Заболевание лечит:
Детский логопед
Гален и его труды. Я памятник себе…
- Эти люди легко справляются со своими проблемами. Они с удовольствием вступают в беседу с незнакомым человеком. Однако напряженная умственная и физическая работа их быстро утомляет.
- Они настроены мрачно. Живут сложной и напряженной внутренней жизнью. Обладают повышенной тревожностью и ранимой душой.
- Вспыльчивые, несдержанные, слишком горячие. Их движения порывисты, но непродолжительны.
- Хладнокровные люди, склонны к бездеятельности, медленно включаются в работу, но работают долго и усердно.
Сангвиники, меланхолики, холерики, флегматики. Учению о темпераментах 26 веков. Первым, кто заметил эти характерные особенности, был Гиппократ. Он связал их с соотношением в организме жидкостей: крови, лимфы и желчи.
Однако первую стройную классификацию темпераментов предложил Клавдий Гален, именно она в неизменном виде дожила до наших дней.
Клавдий Гален родился в 129 году нашей эры в греческом городе Пергам (город в Малой Азии, ныне – г. Бергама, Турция). Постигать науки он отправился в Александрию (Египет). А в 33 года переехал в Рим, где через 5 лет стал сначала другом, а потом придворным врачом императора Марка Аврелия. Так без сомнения можно говорить о том, что в работах Галена собран опыт с 3 континентов.
До наших дней сохранилось около 100 трактатов Галена по медицине и философии. Эти две науки он отождествлял. Пожалуй, только благодаря такому подходу могла родиться теория темпераментов.
Все работы Галена в оригинале были написаны на греческом языке, а затем уже переведены на латынь. Многие его труды сохранились благодаря арабским ученым, которые их переводили или пересказывали, сохраняя авторство. Оригиналы частично сгорели в Риме еще при жизни ученого, а затем были практически полностью утеряны. В период средневековья Европа вновь открыла Галена только благодаря арабским переводам. И не просто открыла, а практически канонизировала.
Основные направления госпитальной терапии
Госпитальная терапия в «ОрКли» включает различные направления консервативного лечения пациентов:
- диагностика заболеваний представлена специализированным отделением, включающим лабораторный комплекс и современное исследовательское оборудование;
- общая терапия обеспечивает первичную оценку состояния пациентов госпиталя, предоперационное обследование и системное лечение внутренних болезней;
- гастроэнтерология реализует эффективные лечебные программы для пациентов с нарушениями пищеварительных функций;
- госпитальный центр эндокринологии занимается лечением диабетиков, пациентов с ожирением и дисфункцией щитовидной железы;
- аллергологическое и дерматологическое отделения проводят лечение кожных болезней и аллергических реакций;
- ревматологическое и кардиологическое отделения занимаются лечением суставных болезней и сердечнососудистых нарушений.
Терапевтические методы и подходы
Лечебные подходы в терапии основаны на трех принципиальных направлениях:
- патогенетическое лечение обеспечивает воздействие на механизмы формирования и развития общесистемных болезней (например, диабета);
- этиотропное лечение основано на ликвидацию причин заболевания (в основном инфекционного и воспалительного характера);
- симптоматическое лечение устраняет проявления болезни (тошноту и боль, другие признаки).
Основными терапевтическими методами служат медикаментозное воздействие (включая лекарственное, иммунологическое и фитотерапию), а также физиотерапию и диетологию.
Прием терапевта
Врач-терапевт производит осмотр пациента с определением тяжести состояния здоровья (оценивается наполнение и частота пульса, уровень давления, дыхание и сердцебиение), выявлением симптоматики болезней и динамики их прогрессирования. Проводятся лекарственные назначения и вырабатывается программа углубленной диагностики.
Что такое цветотерапия?
Цветотерапия – это лечение человека с помощью тех или иных цветов.
Каждый из нас выбирает те или иные оттенки не случайным образом. Мы неосознанно подбираем те, в которых особенно нуждаемся. Если утром чувствуем себя сонными и усталыми, то предпочитаем надеть одежду теплых цветов (например, красный или желтый). А когда возвращаемся с работы раздраженными, нам хочется сбросить «яркость» и одеться во что-то более спокойное (например, зеленый или синий). Почему так происходит? В этом нуждается наше физическое и психическое состояние.
Работа с цветом дает результат при терапии стрессовых состояний, головных болей, реабилитации людей с различными психологическими проблемами.
Первым делом врач определяет актуальное состояние человека, т.е. проводит цветодиагностику. После этого он подбирает тона, способные вылечить выявленную на предыдущем этапе проблему. И в этом случае не существует таких понятий, как «полезные» и «вредные» цвета. Здесь важно оценивать, как человек воспринимает различные оттенки.
У цветотерапии большой потенциал, поэтому если вы хотите научиться определенным техникам арт-терапии, рекомендуем пройти вебинар «Основы цветотерапии». Он подойдет психологам, врачам-психиатрам, студентам-психологам. Участие бесплатное.
В рамках курса слушатели смогут узнать:
- Как выстроить ассоциативный ряд по практически любой проблематике, используя рисунок и коллаж.
- Физиологическое и психологическое воздействие цвета на человека, возможности применения в работе с кризисными клиентами, детьми и подростками, в конфликтных ситуациях, в тренингах и групповой работе.
Спикер – Колошина Татьяна Юрьевна. Она является клиническим психологом, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры клинической психологии РГГУ.
Методы изотерапии
Терапия рисованием проходит с применением всех художественных материалов – фактурной бумаги, восковых мелков, красок и кистей, угля, глины, соленого теста, пластилина, пастели, карандашей, пульверизатора, ватных палочек и мн. др. Рассмотрим некоторые техники.
Техника «Марания»
Эта техника эффективна для дошкольников и младших школьников, представляет собой спонтанный рисунок, абстрактное рисование. Простыми словами, это марание бумаги всеми подручными средствами и способами. Получаются яркие, эмоционально насыщенные рисунки гуашью или акварелью, выполненные кистью или руками. Эта техника позволяет проявлять эмоции, открыто показывать переживания, исследовать их, здесь нет понятия «хорошо» или «плохо», «правильно» или «неправильно». Иногда бывает так, что получается яркий, светлый, разноцветный рисунок, который ребенок закрашивает темными красками, «уничтожает», что очень показательно с точки зрения психологии.
«Акватушь»
Сначала на бумагу наносят рисунок гуашью, когда он высыхает, лист покрывают черной тушью. После этого рисунок опускают в воду – гуашь смывается почти полностью, а тушь – частично. Получается тонированное изображение на черном фоне с размытыми границами. Поэтапная работа с отложенным результатом полезна детям с дефицитом внимания, а также тем, кто испытывает негативизм.
«Монотипия»
Сначала ребенок рисует на гладкой поверхности – пластмассе, стекле, пленке или др., – а затем переносит этот рисунок путем оттиска на обычную бумагу и далее дорисовывает изображение другими материалами. Итоговое изображение получается отличным от первоначального. Это спонтанное самовыражение, помогающее снять стресс, повысить креативность, визуализировать чувства.
«Рисование клубком»
Полезно для тех детей, которые уверены, что не умеют рисовать, техника развивает креативность, помогает в диагностике состояний, она эффективна при индивидуальной работе с замкнутыми, агрессивными, гиперактивными детьми. Рисунок получается путем разматывания клубка ниток на пол или стол.
«Рисование истории»
Ребенок рисует иллюстрацию к истории или ее возможное продолжение. Методика позволяет корректировать неадекватное поведение, разрешать внутренние конфликты, диагностировать расстройства, снимать напряжение.
«Рисунок по кругу»
Групповая работа, направленная на сплочение, вовлечение в процесс всех участников, повышение самооценки. Дети садятся в круг и вместе рисуют по очереди по заданию психолога, например фентэзийное существо: первый ребенок – голову, второй – туловище и т. д.
«Пластилиновая композиция»
Рисунок на листе бумаги создается пластилином, что требует усидчивости, старания. Техника подходит для работы с гиперактивностью, развивает воображение, сенсорную сферу.
Источники:
- Киселева, Т.Ю. Педагогическая арт-терапия. // Справочник руководителя дошкольного учреждения- М.: Издательский дом «МЦФЭР» », информационный центр «Ресурсы образования», 2008. №1.
- Зауторова, Э.В. Роль искусства и арт-терапии в профилактике и коррекции девиантного поведения подростков / Э.В. Зауторова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2005. №1.
Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.