История с ковидом слишком затянулась. Люди должны знать правду

Йога

Веды являются древнейшими знаниями человечества. Слово Веда — переводится как «знание». Поэтому все древние индийские тексты, трактующие о том или ином знании, условно можно назвать Ведами.

Именно поэтому людям устраивают информационную блокаду.

Это не цензура, а именно блокада информации, не допущение её в самое широкое информационное поле (телевидение), которым пользуются все. Если в сети интернет ещё как-то можно узнать альтернативное мнение учёных о ковид – проблеме, то телевидение этой проблемы боится коснуться, поскольку владельцы каналов (особенно государственных), наверняка на этой теме завязаны. Страх разоблачения не даёт им возможность предоставить эфирное время для широкого обсуждения учёным сообществом этой острой темы, поскольку мнения среди них разделились.

Первая благородная истина о страдании

Истина о дуккхе или беспокойной неудовлетворённости (дукха или дуккха, санскр.दुःख, пали dukkhaṃ — «страдание», «беспокойная неудовлетворённость», «дискомфорт», «расстройство»).

Вот, о братья, благородная истина о страдании. В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны. Такова, о братья, благородная истина о страдании.[5]

Три главных великих страдания:

  1. страдание от перемены;
  2. страдание, усугубляющее другие страдания;
  3. страдание, собирающее страдания.

Четыре великих потока страдания:

Первая благородная истина о страдании
  1. страдание рождения;
  2. страдание старости;
  3. страдание болезни;
  4. страдание смерти.

Также под дуккхой Будда понимал печаль, скорбь, несчастье, беспокойст­во, «соединение с тем, что не нравится», «разъединение с тем, что нравится» и «невозможность достичь желаемого»[6]. Лёгкий вид страданий также включает в себя не­до­воль­ст­во, не­со­гла­сие и не­удов­ле­тво­рён­ность, наиболее тяжёлый — боль, му­че­ние и смерть[7].

Удовольствие (сукха) также понимается в буддизме как разновидность страдания, так как, например, разъединение с нравящимся в итоге тоже приводит к страданию. Согласно буддийскому учению о непостоянстве всех явлений в мире (анитье), подобное удовольствие всегда конечно, после чего оно сменяется дуккхой[8].

Стоит отметить, что часто термин дуккха переводят как страдание, хотя это не совсем верно. Под словом «дуккха» в буддизме понимается вся совокупность «болезненных пристрастий» и доставляемых ими неприятных чувств в течение жизни человека.

Первая благородная истина не говорит о том, что «всё в мире пронизано духкхой», так как дуккха относится не к внешнему миру, а к внутреннему опыту существ[6].

Упанишады

Упанишады — это тексты, в которых изложена самая суть Вед, поэтому их также называют Веданта (завершение Вед). В Упанишадах описано самое сокровенное знание — знание об Атмане. Атман — это «самость», «дух», «высшее Я». Параматман (Высший Атман) пронизывает всю вселенную и является причиной, и истинной сущностью всех существ. Подобно тому, как на поверхности океана возникает множество волн, так и в этом мире есть множество различных существ. Но, как волны лишь проявление океана и не отличны от него, так и все существа есть единый Атман и их индивидуальность иллюзорна.

Вот как об этом сказано в Атма Упанишаде:

«1. Ом! Тогда Ангирас сказал: «Пуруша [бывает] трех видов, а именно: внешний Атман, внутренний Атман и высший Атман. [Тот, у кого] есть оболочка, кожа, ногти [на руках], мясо, волосы, пальцы, большие пальцы, позвоночник, ногти [на ногах], лодыжки, утроба, пуп, детородный член, бедра, ляжки, щеки, брови, лоб, руки, бока, голова, артерии, глаза, уши; [кто] рождается и умирает – тот зовется внешним Атманом.

2. Теперь – о внутреннем Атмане. [Кто], благодаря [постижению] земли, воды, огня, воздуха, пространства, желания, ненависти, счастья, несчастья, страсти, ослепления, сомнения и прочего, наделен признаком памяти; [кто], благодаря высоким, низким, коротким, долгим, протяженным, запинающимся, ревущим, взрывным и смешанным [звукам, а также] танцам, пению, игре на инструментах, потере сознания, зевоте и прочему бывает слушающим, обоняющим, пробующим на вкус, думающим, постигающим, действующим; [кто] распознающий Атман, пуруша; [кто изучает] пураны, ньяйю, мимансу, дхармашастры; кто производит различение в действиях слуха, обоняния, тяготения – тот зовется внутренним Атманом.

3. Теперь – о высшем Атмане: Он – [тот, которого] следует почитать как священный слог [Ом]; [который открывается] думающему о высшем Атмане в размышлении и йоге – сдерживании дыхания, прекращении деятельности чувств и полном слиянии; [подобный] семени смоковницы, зерну проса, стотысячной части расщепленного кончика волоса; [который] недостижим, непостижим, не рождается, не умирает, не засыхает, не сгорает, не дрожит, не разрушается, не рассекается, лишен свойств, свидетель [всего], чистый, неделимый по природе, единственный, тонкий, лишенный частей, незапятнанный, без самомнения, лишенный звука, прикосновения, вкуса, вида, запаха, лишенный сомнения, лишенный ожидания, всепроникающий. Он, немыслимый и неописуемый, очищает нечистое и оскверненное, [он] – бездеятельный, нет [у него] связи с прошлыми существованиями, нет [у него] связи с прошлыми существованиями. Этот пуруша зовется высшим Атманом».

Это учение — главное в упанишадах и это есть суть Веданты. Йога — это метод осознания этой истины на практике. Слово Упанишада означает «знание, полученное у ног Учителя».

Согласно Муктика Упанишаде существует 108 канонических Упанишад. Из них 10 Упанишад относят к Ригведе; 16 Упанишад к Самаведе; 19 Упанишад к Шукла Яджурведе; 32 Упанишады к Кришна Яджурведе и 31 Упанишаду к Атхарваведе. Из этих Упанишад, самыми древними и авторитетными считаются 11. Они входят в канон Мукхья.

Эти упанишады прокомментированы великим Учителем Шанкарачарьей, и они принимаются, как Шрути всеми направлениями индуизма.

Упанишады

Вот эти Упанишады:

  • Айтарея Упанишада (Ригведа);
  • Брихадараньяка Упанишада (Яджурведа);
  • Иша Упанишада (Яджурведа);
  • Тайттирия Упанишада Яджурведа);
  • Катха Упанишада (Яджурведа);
  • Чхандогья Упанишада (Самаведа);
  • Кена Упанишада (Самаведа);
  • Мундака Упанишада (Атхарваведа);
  • Мандукья Упанишада (Атхарваведа);
  • Прашна Упанишада (Атхарваведа);
  • Шветашватара Упанишада (Яджурведа).

Смрити — то, что запомнили

Кроме Шрути, существуют дополнительные тексты, которые называются Смрити (запомненное). Эти тексты так же считаются священными, но обладают меньшим авторитетом.

Обычно к Смрити относятся:

  • Дхармашастры или законы. В них описаны нормы поведения человеческой жизни. Самый известный текст Ману-смрити.
  • Итихасы или истории. Самые известные Рамаяна и Махабхарата.
  • Пураны или древние сказания. Состоят из 18 книг. Они посвященны главным Богам индуистской троицы Брахме, Вишну и Шиве. А также воплощениям Вишну на земле и другим богам и мудрецам Риши.
  • Веданга или часть Вед. Литература содержащая в себе руководство для правильного проведения ритуалов и надлежащего толкования Вед. К Ведангам относятся работы по грамматике, фонетике, астрологии и астрономии.

Основные учения вед

Учение об Атмане является центральным учением Вед и все остальные концепции исходят из него. Мы рассмотрим несколько важных учений позволяющих глубже понять концепцию Атмана и методы постижения своего Высшего Я, что и является Йогой.

Четыре Благородные Истины буддизма

Будда искал пути преодоления страдания и ограниченности, которые показались ему неизбежной частью человеческой жизни. Он обрисовал основные характеристики человеческого существования как Четыре Благородные Истины.

Первая Истина касается существования неудовлетворённости.

На уровне психологического состояния среднего человека неудовлетворённость или страдание неизбежно.

Вторая Истина состоит в том, что неудовлетворённость – результат стремления или желания.

В Дхаммападе (произведении, составленном из изречений Будды) сказано: “Как паук, завёрнутый в собственную паутину, человек опутан собственными желаниями”.

Большинство людей неспособно принять мир таким, каков он есть, потому что они привязаны к своим желаниям позитивного и приятного и отвращаются от негативного и болезненного. Желание всегда порождает неустойчивое состояние ума, в котором настоящее никогда не удовлетворяет.

Если желание неудовлетворено, индивидуум влеком желанием изменить настоящее; если удовлетворено, возникает страх изменения, которое принесёт вновь разочарование и неудовлетворение.

Поскольку всё проходит, наслаждение осуществляемым желанием всегда окрашено пониманием, что это удовольствие лишь временно. Чем сильнее желание, тем более интенсивно разочарование при понимании, что исполнение непродолжительно.

Третья Истина говорит о том, что устранение желаний приводит к исчезновению страдания.

Согласно учению Будды, можно научиться принимать мир таким, каков он есть, не чувствуя неудовлетворённости от его ограничений. Устранение желаний не означает их искоренения.

Это означает лишь прекращение привязанности или веры в то, что счастье зависит от исполнения определённых мечтаний. Желания нормальны и необходимы. Они поддерживают нас пробуждёнными.

Если бы все желания немедленно удовлетворялись, мы могли бы соскользнуть в пассивное, лишённое мысли состояние удовлетворённости.

Четвёртая Истина утверждает, что существует путь устранения желаний и неудовлетворённости – это Благородный Восьмеричный Путь, или Срединный путь.

Большинство людей ищет наибольших возможных чувственных удовольствий. Другие, понимания ограниченность этого, отдаются другой крайности – самоумерщвлению. Буддийский идеал – умеренность.

“Избегайте этих двух крайностей, монахи. Каких двух? С одной стороны, низменного, грубого и бесполезного потакания страстям; с другой – болезненной, низменной и бесполезной практики самовредительства и самоумерщвления. Придерживайтесь Срединного

  • Первая
  • Назад
  • Далее
  • Последняя

Источник

От глупости лекарство одно – учёба и учёба.–из книг Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л.

Когда человек готовит что-то, он не только помещает в это свой магнетизм, но и голос его души воспроизводится в той вещи, которую он готовит. Например, для человека интуитивного не…

Развитие сознания Экман: Человеческие существа обладают сознанием, оно имеет­ся у всех нас, нам нет необходимости его вырабатывать. Оно при­суще всем нам. Далай-лама: Да. Экман: Но есть другой тип…

Стрельников А.И., Стрельникова Л.Л. Откровения Космоса Контакты с Высшим Космическим Разумом Данная книга знакомит читателя с начальными понятиями индивидуальной программы человека,…

Примеры Колеса Сансары

Из-за чего может активироваться Сансара? Основными факторами, которые заставляют человека страдать, являются человеческие эмоции, а точнее, отсутствие контроля над ними. Чаще всего причинами попадания в Колесо Сансары являются следующие эмоции:

  • Гнев;
  • Агрессия;
  • Жестокость;
  • Вспыльчивость;
  • Стремление к насилию;
  • Беспощадность;

Для примера сейчас мы разберем три жизненных ситуации, из-за которых душа может попасть в Колесо:

  1. Из-за сильной вспыльчивости, парень не смог сдержать напора собеседника, и ранил его ножом, тем самым попав в тюрьму на долгие годы;
  2. Потерял контроль над эмоциями. Сорвался на сослуживце, и разрушил очень перспективную и солидную карьеру военного;
  3. Из-за повышенной агрессии, регулярно срывался на окружающих людях, наносил им физическую и моральную боль. Родные отвернулись, из-за чего он навсегда остался в полном одиночестве.

В случае поддержания подобного образа жизни, исправить все свои грехи будет крайне сложно. Ведь здесь нужно вовремя осознать то, какую боль и душевные страдания ты нанес близким и окружающим тебя людям. Колесо Сансары будет катиться по своей колее бесконечно, пока грешник не научится держать себя в руках, и не извинится перед всеми, кому он нанес сильную боль. И лишь тогда, когда человек искренне раскается в своих корыстных поступках, осознает их величину, он сможет попасть на следующую ступень эволюции.

Попасть в Колесо Сансары может абсолютно любой человек. Например, повлиять на это могут и следующие факторы:

  • Наличие вредных привычек;
  • Алчность;
  • Завистливость;
  • Пассивность в развитии;
  • Воровство;
  • Завышенное стремление к деньгам и богатствам;
  • Отсутствия уважения к Кармическим Целям;

Любовный треугольник

Любовный треугольник – это еще один из распространенных грехов. Из-за него человек также рискует угодить в Колесо Сансары. Здесь застревают абсолютно все, кто имел причастие к созданию этих зловещих отношений. Одни поддались страсти и изменили. Другие способствовали разрушению семьи. А третья сторона испытывала непреодолимый гнев и бесконечную ненависть.

В греховном кругу их души всегда будут переплетаться друг с другом, и поэтому у них может быть десятки вариантов развития событий. Например, тот, кто изменял, сам окажется на обманутой стороне. Все это будет непрерывно повторяться, пока их души искренне не раскаются перед Богом. Сколько бы раз человек не пытался бы построить светлые и чистые отношения, их он никогда не увидит, пока не исправит все свои ошибки из прошлых жизней.

Советы о том, как можно выбраться из Колеса Сансары

  • Первое, что нужно сделать – это определить и разобраться в причинах, которые могли послужить попаданием в Колесо наказаний. Эффективнее всего выполнить эту задачу поможет качественный Духовный Целитель;
  • У каждого круговорота есть свои ограничения и правила, по которым можно будет выбраться из этого зловещего места. Поэтому необходимо постараться максимально близко ознакомиться с условиями, нужными для снятия всех наказаний. Чаще всего этим требованием является стремление к бесконечному развитию. Оно обеспечивает не только духовный рост, но и индивидуальный;
  • Человек должен сделать все возможное, чтобы постараться исправить все свои ошибки, и искупить вину. В этом здесь так же проявляется борьба с недостатками и формирование самых сильных и светлых качеств, из-за которых душа может быть прощена. Без изменения себя и своей личности прощения не получится достигнуть. Поэтому человеку придется усердно работать над собой, и перешагивать через некоторые пороки и темные стороны подсознания;
  • Сансара «снимается» Представителями Кармы. Но так же очень часто к этому процессу подключается Духовный Целитель. Целитель, который получил на это право, проводить столь важные обряды и ритуалы. Поэтому рациональнее будет обратиться к опытному специалисту. Он поможет избежать серьезных проблем в будущем;

Линия жизни

Как правило, человек определяет движение времени и движение событий линейно – от начала своего рождения до сегодняшнего момента. То есть от прошлого к настоящему. Сансара так же, как и линия жизни человека (его судьба) формируется именно из прошлого, а не из будущего, поскольку в основном состоит именно из него.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique