8 лучших переключателей скоростей

Виды спорта

Две главные составляющие любого велосипеда – рама и навесное оборудование. В последнюю категорию входит система переключения скоростей, тормоза, подвеска, ручки.

Маркировка, касающаяся шпули

Число без букв в конце, например, "2000"

Это значит, что это обыкновенная шпуля или "Normal spool". Она же глубокая шпуля. На неё больше всего можно намотать лески, из-за чего общий вес катушки увеличивается, поэтому такую шпулю считают тяжелой. Глубина шпули уменьшается в таком порядке: обыкновенная (без маркировки) > средняя (M) > средне-мелкая (SM) > мелкая (S) > супер мелкая (SS).

Сами цифры: 1000, 2500, 3000, 4000, 5000 обозначают диаметр шпули. Чем больше диаметр, тем больше лесоемкость. Условно считается, что на шпулю Shimano диаметром 1000 можно намотать 150 м нейлоновой лески 1 японского размера. На шпулю диаметром 2000 – 150 м нейлоновой лески 2 японского размера, на 2500 – 150 м нейлоновой лески 2,5 японского размера и т.д.

"M" в конце

От "Middle body spool". Средняя шпуля. По глубине средняя шпуля находится между обыкновенной и средне-мелкой.

"MS" в конце

От "Middle shallow spool". Средне-мелкая шпуля. Немного легче, чем средняя.

"S" в конце

От "Shallow spool". Мелкая шпуля. То есть, у неё меньше глубина и лесоемкость, но она легче.

"SS" в конце

От "Super shallow spool". Супер мелкая шпуля. То есть, у неё ещё меньше глубина и лесоемкость, чем у мелкой шпули, но она ещё легче.

"C" в начале

От "Compact body". Весь механизм, кроме шпули, на размер меньше, иными словами, компактнее. Например, у "C3000" корпус размером "2500", а шпуля размером "3000".

Классификация оборудования

Продукция обеих фирм имеет деление на классы, которые помогают покупателю сориентироваться при совершении покупки. Оговоримся, что речь идет об универсальном оборудовании, которое ставится на горные и дорожные велосипеды. Для шоссейных существует собственная классификация.

SRAM X.3 – соответствует Shimano Tourney, Altus. Начальный уровень. Прогулочное катание по городу и пересеченной местности. Используется, к примеру, на Stark Indy 26.2 D

SRAM X.4 – Shimano Acera. Также прогулки по городу и бездорожью. Используется, к примеру, на Stark Ibiza 26.3 V

SRAM X.5 – Shimano Alivio. Туризм, прогулки по пересеченной местности. Используется, к примеру, на Stark Fat 26.2 D. SRAM X.5 используется на Stark Armer 27.6 HD

SRAM X.7 — Shimano Deore, SLX, LX Переходная группа от любительского уровня к полупрофессиональному. Активное катание, участие в любительских соревнованиях. Используется, к примеру, на Stark Armer 27.7 HD

SRAM X.9 – Shimano XT. Оборудование с повышенным уровнем надежности и защищенности для соревнований и агрессивного катания в любых условиях. Имеет низкий вес, высокую точность переключения, не требует перенастройки длительное время. SRAM X.9 был установлен на велосипеде Stark Krafter 29er (2015).

SRAM X.0/XX – Shimano XTR. Оборудование для профессионалов: участие в гонках и соревнованиях. Используются самые передовые материалы и технологии, оборудование имеет низкий вес и максимальную производительность.

Для больше наглядности классификации оборудования Shimano в таблице:

Что касается совместимости, то SRAM заявляет о полной совместимости своей продукции с продукцией других производителей, а вот консервативные Shimano рекомендуют использовать только их собственные компоненты и не совмещать с другими.

Задние переключатели и манетки SRAM и Shimano не всегда совместимы, т.к. у них используется разное передаточное отношение натяжения тросика. Исключение составляют следующие пары:

· Задний переключатель SRAM на 9 скоростей совместим с манетками Shimano на 10 скоростей.

· Манетки SRAM на 10 скоростей совместимы с переключателем Shimano на 9 скоростей.

Передние переключатели на 2-3 звезды и манетки SRAM и Shimano совместимы между собой в любом сочетании, также как кассеты и цепи.

Стоит обратить внимание на манетки SRAM Gripshift – они внешне похожи на мотоциклетные вращающиеся ручки. Shimano ставит манетки подобной конструкции только в начальной группе, тогда как у SRAM они есть в высокой линейке. Однако следуя за конкурентом, SRAM также готов предложить триггерные манетки.

Споры о том, какую продукцию — Shimano или SRAM – выбрать, не утихают как среди любителей, так и среди профессионалов. Кто-то отмечает более четкую работу SRAM наряду с легким весом, кто-то наоборот говорит о высоком качестве и надежности Shimano. В любом случае, продукция обеих фирм хорошо зарекомендовала себя на рынке, а что понравится именно вам, вы сможете проверить только опытным путем.

Классификация Шимано

Рассмотрим оборудование японского производителя в разрезе категорий двухколесного транспорта.

Шоссейные велосипеды

Подбирая обвесы для шоссейника, ездок столкнется со следующими классами оборудования:

  1. Sora – компоненты начального уровня, обычно устанавливаются спортсменам-новичкам.
  2. Tiagra – начальная ступень, которая применяется в соревнованиях.
  3. Shimano 105 – подойдет тем, кто хочет получить профессиональные механические образцы, но не готов расстаться с большой суммой денег. Класс отличается надежностью и более привлекательным внешним видом.
  4. Ultegra – обвес для профессионального гонщика. Отличается высокой жесткостью и небольшой удельной массой, позволяющей выиграть считанные доли секунд при разгоне.
  5. Dura-Ace – самый премиальный класс, в который входят передовые разработки компании. Он обеспечивает максимальную эффективность на соревнованиях высокого уровня.

Горные велосипеды

Наиболее обширная группа оборудования, что обусловлено популярностью данного типа байков. Сюда входят следующие классы:

Туристические велосипеды

В данную группу входит три класса:

  1. Deore – аналог оборудования для горных байков с незначительными отличиями.
  2. LX – крепкий середнячок с привлекательным дизайном и высокой надежностью. Находится на ступень ниже «горного» Deore SLX.
  3. Deore XT – аналог класса для горных велосипедов, но с контактными педалями и тормозами V-brake.

Гибридные и городские велосипеды

Также немногочисленна группа навесного оборудования, состоящая из следующих классов:

  1. Capreo – средние по качеству детали, которые применяются на складных велосипедах.
  2. Nexus – хорошее оборудование по доступной цене. С его помощью обеспечивается комфортная езда в городских условиях.
  3. Alfine – более продвинутый городской класс, нежели предыдущий. В серию может входить мотор-колесо, гидравлические тормоза и прочие навороты.

На этом классификация навесного оборудования фирмы Shimano заканчивается. Надеемся, что представленная информация поможет в выборе обвесов для вашего велосипеда.

Классификация Шимано

SHIMANO для туристических моделей

Отдельного упоминания достойна ветка производителя, предназначенная для использования на туристических моделях.

Как правило, образцы, сконструированные под туризм, отличаются от горных механизмами и запасом прочности.

Deore

Представляет собой аналог горного оборудования. К отличиям конструкции относятся более длинная лапа задней перекидки (для туризма не критично разбалтывание на кочках, и используется шатун с большими звездами, что принуждает использовать удлиненный элемент).

Также немного разнится вес – горные детали прочнее, поэтому масса больше.

Стоимость велосипеда построенного на уровне Deore составляет около 80000 рублей

манетка SHIMANO DeoreДостоинства:

  • умеренный ценник;
  • неплохая отзывчивость;
  • может выдерживать приличные нагрузки;
  • применяется нержавейка и дорогие композитные элементы.

Недостатки:

  • немного ниже прочность относительно вне дорожных модификаций.

Deore LX

Продолжает список оборудование, используемое на туристических или гибридных моделях велосипедов, предназначенных для серьезных нагрузок. В комплект входят элементы тормозов, переключателей и ходовой части.

Линейка не имеет аналогов среди горных конструкций, что делает ее максимально направленной именно на туризм.

Изделия создаются максимально просто – это нужно для возможности ремонта в полевых условиях. Полностью заменить приводные тросы и перенастроить переключатели или тормоза можно при помощи стандартного набора шестигранников, который в наличии у любого велосипедиста.

Также для серии характерно применение контактных педалей и ободных тормозов.

Встречается на байках стоимостью от 150000 рублей.

манетка SHIMANO Deore LXДостоинства:

  • прекрасный дизайн;
  • отличная прочность;
  • минимальный вес;
  • высокая ремонтопригодность.

Недостатки:

  • внушительная цена.

 Deore ХТ

Комплектация ХТ туристического образца незначительно отличается от внедорожного собрата. Так же как и в основной серии Deore, агрегаты обладают превосходным качеством прообраза с отличием в некоторых конструктивных особенностях, таких как контактные педали вместо стандартных площадок и тормоза типа V-Br вместо дисковой гидравлики.

Оборудование можно увидеть на моделях свыше 150000 рублей.

манетка SHIMANO Deore ХТДостоинства:

  • превосходное качество исполнения;
  • отличная ремонтопригодность;
  • привлекательный дизайн.

Недостатки:

  • цена.

Лучшие передние переключатели скоростей

Конструкция таких моделей включает металлическую рамку, перемещающуюся из стороны в сторону над передними звездами. Суппорт может быть закреплен при помощи хомута на раме, каретке или специальной платформе (Braze-on).

Shimano XTR IFDM9020D6

Большое тяговое усилие модели гарантирует легкое переключение скоростей и снижает риск перетирания цепи. Применение системы Side Swing обеспечивает более плавную смену скоростного режима. Суппорт закрепляется при помощи бокового хомута, что позволяет увеличить зазор.

Емкость переключателя — 10 зубьев, вес 116 г. Основные элементы дерэйлера изготовлены из нержавеющей стали и алюминия. Они устойчивы к ударам и агрессивному воздействию среды. Технология Dyna Sys улучшает соотношение передаточных чисел 11-скоростной трансмиссии.

Достоинства:

  • плавное переключение;
  • долговечность;
  • малый вес;
  • прочность;
  • быстрый монтаж.

Недостатки:

  • высокая цена.

Shimano XTR хорош для быстрого переключения скоростей во время прохождения сложного маршрута. Сфера его применения – горные велосипеды.

Power FD-10TT

Металлическая конструкция модели, подвергнутая цинкованию, отличается устойчивостью к ударам, деформации и воздействию влаги. Переключатель использует верхнее направление подвода троса.

Диапазон скоростей задней передачи — от 5 до 7, максимальный размер звезды 42Т. Суппорт фиксируется на раме диаметром 28,6 мм хомутом, что позволяет установить его за несколько минут.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • стойкость к коррозии;
  • малый вес;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • задержка перед переключением.

Power FD-10TT не боится сложных условий эксплуатации и будет полезен для переключения скоростей городского или шоссейного велосипеда.

Stels KFD-01

Установка этого переключателя осуществляется с помощью хомута и одного болта с гайкой. Она не занимает много времени и не требует наличия инструментов. Для монтажа на рамы небольшого диаметра может быть использована специальная прокладка.

Вес суппорта составляет 0,145 кг, число зубьев передней звезды — 42Т. Корпус изготовлен из порошкового металла и подвергнут антикоррозийной обработке, что исключает риск заклинивания при длительной эксплуатации в плохую погоду.

Достоинства:

  • легкий монтаж;
  • не боится влаги;
  • минимальный вес;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • непрочный корпус.

Stels KFD-01 поддерживает семискоростные трансмиссии, поэтому подходит для шоссейных и городских велосипедов.

Microshift FD-M22

Для фиксации на раме модель использует хомут диаметром 34,9 мм. В комплектацию включены адаптеры, обеспечивающие надежное закрепление суппорта и на более тонких конструктивных элементах. Универсальная тяга облегчает установку на велосипед с любым типом рамы.

Линия цепи — 50/47,5 мм, масса переключателя составляет 152 г. Дерэйлер изготовлен с применением стали и алюминия. Это дает и легкий вес, и устойчивость к механическим повреждениям в результате столкновений.

Достоинства:

  • универсальное крепление;
  • высокая прочность;
  • малый вес;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • неустойчивость к коррозии.

Microshift FD-M22 подойдет для переключения до трех скоростей. Неплохое решение для установки на городские велосипеды.

Оборудование для шоссейных велосипедов

Для шоссейных велосипедов Shimano выпускает оборудование следующих групп:

  • Dura-Ace (7800)
  • Dura-Ace Track (исключительно для трековых велосипедов)
  • Ultegra (6600)
  • 105 (5600)
  • Tiagra (4400)
  • Sora (3300)
  • 2200 / A050 (Компоненты, рассчитанные на прямой руль)

Dura-Ace – высшая спортивная группа профессионального оборудования, предназначенная для шоссейных гонок. В 2004 году Shimano освоило десятискоростной привод (7800 ). Доступны системы с тремя звездами и традиционные «компакты» с двумя, есть несколько длин шатунов и наборов ведущих звезд. Часть звезд кассеты сделаны из титана и посажены на «паук», система комбинирована с кареткой (HollowTech II). Десятискоростная цепь несовместима со старым приводом на 9 звезд. Манетки комбинированы с тормозными рычагами (Dual Control) или устанавливаются на нижнюю трубу рамы. Характерная черта шоссейных кассет – широкий выбор различных наборов звезд. Все шоссейные втулки – с лабиринтным уплотнением. Специфика задней втулки Dura-Ace – алюминиевый барабан с углубленными шлицами, требующий использования специальной кассеты. По уровню оборудования Dura-Ace соответствует группе XTR для горных велосипедов.

Dura-Ace Track состоит из небольшого количества компонентов, специфичных для трековых гонок.

Ultegra – группа оборудования высокого класса. Качество компонентов обычно не уступает верхней группе, отличаясь лишь большим весом. В 2005 оборудование этой группы (6600 ) также стало десятискоростным. Уровень оборудования соответствует группе Deore XT для горных велосипедов.

105 (5600 , 2005 год) – более дешевая и общедоступная, но высококачественная шоссейная группа оборудования для продвинутых энтузиастов. С 2005 года все тот же десятискоростной привод. Уровень оборудования соответствует группе Deore LX для горных велосипедов.

Tiagra (4400 ) – оборудование среднего уровня, имеющее классический привод на 9 звезд, неинтегрированную систему и пр. По некоторым компонентам его можно сравнивать с группой Deore для горных велосипедов.

Sora (3300 ) – начальный уровень оборудования, хотя уже даже сюда добрались манетки совмещенные с ручками тормозов. Привод – 16 или 24 передачи. Уровень компонентов соответстует группе Alivio для горных велосипедов.

Помимо чисто шоссейных компонентов, Shimano выпускают компоненты для шоссейных велосипедов не с классическими для них рулями, «бараньими рогами», а с прямыми, как у горных велосипедов. Это манетки, тормозные ручки и моноблоки, а также передние переключатели передач. Например, для шоссейных гибридов (2200 / A050 ).

Возможно, будет полезно почитать:

  • Упражнения для пресса на стуле: правила выполнения, результаты ;
  • Упражнения для воротниковой зоны: зарядка, которая убирает холку навсегда ;
  • Цигун для сердца и сосудов ;
  • Массаж живота для похудения в домашних условиях ;
  • Самый эффективный массаж для похудения живота ;
  • Стойка на голове. Нужна ли она вам? Как научится стоять на голове Продвинутая техника Ширшасаны ;
  • Как выбрать спортивные часы? ;
  • Как выбрать спортивные часы с пульсометром, тонометром и шагомером? ;

Заключение

Подводя итог всему вышеперечисленному, можно сделать вывод, что дисковые тормоза имеют практическую ценность при более агрессивной езде. Во время обычных городских велопрогулок их практическая ценность равна нулю, так как они не используются в полном объеме, и нет смысла приобретать дорогие дисковые тормоза.

Однако если вы все-таки решили приобрести такие тормоза, то лучше покупайте механические, так как они являются золотой серединой для многих велосипедистов.

Конечно, если вам нужна высокая мощность торможения, то лучше гидравлических тормозов вы не найдете. Такие тормоза используют в экстремальных видах велоспорта (например, даунхилл). Конечно, они значительно дороже, но это того стоит.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique