7 лучших велосипедов bmx

Виды спорта

«О спорт, ты – мир!» — эта фраза знакома каждому. Однако для одних этого недостаточно, им нужен экстрим. Ведь ставить перед собой невыполнимые и порой рискованные задания бывает так весело. А когда цель достигнута, то никто не мешает поменять условия. Но, чтобы выполнить все челленджи, необходимо иметь хорошего помощника. Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших BMX велосипедов на 2021 год.

Это один из самых простых по конструкции велосипед. В нем нет ничего сложного, и управление не требует особых навыков. Первоначально транспорт создавался для подготовки детей к более сложным испытаниям. Потому что он способен выдерживать большие нагрузки, даже больше, чем горные представители. Однако большую популярность BMX получил именно в трюковой сфере.

Несмотря на всю простоту конструкции, на что обратить внимание при выборе, знает не каждый человек. Поэтому взрослые, покупая велосипед подростку, совершают ряд ошибок, а приобретенный транспорт не вызывает особого восторга у ребенка. Связано это с тем, что оптимальные варианты продаются только в премиальном сегменте. Профессионалы вовсе собирают свой байк по запчастям в гараже или квартире. Они это могут, потому что знают все о своем «инструменте». Начинающим пользователям рекомендуется искать подходящую модель по критериям.

Человек обезопасит себя от ненужной покупки, если будет следовать простым правилам, которые рекомендуют специалисты этой области. Кроме того, выбор по главным техническим параметрам хорош тем, что человек может хорошо сэкономить при покупке.

Велосипед BMX состоит из:

1x Рама Включает тормозной тросик, если другого не сказано
1x Руль Подходит почти ко всем вилкам, если другого не сказано
1x Вынос руля Существует два вида — топ лоуд и фронт лоуд
1xРулевая колонка Самые популярные это интегрированная и не интегрированная
1x Спейсер рулевой колонки Спейсер рулевой колонки помогает отрегулировать высоту руля
1x Вилка Вилка должна соответствовать размеру колеса
1x Набор грипс Грипсы подходят всем рулям, если другого не сказано
1x Набор педаль Педали могут быть сделаны из пластмассы, алюминия и стали
2x Колесо Существует разница между передним и задним колесом
2x Шина Помните, что шины продаются поштучно
2x Камера шины Наши камеры для шин подходят для ширины всех шин, если другого не сказано
1x Система ведущих звезд Размер оси шатунов может варьироваться между 19, 22, 24 мм.
1x Нижний кронштейн Важно помнить что нижний кронштейн должен соответствовать размеру оси.
1x Звездочка Идет с или без болтового крепления
1x Цепь Не забудьте отрегулировать длину перед установкой
1x Седло Существуют системы такие как Pivotal и Tripod.
1x Подседельный штырь Помните, что подседельный штырь должен подходить вашему седлу

Из чего состоит BMX: подробная обзорная … Из чего состоит BMX: подробная обзорная … Из чего состоит BMX: подробная обзорная …

Этапы создания и устройство BMX-парка

Основа проекта – затертая двухроторной машиной железобетонная плита размером 50 на 50 метров. Качество покрытия соответствует стандартам промышленных полов. Наша компания – опытный технолог торкретирования и финишинга бетона для радиусных поверхностей. 

Фигуры BMX-парка произведены на заводе FK-ramps в Ленинградской области. Использование станков с ЧПУ обеспечивает нам точную стыковку элементов, оперативный монтаж и долгий срок службы фигур и оборудования BMX-парков.

Фигуры BMX-парка отличаются размером, поэтому наличие большой площадки позволило реализовать круговой парк с вертикальной секцией и мини-рампой для начинающих райдеров. Компания FK-ramps построила BMX-парк в Алтуфьево в 2015 году. Дизайн фигур для BMX-парка разработан по стандартам европейских тренировочных комплексов для дисциплины BMX park. Мы проектировали FLY-парк Алтуфьево совместно с многократным призером европейских чемпионатов – Костей Андреевым.

Безопасность BMX-парка в Алтуфьево обеспечена правильными пропорциями фигур. Высота фигур – 4 метра, поэтому мы предусмотрели поручни безопасности. Комплексное устройство BMX-парка предусматривает систему контроля доступа на площадку и располагает встроенными помещениями для организации медиацентра или пункта проката снаряжения. За освещение BMX-парка отвечают 16 прожекторов по периметру площадки.

BMX-парк в Алтуфьево за прошедшие три года стал главным тренировочным центром столицы, а беспроблемная эксплуатация большого экстрим-парка обеспечена удаленностью от жилых домов и огражденной, освещенной территорией.

Наша компетенция подтверждена опытом реализации крупнейших экстрим-проектов нашей страны, поэтому мы с радостью построим вам BMX-парк, разработаем проект общественного пространства для вашего города, а в нашем каталоге вы сможете выбрать и купить рампу для BMX себе на дачу.

BMX: характеристика велосипеда и отличительные черты

В отличие от своих горных «коллег» такие велики совсем не имеют амортизаторов. На них не устанавливают подвеску, потому что она им не нужна, да и к тому же она много весит. При прыжках амортизатор может помешать выполнению трюка. Поэтому решили его просто убрать.

Также сразу же можно увидеть, что BMX относится к синглспидам. Это означает, что у него всего только одна скорость, а не несколько, как, допустим, у маунтин-байков. Опять же, все это убрано за полной ненадобностью. Такая трансмиссия только увеличит вес, который негативно скажется на маневренности. Кстати, нужно заметить, что задняя и передняя звездочки не имеют определенного стандарта. Они могут быть разных размеров. Величина звездочки зависит от количества зубчиков, расположенных на ней. Владелец может поменять их, если ему нужно, чтобы велосипед BMX развивал ту или иную скорость. Каждый может подстроить его под определенные параметры.

Конечно, одним из главных показателей является вес. Можно провести параллель с горными велосипедами. Стандартный BMX, характеристика массы которого позиционируется как средняя, весит приблизительно десять-одиннадцать килограммов. Тогда как аналогичный «горник» может быть в полтора, а то и два раза тяжелее. Результат налицо: чем меньше весит BMX, тем проще выполнять какие-либо трюки и прыжки. Поэтому в конструкции данного велосипеда нет ничего лишнего.

Конструкция BMX и принцип работы

Байки BMX — сама простота.В них нет большинства компонентов, встречаемых в традиционных велосипедах.В них не встретишь подвески, а жесткая ригидная рама делает из представленного транспортного средства прочный и непробиваемый при том, что сам велосипед подобного вида весит довольно мало.В большинстве случаев, мотокроссная рама сидит довольно низко, также можно встретить вытянутую модель, но это уже зависит от цели использования велика.

Учитывая вариации исполнения различных трюков, руль у BMX прокручивается полностью, то-есть на все 360 , что в связи со своей конструкцией, ни о каком переключении передач говорить не приходится.

Относительно тормозов, ситуация почти не возможности проворачивания руля во все стороны, расположить тормоза на подобном велосипеде врятли встречаются варианты, имеющие тормозную систему, то она, как правило, находится внутри велосипеда, проходя через сделано с целью безопасности, ведь такое расположение не приведет к поломкам.

Также, BMX обладают небольшими колесами, в большинстве случаев их диаметр не превосходит 20″.Благодаря такому размеру общий вес байка снижается, а также с такими колесами удобнее делать трюки.

Некоторые трюки предусматривают скольжение по поверхностям объектов, на которых проводятся для произведения подобных движений устанавливают специальные пеги, представляющие собой короткие трубочки.

Виды велосипедов и их выбор

Классификаций велосипедов довольно много. В основном их разделяют:

  • по возрасту потребителя (детский, подростковый, для взрослого);
  • по полу (для мальчиков, для девочек, мужской, женский, унисекс); 
  • по назначению (городской, горный, BMX, складной, шоссейный и прочие).

В этой статье мы рассмотрим покупку велосипеда для взрослого человека на примере горного, так как этот вид является сейчас на рынке самым востребованным и универсальным.

Перед тем как мы перейдем непосредственно к нашей основной теме, хотелось бы дать несколько советов потенциальным покупателям, так как я являюсь сотрудником одного из крупнейших спортивныx ретейлеров Европы, в продажах спортинвентаря я уже более пяти лет, и мне есть чем с вами поделиться.

Первый мой совет состоит в том, что если это первая покупка велосипеда, и вы еще не знаете, какой размер рамы вам нужен, обязательно придите в магазин сами, попробуйте посидеть и проехать на интересующей вас модели, ни в коем случае не покупайте через интернет и не посылайте за покупками своих родственников или друзей . Почему? Да, можно заглянуть в таблицу ростовок для велосипедов в интернете и примерно понять, какой размер нам нужен, но по факту рост не дает полной гарантии того, что вам будет удобно. У каждого человека пропорции тела разные, ноги могут быть короче туловища, а могут быть длиннее него и в обоих случаях посадка на велосипеде у двух людей одного роста, но разных пропорций, будет совершенно различаться. Например, может получиться так, что одному покупателю с ростом 178 может подойти 20-я рама, а другому лишь 18-я. Поэтому нужно понимать, что ездить на велосипеде именно вам, а не вашим родственникам или друзьям, поэтому не спешите перекладывать ответственность за покупку на кого-то другого. Более того, по закону о защите прав потребителей велосипед является сложнотехническим товаром, поэтому любой ретейлер вправе отказать вам в возврате товара.

Вторым советом, который я дам, будет подготовка и сбор сведений об интересующих моделях. Если после сбора информации вам станет ясно, какой примерно велосипед нужен (материал рамы, тип переключателей, тормозов, ободов, размер колес и т.д. ), это существенно облегчит процесс покупки, вы будете знать, чего хотите, и продавец покажет лишь несколько моделей по вашим запросам, а не будет с нуля рассказывать обо всех нюансах и различиях. В крайнем случае, если у вас нет возможности уделить теории хоть немного времени и поискать информацию в интернете, можно смело брать с собой друзей-велосипедистов, хотя бы один такой у каждого найдется. Впрочем, тем, кто прочтет эту статью до конца, скорее всего, нигде не понадобится искать дополнительно какую-либо информацию.

Какой BMX купить

Чтобы достичь успехов в этом экстремальном виде спорта, необходимо со всей ответственностью подойти к выбору своего железного напарника – велосипеда BMX.

При покупке необходимо обратить внимание на следующие критерии.

Стиль

Нужно определиться, каким из видов BMX, райдер будет заниматься. Исходя из этого подбирать модель. Начинающему спортсмену следует отдать предпочтение универсальной модели, чтобы потом, получив опыт, перейти к любимому виду: парк, дёрт или стрит.

Продавцы предлагают два типа: выполненную из легирующей стали с хромомолибденовым добавками (хромоль) или обычной стали (Hi-Ten). Первый вариант легче своего оппонента, прочнее, но, соответственно, дороже. Второй подкупает будущего владельца доступной ценой, но менее надёжен.

Исполнять в течение длительного времени трюки на нём не получится. Однако для обучения рекомендуется выбирать бюджетный вариант, он вполне подходит для этого. Также нужно помнить, что длина рамы должна соответствовать росту спортсмена.

Подшипники

Существуют открытый и закрытый типы таких изделий. Особенности конструкции позволяют использовать последний, промышленный тип, больше по времени. Подшипники открытого типа (насыпные) быстрее засоряются грязью, имеют небольшой срок службы.

Все велосипеды разделяются на три группы: бюджетные модели, велосипеды BMX средней ценовой категории, велобайки для профессионалов премиального сегмента. Выбор зависит от финансовых возможностей покупателя. Однако следует помнить: более дешёвые велобайки при интенсивном использовании и нагрузках быстрее выходят из строя. Рекомендуется даже для начинающих выбирать качественные модели среднего ценового сегмента.

Связанные материалы: 10 лучших мотоциклов 11 лучших самокатов для всех возрастов 5 лучших детских шлемов 5 лучших электровелосипедов 6 лучших скутеров 7 лучших велокреплений на автомобиль 8 лучших мотоциклов для детей 9 лучших гироскутеров 9 лучших трехколесных велосипедов для детей

Для трюков рост не важен

Все экстрим-байки используют, стоя на педалях, то есть высота велика ничего не значит. А вот размер верхней трубы поможет создать комфорт при езде и прыжках. В идеале нужно просто встать на байк и примерить — удобно ли держаться за руль. Для общего понимания есть некие нормативы длины трубы (дюймы):

  • до 140 см — 18-20;
  • 150-170 см — 20,25 — 20,75;
  • от 180 см и выше — 21 — 21,2.

Более этого размера длина трубы не должна быть, не получится приёмчики делать.

Как выбрать BMX-байк

При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:

  1. Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
  2. Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
  3. Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
  4. Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
  5. Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
  6. Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
  7. Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.

Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:

  • До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
  • 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
  • От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.

Конструкция BMX велосипеда

Перейдём к самим велосипедам. Вот основные отличия классического BMX от условно классического байка:

  • Синглспид – никаких переключателей, максимально прозрачная и надёжная система привода.
  • Заниженная рама – для выполнения трюков.
  • Усиленные элементы – и рама, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать очень большие нагрузки.
  • Небольшие (стандарт – 20”) колёса.
  • Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при выполнении трюков.
  • Гироротор для передачи усилия тормозного троса.

Главный элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за своих небольших размеров рама BMX часто становится слабым звеном всего велосипеда. На форумах профессионалов половина тем относится к весу рамы, а вторая – к починке и профилактике трещин, ведь практически любой трюк – это либо удар, либо серьёзная нагрузка на изгиб для рамы.

Итак, важно понимать, на что смотреть при выборе рамы:

  1. Вес. Всё, что весит больше 3 кг – уже не подходит для «настоящих» трюков – слишком тяжело. Тем не менее, для начального уровня и небольших цен можно и больше.
  2. Материал. Связано с весом, но выбирается отдельно. Некоторые очень легки, но хрупки, некоторые тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
  3. Размеры. Сложный вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – длина до 21.5”. Как видно, разброс невелик, и всегда необходимо учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.

Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, так как на руль часто приходится основная нагрузка. Рули для BMX различаются по своей геометрии:

  • Классика (двухэлементный) – стандартный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
  • Четырёхэлементный – когда в каждую сторону уходит независимая приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.

Существует ещё несколько видов рулей, например, с занижением кроссбара для трюков с небольшой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.

1 – двухэлементный руль, 2 – четырёхэлементный руль, 3 – с заниженным кроссбаром

Классический руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный обычно намного менее крепок и рекомендуется, когда необходимы серьёзные изменения относительно «прямой» геометрии. Например, крутые загибы вперёд или назад (backsweep).

Педали

Педали для BMX мало отличаются от стандартных, разве что чуть крупнее. Обычно выпускаются из прочных сплавов:

  • Алюминий – универсальный, не особо крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
  • Магний – легче, но намного дороже алюминия.
  • Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.

Также в стоимости педалей серьёзно участвуют используемые подшипники. В недорогих используются обычные насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.

Втулки и пеги

Во втулках BMX применяются исключительно , хотя корпус почти всегда алюминиевый. Иногда используется усиленное крепление на болтах. Самое важное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай серьёзных нагрузок.

Пеги – небольшие трубы, почти всегда стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для выполнения сложных трюков, ими скользят по различным поверхностям. Для защиты во время исполнения таких трюков некоторые устанавливают дополнительную защиту втулки перед пегой.

Механически сложна задняя втулка. Здесь много вариантов. Может использоваться и обычная храповая, с движением в одну сторону, и фрикостеры для движения накатом в обе стороны.

Конструкция BMX велосипеда

Тормоза

В самих тормозах нет ничего необычного. V-brake или U-образные надёжные ободные тормоза, классические ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются. Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.

Особая задача – передача нагрузки на тросик в условиях, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого применяется механизм гироротора, который передаёт нагрузку через свою систему подшипников и разветвителей, независимо от поворота и закручивания вилки.

Как выбрать BMX комплит: перечень важных пунктов

Для мотокросса и мотофристайла полноразмерный велосипед не подходит. Здесь необходима специальная модель. Как выбрать BMX? Мы собрали советы для вас! Особо актуальны рекомендации для начинающих спортсменов. Все нюансы того, как выбрать BMX, стоит учитывать, если вы хотите приобрести хороший велосипед.

Как выбрать велосипед BMX по росту?

Опытные мотокроссеры знают, как выбрать BMX под себя. Для начинающих же они советуют подбирать не слишком дорогую модель, так как обычно велосипед служит около сезона.

Также бывает, что спустя время, новичок может решить, что это не совсем подходящее для него занятие, поэтому лучше учиться на дешевых вариантах.

Хотите выбрать классный велосипед и вычеркнуть еще одно дело из весеннего списка дел, а именно — «покатушки»? Мы знаем, как это сделать!

Совет

Как выбрать BMX для начинающих? Первое – это выбор рамы. Он зависит от того, сколько см ваш рост. Как выбрать BMX по росту:

  • Самый маленький размер – это XS. Он имеет размер рамы в 13-14 дюймов и подходит для роста до 155 см. Такой велосипед часто выбирают детям за прочность изготовления.
  • S размеру соответствует рама в 15-16 дюймов. Будет удобен для человека ростом 145-165 см.
  • Параметр М свидетельствует о 17-18 дюймах, хорош для роста 156-178 см.
  • Размер L, рама будет 19-20 дюймов – это выбор для человека ростом 172-185 см.
  • Для мотокроссера в 180-195 см предназначен XL велосипед, с 21-22 дюймами рамы.
  • Самым высоким людям можно подобрать раму XXL – 23-24 дюйма.
  • Как выбрать раму BMX по типу изготовления?

    Геометрия рамы почти у всех моделей одинакова. Однако в зависимости от целей использования есть список пунктов, которые необходимо соблюсти. Как выбрать хороший BMX для мотофристайла? Для этих целей рама должна содержать обязательную косынку снизу и соответствующий материал изготовления.

    Наилучшим вариантом является хромомолибденовая сталь. Также встречается несколько уступающая ей в прочности Hi-Ten сталь. По советам специалистов, если не вся рама, что лучше, то хотя бы две основные трубы должны быть их хромомолибденового материала.

    Также к рекомендациям, как выбрать BMX, относят тип крепления перьев. Оптимальный вариант – перья соединяются напрямую не только с подседельной, но и с верхней трубой.

    Правила выбора по остальным составляющим

    Особое внимание уделяется колесам. Если вы купите их на промышленных подшипниках, то они смогут прослужить даже 2 сезона с активной эксплуатацией. А насыпные подшипники еще и требуют более частой смазки.

    Задняя втулка отвечает за переключение скоростей. Желательно, чтобы она была на драйвере, трещетка менее долговечна.

    Выбор руля зависит от удобной вам геометрии и материала. Для начинающих можно выбрать любой сплав изготовления, однако лучшим считается та же, что для рамы, хромомолибденовая сталь.

    Каретки бывают трех размеров:

    • Spanish содержат маленькие подшипники, считаются менее надежными, зато обойдутся дешевле;
    • Mid – это оптимальное соотношение веса и прочности;
    • USA надежны, однако не всем нравится большой вес и габариты.

    Как выбрать Б/У велосипед BMX?

    Основные направления в BMX

    ПодробностиПросмотров: 8685

      BMX – распространенный вид велосипедного спорта, с 2008 года считается олимпийским видом спорта. К тому же BMX-кросс (рейсинг) включен в программу пекинской Олимпиады.

      BMX – это не просто огромный пласт молодежной культуры, это стиль жизни для многих любителей этого вида велоспорта.

    В настоящее время в большинстве стран мира, в том числе и в России существует огромное количество спортивных клубов, в которых создаются и развиваются различные направления в BMX.

    Кроме того, помимо спортивных клубов, имеется много различных «уличных» групп, объединившихся на почве увлечения BMX.

     BMX – это вид спорта, который отлично подходит для активного отдыха. Кроме этого велоспорт положительно влияет на тонус организма и на здоровье в целом.

      BMX, как вид велосипедного спорта, появился в 70-е годы прошлого века в Америке, штат Калифорния. В те годы, в США были очень популярны соревнования по мотокроссу.

    Многие подростки, которые увлекались мотоспортом, не имели возможность сесть за руль настоящего кроссового мотоцикла, поэтому они пытались повторить все известные им трюки на своих велосипедах.

    Обратите внимание

    Связь первых BMX-байков с мотокроссом также прослеживается и в первоначальном значении аббревиатуры BMX – Bike Motocross.

      Так как выполнять трюки на обычных шоссейных велосипедах было очень сложно, велосипедисты начали самостоятельно модернизировать свои байки, делая их более удобными для BMX-трюков.

    Это было настолько массовое явления среди велосипедистов, что привлекло внимание нескольких производителей, которые в дальнейшем спроектировали подходящую модель велосипеда для выполнения трюков. Первыми компаниями, которые начали производить BMX-байки были Haro, GT, Mongoose, Hutch и Skyway.

    Изначально первые модели имели существенные отличия от нынешних байков, как конструктивно, так и по функциональным показателям.

    Но, не смотря на это, такие велосипеды были уже предназначены не только для скоростной езды, но и для выполнения разнообразных трюков, повторить которые на обычном велосипеде довольно сложно. Благодаря трюковой направленности BMX-байка, нынешняя интерпретация аббревиатуры BMX приобрела такой вид – Modified Bike X-treme.

    Рейсинг

      Первой дисциплиной в BMX считается рейсинг (racing). Это самое скоростное направление BMX, к тому же соревнования по рейсингу проходят на таких же трассах, как и в мотокроссе.

    Маршрут включает в себя множество различных поворотов и трамплинов. Как и в мотоспорте, трасса для рейсинга как правило покрыта грунтом.

    Но в последнее время все чаще используются асфальтированные трассы или синтетическое покрытие.

    Флетлэнд

      Флетленд (flatland) – самый нескоростной вид BMX, также именуемый как флет. Но, не смотря на отсутствие высоких скоростей, флет является очень зрелищным видом спорта. Флетленд – это выполнение различных трюков на ровной поверхности, к тому же трюки исполняются сериями, что еще больше захватывает зрителей.

    Стрит-райдинг

      Street-riding (стрит) – является наиболее массовым направлением BMX. Стрит-райдеры исполняют разнообразные трюки как на улицах и парках, так и на специальных площадках для скейтбординга. Стрит не менее зрелищен чем флет, а трассы, как для рейсинга, не требуются.

    В качестве различных препятствий и «дополнительного оборудования» для выполнения трюков используются скамейки, ступеньки, перила, крыши, поручни и т. п.

    Не редко райдеры, занимающиеся стритом, вызывают негодование городских властей из-за того, что используют для своих трюков разнообразные уличные элементы, вследствие чего портится государственное имущество.

    Важно

    Но все же серьезных преград для райдеров госструктуры не делают, да и сами велосипедисты не такие уж и чувствительные, чтобы оставить любимое занятие. Так что перспективы развития у Street-riding довольно большие.

      Верт (vert) – наиболее сложная, в техническом плане, дисциплина BMX. Все трюки и прыжки исполняются в специально оборудованном желобе (рампе), высотой от 2 до 4 метров, к тому же рампу используют лишь для разгона, а трюки исполняют в воздухе, над стенками рампы. Не смотря на высокую опасность получить травмы, верт очень красивый и зрелищный вид BMX.

    Дерт-джампинг

      Также как и в рейсинге, в дерт-джампинге (dirt jumping) используют трассы с грунтовым покрытием, с трамплинами различной высоты. Но в рейсинге главным показателем является скорость, а в дерт-джампинге в первую очередь ценится сложность и эффектность трюков, исполняемых в воздухе, во время преодоления трамплина.

      Байки для разных направлений в BMX очень похожи, как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. В первую очередь это легкая и довольно прочная рама, в недорогих моделях используют сталь, для более дорогостоящих рам применяют хромомолибден или титан. Рама относительно низкая, верхняя и нижняя трубы прямые.

    Передача только одна, но можно регулировать путем изменения количества зубьев на звездочке. Колеса, как правило, 20 дюймовые. В большинстве моделей, рулевая вилка оснащена гироротором (подшипник со специальными креплениями для тормозных тросиков) – это позволяет поворачивать руль более чем на 360° не запутывая тормозные тросы.

    Руль BMX-байка довольно высокий и устанавливается параллельно вилке, также он может быть многосоставным, для более высокой прочности. Оси оборудованы специальными упорами для ног (пегами) – которые велосипедист использует для исполнения трюков или для того, чтобы скользить по поверхностям каких-либо предметов.

    В таких дисциплинах как рейсинг и дерт-джампинг, пеги не используются. К тому же модели для рейсинга существенно отличаются от остальных моделей: более длинная база и облегченная рама. В рейсинге принято использовать оригинальные модели BMX-байков.

    Модели для остальных дисциплин – стрит, флет, дерт, верт, можно легко переоборудовать и использовать в других видах BMX.

    И в завершении красивая подборка различных BMX трюков:

    Рама BMX

    Важный критерий при выборе BMX — это материал рамы. Их делают из хроммолибденовой стали (хромоля), но дешевые рамы обычно сварены из обычной «Hi-Ten» стали, которая значительно менее прочная и легкая.

    По возможности смотрите, чтобы на раме присутствовала надпись «Chromoly 4130», которая указывает, что рама выполнена из качественной хромолевого сплава 4130.

    Нередко можно встретить подпись «Chromoly 4130 Main Tubes» — это значит, что из хромоля сделаны только две основные трубы. Обратите внимание на качество сварки: «чешуйки» должны быть одинаковыми, небольшими и аккуратными, в шве не должно быть никаких ямок, дырочек и прочих дефектов.

    Для упрочнения рамы на нижнюю трубу часто наваривают «косынку» рядом с рулевым стаканом, а перья рамы крепятся напрямую к верхней трубе, а не только к подседельной.

    Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique