Автомодельный спорт. История автомодельного спорта в россии

Виды спорта

История развития автомодельного спорта в России

Сколько видов спорта существует в мире

Я не буду приводить пример всех популярных видов спорта: согласно опросам, их более 200 000 000 типов и очередей по всему миру (включая все категории и подкатегории). Кроме того, никто не понимает огромное количество дисциплин.

Новые типы появляются почти ежемесячно, поэтому невозможно зарегистрировать их все, даже для глобальной ассоциации. Однако, учитывая профессиональные категории, мы можем выделить:

  • Олимпийский — 52.
  • Неолимпийский — 97.
  • Для людей с ограниченными возможностями.

Автомодельный спорт

Трассовый моделизм — это разновидность автомодельного спорта. Трассовая модель автомобиля — модель с внешним питанием, движется по специальной трассе, направление модели задаёт паз в трассе, а питание модель получает от токонесущих шин, как троллейбус. Спортсмен управляет только скоростью модели при помощи специального пульта, где можно настроить отзывчивость модели на «газ», максимальную скорость, силу торможения. Смысл соревнований заключается в прохождении наибольшей дистанции (круги) за фиксированное время заезда. При кажущейся простоте и даже примитивности, в сравнении, например, с привычными уже радиоуправляемыми моделями, в трассовом моделизме есть множество сложностей, нюансов, делающих этот спорт захватывающим и увлекательным. Сегодня мы с ребятами АНО «Теплый дом» кружок «Очумелые ручки» побывали на открытом личном первенстве по автомодельному спорту, посвященное 65-летию со дня основания города. ). На первенстве были представлены трассовые модели участников ES-24U и G-12. На сегодняшний день автомоделизм – это одно из направлений весьма популярной сегодня робототехники. Это и вид спорта, и хобби, и техническое творчество, в ходе которого, благодаря неимоверной усидчивости и многочасовому кропотливому труду, спортсмены своими руками создают и совершенствуют модели автомашин. Стоит отметить, что сейчас для кордовых и радиоуправляемых моделей проводятся соревнования разного уровня, вплоть до чемпионатов мира, и фиксируются рекордные показатели остались довольны мероприятием и получили огромный заряд бодрости и отличного благодарность хочу выразить организаторам соревнований ПОУ Волжская автошкола ДОСААФ России-Флора Н.И. и старший тренер автомодельного спорта Стаценко А.А.

Если у вас есть интересные новости, сообщайте по телефону 8-929-781-17-07.

Просмотров: 822 Показать комментарии

Сани едут сами

Автомодельный спорт не на слуху, но сейчас этот своеобразный вид творчества набирает обороты. По нему даже проводят чемпионаты мира. Так что же это – хобби или самостоятельный вид спорта? Во-первых, это технический вид спорта, т.е. люди управляют самоходными моделями автомобилей с помощью радиосвязи или другими методами. Первые автомодели появились вместе с первыми прообразами автомобилей. Так, отдельные изобретатели машин начинали свои поиски в создании действующих моделей. И 1786 г. молодой английский инженер Уильям Мёрдок продемонстрировал свою разработку — небольшую паровую повозку высотой около полуметра, под ее котлом зажигалась спиртовка. Модель могла самостоятельно двигаться, но никак не управлялась. С тех пор автомодельный спорт сделал огромный шаг вперед.

Ребята из клубов делают мини-сани собственноручно. Судейской коллегии на прошедших соревнованиях было представлено 112 моделей, сделанных руками конструкторов. На старт ледовой гоночной трассы автомоделисты выходили с объемными и контурными копиями аэросаней, а также с гоночными автомоделями, достигающими скорости 220-240 км/час. Кстати, омичи уже в пятый раз становятся чемпионами России по автомодельному спорту. А рекорд области, и также России — 239 км/час и 201 км/час в разных классах.

Спортивная классификация радиоуправляемых автомоделей [ править]

Классификация шоссейных моделей:

РЦА, РЦБ — модели-копии с электрическим двигателем для соревнований на трассе слалома.

РЦЕ-12 — модели масштаба 1/12 с электрическим двигателем для групповых гонок в закрытых помещениях.

РЦЕ-10 — модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок на открытом воздухе, с приводом на одну ось

ДТМ (TC-10) — модели-полукопии масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок.

ДТМ-нитро — модели-полукопии масштаба 1/10 с двигателем внутреннего сгорания до 2,5 см³ для групповых гонок.

Модели к старту готовы

Классификация багги:

Спортивная классификация радиоуправляемых автомоделей [ править]

Багги 2WD — модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с приводом на одну ось(заднюю). Тип двигателя строго зафиксирован. Используются только двигатели имеющие 27 витков и угол опережения щеточного узла в 17°

Багги 4WD — модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с полным приводом. Тип двигателя такой же, как и у Багги 2WD

Багги 8Д (B8) — модели масштаба 1/8 с калильным, одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания объёмом до 3,5 см³. Объём топливного бака не более 125 см³, или штатно установленным объёмом на шасси. Односкоростная трансмиссия. Допускается корпус только стиля багги. Задний ход должен быть отключен. Управляемых колёс — 2.

Mini-Z — масштаб 1/28 — групповые гонки в закрытых помещениях. Один из самых миниатюрных классов.

Класс модели определяет основные технические требования, но он может делиться на подклассы с разным составом участников и более детальным регламентом, касающимся в основном характеристик двигателя. Пример деления класса ДТМ-Э:

  • ДТМ-Стандарт — допускается использование только стандартного электродвигателя с закрытым щеточным узлом. Зачастую жестко регламентирован тип или максимальная ёмкость батареи, есть и другие ограничения, направленные на снижение стоимости участия. Это класс для начинающих спортсменов, профессионалы не могут участвовать. По достижении определённого количества побед/призовых мест участник может переходить в следующий класс.
  • ДТМ-Сток — используется электродвигатель класса Stock с 27-ю витками и зафиксированным углом опережения 24°. Щеточный узел открытый, мотор можно обслуживать.
  • ДТМ-Модифид — нет ограничений по количеству витков двигателя.

Особенности вида спорта

Данный вид спорта, так же, как и авиа и судомоделирование, очень быстро стал популярным. Еще бы, ведь он позволяет продемонстрировать свои способности, как конструктора. Применение самодвижущихся моделей автомобиля делает этот спорт зрелищным, причем не меньше, чем автомобильный или авиационный. Кроме того, он вполне доступен для детей, а значит позволяет буквально выращивать профессиональных спортсменов или конструкторов современных . Причем очень часто именно дети и подростки могут дать значительную фору взрослым участникам.

Причем очень часто, юные участники стремятся очень хорошо изучить устройство автомобиля, что позволяет создавать действующие модели. Такой спорт будет тренировать у не только его технические способности, но и внимательность, терпеливость и точность.

Естественно, что такое мероприятие, как соревнования автомоделей и тем более подготовка к ним не может обойтись без расходов. В первую очередь это связано с тем, что потребуется приобретать различные детали, механизмы. Производить их модернизацию и ремонт.

В число расходов входят

  • пластмассовые части кузова;
  • мотор;
  • разнообразную аппаратуру;
  • аккумуляторные батареи;
  • различные регуляторы.

Все то, что во время соревнований может выйти из строй, сломаться, потерять свой внешний вид. И потому расходы, как и в любом виде спорта, будут неизбежны.

Какие бывают автомодельные соревнования?

Как и различных технических видах спорта, все участники соревнований должны будут выполнять определенные действия, в результате которых будет определен победитель.

Основная задача участников, управлять своими моделями машин таким образом, чтобы первым достигнуть финиша. При этом, управление может осуществляться с использованием радиосвязи или иных дистанционных способов.

На сегодняшний день, соревнования проходят между следующими типами автомобилей:

  • кордовыми;
  • радиоуправляемыми;
  • трассовыми.

При этом спортивная классификация моделей машин будет включать следующие категории гонок:

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { ({ blockId: «R-A-329917-2», renderTo: «yandex_rtb_R-A-329917-2», async: true }); }); t = («script»); s = («script»); = «text/javascript»; = «//»; = true; (s, t); })(this, , «yandexContextAsyncCallbacks»);

  • шоссейные – в которых участвуют модели, оснащенные специальными электродвигателями, предназначенными для слалома, электродвигателем, предназначенным для гонок в специально подготовленных помещениях, оснащенные двигателем ДТМ-нитро;
  • багги – модели класса 2WD – оснащенные электродвигателем с задним приводов. Модели класса 4WD – имеющие полный привод. Имеющие ДВС объем которого составляет до 3,5 см3. Mini-Z – модель, предназначенная для гонок внутри помещений;
  • трассовые модели , которые перемещаются по специальным рельсам;
  • разнообразные класса кордовых моделей .
Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique