Г орный велосипед разительно отличается от шоссейного внешним видом, поэтому имеет смысл и велосипедисту приобрести неповторимый внешний вид. Никто не запрещает носить обтягивающие или мешковатые туристические шорты, когда катаетесь не по тротуару. Но вы с большим удовольствием проведете время, путешествуя на горном велосипеде, если наденете специальную защитную одежду, которая подойдет везде, где бы вы ни ехали.
Deuter Trans Alpine 30
- Назначение: велорюкзак заплечный
- Тип конструкции: анатомический
- Тип: унисекс
- Объем: 30 л
Достоинства
1. Организация пространства отличная. Много возможностей разместить все необходимое внутри и снаружи рюкзака.2. Посадка на спине при его вместимости очень аккуратная.
Недостатки
1. Карманы на поясе перекрываются стропами лямок и не расстегиваются полностью.2. Карман на спине сложнодоступен при наполненом правильно надетом (для вела) рюкзаке.3. Подушки на спине. О, это нечто! В режиме сити они мягенько лежат там, где надо, но стоит лишь сесть на седло, как они впиваются в спину, наминая и набивая мышцы по обе стороны от позвоночника.
Комментарий
Рюкзаком владел всего 2 дня, сдал его в магазин после первых 20 км. Отличный городской рюкзак, для вела не подходит, ИМХО. Конечно, каждому свое, но если у вас чувствительная спина и нужен рюкзак объемом более 20 л, то лучше выбирать тот, который с сеткой. Со вместимостью у трансальпайна, кстати, все отлично, литры вполне честные. Изношу городской — возьму на замену Трансальпайн.
Достоинства
Понравилось абсолютно все, идеальная вещь, продуман до мелочей, от кармана для сырой одежды до крепления шлема и вентилируемой спины!
Недостатки
НЕТ и не может быть
Комментарий
Езжу на велосипеде по лесам да горам, и последние 3 года моим спутником является данный рюкзак! Он просто крутой! Дождь- не помеха, карта и документы- легко, телефон чтоб под рукой был- тоже есть, палатку примотать- есть, шлем прицепить- тоже, питьевая система не вопрос, инструменты раздельно с едой- пожалуйста и перечислять можно безконечно! для велопоходов до 3-5 дней вполне хватает, утягивается полностью компрессионниками до нуля, регулируется также идеально под любую спину и рост. Кто то поставил под сомнения пластмассовые защелки и замки, но наверно сам их еще не испытал, так вот они НЕ убиваемые, у друга такая модель, только брали его 10 лет назад (тогда вентиляции спины не было, а так один в один) все в идеале, даже не протерся нигде и никак! берите друзья и будет вам радость!
Достоинства
Наконец-то спина не потеет, карман для документов — продуман на ура — не мнутся, не гнутся, еще карман для ноута — так что можно таскать с собой. Чехол от дождя и два отделения внутри рюкзака, отлично регулируются лямки и жесткая подкладка по спине — все очень удобно.
Недостатки
Молния и карабины — придется менять — пластиковые не выдерживают (да и не верю я пластику для этих целей).
Комментарий
Действительно продуманный хороший рюкзак для любых целей. Можно пользовать и как городской и для походов.
Достоинства
Надежный, удобный, хороший материал, все карманы и карманчики по делу
Недостатки
Пока не нашли
Комментарий
Купили эти рюкзаки мужу и мне для велосипедных поездок. Использовали недолго, только август-октябрь. Пока довольны, удобно. Материал крепкий, не протерся. Есть куда положить все необходимое. Если минусы и есть, то пока они не проявились.
Достоинства
1) Отличное качество изготовления, прочные и качественные материалы. Очень хорошие молнии, не заедают, можно открывать даже под нагрузкой. 2) Не маркий водооталкивающий внешний материал. Удобный чехол для случая сильного дождя. 3) Отлично сидит на спине. Удобен при ношении как пешком, так и на велосипеде. 4) Система Airstripes работает. Плюс это дополнительное удобство спинки рюкзака. 5) Большое основное отделение, которое может быть ещё расширено за счёт нижнего отсека. Два больших внутренних кармана + маленький внешний для мелочей + кармашки на поясе = найдётся место для всего. Также есть отсек для карты(или документов) под спинкой рюкзака — можно использовать его даже не снимая рюкзака.
Недостатки
Хрупкие фастексы — можно сломать просто неаккуратно присев на них.
Комментарий
Отличный рюкзак для велопоходов любой длительтности. Также вполне удобен при пешем использовании. Не зря считается одним из универсальных из линейки Deuter.
Достоинства
на 30 л — 2 отделения. материал классный. пенка в спинке полезно не думаешь о ней. много навесить можно спальник привязать шлем
Недостатки
пластиковые карабинчики для держателей ключей и крепление чехла. конечно сразу заменить можно на железные молния на основном отделении хоть и YKK но я бы заменил на что то повыносливей раньше был неопрен в держателе для шлема — он не скользил, но неопрен где крепится швами быстро рвался. сейчас в новой модели там неопрена нет
Комментарий
8 лет носил. сейчас купил 2й такой же (они немного обновили модель)
Достоинства
прочность материала, соотношение цены и качества
Недостатки
пока не найдены
Комментарий
легкий, удобный прочный, все что нужно для хорошего рюкзака…
Достоинства
Прочный материал Вместительный Внутренняя перегородка (съемная) Удобный
Недостатки
Для меня один-вес.
Комментарий
Использовал в основном как городской, так как купил поздней осенью, а зимой не катаю. Итак минус один-вес. По-моему 1100 или 1200 гр. Вот думаю как с полной загрузкой на велосипеде на работу будет с ним ездить (14 км примерно). юукзак+термос с едой+гидратор с водой (можно и бутыль на раму, но рюкзак-то тогда зачем?)+сменная одежда +по мелочи=думаю кг под 6-7 точно выйдет, насколько комфортно с таким весом за спиной не знаю. Ну и для городской эксплуатации немного мешают поясные лямки, так как я их не застегиваю, но это не критично отлично подойдет для велопоходов. Рюкзак отличный.
Достоинства
Удобный,качественный,адекватная цена
Недостатки
Не нашел
Комментарий
Мне очень понравился данный рюкзак. Удобный,помещается много чего, мне как туристу он очень удобный!Сразу видно,что качественный производитель!И цена вполне адекватная!
Особенности изделия
Беговой рюкзак — это снаряжение спортсмена, отличающееся эргономичностью, плотным прилеганием к телу. Изделие используют для транспортировки дополнительных аксессуаров, одежды и еды не только во время бега, но и катания на велосипеде, в туристических походах. Заплечные мешки изготавливают из тонких, эластичных, прочных материалов. Производители выпускают модели разных размеров, чаще всего их объем колеблется в пределах 2–20 л. В небольших рюкзаках до 10 л переносят необходимый запас еды, воды, остальные рассчитаны на дальние расстояния или многодневные перемещения.
Рюкзак для бега отличается от обычного определенными характеристиками:
- Вес — не должен превышать 500 г. Чаще всего используют рюкзаки весом 300 г.
- Объем — у самых востребованных моделей составляет 5–10 л, но не более 20 л.
- Система фиксации — в конструкции рюкзака предусмотрены широкие лямки, фиксирующие детали, ремни с регулировкой длины. Некоторые виды выполнены в виде жилетов с карманами.
- Питьевая система, карманы — каждый рюкзак бегуна должен быть укомплектован гидратором. Это емкость для жидкости с трубкой, благодаря которой пить можно прямо на ходу.
- Крепление для палок — есть не во всех моделях. Они понадобятся тем, кто использует изделие в походах по горной местности.
Карманы в рюкзаках для трейлраннинга расположены спереди, сзади и сбоку. Предметы первой необходимости кладут в передние карманы, чтобы не совершать лишних остановок, доставая вещи.
Вес — не более 500 гОбъем — не более 20 лНаличие питьевой системыКрепления для треккинговых палокНадежная система фиксации
Что предлагают производители
На нашем рынке представлено довольно много велосумок как отечественного, так и иностранного производства.Из российских производителей стоит отметить изделия фирм ПИК-99 и «Снаряжение».ПИК-99 производит ряд моделей велорюкзаков. Монообъёмные: Tрек-45 (70 долларов), Tрек-65 (100 долларов), Tрек-90 (120 долларов). Секционный – Трек-70 (95 долларов).Фирма «Снаряжение» производит велорюкзаки Фантом-36 (90 долларов), Мираж-45 (60 долларов), Мираж-60 (90 долларов), Мираж-80 (93 доллара).Среди украинских – житомирские Travel Extreme, киевские Commandor, кировоградские Rock Front.Commandor имеет в ассортименте несколько видов велорюкзаков, например, 50-литровые Shuttle (секционный; верхнее отделение снимается и может использоваться как рюкзак) и Superbike (секционный; верхний клапан снимается и может использоваться как сумка с ремнем через плечо). Оба по цене примерно 65 долларов.Travel Extreme хорошо зарекомендовал себя в среде велотуристов моделью Велобаул-70. Это монообъемные велоштаны, трансформирующиеся в рюкзак. Клапан закрывается на зиппер. Цена также приемлемая – около 55 долларов.
Велорюкзак с лямками для переноски на спине |
Rock Front производит однообъемные 65-литровые велорюкзаки достаточно интересной конструкции. В последнее время заметно улучшается качество фурнитуры и материала. Цена – около 70 долларов.Свои модели велоштанов предлагают на нашем рынке такие европейские и американские компании, как Deuter, Ferrino, Giant, Vaude. Они производят преимущественно многосекционные велосумки, боковые части которых крепятся к багажнику на пластмассовых крючках.Deuter производит велосумки, имеющие несколько секций, каждая из которых крепится отдельно на пластмассовых крючках – пары боковых сумок Rack Pack Uni, I, II (на 36, 42 и 48 литров соответственно) и десятилитровую сумку Rack Top Pack, которая крепится сверху на багажнике. Они отличаются высоким качеством, но и цены здесь соответствующие: комплект (две боковые велосумки и одна верхняя) в зависимости от объема обойдется в сумму от 120 до 200 долларов.
Топ лучших рюкзаков по соотношению цена-качество
С ейчас даже строгий о фисный стиль позволяет ходить на работу с городским рюкзаком. Штука эта крайне удобная, если грамотно подобрать. Там одновременно и н оутбук носить можно, и спортивную одежду, и книги, и домашний обед прихватить. Да все что угодно, хоть топор и пару банок «Завтрака туриста» вместе с комплектом служебной документации! В общем, выбирайте сами…
- С портивная простота
- Чем хорош: популярные рюкзаки из полиэстра фирмы Adidas отлично подойдут молодым людям, которые до/после работы посещают фитнес-центр, а в выходные смогут взять рюкзак за город.
Вроде все просто: внешнее отделение для всякой мелочи, внутреннее для, скажем, футболки и бутылки с водой, а в заднее можно упаковать ноутбук и документы формата А4. Есть отделение для денег и для ключей, на лямку можно установить чехол для мобильного. Расцветки от классических до самых неожиданных – можно подчеркнуть свою индивидуальность, не боясь показаться безвкусным.
Выполнены из материала нейлон-баллистик, который нормально переносит дождь. Но шквальный ливень не выдержит – нужно покупать дополнительный чехол, а это еще 113 грн.
Зато хваленое немецкое качество остается неизменным, удобство во всем – спина благодаря системе вентиляции не потеет, лямки мягкие, швы железобетонные. Есть внешние сетчатые карманы, есть внутренний карман для документов, отделения для ноутбука и для мокрой одежды, устанавливается съемный поясной ремень.
Можно подобрать рюкзак любой формы и расцветки, а модель «фокус-покус» превращается в поясную сумку (ноутбук в нее уже не поместится).
Что не понравилось: цены кусаются, как немецкая овчарка.
Подобными рюкзаками из коттона и брезента забиты все рынки. И соотношение цена – качество у них весьма неплохое. Хотя, конечно, уверения продавцов, что это «настоящая фирменная вещь из Китая», вызывают здоровый смех. Хотя ну и что, что из Китая? Сделано-то неплохо.
Первый же из рассматриваемых рюкзаков подойдет и серьезному менеджеру, и начинающему журналисту – очень вместительный, с отделениями для ноутбука, документов, денег и ключей. Второй рюкзак немного отдает стилем милитари, сделан из грубого брезента, зато удобный и универсальный – с ним и на рыбалку можно сходить.
Множество отделений, широченные лямки и солидный объем – 38 литров!
Что не понравилось: отсутствует система вентиляции – рискуете, придя на работу, «порадовать» сотрудников мокрыми от пота подмышками и спиной. Криво простроченные швы. Промокает.
Выбор «Газеты…»
Стильный и функциональный
Чем хорош: в рюкзаке Apus полностью вентилируемая спина, анатомические плечевые лямки и поясной ремень, грудная стяжка, большой объем рюкзака. Добавьте к этому водонепроницаемые «молнии» карманов, карманы для ноутбука и плеера, четыре боковых кармана (два сеточных, два закрытых) и усиленное дно. Сделан из полиэстра.
Вместимость: 26 литров.
Рюкзак или велосумка — выбор для ПВД
Давайте возьмем ситуацию — поход выходного дня, длительность — один день, максимум два. Нужно везти с собой какие-то вещи, от еды до запасной одежды, возможно, спальник и палатку.
Общий вес пусть будет 10 кг. Есть два варианта — загрузить всё в рюкзак или повесить на велосипед. Так как оба этих подхода имеют своих горячих сторонников, то я рассмотрю все «за» и «против».
Рюкзак на спине
При любой вне велосипедной активности (переход ручья, непроходимая грязь, общественный транспорт) рюкзак даст фору велосумкам, потому что с отяжеленным велосипедом не очень приятно управляться в описанных ситуациях.
Кроме этого, если приходится где-то оставлять байк пристегнутым и ненадолго уходить, то все вещи будут с вами, тогда как в велосумки могут запросто залезть нехорошие граждане.
Минус рюкзака в том, что всю дорогу он будет висеть у вас на спине, и даже если он удобный и имеет сеточку для предотвращения потения, то за целый день утомит гораздо сильнее, чем аналогичный вес в велосумках.
Особенно тяжело, если посадка на велосипеде ближе к вертикальной, например на МТБ с короткой рамой или гибриде, я сам свои первые ПВД выезжал с рюкзаком, и помню, как за сотню километров проклинал всё на свете.
Велосумка на багажнике
Плюс велосумки (или как еще говорят, велоштанов) в том, что вы едете налегке, а весь груз везет велосипед. Минусов гораздо больше.
Во-первых, чтобы поставить сумку, нужен багажник, либо стационарный, крепящийся болтиками, либо быстросъемный консольный. Консольник не рекомендуется в больших путешествиях, но для ПВД с небольшим грузом — самое то, особенно в свете того, что не на каждую раму можно поставить полноценный багажник.
Обратите внимание
Во-вторых, нагрузка на заднее колесо возрастает, и если вы сами весите более ста кг, то лишних десять кг чистого веса сзади могут привести к поломкам спиц, если колесо не самое качественное или плохо протянуто.
В-третьих, плохо, если маршрут предполагает много пешки из-за трудно проезжаемой местности, потому что вес смещен назад и переносить такой велосипед сильно неудобно.
Лучший вариант
Если ваш ПВД проходит по асфальту и хорошим грунтам, то можно воспользоваться велосумками, но если впереди броды и трейлы, то я бы рекомендовал применить комбинированный подход.
Для начала нужно распределить вес на велосипеде, чтобы сохранить развесовку: палатку пристегнуть жгутами-стяжками к рулю, спальник к подседельному штырю, вещи попробовать уместить в подрамную сумку.
Если не всё поместилось, то оставшееся положить в легкий рюкзачок на спину — это не будет сильно мешать в походе. В этом случае удобно иметь совмещенный рюкзак-гидратор, типа такого.
Кроме этого, надо всегда думать, как сократить багаж. В коротком ПВД ставьте на мобильность, а не на автономность. Если едете компанией, то не дублируйте инструмент — пусть каждый везет по единице. Мало смысла брать с собой продукты для готовки, лучше пообедать в общепите.
В идеале, снаряженный для ПВД велосипед должен выглядеть вот так:
Я писал заметку о такой концепции велобагажа, кому интересно — почитайте. Про облегчение поклажи для более дальних путешествий у меня тоже есть статья.
Уверен, что среди моих читателей найдутся сторонники разных подходов, расскажите о своем опыте ПВД и более длительных велопоходов.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Шлемы для езды на горном велосипеде
Стиль езды на горном велосипеде – главный критерий при выборе шлема. Дисциплины, требующие больше технических навыков, и имеющие большее количество крутых спусков, подразумевают более основательную защиту.
Поездка по пересеченной местности: скорость при подъеме и спуске с холма здесь не очень велика. Поэтому, лучше всего подобрать шлем, похожий на шоссейный, к тому же, он лучше проветривается.
Поездка по тропам: Трейл-райдерам обычно требуется больше технических навыков для преодоления ландшафта, чем кросс-райдерам. Поэтому им нужна более надежная защита – удлиненные по бокам и сзади шлемы.
Эндуро: Этот стиль часто подразумевает крутые технические и быстрые спуски, так что здесь не обойтись без более надежной защиты, по сравнению с трейл-райдерами. Неплохо было бы приобрести съемную защиту подбородка. Большую часть дистанции можно проехать и без нее, но она становится необходима на длинных спусках.
Скоростной спуск: Данный стиль подразумевает максимально полную защиту. Потребуется шлем, закрывающий все лицо, и, возможно пара защитных очков, а не просто солнечных.
По теме: 13 лучших велосипедных шлемов