Как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможения.

Виды спорта

Умение тормозить является залогом активной и безопасной езды. Умение быстро остановить велосипед необходимо не только спортсменам велосипедистам, но и обычным пользователям — изменения ситуации на дороге могут произойти настолько внезапно, что маневрировать придётся на подсознательном уровне.

Содержание
  1. Торможение зависит от следующих составляющих:
  2. Обычное торможение
  3. Поехали?
  4. Как тормозить на механике (то что не знали храбрые мертвецы)?
  5. Почему тормозить с выжатым сцеплением ошибка?
  6. Как тормозить на прямой, до полной остановки с использованием рабочей тормозной системы?
  7. Торможение с частичным сбросом скорости
  8. Торможение в повороте
  9. Торможение двигателем
  10. Как поворачивать на роликах
  11. 1. Поворот «самокатом»
  12. 2. Поворот «полуфонариком»
  13. 3. Поворот подсечкой
  14. Пошаговая инструкция урока
  15. Как правильно тормозить? Виды и способы торможения автомобиля | Советы водителям
  16. Виды и приемы торможения автомобиля
  17. Плавное торможение автомобиля
  18. Прерывистое и ступенчатое торможение автомобиля
  19. Торможение двигателем автомобиля
  20. Торможение коробкой передач автомобиля
  21. Видео приемы и способы торможения автомобиля
  22. Торможение на скользком покрытии

Торможение зависит от следующих составляющих:

  • опыт;
  • характер дорогие;
  • времени года (мы катаемся круглый год!);
  • состояние тормозов.

Ножной тормоз

Здесь все просто и почти нет нюансов. Крутите педали назад и тормозите задним колесом. Обычно нужно достаточно резко нажать на тормоз, чтобы он заблокировался. В большинстве случаев даже резкая блокировка колеса с этим тормозом не приводит к падению. Можно назвать данный вид тормозов безопасным, но мало эффективным.

Ободные и дисковые тормоза

Здесь все интереснее. Скорости возрастают, ущерб от потенциального падения также. Тем сложнее управление — так как у вас появляется передний и задний тормоз. Возникают вопросы в какой пропорции ими пользоваться, как обезопасить себя от падения и как максимально быстро остановиться?

Важно: Передний тормоз это 70-80% эффективности торможения. Именно им, вы сможете максимально быстро остановить свой велосипед. Причиной тому, что при торможении основной вес будет именно впереди и загружено максимально будет переднее колесо.

Однако есть риск нажать передний тормоз слишком сильно, заблокировать колесо и даже упасть. Именно поэтому стоит выбирать тормоза уровнем повыше. Так как на более высокого класса тормозах, момент когда тормоз вот вот заблокирует колесо очень тонко чувствуется, а также сама мощность торможения выше.

Таким образом — практикуемся, практикуемся и еще раз практикуемся. Ни в коем случае не бросаемся сразу в активный городской трафик.

С чего начать, если не уверены в своих силах?

Это актуально как детям, так и взрослым. Имеет смысл начинать обучение торможению только задним тормозом. Для прогулочного катания этого будет более чем достаточно. Вы поймете как он работает, когда "схватывает" и как велосипед ведет себя после этого.

"Совет: С целью безопасного катания имеет смысл потренироваться блокировать заднее колесо и ехать "юзом". Так вы сможете понять как поведет себя велосипед в экстренной ситуации и улучшите навыки езды."

Лучший вариант торможения

Немного "обкатав" новый велосипед или тормоза, имея опыт, можно начинать и продолжать торможение обоими тормозами. Важно! Усилие должно быть средним на оба тормоза, при это не "на грани".

С опытом вы сможете так дозировать усилие между тормозами и загружать велосипед, что эффективность торможения выростет многократно. Имеем ввиду, что на переднее колесо можно будет давать намного бОльшее усилие, чем на заднее.

Тормозить только передним, мы считаем может быть полезным, только с точки зрения тренировки, но никак на постоянной основе из-за потенциального риска падения.

Положения тела во время торможения

Расскажем вам все стадии, которые я прошел за свои 9 лет катания.

При начала торможения:

1. Вы остаетесь в том же положении в каком ехали;

2. Вы узнаете, что имеет смысл при активном торможении немного отклоняться назад, чтобы снизить риск кувыркнуться через руль;

3. C бОльшим опытом, вы поймете, чтобы быстро остановиться, надо предельно загрузить велосипед (можно даже надавить на него) и особенно переднее колесо. Только накопленный опыт, позволит вам при этом не перевернуться через руль, а также остановиться оочень быстро.

Торможение на неровной поверхности

В зависимости от типа поверхности желательно очень аккуратно дозировать усилие. Не стоит тормозить на мокрых корнях и камнях, так как 100% протектор покрышки соскользнет. Ищите относительно ровные поверхности/участки, чтобы снизить скорость.

Торможение в повороте

Теория гласит, что в повороте лучше совсем не тормозить, следует делать это ДО поворота. Однако все мы делаем такую ошибку и лишь опыт катания позволяет не падать при этом;)

Чтобы не упасть в повороте, снизьте скорость до адекватной. В самом повороте перенесите вес на внешнюю педаль, так вы добавите дополнительного сцепления и просто придерживайте ручки тормозов на случай экстренных ситуаций. В отдельных, быстрых поворотах, можно дополнительно выставить внутренню ногу. Третья точка опоры позволит вам пройти поворот увереннее, даже если она не коснется земли.

Торможение после мойки или проезда по ручью

Важно будет помнить, что первые 2-3 торможения, поверхности диска или обода будут "сохнуть", а значит торможение будет чуть менее эффективным. Если планируете ехать активно, имеет смысл несколько раз притормозить, чтобы быть уверенным что все просохло и работает на 100%.

Тренировки

Тренироваться в городе будет весьма скучно, хотя тоже можно. Поэтому тем, кто хочется набраться опыта в эффективном торможении, советуем найти лесные тропы, холмики и покататься по ним с бОльшей скоростью чем обычно. Так вы наберете нужную начальную базу опыта очень и очень быстро.

Падения

От них не застрахован никто. Поэтому лучше всего учиться на более мягкой поверхности. Важным плюсом падения будет тот факт, что грань в управлении велосипеда найдется очень быстро. В отдельных случаях может имыть смысл даже купить защиту.

Если уж падение настигло вас, всегда советуем падать не на выставленные прямые руки, а пытаться перейти в кувырок. Это может позволить сохранить все кости целыми. Проверенно многократно.

Вашему вниманию предлагаем посмотреть видео от многократного чемпиона России по скоростному спускау с горы Николая Пухиря. Он рассказывает как тормозить в горах, однако некоторые "фишки" можно перенести и в город.

Гонщик — даунхил, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом c 2006 года.

Удачного катания!

Подписывайте на нас в соц. сетях!

Обычное торможение

При равномерном прямолинейном движении система райдер-байк правильно уравновешена таким образом, что пятно контакта заднего колеса немного больше переднего. В процессе торможения под действием различных сил развесовка изменяется, нагружая больше переднее колесо. Основной тормозной путь мы преодолеваем с загрузкой переднего колеса. Таким образом, тормозной потенциал байка реализуется, главным образом, передним тормозом.

Если мы будем пользоваться только задним тормозом, то получим в 2 раза менее эффективное торможение (т.е. тормозной путь увеличиться примерно в 2 раза). Это интуитивно понятно любому начинающему райдеру. Поэтому почти все и всегда стараются тормозить «рукой». Однако не стоит забывать, что в этой схеме найдется место и для ножного тормоза. Ведь когда мы начинаем тормозить, у нас загружено заднее колесо. Это означает, что придание тормозного импульса на заднее колесо в самом начале торможения позволить останавливаться более эффективно и безопасно.

Итак, для того чтобы правильно затормозить на мотоцикле нужно:

  1. Поджать задний тормоз до момента легкого просаживания мотоцикла.
  2. Плавно, но сильно нажимать на передний тормоз.

Сила нажатия зависит от предполагаемой длины тормозного пути.

Поехали?

Взгляни, за окном сегодня прекрасная зимняя погода – легкий бодрящий морозец, яркое солнышко и совсем нет ветра. Самое время пойти на каток! Но тебя не радует эта погода. Ведь ты совсем не умеешь кататься на коньках. Потому и на каток идти не хочется… Или, все-таки, хочется?

Если ты еще ни разу не стоял на коньках, пришла пора этому научиться. И неважно, сколько тебе лет. Научиться чему-то новому можно в любом возрасте. Между прочим, Лев Толстой (ты же знаешь такого писателя?) впервые встал на коньки, когда был стариком с длинной седой бородой. Он просто захотел научиться и научился. Ты тоже научишься, если не будешь сомневаться в своих силах.

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то как можно вернуть часть денег за покупки в интернет- магазинах, за покупку билетов и многое другое с помощью кешбэк-сервисов, я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Давай представим, что ты находишься в необычной школе. В той, где учат кататься на коньках. И первым твоим школьным заданием будет выбор коньков. В этом тебе помогут твои родители. Вместе с ними ты решишь, какие коньки подойдут – хоккейные, фигурные или для свободного катания?

Но вот, коньки выбраны, каток – перед тобой. Что дальше? А дальше – задание второе: тебе нужно попробовать постоять в коньках. Оказывается, сделать это непросто. Ноги так и разъезжаются на скользком льду! Страшно отцепиться от бортика или от руки приятеля, с которым ты пришел на каток. Но тебе важно научиться самостоятельно, без посторонней помощи, сохранять равновесие. Научился? Молодец! Можешь переходить к следующему заданию. Для того, чтобы третье задание было выполнено правильно, спину держи прямо и чуть наклони ее вперед, а колени согни. Теперь оттолкнись ото льда одной ногой, потом другой. Когда будешь отталкиваться, делай это не носком конька, а ребром. Так ты и скорость наберешь, и не упадешь. Что, упал? На катке такое бывает. Поднимись и повтори задание снова.

Твоим четвертым заданием будет наука тормозить. Тоже, между прочим, важная! Представь, что тебе вдруг понадобилось быстро остановиться на льду. Ты сможешь это сделать таким способом: во время движения разведи ноги чуть шире плеч, а потом сведи носки коньков внутрь. Получилось? Значит, и четвертое задание ты выполнил на «отлично»!

Катание на коньках – одно из самых замечательных удовольствий. Ты теперь это хорошо понимаешь. И пусть ты еще не все освоил, не беда. Пройдет совсем немного времени, и ты станешь настоящим спортсменом. А если чемпион из тебя не получится, все равно, не бросай это занятие. Катайся себе на здоровье!

Как тормозить на механике (то что не знали храбрые мертвецы)?

Добрый день. Тема сегодняшней записи – как тормозить на механике правильно. Столь странный заголовок производная от присказки о том, что тормоза придумали трусы.  К сожалению, профессиональные шоферы на дорогах заменяются низкоквалифицированными водителями, а зачастую просто опасными водятлами которых выпускают автошколы.

Прошу не принимать написанное выше, на свой счет, так как вы вбили в поиск запрос про то как тормозить правильно. Просто когда нас учили на ЗИЛ 157, первым навыком который прививался было – тормозим, не трогая педаль сцепления. Сейчас программа изменилась и многие, особенно начинающие, водители выжимают сцепление при любом нажатии тормоза (благо современные автомобили с АБС позволяют так ездить).

Почему тормозить с выжатым сцеплением ошибка?

Вы не пробовали ездить зимой по обледенелой дороге на старом автомобиле на летней резине, неважно на каком приводе? Нет, я не сошел сума, я понимаю, что это безумие, я просто специально довел ситуацию до абсурда.

Так вот – если выжать сцепление и нажать тормоз – почти гарантировано произойдет блокировка колес, и автомобиль потеряет управление!

Но если тормозить прерывистыми нажатиями педали тормоза, на скорости, не выжимая сцепление и не допуская того чтобы двигатель заглох, остановиться не потеряв управление вполне реально!

В ежедневной эксплуатации автомобиля, крайне редко возникает потребность в экстренном торможении, но когда это происходит, наиболее верно поступит водитель с большим опытом и правильными навыками, а правильные навыки вырабатываются только при правильной езде.

Многие вещи водитель делает на уровне рефлексов (настолько они часто повторяются), и поэтому, если вы ездите на автомобиле с механической коробкой передач навык правильного торможения у вас должен быть даже в мозге костей!

Как тормозить на прямой, до полной остановки с использованием рабочей тормозной системы?

Торможение до полной остановки на прямом участке дороги – это самая простая дорожная ситуация. При нажатии педали тормоза необходимо дождаться момента, когда автомобиль практически полностью остановиться, а обороты двигателя снизятся до холостого хода, и только в этот момент следует выжимать сцепление, чтобы двигатель не заглох. При таком торможении вы не заблокируйте колеса (иначе заглохнет двигатель) и в любой момент сможете прекратить торможение.

Очень многие утверждают, что нужно тормозить тормозом на нейтральной передаче, но это не правильно. Все дело в том, что вакуумный усилитель тормозов срабатывает эффективнее при двигателе, который вращается с закрытой дроссельной заслонкой на оборотах выше холостого хода.

Из этого следует, что во время торможения на нейтрали, если вдруг мотор заглохнет, тормоза задеревенеют, и, особенно с горки, машину будет проблемно останавливать.

Отсюда вывод: тормозить необходимо на передаче всегда!

Этот метод также оправдает себя при торможении на льду, даже если в автомобиле установлена антиблокировочная система ABS. В момент, когда система отпускает ведущие колеса, двигаясь на нейтральной, они на долю секунды перестают тормозить. При торможении на включенной передаче, в этот момент происходит плавный переход от торможения тормозом к торможению двигателем, что не будет снижать эффективности тормозов, в отличие от нейтральной передачи.

Последствия торможения с заблокироваными колесами знакомы всем:

Торможение с частичным сбросом скорости

Такой метод используется при смене участков разной степени загруженности. Если уметь тормозить правильно на прямой дороге, то этот метод не станет тупиком для автолюбителя. Единственным отличием является то, что необходимо прекратить замедление до остановки. Когда обороты падают до минимума рабочего хода, следует просто переключиться на более низкую передачу. При этом тормозим исключительно с включенной передачей.

Торможение в повороте

Вот тот момент, когда нужно быть предельно внимательным. При резком повороте, особенно при отсутствии антиблокировочной системы, колеса могут застопориться, и автомобиль поедет прямо по инерции, в этой ситуации руль не спасет. При заблокированных колесах автомобиль руля не слушается.

При наличии ABS ситуация немного проще, однако, опять же эффективность руления значительно падает, и вывести автомобиль в нормальную траекторию станет не так уж просто.

Во избежание таких проблем необходимо тормозить заранее и входить в поворот с уже достаточно заниженной скоростью.

Главными проблемами при торможении во время поворота являются занос и разворот. При блокировке задних колес, либо, например, остались на льду, а ведущие уже выехали на асфальт, то появляется вероятность того, что зад, скользя, начнет опережать перед и результат такой гонки один – занос, а то и полный разворот.

Вывод: тормозить до поворота, если вдруг скорость оказалась выше допустимой, тормозить в повороте можно, но очень аккуратно и плавно.

Торможение двигателем

Этот метод заключается в том, чтобы просто бросить педаль газа. При этом топливо перестает поступать в двигатель, и он постепенно, за счет сжатия воздуха начинает терять обороты, и как результат замедляет ход.

Если эффективности торможения не хватает, можно переключиться на низшую передачу, например с 4 на 3, или даже 2. Обороты поднимутся, и торможение будет более эффективным.

При переключении, во время торможения двигателем, педаль сцепления отпускается плавно, иначе, резко брошенное сцепление вызовет занос.

Следует помнить, что чем ниже передача, тем она сильнее, а значит, торможение двигателем будет эффективнее.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что тема как тормозить на механике, раскрыта полностью, если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Как поворачивать на роликах

Повороты необходимы в первую очередь для того, чтобы объезжать препятствия, которых на вашем пути может встретиться множество. Существует несколько базовых способов, и вам необходимо освоить их все на обе ноги, соблюдая основные правила всех вариантов остановки:

  • внутренняя нога всегда должна быть впереди;
  • бедра должны быть развернуты по направлению движения;
  • плечи и корпус всегда развернуты к центру поворота.

1. Поворот «самокатом»

Как выполнять элемент «самокат», Юля рассказывала на прошлом уроке. Чтобы повернуть «самокатом», нужно к уже знакомому элементу добавить работу корпуса. Давайте пробовать!

— Выводите вперед опорную ногу и переносите вес тела на нее, закладывая конек на внешнее ребро, при этом плечи и руки разворачивайте по направлению поворота.

— Согните коленные и голеностопные суставы.

— Отталкивая себя внешней ногой, поворачивайте.

Если вы хотите, чтобы поворот был более резким, нужно сильнее завалить конек ведущей ноги на внешнее ребро.

2. Поворот «полуфонариком»

В основе этого поворота лежит элемент «полуфонарик». О нем мы тоже рассказывали. Если вы забыли, как его выполнять, шпаргалка здесь.

— Выводите вперед опорную ногу и переносите вес тела на нее, закладывая конек на внешнее ребро.

— Согните коленные и голеностопные суставы.

— Второй ногой делайте «полуфонарик», т. е. отталкивайтесь ей в сторону и назад и подводите ее по дуге, при этом плечи и руки разворачивайте по направлению поворота. Старайтесь не отрывать ногу от асфальта.

3. Поворот подсечкой

— Выводите вперед опорную ногу и переносите вес тела на нее, закладывая конек на внешнее ребро, при этом плечи и руки разворачивайте по направлению поворота.

— Внешнюю ногу выводите вперед и ставьте накрест так, как будто сами себе ставите подножку.

— Отталкивайтесь внутренней ногой и выводите ее немного вперед параллельно внешней.

— Чередуйте положения толчок> ноги параллельно> отталкивание> ноги накрест> отталкивание> ноги параллельно> отталкивание> ноги накрест.

Подводящие упражнения

Чтобы понять технику выполнения этого довольно сложного типа поворота, нужно разобрать его на части и отработать составляющие с помощью подводящих упражнений.

— Хорошо отработайте элемент «самокат».

— Выполните несколько переступаний одной ногой через вторую.

— Попробуйте сделать переступания в движении. Ставьте ногу накрест, затем ровно, накрест, ровно и т. д.

— Попробуйте сделать переступания медленно по кругу.

Итак, сегодня вы узнали о том, как тормозить и поворачивать на роликах несколькими способами. Осваивайте их все или выбирайте какой-то один и катайте красиво и с удовольствием.

Пошаговая инструкция урока

  • Помните об основных правилах остановки: колени должны быть согнуты, корпус нужно подавать вперед, руки всегда должны быть перед собой.
  • Попробуйте тормозить штатным тормозом.
  • Отработайте торможение «V-стоп», т. е. сделайте широкий «фонарик», а когда почувствуете, что ролики начинают съезжаться, напрягите все мышцы и гасите скорость наклоном корпуса вперед.
  • Отработайте торможение «T-стоп», т. е. переносите вес на опорную ногу, при этом тормозящую ногу отводите назад на 10–15 см и разворачивайте роликовый конек перпендикулярно опорной ноге, давите с усилением на все колеса конька.
  • Помните об основных правилах поворота: внутренняя нога всегда должна быть впереди, бедра должны быть развернуты по направлению движения, плечи и корпус всегда развернуты к центру поворота.
  • Отработайте поворот «самокатом». Для этого нужно к уже знакомому элементу добавить основные правила поворота.
  • Отработайте поворот «полуфонариком». Для этого нужно к уже знакомому элементу добавить основные правила поворота.
  • Соблюдая основные правила поворота, чередуйте положения толчок> ноги параллельно> отталкивание> ноги накрест> отталкивание> ноги параллельно> отталкивание> ноги накрест. У вас получится поворот подсечкой.

А на следующем уроке Юля расскажет, как двигаться на роликах спиной вперед. До встречи!

В видео использована музыка: Odesza–»Sun Models» (Elkoe Remix).

Хочешь научиться кататься на роликах? Смотри уроки проекта «Купить ролики» на Slenergy!

Как правильно тормозить? Виды и способы торможения автомобиля | Советы водителям

Каждый водитель должен уметь правильно тормозить, причем в разных ситуациях. Очень часто автомобилисты в экстремальных ситуациях тормозят резко с полной блокировкой колес как своеобразным защитным рефлексом.

Однако подобное экстренное торможение совсем не рекомендуется применять – порой, оно оборачивается блокировкой и скольжением колес, впоследствии автомобиль резко заносит, а тормозной путь лишь увеличивается. Результатом этого резкого торможения может стать авария – автомобиль может попросту выбросить в кювет или опрокинуться.

Вцелом, правильное торможение водителя подразумевает умение водителя применять сцепление колес с дорогой, а также продолжать направление своего движения прямолинейно в процессе торможения.

Виды и приемы торможения автомобиля

Существует несколько видов и приемов торможения.

Плавное торможение автомобиля

Самым безопасным из них является плавное торможение, которое осуществляется путем нажатия на педаль тормоза. Плавное торможение применяют в случае спокойного движения машины, при средней скорости, и тогда, когда дорожное покрытие может себе позволить хорошее сцепление с колесами.

В школах вождения данный вид торможения рассматривается как основной, так как он не несет каких – либо неприятных последствий или износа шин.

Как правильно тормозить? Виды и способы торможения автомобиля | Советы водителям

Недостатком плавного торможения считается то, что его можно применять не везде: если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то эффективность плавного торможения падает.

Следующим распространенным видом торможения является резкое торможение. Оно осуществляется резким нажатием педали тормоза почти до самого упора и удержанием педали в таком положении.

Вследствие этого на дорожном покрытии образуются следы в виде черных полос, по которым можно определить путь водителя.

У разных автомобилистов качество его торможения отличается, так как оно производится с помощью «мышечного чувства».

Резкое торможение используется в критических ситуациях. Водитель должен уметь сохранять бдительность, устойчивость и управляемость автомобиля при экстренном торможении, так как оно имеет свои особенности и должно быть исполнено грамотно. Минусами такого торможения является блокировка колес, износ шин, а также снижение коэффициента сцепления колес с дорогой.

Рекомендуется сводить к минимуму резкое торможение на дороге.

Прерывистое и ступенчатое торможение автомобиля

Следующие типы торможения относятся к торможению импульсивному: прерывистое и ступенчатое. Прерывистое – это, по существу, сочетание резкого торможения с растормаживанием. Водитель осуществляет периодическое нажатие на педаль тормоза, а затем полностью его отпускает. И эта процедура выполняется до полной остановки машины.

Прерывистое торможение используется на ухабистых неровных участках дорог. Не следует использовать интенсивное первоначальное тормозное торможение на большой скорости, так как нельзя допустить полной блокировки колес.

Ступенчатое торможение более применимо для экстренного торможения в сложных ситуациях, так как оно может создать минимальную длину тормозного пути. Ступенчатое торможение выполняется путем нажатия педали тормоза до упора, но до конца оно не опускается, а производится, своего рода, «прокачка» от полной блокировки колес до разблокировки.

Торможение двигателем автомобиля

Следующий вид торможения – торможение двигателем и торможение коробкой передач. В первом случае происходит отпускание педали газа при включенном сцеплении на действующей передаче.

Педаль газа опускается, выжимается педаль сцепления, далее отключается повышенная передача. Затем опускается педаль  сцепления и нажимается педаль акселератора в случае, если передача выключена.

В конце выжимается сцепление, включается пониженная передача, и опускается педаль сцепления. Данный прием торможения основан на том, что двигатель становится потребителем энергии, не получая горючей смеси, но получая от трансмиссии крутящий момент.

Преимущества этого торможения заключается в равномерном распределении тормозящего усилия между ведущими колесами машины, а также высокая устойчивость к заносам.

Торможение коробкой передач автомобиля

Как правильно тормозить? Виды и способы торможения автомобиля | Советы водителям

Торможение коробкой передач подразумевает равномерное постепенное переключение на низшие передачи для того, чтобы снижать скорость машины.

При этом можно перескочить через несколько передач, только это будет иметь свои последствия — потерю маневрирования и управляемости машины.

Этот способ торможения хорошо применять для плавного снижения скорости на тех участках дороги, где сложно проезжать без особой сноровки, например на мокрых спусках.

Хороший водитель должен уметь пользоваться каждым из вышеперечисленных способов, так как дороги везде разные, а разница способов торможения, как вы понимаете, подразумевают то, что для каждого «другого» участка дороги свой способ торможения.

Видео приемы и способы торможения автомобиля

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Торможение на скользком покрытии

При ситуациях, когда велосипедист оказался на скользком покрытии главная задача удержать равновесие. Поэтому лучше, вообще, никаких манёвров не предпринимать. Желательно такой участок дороги объехать или если нет возможности преодолеть его на предельно малой скорости. Если же велосипедист оказался на скользком участке дороги и необходимо применить торможение, то делать это надо при помощи заднего тормоза. Использование переднего тормоза грозит тем, что переднее колесо уйдёт в занос.

Тормозить задним тормозом необходимо плавными короткими нажатиями на ручку тормоза. Имитируя работу антиблокировочной системы тормозов, которая устанавливается на автомобилях. Тормозное усилие необходимо точно дозировать, чтобы не допустить заноса заднего колеса.

Торможение на скользком покрытии

В случае если заднее колесо начало срываться в занос необходимо немедленно ослабить тормозное усилие и дать заднему колесу возобновить вращение. При возобновлении вращения заднее колесо само стремится вернуться на прежнюю траекторию, в то время как переднее колесо, наоборот, все время старается с этой траектории уйти.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique