43
Очень интересный и свежий взгляд. Индийские йоги часто вызывают подозрительное отношение. Другое дело — наши современные учителя с открытым сердцем и чистой душой…
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Комментарий
Оповещать меня о новых комментариях по почте
Имя *
Email *
Сайт
Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:
Тело сообщает о важном
Я начала заниматься силовой йогой в переломный для себя момент. Годами я вела крайне активный образ жизни, работала организатором политических кампаний и позволила работе поглотить себя без остатка. Примерно в двадцать пять лет я оказалась в больнице с онемением половины тела.
Онемение началось за несколько лет до этого с покалывания в правой стопе во время физических нагрузок. Я прекратила бегать и заниматься кардиотренировками, так как «иголочки» в правой ноге сильнее ощущались при движении. Через некоторое время тупая боль в правых ноге и руке стала моим постоянным спутником. В то же время моя карьера шла на взлет, я занималась тем, о чем всегда мечтала. Я задвигала постоянную фоновую боль в теле на второй план, отводя первое место работе и обязанностям.
Как-то раз наутро после удачного рабочего мероприятия я проснулась и поняла, что чувствительность в правой стопе стала гораздо меньше, чем обычно. Стопа так опухла и онемела, что я с трудом могла надеть обувь. Сев за стол, я поняла, что дело не только в стопе. Потеря чувствительности распространилась на всю правую сторону, в том числе на правую половину лица.
Я позвонила врачу, и он велел немедленно ехать в неотложку, ведь симптомы указывали на инсульт. В больнице мне сообщили, что, учитывая мой возраст и симптомы, у меня, скорее всего, рассеянный склероз. Я пришла в ужас.
Могу ли я начать заниматься йогой?
Любой человек в любом возрасте может начать практиковать йогу. Она универсальна: существуют отдельные программы для детей, беременных женщин, для полных или пожилых людей. Посмотрите на следующие примеры.
Австралийке Бетти Кальман далеко за 80 лет, последние 40 – она инструктор по йоге. Ей уже сложно выполнять позу плуга, но она все равно справляется с ней.
Рис. 3. Халасана (поза плуга) в исполнении Бетти Кальман
Полные люди также могут выполнять некоторые из асан. На следующей фотографии женщина выполняет упрощенный вариант первой позы воина – вирабхадрасану I.
Рис. 4. Упрощенный вариант вирабхадрасаны I
Беременным женщинам рекомендуются некоторые видоизмененные асаны, позволяющие тренировать мышцы таза, живота, спины и ног. Усложненная поза кошки – битиласана – одна из них.
Рис. 5. Видоизмененная битиласана рекомендована для беременных женщин
Дети с удовольствием выполняют ограниченное количество асан вместе со взрослыми. Поза лука – дханурасана – одна из базовых и несложных в йоге.
Рис. 6. Дханурасана в исполнении детей.
От занятий йогой вы получите необходимую физическую нагрузку, дополнительную энергию, позитивное настроение, приобретете более глубокое осознание мира и себя в этом мире.
Чакры в кундалини йоге
Вся практика в кундалини йоге завязана на работе с чакрами. Физические упражнения в этой системе
Чакры – это энергетические центры человека, которые расположены вдоль позвоночника. Всего выделяют 7 основных чакр. Первая чакра расположена на уровне копчика, а седьмая в районе макушки головы. Каждая чакра вибрирует на своей частоте и влияет на разные аспекты реальности человека. Открытие чакр и работа с энергией каждой чакры приводит к улучшениям в определенной сфере жизни. Вот краткое описание всех 7 чакр.
1) Муладхара – первая чакра. Расположена в промежности. Имеет самые низкие вибрации, наиболее близкие физическому миру. Отвечает за физическую силу, безопасность, выживание. То есть самые первичные потребности человека.
2) Свадхистхана – вторая чакра. Расположена внизу живота. Отвечает за творчество, общение между двумя людьми тет-а-тет, интимность, сексуальность, а также все, что связано с получением удовольствия.
3) Манипура – третья чакра. Расположена на уровне солнечного сплетения. Отвечает за общение с социумом, социальную жизнь и положение в обществе, силу воли и способность достигать целей, воинственность, агрессию, материальные денежные блага и влияние на окружающих.
4) Анахата – четвертая чакра. Сердечный центр расположен в центре груди. Отвечает за любовь и сострадание.
5) Вишудха – пятая чакра. Горловой центр на уровне горла. Отвечает за самовыражение и проявление талантов.
6) Аджна чакра – шестая по счету. Расположена в межбровье. Отвечает за ум, интеллект и интуицию
7) Сахасрара – седьмая чакра. Расположена на уровне макушки головы. Отвечает за просветление, духовное развитие и связь с божественным началом.
В зависимости от ваших жизненных целей, вы можете выбрать крийи, медитации и мантры для улучшения конкретной сферы жизни.