Виндсёрфинг (англ. Windsurfing ) — вид парусного спорта и водного развлечения, в основе которого лежит мастерство управления на водной поверхности лёгкой доской небольшого размера с установленным на ней парусом.
Типы SUP-досок
Как правильно выбрать SUP-доску? Начинающий SUP-райдер при выборе своей первой SUP-доски неизбежно столкнется с массой вопросов. Для каждого типа и уровня катания нужна определенная доска. Факторов, влияющих на выбор SUP, достаточно. Рост, вес, количество пассажиров, стиль катания, характер вод, уровень подготовки – все это необходимо учитывать, отдавая предпочтение тому или иному плавсредству. От того насколько правильно вы выберете сап, зависит как быстро вы научитесь на нем стоять. Количество моделей и разновидностей SUP-бордов огромное множество. Варианты их использования ограничиваются только вашим воображением.
Как выбрать гидрокостюм и не облажаться
Начнем с самого простого: вам нужен исключительно костюм для серфинга. Ни для дайвинга, ни для подводной охоты, ни даже для виндсерфинга костюм не подойдет. Ведь для каждой водной активности предназначен свой гидрокостюм, учитывающий особенности и нагрузки конкретного спорта. Костюмы для серфинга изготавливают из самого эластичного неопрена, а конструкция создана с учетом поведения серфера на воде: активная гребля с учетом возможного длительного ожидания сета. Действовать нужно, исходя из поставленной цели: выбираете ли вы гидрокостюм для конкретной поездки, на определенный сезон или просто «чтобы был». Тут, прежде всего, стоит ориентироваться на температурный режим. Для серфинга в теплой воде выбирайте короткий гидрокостюм, от 1 до 2 мм толщиной, а средней или холодной – длинный, или full suit, как его еще называют, где рукава костюма до запястий, а штанины до щиколотки. Эти костюмы бывают разной толщины: 2 мм, 3/2, 4/3, 5/4/3, 6/5 и 7 мм. Самый универсальный – это гидрокостюм толщиной 3/2 мм для температуры воды 13 — 19 градусов. Он станет вашим незаменимым помощником на старте и финише вейксерф сезон в Москве и центральной части России, а может будет нужен и весь сезон как показывает последнее лето:) а также верным спутником в серфтрипах в Португалию, Марокко, Испанию, Австралию, Францию и много куда еще. А если это будет идеально сидящий гидрик из топовой линейки, то он с легкостью заменит вам гидрокостюм 4/3мм более дешевых линий. Но не стоит также забывать и про собственную терморегуляцию. Если мерзнете, перестрахуйтесь более качественным гидрокостюмом или лишним миллиметром неопрена. Найти идеально сидящий гидрокостюм то еще приключение, но это неизбежный ритуал, на который надо потратить время, если в будущем вы хотите наслаждаться серфингом и добиваться результатов, а не очередной простуды. Никогда не выбирайте размер «на глаз», обязательно отправляйтесь в примерочную. Костюм должен сидеть очень плотно. Если вам неудобно, все тело словно сковано и немного давит на горло – вы на верном пути. Помните, в гидрокостюме не должно быть комфортно. Следите, чтобы на спине или животе не было «пузырей» и по всему телу складок. В противном случае попробуйте примерить размер меньше или воспользоваться промежуточными размерами. Помните, что в воде неопрен немного растягивается и со временем будет точной копией вашего тела, а чем меньше воды будет циркулировать между вашей кожей и костюмом, тем теплее вам будет. Ведь греет вас та самая вода, которая прогревается до температуры тела и долго не остывает благодаря вспененной резине (неопрену). Из чего складывается цена? И действительно, разброс цен часто вводит в заблуждение. Здесь дьявол кроется в деталях. Первой в глаза бросается молния, а иначе, вход в костюм. Молния на спине (back zip) – надевать и снимать гораздо проще и стоят такие гидрики на порядок дешевле, а вот тепло держат похуже. В молнию может просачиваться вода, а область спины прилегает к телу не плотно. Молния на груди (front zip) обеспечит защиту от протекания, лучше сохраняет тепло, но влезать в костюм надо через горло – не очень удобно, но привыкнуть можно быстро. Такие гидрокостюмы стоят уже подороже. Швы – еще одно уязвимое место вашей второй неопреновой кожи. Они могут быть прошиты, пропаяны и проклеены. Тут как с молнией: больше лишних отверстий – больше воды внутри. Поэтому на бюджетных костюмах швы прошиты. В самых теплых моделях и дорогих моделях швы проклеены с двух сторон, но можно ограничиться проклейкой с одной стороны (с внешней или внутренней) хотя бы в зоне ног и груди со спиной. Плюс сам неопрен может быть разного качества от дубового до идеально тянущегося. Слава богу сейчас огромное количество технологий. Производители гидрокостюмов бьются за максимальный стретчинг неопрена, тепло, комфорт и минимум миллиметров на нашей коже и с каждым годом гидрокостюмы становятся все лучше и лучше. Всевозможные утеплители призваны согревать нас как можно дольше, позволяя нам провести в воде больше времени. А некоторые, например, умные волокна в утеплителе TDS (Thermo Dry Celliant) от бренда XCEL, способные не только вас подогреть, но еще и повысить выносливость организма, превращая выработанную мышцами энергию в инфракрасную и распределяя ее в те зоны, где обогрев нужен прежде всего. Таким образом вы еще и меньше устаете. Определяя бюджет на гидрокостюм, подумайте, как часто и где вы будете его использовать. Можно ли ограничиться хорошим бюджетным вариантом для нерегулярных занятий или же вложиться в собственное здоровье и комфортное катание. Есть, кстати, четко выработанное правило: если вы катаетесь много и часто и чем в более холодную воду вы залезаете — покупайте не бюджетный гидрокостюм, а выбирайте более топовые серии и почувствуете что в холодной воде также комфортно можно кататься и получать удовольствие. И еще одно! Не важно, делаете ли вы первые шаги в мире волн и досок или уже на пути к успеху, всегда лучше кататься в собственном гидрокостюме, а не в прокатном. Прежде всего это гигиена. Думаем, негласное правило «не пИсал в гидрик – не серфер» вас точно убедит. Ну, и не всегда в прокате найдется идеальный для вас размер. © Go Surf
Почему надувной , а не жесткий?
Вопрос для кого-то покажется самым простым, а кому-то действительно сложно определиться. Однако отбросьте все сомнения и вспомните о том, что современные производители стремятся сделать надувные сапы такими, чтобы они все ближе и ближе подходили к той самой жесткости, которой обладают жесткие доски. Кроме того, их значительно удобнее перевозить и хранить, особенно если вам приходится жить в небольшой квартирке.
Как выбрать доску для виндсерфинга … Виндсерфинг для начинающих: выбор … Как выбрать оборудование для виндсёрфинга КАК ВЫБРАТЬ SUP БОРД, ДОСКУ ДЛЯ SUP …
Но стоит отметить то, что жесткие сапы имеют более стабильны и сохраняют лучший баланс. Но все-таки это сможет отметить лишь тот, кто перепробовал уже много разных досок. Если же сап вам нужен больше для того чтобы разнообразить свой отдых, то самым лучшим вариантом будет надувной.
Конструкция
Лонгборд (long board) – это удлиненная, массивная доска для серфинга с плавным профилем.
В начале прошлого столетия такой агрегат, при длине 4,9 м и толщине почти 10 см, весил до 70 кг.
В середине 30-х средняя масса лонгборда упала до 25-30 кг, длина – до 4,6 м. Тогда же знаменитый Том Блейк впервые снабдил доску финами (плавниками).
Благодаря им отпала необходимость «рулить» ступней по воде во время маневров.
Сегодняшние лонги появились только в начале 1970-х. Теперь их средняя длина – 2,6-2,9 м (вообще же может превышать 3,7 м), толщина – 5-8 см.
Показатель ширины для лонгборда не принципиален и составляет 50-65 см. Чаще всего максимальная ширина располагается ближе к носовой части, реже – распределяется по всей доске.
Количество плавников тоже варьируется: 1 крупный, 2 и 1 или 3 фина в ряд. Впрочем, эту разницу в комплектации ощутит только профессионал.
Профессиональные лонги выполняют из стекловолокна (фибергласс), они слишком хрупки для обучения новичков.
Для начинающих предпочтительны пластиковые или мягкие лонгборды.
Паруса
1980-е годы, Пульский залив, Англия
Парус для виндсёрфинга представляет собой вертикальное крыло. Движущая сила возникает за счёт подъёмной силы крыла.
Паруса изготавливают из полиэфирной плёнки, полиэфирной ткани (капрон, лавсан, дакрон) или майлара. Для усиления может использоваться кевларовая сетка.
Парус для виндсёрфинга, как правило, имеет треугольную форму. Кромка паруса называется шкаториной (сторона треугольника). По передней шкаторине парус имеет мачткарман, в который продевается мачта. Латы — жёсткие пластины, идущие перпендикулярно мачте — служат для увеличения жёсткости паруса и придания ему формы. В нижнем углу паруса (галсовый угол) предусмотрено крепление. Это либо вшитое кольцо, либо люверс, либо блок роликов. Если на парусе только кольцо или люверс, то необходим ещё и крючок с роликами, чтобы набивать (натягивать) парус по мачте. Другая система роликов находится на стакане в основании мачты. Верёвка (оттяжка), пропущенная через эти ролики, образует полиспаст, позволяющий приложить значительные усилия для набивки паруса. Задний угол (дальний от мачты) называется шкотовым. Гик одним концом крепится к мачте, к другому концу (нок) с помощью верёвки (оттяжки) крепится шкотовый угол паруса. Гик, охватывающий парус с двух сторон, называется Уишбон (Wishbone). Кромка паруса от шкотового до галсового угла называется нижней шкаториной. Верхний угол паруса называется топ. Обычно топ имеет упор для верха мачты. Иногда на парусах размером до 6 м² используют настраиваемый топ (вариатоп) с ремнём и стопором. Для больших и гоночных парусов в топ встроен подшипник, чтобы парус легче закручивался по мачте.
Принципиально паруса разделяются на упорные (камберные) и простые. В камберных парусах на латы устанавливают от одного до пяти пластиковых упоров (камберов), которые служат для удержания формы. Камберные паруса дают лучшую тягу, но тяжелее и сложнее обычных. Обычно камберы ставят на парусах большой площади, используемых для гонок.
Главной характеристикой паруса является его площадь. Площадь парусов варьируется от 0.5 м² (детские паруса) до 13 м².
Кайтбординг & Кайтсерфинг
Кайтсерфинг (“kite”англ. — воздушный змей) — это экстремальный вид спорта при котором катание осуществляется с помощью кайта и доски похожей на серф. Надувной кайт (купол) позволяет развивать и удваивать скорость.
Кайтсерф — длинная доска со специальной поверхностью, которая помогает спортсмену не упасть на высокой скорости.
Кайтбординг — это захватывающий вид спорта в котором спортсмен катается на кайтборде и управляет с помощью планки за которую держиться. Единственное отличие это не серф, а борд. Кайтборд — это доска для занятий водным бордингом.
Со временем вы сможете освоить высокие прыжки, фрирайд, фристайл и любые другие трюки. Профессионалы могут развивать необычайно высокую скорость и показывать большую маневренность при занятиях кайтспортом.
Кайт — это воздушный змей, который крепится к серфу, с его помощью вы можете рассекать по водной поверхности с помощью ветра. Для чтобы начать кататься вам нужны — очки, каска, гидрокостюм, спасательный жилет, одежда для кайтсерфинга, а кайт вы можете взять в аренду. Чтобы выбрать нужный кайт (балонный, плоскоарочный, зимний, летний) вам нужно проконсультироваться с консультантами интернет-магазина Екстрим-стайл.
Россия
И снова Азовское море, но уже в России. Здесь одна из лучших ветровых статистик по России – практически каждый день с мая по октябрь дует ветер. Море относительно неглубокое, а вода быстро прогревается.
Уникальность этого места заключается в том, что если с одной стороны Ейской косы есть волны (и это существенно усложняет обучение), то с другой стороны обязательно будет гладкая вода (и здесь можно спокойно осваивать азы виндсерфинга).
©yeiskwind
Здесь много баз, клубов, станций. Например, Академия Водного Спорта и спортивный клуб-отель с собственной серфстанцией. Один из форматов – недельная интенсивная программа по освоению виндсерфинга, цена от 5100 руб/сутки.
Или серфстания Yeiskwind. Стоимость индивидуального обучения 1 500 руб/ч. с учетом аренды комплекта учебного снаряжения и работы инструктора.
Анапа
А это уже Черное море. В Анапе любителей ветра будет ждать достаточно влажный и теплый климат. Но главное, что благодаря умеренной глубине в летние месяцы вода в Анапе быстро прогревается и остается теплой достаточно долго. Ветер также помогает катанию на доске. Почти в течение всего сезона он дует ровно и не слишком сильно. Фактически, это идеальные условия для новичков и виндсерферов, которые только начинают кататься на морских спотах.
Осенью же ситуация меняется. Сильные южные ветра приносят с собой «анапские шторма». Именно на них и съезжаются продвинутые виндсерферы, чтобы покататься в настоящих морских условиях.
В целом Анапа является вполне неплохим местом для катания. Однако ехать сюда лучше предварительно ознакомившись с прогнозом. В основном любители ветра собираются в Анапа-серфинг, но некоторые катаются и самостоятельно. Кстати, в сентябре в Анапе проходит съезд российских виндсерферов – соревнования Black Sea Cup.
Что касается цен, то в Анапа-серфинг стоимость индивидуального обучения составляет 1 500 рублей в час, а на серф-станции Ветромания за начальное обучение с инструктором и аренду снаряжения нужно будет платить около 1300 рублей за 1,5 часа.
Москва
Прохладный свежий ветер, скорость, брызги воды, доска, парус, небо — это винсерфинг в Москве. Заниматься пляжным видом спорта в мегаполисе в средней полосе России – особый шик и драйв. Москвичи серфят на Плещеевом озере в Переяславле Залесском, Истринском, Клязменском, Пестовском водохранилищах и Строгинской пойме. Местные школы, станции и базы серфинга, как правило, укомплектованы новейшим оборудованием, имеют места для хранения снаряжения, душевые, бани и даже домики для проживания.
©
Серфстанция Веселый ветер. Индивидуальное обучение с инструктором и снаряжением – 1 500 руб/ч.
Серфшкола Windschool. Индивидуальное занятие с инструктором и аренда снаряжения – 1 900 руб/ч.
Приморский край
Приморские виндсерферы катают в акватории Владивостока в Амурском и Уссурийском заливах, а также на острове Рейнеке. Здесь есть Федерация виндсерфинга и кайтсерфинга, несколько школ и баз, регулярно проводятся региональные соревнования.
Места здесь уникальные, чего стоит остров Рейнеке – наиболее удаленный от Владивостока населенный остров в заливе Петра великого. Его причудливые пейзажи, кристально чистая вода, скалистые берега, завораживающе красивые бухты, гроты, пылающие закаты, необычайно звездное небо и ощущение пьянящей свободы привлекают любителей виндсерфа.
©
На острове есть множество спотов и самые большие волны, длинная береговая линия, а также ветер, который свободно дует во всех направлениях. Здесь найдут, чем себя занять как новички, так и профи.
Ознакомительный курс продолжительностью 2 часа – 3 500 рублей, базовый курс продолжительностью 5 часов – 9 000 руб, часовое индивидуальное занятие – 2 000 рублей и занятие на тренажере – 1 000 рублей.
На Балтике виндсерферы катают и тусят в Санкт-Петерурге и Калининграде.
Кайт обучение.
Упражнение «BodyDrag», 2-е занятие
Упражнение «Водноый старт», 3-е занятие
Кайтинг доступен всем, если вы находитесь в возрастной рамке от 5 до 95 лет. Даже если у Вас нет должной физической подготовки, вы не знаете протяженность марафонной дистанции и гантели видели последний раз в школе, поверьте, это не станет препятствием в освоении этого невероятного вида спорта. Если кажется, что удержать кайт в воздухе задача из разряда невыполнимых, то под присмотром инструктора вы уже через 10 минут начнете понимать, что происходит, и как управлять кайтом. Конечно, первые занятия Вас будут выматывать, так как тело и мозг будут активно учиться, именно поэтому время одного урока не должно превышать 2-х часов у взрослых и 1-го у детей. Мы подготовили подробное описания процесса того, как должен выглядеть правильный процесс обучения кайтсерфингу и сноукайтингу.
Оборудование
Вейкбординг — это дорогостоящий спорт. К расходам на обучение прибавляется оплата разового посещения или покупка абонемента для регулярных занятий. Чаще всего в стоимость включено оборудование. Но если есть желание развиваться и участвовать в соревнованиях, то лучше приобрести собственное обмундирование:
- Доска для вейкбординга.
Она подбирается в индивидуальном порядке для каждого райдера в зависимости от его веса, опыта и стиля, в котором он будет осуществлять движение по воде.
Чтобы справиться с вейкбордом, необходимо правильно выбрать его ростовку. Она зависит от веса спортсмена. Чем он тяжелее, тем длиннее должна быть доска.
Второй момент — это выбор ширины доски. Она имеет 3 участка: хвост, нос (их ширина совпадает) и середина. Широкий хвост и нос обеспечивают стабильность и более медленное вращение доски, узкие концы, напротив, позволяют быстро вращаться на доске.
В зависимости от опыта вейкбордиста необходимо выбирать ширину основной части вейка — середины. Узкий вейкборд позволяет осуществлять маневры и двигаться на большой скорости, поэтому он подходит для опытных райдеров. Широкая доска обеспечивает большую стабильность. Именно ее следует использовать на первых занятиях.
Также стоит обратить внимание на кили. Они отвечает за устойчивость и могут размещаться по краям или на основании доски. Большие плавники предназначены для начинающих, маленькие — подходят для выполнения трюков. Есть варианты бордов со съемными килями, что позволяет менять их в зависимости от повышения навыков в вейкбординге.
- Крепления.
Они выглядят как ботинки, поэтому могут быть как регулируемыми по размеру ноги райдера, так и изготовленными по индивидуальному заказу, учитывая анатомические особенности стопы. Последний вариант необходим для спортсменов, которые хотят развиваться в вейкбординге и не просто рассекать воду на доске, а выполнять трюки — прыжки, сальто.
- Спасательный жилет.
Он необходим для защиты от травм при падении в воду и снижения риска утонуть. При выборе нужно учитывать рост и вес райдера.
Это трос, за который держится спортсмен. Он должен быть ярким и прочным. С одной стороны он крепится к катеру или лебедке, а на другом конце есть держатель. Чем длиннее фал, тем сложнее дается движение по воде, поэтому новичкам необходим короткий трос.
- Защитный шлем.
Он не является обязательным элементом обмундирования райдера. Его покупка рекомендуется для новичков и уже опытных вейкбордистов, которые выполняет сложные трюки.
Названия курсов
Левентик — нейтральный курс, курс при котором на парус не оказывает давление ветер. Галфвинд — курс перпендикулярно ветру, стартовый курс. Бейдевинд — курс против ветра под углом к нему. Чем меньше угол между курсом и ветром, тем курс острее к ветру. Бакштаг — курс по ветру под углом к нему. Фордевинд – курс по ветру, ветер дует в корму. Привестись (приводиться) — повернуть носом доски к ветру, идти круче против ветра, острее. Увалиться (уваливаться) — повернуть носом доски от ветра, идти полнее.
Хочу хардкора! | Фрирайд
Фрирайд — комбинация даунхилла с контролем скорости резкими слайдами и агрессивного катания в городе (прыжки со ступенек, запрыги на бордюры и другие маневры).
Как выбрать доску для фрирайда
К выбору доски нужно подойти так же серьезно, как в даунхилле. Часто для фрирайда используют даунхильные деки, еще чаще ― деки с креплением подвески дроп-тру.
Колеса используют со скругленными краями, на них легче заходить в слайд. Идеальный диаметр — 68-72 мм.
Длину деки подбирают под рост райдера, обычно это вилка 38-42″.
Защитой тоже не стоит пренебрегать — скорость высокая, а падать ты будешь чаще и разнообразнее, чем при даунхилле. Пригодятся тормозные перчатки, шлем и защита локтей и коленей.