Общеизвестно, что занятия спортом являются залогом поддержания хорошей физической формы и укрепления здоровья человека. За тысячелетия человечеством были изобретены десятки и сотни вариантов физических тренировок, соревнований и форм занятий спортом не только в качестве соревновательных дисциплин, а и для укрепления здоровья в профилактических целях.
Талисман
Наталья Лаврова стала первой двукратной олимпийской чемпионкой по гимнастике в российской истории. Ее звездный час пришелся на 2000 год в Сиднее и 2004 год в Афинах, когда она вместе с командой брала олимпийское золото в групповом многоборье. Как раз после афинского триумфа 20-летняя Лаврова завершила спортивную карьеру. Да, век в гимнастике короток, но девушка не пропала из поля зрения: стала тренером спортклуба «Динамо» и тренером центра олимпийской подготовки по художественной гимнастике.
У Натальи была одна особенность: ее считали в сборной России счастливым талисманом, причем за счет… собственного здоровья. А работало это так: если со спортсменкой перед важным соревнованием случалось что-нибудь неприятное, то это шло на пользу. Это не скрывала и тренер сборной Татьяна Васильева: «Если с Наташей что-нибудь случалось, сборная побеждала».
Художественная гимнастика — травматичный вид спорта, и, конечно, получать повреждения не хочет никто. Но как-то так складывалось, что подруги по команде чуть ли не радовались, если у Лавровой обнаруживалась какая-то болячка за дни до старта. Приметы — дело такое.
А началось все с эпизода на чемпионате мира в Осаке. Тогда Наташа не смогла поймать булаву, которая сильно ударила ее по носу. К счастью, обошлось без перелома, но слез девушка пролила немало. Буквально через несколько минут пришлось выйти на ковер, где была добыта тяжелейшая победа над греческими соперницами. Уже после вспомнили про случай на разминке.
Кстати, и свое первое золото Лаврова брала, будучи травмированной: у нее был сломан большой палец на правой ноге. Только с помощью обезболивающих уколов она смогла выступить и добыть для сборной первое место.
Гимнастика — что это такое и зачем она необходима
Понятие гимнастики объединяет в себе многообразие физических упражнений, способствующих развитию либо совершенствованию уже имеющихся двигательных навыков у занимающихся.
Отличительная черта гимнастики от других видов спорта — ее разностороннее и гармоничное воздействие на организм и тело человека.
Гимнастические упражнения охватывают все звенья опорно-двигательного аппарата, равномерно развивают мускулатуру и совершенствуют координацию. При этом гимнастика влияет не только на физическое состояние человека, но и формирует определенные морально-волевые качества.
Она считается одним из важнейших компонентов приобщения населения к спорту. Гимнастику можно встретить в школах и детских садах, ею занимаются дома и в фитнес-центрах, применяют на производственных предприятиях и в медицине.
Многообразие гимнастических упражнений вызвало необходимость систематизировать виды гимнастики, что и было сделано на Всесоюзной конференции в 1984 г.
В целом все направления гимнастики объединены в несколько больших групп:
- оздоровительная гимнастика, разновидности которой направлены на укрепление здоровья человека (существующая классификация насчитывает их более 30);
- спортивная гимнастика, которая, по сути, является профессиональным спортом;
- образовательно-развивающие виды, которые преследуют не только оздоровительные цели, но и воспитательно-обучающие.
Не пропустите самую популярную статью рубрики: Глютаминовая кислота — что это такое, для чего и как используют в спорте, бодибилдинге.
Спортивная гимнастика – что это
Это дисциплина, в которой проходят состязания в опорных прыжках на специальных гимнастических снарядах, соревнуются в вольных упражнениях. Заметим, что для девочек и мальчиков программы разрабатываются отдельно.
Следует найти тренера, который станет с вниманием к ребёнку и с преданностью делу исполнять свои обязанности. Будет обучить азам спортивной детской гимнастики вне зависимости от первичных навыков и возраста. Так можно воспитать молодых спортсменов, которые станут мастерами спорта по спортивной гимнастике, поскольку достичь этого возможно только в раннем возрасте, именно по этой причине уже с малых лет следует начинать тренировки.
Польза гимнастики
Для того чтобы физические нагрузки стали полезными для детей следует непременно учесть уровень развития в спорте. Занятия гимнастикой для детей начинают с 3 лет. В данный период развивается гибкость, растёт выносливость организма. Однако травмы, полученные в таком возрасте, могут отразиться на дальнейшей жизни. Поэтому следует учитывать возможности, а также устремления вашего малыша.
Занимаясь, мальчики и девочки обретают правильную осанку, походку, становятся уверенным в себе. Получают и другую пользу:
- улучшают растяжку, укрепляют мышцы и кости;
- крепнет иммунитет;
- улучшают действие вестибулярного аппарата;
- значительно увеличивают выносливость;
- гимнастические упражнения применяют для проведения реабилитационных мероприятий после полученных травм;
- детская гимнастика укрепляет общее здоровье ребёнка.
Есть и минусы: травмоопасность; значительные нагрузки, которые могут быть чрезмерными; постоянные боли в мышцах; необходимость быть на строгой диете.
Решение воспитать профессионала в спорте следует принимать, осознанно принимая во внимание здоровье малыша, его природные задатки и исходные навыки. Будующие спортсмены и спортсменки возможно станут меньше уделять внимания школе.
Попробовать же даже небольшую гимнастическую нагрузку полезно как детям, так и взрослым. Занятия непременно проводится опытными тренерами в приятной атмосфере.
С другой стороны, существует замечательная альтернатива спортивной гимнастике – гимнастика оздоровительная. Ее основная цель не воспитание спортсменов-чемпионов, а гармоничное физическое развитие детей. Именно такие занятия и проводятся в сети детских центров “Крепыш”.
Опубликовано на правах рекламы.
История возникновения и развития спортивной гимнастики
Гимнастика появилась в Древней Греции в 8 веке до нашей эры и представляла собой комплекс физических упражнений направленных на всестороннее развитие. Гимнастические упражнения служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх.
В VIII веке до нашей эры.
После падения Римской империи гимнастика была забыта, но с утверждением на рубеже XIV-XV веков гуманизма, общественная мысль взяла вектор на всестороннее развитие личности, особое внимание при этом уделялось физическому здоровью. Только тогда люди вновь обратились к античной культуре и постепенно стали внедрять в систему воспитания и его физическую сторону – гимнастику.
В конце XVIII – начале XIX веков в Германии появилось течение филантропистов. В созданных ими школах, важное место заняла гимнастика, которую разработали и преподавали Г. Фит и И. Гутс-Мутс. Завершил создание системы немецкой гимнастики Ф. Л. Ян. Параллельно с немецкой были созданы системы гимнастики во Франции, Швеции и Чехии.
Гимнастику официально признали видом спорта в 1896 г. после того, как включили её в программу первых современных Олимпийских игр. Поначалу на олимпийский гимнастический помост выходили только мужчины, а в 1928 г. впервые были проведены соревнования женщин.
Смежные акробатические дорожки
Смежные акробатические дорожки – это любая акробатика, благодаря которой гимнастка попадает с одного угла ковра на другой, а затем снова без остановки возвращается в исходный угол.
Когда-то многие гимнастки, например, Даниэла Силиваш, Оксана Омельянчик и Доминика Доус выполняли такие акробатические связки на соревнованиях, но сегодня, увы, другие приоритеты.
Сегодня основное внимание уделяется сложным элементам, которые требуют больше энергии и концентрации, для их выполнения. Кроме того, больше внимания уделяется сложным акробатическим связкам и приземлениям после диагоналей.
Классификация акробатических упражнений
Существует три основные группы. Первая — это акробатические прыжки: перекаты, сальто, перевороты. Вторая — балансирование. Сюда входят стойки на плечах, на лопатках, на руках (в том числе на одной руке). Здесь же — упражнения в парах и групповые. Обычно акробаты составляют пирамиды, число участников которых — от трех человек.
Третья группа включает бросковые движения. Что они собой представляют? Название говорит за себя — это подбрасывание партнера с переходом на плечо или на руки (с захватом за бедро, голень, стопу или кисть) или приземлением.
Хорошая подготовка такого типа необходима при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.
В программу по физкультуре средней школы также включена акробатика. На уроках дети учатся исполнять кувырки, перекаты, разнообразные стойки, мост и многое другое. Это позволяет им лучше владеть и управлять собственным телом. Акробатика помогает физически развиваться и преодолевать страхи, развивает силу воли.